АВТОБИОГРАФИЯ АВТОБИОГРАФИЯ Меня зовут Михайлова Мария Алексеевна. Я родилась в деревне Сугайкасы Канашского района Чувашской Республики 11 января 1996 года. Учусь я в 8 классе МОУ « Сугайкасинская СОШ». Мой папа Михайлов Алексей Васильевич. Он родился в деревне Сугайкасы Канашского района Чувашской Республики в 1972 году. Моя мама Михайлова Ольга Николаевна родилась в деревне Басурманы Моргаушского района Чувашской Республики. В семье двое детей. Меня зовут Михайлова Мария Алексеевна. Я родилась в деревне Сугайкасы Канашского района Чувашской Республики 11 января 1996 года. Учусь я в 8 классе МОУ « Сугайкасинская СОШ». Мой папа Михайлов Алексей Васильевич. Он родился в деревне Сугайкасы Канашского района Чувашской Республики в 1972 году. Моя мама Михайлова Ольга Николаевна родилась в деревне Басурманы Моргаушского района Чувашской Республики. В семье двое детей. В детстве я любила танцевать, играть с куклами. В детский сад не ходила. Любимая игрушка – пудель Рекс. Мечтала иметь большую куклу и коляску для нее. Самое яркое событие в школе это как я давала первый звонок в День знаний, а в жизни – победа в конкурсе «Восходящая звезда» в номинации «Золотой голос школы». Ещё в 2008году я стала «Мисс осень 2008». Я была счастлива. В 7-9 лет я хотела стать манекенщицей, парикмахером, ветеринаром, бухгалтером, дизайнером и модельером. Свою первую грамоту я получила в 4- ом классе за активное участие в школьном мероприятии. В результате жизненного опыта я сделала вывод, что талант есть у каждого. Мой отец оказал на меня большое влияние. Потому что он ко мне очень строг. Переломный момент в моей жизни случился, когда умерла моя сестрёнка Даша. Моё отношение с родителями и друзьями нормальное. Я интересуюсь танцами, пением и игрой на флейте. Мне нужно усовершенствоваться в школьных предметах, чтобы стать отличницей. Мои любимые школьные предметы – геометрия и математика. Предмет, который мне нужен для овладения профессии - рисование. У меня по этому предмету почти все пятёрки. В детстве я любила танцевать, играть с куклами. В детский сад не ходила. Любимая игрушка – пудель Рекс. Мечтала иметь большую куклу и коляску для нее. Самое яркое событие в школе это как я давала первый звонок в День знаний, а в жизни – победа в конкурсе «Восходящая звезда» в номинации «Золотой голос школы». Ещё в 2008году я стала «Мисс осень 2008». Я была счастлива. В 7-9 лет я хотела стать манекенщицей, парикмахером, ветеринаром, бухгалтером, дизайнером и модельером. Свою первую грамоту я получила в 4- ом классе за активное участие в школьном мероприятии. В результате жизненного опыта я сделала вывод, что талант есть у каждого. Мой отец оказал на меня большое влияние. Потому что он ко мне очень строг. Переломный момент в моей жизни случился, когда умерла моя сестрёнка Даша. Моё отношение с родителями и друзьями нормальное. Я интересуюсь танцами, пением и игрой на флейте. Мне нужно усовершенствоваться в школьных предметах, чтобы стать отличницей. Мои любимые школьные предметы – геометрия и математика. Предмет, который мне нужен для овладения профессии - рисование. У меня по этому предмету почти все пятёрки.




ДОСТИЖЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ В школе я достигла немалого……. В школе я достигла немалого……. Я хорошо учусь и посещаю два кружка: хоровой и вокальный. Я хорошо учусь и посещаю два кружка: хоровой и вокальный. Главными моими достижениями я считаю «мисс осень 2008» и «золотой голос школы» Главными моими достижениями я считаю «мисс осень 2008» и «золотой голос школы»



Доброго дня, дорогой друг!

Когда речь заходит о самопрезентации, большинство соискателей обычно подразумевает рассказ о себе, своей квалификации, успехах, личных качествах. Все это верно, но только отчасти. Итак, презентация себя на собеседовании пример правильного подхода к этому вопросу.

Разница между рассказом о себе и самопрезентацией в следующем:

Самопрезентация — это самопродвижение. Открытая демонстрация своих преимуществ. Кроме рассказа о себе нам потребуются еще несколько вещей.

Кроме того, нам важно, чтобы нас не только слушали, но и услышали . Услышали и предприняли соответствующие действия.

То есть самопрезентация в мое понимании это:

представление себя + поведение + доказательства (компетентности)

Давайте обсудим оптимальный набор инструментов для самопрезентации.

1.Формирование первичного восприятия

На сообеседовании главный вопрос уже не “кто он?", а «какой он?». Обычно люди подсознательно “считывают” человека уже в первые секунды общения.

Первое впечатление вольно или невольно окажет влияние на всю последующую беседу.

Как правильно налаживать контакт, мы с вами обсуждали в . Все повторять не стоит я думаю, но один момент отмечу:

Использование имени собеседника . Еще лучше имени и отчества. Рекомендую делать это часто. Не в каждом предложении, но через раз.

Имя — условный рефлекс. С одной стороны поддерживает внимание, с другой — большинство людей воспринимают обращение по имени как знак уважения.

Еще один инструмент аттракции (создания первичного восприятия) - язык тела . Важен имидж, соответствующий позиции, должности.

К примеру, должности руководителя как нельзя лучше будет соответствовать “ ” имидж.

Ваши “повадки”: рукопожатие, как вы заходите, садитесь, жесты. Опытный партнер по разговору сразу определит вас: “руководитель”, “нахальный”, ”деловой”, “робкий” , “вояка” и так далее.

2.Рассказ о себе

Хороший рассказ о себе — только полдела.

Проблема в том, что из того, что вы говорите, — собеседник слышит в лучшем случае половину. А услышит и того меньше.

Слушают первые секунд тридцать. Затем внимание улетучивается. Да и вообще люди предпочитают слушать исключительно себя.

Вывод? Собеседника важно держать в тонусе, перемежая свой рассказ вопросами . Что-то вроде пинг-понга. Собеседник должен время от времени “отбивать мяч".

О том, как правильно преподнести рассказ о себе, мы обсуждали

Так создается режим диалога. Только в диалоге можно найти точки соприкосновения, которые станут основой для договоренности.

3.Ответы на вопросы

Первое : Не следует гадать, какие будут вопросы. Вероятность угадать ничтожно мала. Что важно сделать, — так это подготовить ответы на стандартные вопросы.

Второе: Важно не бояться вопросов. Собеседование это не экзамен. На большинство вопросов нет правильных или неправильных ответов. Вопрос это и вызов но и возможность. Возможность произвести благоприятное впечатление.

  1. Подготовить ответы на , которые встречаются чаще других
  2. Понять, что означает давать правильные ответы на вопросы. Эту проблему мы обсуждали


4.Манера общения

Общение имеет несколько сторон проявления, а именно:

  1. Создание начального восприятия
  2. Обмен информацией
  3. Интерактивность

Ключевым фактором успешного собеседования является интерактивность. Под интерактивностью следует понимать взаимодействие. Совместная работа, совместное обсуждение. Применительно к собеседованию, — диалог.

Основные принципы интерактивного общения:

  • Задавайте вопросы. И не по условиям работы, а о ее содержании, целях должности, задачах.
  • Внимательно слушайте, не перебивая. Применяйте технику кивка. Демонстрируйте важность персоны вашего собеседника.
  • Демонстрируйте эмоциональную зрелость в случае жестких или вопросов.
  • Придерживайтесь позитивно окрашенных формулировок. Не говорите плохо ни о ком и ни о чем

Подробнее мы обсуждали тему общения в статье.

5.Подлинность

Важно, чтобы совпадало “что” с “как”. Что говорю и как говорю. Интонация, само содержание, а также выражение лица должны соответствовать друг другу. Несоответствия в этих вещах сразу чувствуются и замечаются.

Интонация, глаза, выражение лица - все это такое же послание, и имеет не меньшее, а скорее даже большее значение, чем содержание ваших слов.

Не советую увлекаться различными трюками. Если вы не профессионал в этих делах, — просто все испортите. Все это “отзеркаливание” видно за версту.

Лучший трюк - естественное поведение. То есть отсутствие всяких трюков. Если вы воспитанный человек, достаточно быть самим собой.

Золотая середина

Когда я общался с руководителями после собеседования, обратил внимание, что многие обращают внимание на то, что по их мнению, — “слишком”. “Слишком много вопросов, такой все мозги вынесет потом”, “Ничего не спросил совсем. Как будто ему все до лампочки”. “Слишком нахальный”, “Какой-то боязливый”.

Отсюда правила золотой середины.

  • Не говорите очень громко, это раздражает.
  • Не говорите через чур много. Соотношение оптимально 50 на 50 между собеседниками.
  • Не стоит “в лоб” говорить о проблемах партнера и давать преждевременные советы. Начинаем это обсуждать, когда он сам заговорил о своих задачах и проблемах.
  • Не надо панибратства. Павел сразу на Паша понравится не многим. Держите разумную дистанцию.

Кто-то скажет: Ну вот, получится — ”не рыба, не мясо”. Это хороший вопрос. И все же по опыту скажу так: попытки намеренно выделиться в исполнении соискателей обычно выглядят неуклюже. Просто не надо ничего лишнего.

Благодарю за интерес к статье.

Если вы нашли ее полезной, сделайте следующее:

  1. Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей.
  2. Напишите комментарий (внизу страницы)
  3. Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи к себе на почту.

Удачного вам дня!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация о себе «Понимаешь, мама, я учитель». Масленникова Ирина Валерьевна Учитель математики МОУ СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области

Здравствуйте! Меня зовут Масленникова Ирина Валерьевна. Я живу в селе Запрудное Питерского района Саратовской области. Работаю в средней общеобразовательной школе учителем математики. Мне 41 год. Стаж педагогической работы – 18 лет. Я люблю свою работу и согласна с суждением, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Я родилась и выросла в маленьком поселке, где школа была единственным культурным очагом. Потому отношение людей к школе было особенное, трепетное, а образ жизни учителя считался эталоном правильной, праведной жизни. Нам, детям, казалось, что учителя знают обо всем на свете. И мне, почемучке, хотелось так же все знать. После окончания школы поступила в Саратовский Педагогический институт имени Федина на физико-математический факультет. Училась увлеченно. Еще в студенческие годы я поняла, насколько многогранна профессия учителя. Об этом свидетельствует и запись в дипломе: «…присвоена квалификация и звание учителя».

И вот: «Здравствуй, школа!», «Здравствуйте, дети!». Слова Ф.И.Буслаева выражают мою педагогическую позицию: «Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания». Я стараюсь творчески подходить к каждому делу, развиваю творческое начало в детях. Мое учительское кредо: «Ученик уникален, неповторим, своеобразен. Он ищет признания, уважения. Моя задача – настроиться на внутренний мир, стать ему помощником». Мой принцип – работать с каждым учеником, независимо от того успешный он или отстающий. Для меня Первое сентября не только праздник Знаний, а своеобразная дата летоисчисления. И, конечно же, особыми вехами школьной жизни считаются годы, проведенные с детьми, которых ты взрастил с 5 по 11 класс как классный руководитель.

С 2007 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей естественно – математического цикла. Тема: «Повышение качества образования по предметам естественно – математического цикла посредством использования педагогических технологий» Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области естественно – математического цикла

«Урожайным» стал 2009-2010 учебный год: Мои ребята успешно выступили.

И на уроках, и на внеклассных мероприятиях я воспитываю в детях интерес к своим предметам

Как классный руководитель воспитываю уважение к старшим. Воспитываю бережное отношение к природе, любовь к Родине

О наших учительских проблемах хорошо написала Ася Горская из города Челябинска: Весь заученный даже впрок Не простой «открытый» урок… Гости быстро строчат конспекты. Удивляется сам директор: Смотрят англы из-за парт, Бог – у кафедры, возле карт. Вы урокам таким не верьте! Нынче дети не ангелы – черти, И учитель – когда бы мог!- Не пустил бы гостей на урок.. Говорит он сегодня глухо, Тяготит его показуха. Поскорее бы с глазу на глаз: Только он – и любимый класс. Ваш труд – едва ли эталон Для министерства просвещенья. От Бога вам терпение дано Учить детей уму и стойким принципам. А министерство… Может ли оно Знать обо всех, живущих по провинциям?..

http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200800305 – Стихотворение Аси Горской «Открытый урок» В презентации использованы материалы: http://lit.1september.ru/articlef.php?ID=200800309 «Ваш труд – едва ли эталон…» Ася Горская http://www.mv74.ru/ot7do17/e107_files/mediagallery/images/gorskaya.jpg - портрет Аси Борисовны Горской Фото из личного архива Масленниковой Ирины Валерьевны Станиславский К.С. Собр. соч., Т. 3. - М. : Искусство, 1955 , С. 304. http://miranimashek.ucoz.ru/photo/30-0-1089 звезды


Первое сложившееся о вас впечатление обычно оказывает большое влияние на то, как вас будут воспринимать в дальнейшем, поэтому крайне важно уметь преподнести себя. Иногда презентационную речь о себе называют "речью для лифта", так как она должна быть достаточно лаконичной, чтобы вы смогли представиться и рассказать о своих целях и интересах примерно за время подъема лифта в высотном здании. Также ее можно назвать "речью, ломающей лед" , так как она позволяет снять напряжение между говорящим и слушателями благодаря сообщению им полезной информации о себе. Внимательно подбирайте слова, когда будете готовить собственную презентационную речь. В качестве ее подготовки лежит залог вашего успеха или причина неудачи.

Шаги

Часть 1

Подготовка презентационной речи

    Подготовьте тезисный план своей речи. Начните с составления списка основных тезисов вашей речи. Отбросьте все лишнее и оставьте только самую суть, а также определите порядок перечисления фактов о себе. Составленный список послужит основой для подготовки презентационной речи.

    Упомяните о хобби или сторонних увлечениях. В зависимости от конкретного плана, также можно упомянуть о своих хобби и наличии какого-либо дополнительного опыта. Упоминанием о своих хобби и увлечениях можно утвердить ваш авторитет в определенной сфере, а можно сделать это просто так, вскользь (все зависит от изначальной цели презентационной речи).

    Преподнесите себя с лучшей стороны. Если вы пытаетесь создать хорошее первое впечатление в профессиональной сфере, очень важно упомянуть в речи ваши навыки и умения. Чтобы перечисление навыков и достижений не звучало самодовольно, их можно увязать с личными стремлениями и целями на будущее. Так публика поймет, что ваши ожидания базируются на солидном прошлом опыте.

    Выделите себя среди остальных. Честно расскажите о себе, но сделайте так, чтобы ваша история выделялась среди прочих. Если вы играли важную роль в выполнении какого-то крупного проекта, упомяните об этом. Пойдите дальше и расскажите, что вы извлекли из полученного опыта, какие идеи у вас возникли о том, как можно сделать данный проект более эффективным в случае его повторного выполнения.

    Часть 2

    Совершенствование текста и отработка выступления
    1. Сократите свою речь. Некоторые представители кадровых агентств рекомендуют делать презентационную речь о себе не длиннее 2-3 предложений. Другие предлагают ограничиться 5-7 минутами выступления. Если речь невозможно сократить до такой степени, либо если у вас достаточно времени, чтобы говорить дольше, текст выступления все равно необходимо сделать максимально кратким, но при этом довольно информативным.

      • Если вы готовите презентационную речь в рамках выполнения какого-то задания, убедитесь в том, что она вписывается в поставленные рамки.
      • Если на ваше выступление выделено 3-5 минут, то речь длиной в 7 минут будет столь же неуместной, как и речь в две минуты.
      • Если вам необходимо кратко представить себя в интервью, не превышайте при этом рекомендованных временных границ.
    2. Говорите короткими простыми предложениям. Запомните, что когда вы будете произносить свою речь вслух, у слушателей не будет возможности вернуться и перечитать ваши слова, если они чего-то не поймут. Преподнесите речь таким образом, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что вы пытаетесь сказать.

      • Избегайте длинных нагроможденных грамматических конструкций. Максимально возможно используйте простые краткие предложения.
      • Внимательно продумайте грамматическую структуру всех своих предложений. Если вы перечитаете подготовленный текст речи вслух, то вам будет проще выявить слишком длинные предложения, требующие изменения.
    3. Отрепетируйте выступление. Прежде чем выступать с презентацией, необходимо несколько раз прочитать подготовленную речь вслух. Поэкспериментируйте с различной интонацией и скоростью речи. Сначала неплохо попрактиковать чтение речи наедине с самим собой, но затем полезно выступить с речью перед другом, родственником или коллегой, чтобы получить дельные советы и замечания.

      Выучите речь наизусть. Вы должны знать заранее, что вы собираетесь говорить и как. Несмотря на то, что в некоторых обстоятельствах допустимо читать свою речь по бумажке, постарайтесь запомнить ее текст и свести к минимуму количество обращений к своим записям. Выступление без бумажек окажет на публику более сильное впечатление и подчеркнет ваши знания, уверенность и самообладание. Также это поможет вам захватить внимание публики.

    Часть 3

    Планирование выступления с речью

      Определите свою публику. Если вы готовите презентационную речь для профессиональной обстановки, вероятно, вы выберете для нее другое содержимое и другой язык по сравнению с тем, который вы бы использовали в неформальной обстановке среди своих сверстников. Прежде чем начать планировать свое выступление, задайте себе нижеуказанные вопросы.

      Решите, что является самым важным в вашей речи. Если бы время в вашем распоряжении не было ограниченным, вы бы могли подумать и рассказать о многих интересных и релевантных вещах о себе. Но ключ к подготовке успешной презентационной речи заключается в ее краткости и составленных по существу предложениях. То есть вам требуется определить самую важную информацию для своих слушателей, которую им просто необходимо узнать. И эту информацию следует донести до их ушей в максимально сжатом виде.

      Учтите цель своего выступления и используемый тон. На этапе планирования речи вы должны четко осознавать свои собственные цели и желаемые результаты. Задайтесь вопросом, какое сообщение вы хотите передать слушателям. Предназначена ли речь для развития связей в профессиональной или личной сфере (с новыми друзьями)?

    Часть 4

    Выступление с речью

      Постарайтесь расслабиться. Если вы начнете сильно нервничать перед выступлением, можно попробовать воспользоваться одним из приемов релаксации. Найдите тихое место и постарайтесь подготовить себя за несколько минут до выступления. Сделайте несколько глубоких вдохов, сконцентрируйтесь на дыхании и считайте секунды во время долгого вдоха и столь же долгого выдоха.

      Используйте уверенный язык тела. Это может показаться не таким уж важным, но если ссутулитесь, вы будете внешне смотреться менее уверенно и менее профессионально. Кроме того, такая поза может отвлечь ваших слушателей от того, что вы будете им говорить. Стойте прямо и старайтесь создавать впечатление сильного человека. Чтобы вам было немного проще следить за правильностью осанки, полезно будет выпятить грудь вперед и немного втянуть живот, но так, чтобы все смотрелось естественно.

      Не торопитесь. Не стоит затягивать речь, как не стоит запинаться и говорить настолько быстро, что вас будет трудно понять. Постарайтесь найти оптимальный баланс и такую скорость речи, которая будет вам удобна. При этом необходимо говорить достаточно медленно, чтобы каждый мог уследить за ходом ваших мыслей и понять смысл сказанного. Но нельзя говорить слишком медленно, чтобы речь не показалась заторможенной.

      Если совершите ошибку, отнеситесь к этому с юмором. Сделав ошибку во время выступления, не паникуйте. Усиленные попытки извиниться наоборот привлекают больше внимания к вашим ошибкам и заставляют их казаться более существенными. Если вы чувствуете необходимость отреагировать на совершенную ошибку, отпустите юмористическую ремарку по этому поводу и забудьте о произошедшем. Так вы продемонстрируете спокойствие и уверенность.

Людям часто приходится рассказывать о себе: при поступлении в престижные учебные заведения, во время устройства на работу, в дружеской или неформальной обстановке, а иногда и без конкретной сиюминутной цели. Чаще всего самопрезентация проводится в устной форме; реже - в виде сопроводительного письма или раздела в анкете. Но в любом случае перед выступлением необходимо написать исходный текст - красиво и по возможности кратко.

Создать качественную презентацию самого себя не сложнее, чем , однако следует учитывать, что это более творческий труд. Автору придётся не только дать ответы на ряд стандартных вопросов, но и раскрыть собственную личность, вкратце описать предпочтения и убедить слушателей в своей неотразимости. Ниже будут приведены пошаговая инструкция по написанию самопрезентации и несколько небольших примеров удачных работ.

Что такое самопрезентация?

Как следует из названия, самопрезентация (ещё её можно назвать автопрезентацией) - это представление человеком самого себя. Автор презентации выступает в роли рассказчика, рассчитывая произвести на слушателя или читателя нужное впечатление.

Не существует явных разделений по временному предназначению самопрезентации. Поскольку повествование ведётся от первого лица и в принципе не касается личностей слушателей или читателей, оно может быть ориентировано:

  • на одного конкретного человека - при приёме на работу или персонализированных попытках ;
  • на нескольких определённых людей - при выступлении со сцены или первом знакомстве с коллективом;
  • на виртуальных получателей информации - если автопрезентация пишется для создания необходимого имиджа в будущем или выкладывается в открытый доступ.

Последнее особенно характерно для практики делового или неофициального общения в Интернете. Человеку, не имеющему цели привлечь внимание конкретного индивида или группы, значительно легче сделать небольшую презентацию и разместить её на своих страницах в социальных сетях или в профилях специализированных сайтов, чем рассылать ту же информацию всем желающим.

Когда нужно писать самопрезентацию?

Невозможно перечислить все случаи, в которых может понадобиться составить и провести автопрезентацию. Современная жизнь слишком изменчива и непредсказуема, а потому, чтобы не оказаться вдруг без нужных слов, имеет смысл написать небольшую универсальную заготовку заранее.

Чаще всего самопрезентацию требуется проводить:

  1. При поступлении в престижное учебное заведение . Особенно важна подготовка для взрослых людей, уже имеющих высшее образование. Вряд ли приёмная комиссия с чрезмерной строгостью отнесётся к презентации, составленной выпускником школы или лицом, ранее не пробовавшим свои силы в вузах.
  2. При устройстве на работу . Также достаточно мало распространённое в отечественных реалиях, но обычное для стран Запада явление. Чем более ответственную (и оплачиваемую) должность намеревается занять соискатель, тем серьёзнее нужно подойти к составлению текста. Его стилистика будет зависеть от профиля компании и бытующих в ней традициях.
  3. При знакомстве с новым коллективом . Тут представить себя, если того требует корпоративная этика, придётся и только заступившему на должность руководителю, и простому сотруднику. Выступления в подавляющем большинстве случаев проводятся в устной форме с кафедры, со сцены или непосредственно на рабочем месте. И начальнику, и работнику не стоит при общении с другими людьми использовать холодный деловой стиль.
  4. При поиске кредиторов или инвесторов . Как начинающему, так и опытному предпринимателю время от времени приходится искать заёмные средства или людей, готовых вложиться в очередной проект за обещание в будущем части прибыли. , способный заинтересовать будущих деловых партнёров или займодавцев, - дело сложное, но вполне привычное. А вот подготовить на письме грамотную автопрезентацию и после эффектно её подать - задача не менее важная и значительно более нестандартная. При выступлении перед будущими инвесторами и кредиторами или письменном к ним обращении следует особое внимание уделить своим прошлым коммерческим успехам, не стесняясь хвастаться: зачастую решение слушателей зависит от первого впечатления.
  5. При попытках получить , частных или государственных фондов. В отличие от предыдущей ситуации, речь идёт не о кредитах или инвестициях, а о безвозмездных денежных вливаниях: пожертвованиях, грантах или даже стипендиях. Чтобы получить нужную сумму, претенденту или просителю придётся как следует постараться, сделав автопрезентацию не только увлекательной и информативной, но и максимально убедительной.
  6. При неформальном общении . В компании друзей самопрезентация вряд ли понадобится: даже о новичке в коллективе гораздо красноречивее расскажут приведшие его друзья, чем собственное представление. Но если дело касается компании, состоящей из малознакомых или вовсе незнакомых людей, имеет смысл немного рассказать о себе, не увлекаясь при этом описанием успехов на работе и в бизнесе, а сконцентрировав внимание слушателей на интересных аспектах своей личности. Самопрезентация в неформальной обстановке проводится обычно в виде выступления, хотя, если общение началось в Интернете, может быть и письменной.
  7. При общении в Глобальной сети . Если взаимодействие, официальное или нет, продолжается в той же виртуальной среде, где и началось, каждому из желающих представить себя участников стоит подготовить небольшую самопрезентацию. Как правило, достаточно и текстового варианта, но, если позволяет время и есть технические возможности, будет вполне разумно записать небольшой информативный ролик о себе. Информация должна находиться в открытом доступе, чтобы с ней мог ознакомиться каждый желающий - иначе автору придётся постоянно заниматься рассылками, что не слишком удобно.

Ещё одна ситуация, в которой неплохо будет написать автопрезентацию, - восстановление доброго имени. Не имеет значения, пострадала репутация человека в результате клеветы или его собственных неосторожных действий; происшедшее надо исправлять, и чем скорее, тем лучше.

Разновидности автопрезентаций

Прежде чем приступить к написанию текста для автопрезентации, следует определиться с её направленностью, учитывая:

  • целевую аудиторию;
  • ситуацию, для которой проводится презентация;
  • число слушателей;
  • способ обращения к аудитории;
  • конечную цель.

Первые два пункта были рассмотрены в предыдущих разделах. Самопрезентация, какой бы специализированной она не казалась автору и как бы мастерски ни была составлена, должна быть строго ориентирована на аудиторию и полностью соответствовать ситуации - иначе все старания пройдут впустую.

В зависимости от численности аудитории все презентации делятся на:

  1. Приватные . Предназначены для одного или нескольких особо влиятельных людей. И текст, и выступление представляющегося должны быть выстроены так, чтобы привлекать внимание именно этой небольшой группы. Автопрезентация может содержать личные обращения, отсылки к обстоятельствам, известным обеим сторонам или объединяющим их, и, если позволяет обстановка, неформальные обороты.
  2. Камерные . В этом случае численность аудитории составляет от трёх до десяти человек. Автопрезентация в устном формате проводится в небольших помещениях или кабинетах; в письменном - путём целевой рассылки или общения в корпоративном чате. Хотя грамотно составленный текст может по-прежнему содержать личные обращения к одному или нескольким слушающим, увлекаться ими не стоит, как и разговорами об общих интересах.
  3. Публичные . Рассчитаны на широкую, разнородную и эмоционально плохо контролируемую аудиторию. Выступающему (или автору, если речь идёт о письменной автопрезентации) не стоит задерживаться на несущественных подробностях или заговаривать с кем-либо из зала - это пустая трата времени. Лучше всего сразу обратиться к фактам, как можно доходчивее представив слушателям или читателям свои интересы, плюсы, минусы и просьбы.

По способу общения с аудиторией автопрезентации можно разделить на:

  • Письменные - оформляются на бумаге или в виде электронного документа, рассылаются одному или нескольким потенциальным читателям;
  • Устные - человек, желающий представить себя, сам выступает перед публикой.

Важно : хотя первый вариант предполагает меньшие временные затраты, он не слишком удобен в плане обратной связи. Автор текста, пересланного адресату или размещённого в открытом доступе, не может оперативно отвечать каждому желающему задать вопрос или внести коррективы. Следовательно, высока вероятность упустить выгодное предложение или потерять возможность отреагировать на явную провокацию, что в итоге плохо скажется на репутации автора.

По конечной цели презентации делятся на:

  • Продвигающие. Предназначены для получения коммерческого эффекта, материальной или нематериальной пользы. К ним относятся выступления перед потенциальными инвесторами, кредиторами, жертвователями, благотворителями и другими лицами, имеющими нужную сумму денег и, возможно, готовыми с нею расстаться. При написании продвигающей презентации следует, если проект носит финансовый характер, делать упор на возможность слушателей получить прибыль (как часть будущего дохода или в виде возвращённого с процентами кредита) или совершить социально значимый поступок (помочь какому-либо фонду, благотворительной организации или конкретному нуждающемуся). Если речь идёт о нематериальной пользе, например продвижении по служебной лестнице или поступлении на работу, нужно дать понять слушателям или читателям, что они, сделав правильный выбор, получат грамотного целеустремлённого специалиста, перспективного учащегося и так далее - всё зависит от назначения самопрезентации.
  • Информационные . Создаются, когда необходимо донести до одного или нескольких читателей (или слушателей) важные сведения о личности, интересах, привычках или достоинствах автора. Обычно информационные презентации проводятся при знакомстве с коллективом или новой социальной группой, напрямую не связанной с получением выгоды. Составлять их, с одной стороны, проще, поскольку можно не заострять внимание на коммерческом компоненте текста; с другой - сложнее, ведь текст ориентирован не на быстрое получение желаемого, а на налаживание долговременных тёплых взаимоотношений.

Как сделать самопрезентацию о себе?

Вне зависимости от конечной цели, численности аудитории и её состава текст написанной правильно и красиво самопрезентации состоит из семи обязательных блоков. Их содержание и наполненность можно варьировать практически без ограничений, но составителю настоятельно не рекомендуется пренебрегать ни одной из частей - иначе презентаций будет выглядеть неполной или откровенно провальной.

  1. Первый блок любой самопрезентации - вступление. Его предназначение - показать читателям или слушателям, с кем они будут иметь дело в ближайшие несколько минут. Раздел должен включать в себя следующие данные:
    • фамилию, имя, отчество (или просто имя и отчество) обращающегося;
    • несколько приветственных слов;
    • небольшой комплимент аудитории в целом или нескольким слушателям по отдельности;
    • основные детали биографии рассказчика: где и когда он родился, учился, где работает, чем занимается и интересуется;
    • цель, с которой автор обращается к аудитории: получение кредита, инвестиций, новой должности, места работы, учёбы, намерение завязать дружеские отношения и так далее.
  2. Второй блок - род деятельности представляющегося. Здесь можно развить тему, обозначенную в первом разделе, подробнее рассказав читателям или слушателям о собственных профессиональных обязанностях и навыках. Грубейшей ошибкой будет плохо отзываться о своих настоящих или прошлых работодателях, клиентах или заказчиках. Даже если речь зайдёт о каждом из них в отдельности, необходимо придерживаться благожелательного или нейтрального тона, не впутывая аудиторию в свои жизненные проблемы. Не стоит концентрировать внимание на сложности, опасности работы и других негативных факторах: лучше найти более уместные способы дать читателям или слушателям понять, сколь ответственную должность выступающий занимает. Если целевая аудитория состоит из специалистов, достаточно перечислить свои должностные обязанности, сделав это по возможности не скучно. Если нет - тоже перечислить их, но снабжая каждый пункт небольшим пояснением.
  3. Третий блок - образование рассказчика. Где учился и каких в это время достиг успехов автор самопрезентации, будет интересно даже случайным слушателям, не говоря уже о работодателях и коллегах. Не имеет смысла начинать рассказ со школы: в отечественных условиях все они практически одинаковы, а разделение на «элитные» и обычные - простая условность. А вот институт или университет, давший рассказчику высшее образование, - уже достойная внимания тема. Как и прежде, не стоит заострять внимание на отрицательных воспоминаниях, связанных с учёбой. Они мало интересны слушателям или читателям и не несут никакой смысловой нагрузки. Гораздо лучше будет упомянуть об участии в различных олимпиадах, призовых местах в спортивных соревнованиях и, наконец, о получении диплома с хорошими отметками. Если выступающий устраивается на работу по профилю, важно рассказать и об успехах, достигнутых при прохождении преддипломной практики: зачастую они более важны, чем сам факт получения диплома.
  4. Четвёртый блок - достижения. Здесь можно или просуммировать ранее описанные успехи в учёбе и работе, или привести дополнительные факты. Они должны быть интересны аудитории, но не обязательно связаны с профессиональной деятельностью. Официальная часть закончилась на третьем блоке; далее продолжается знакомство автора с читателями или слушателями. Вполне возможно, им доставит удовольствие рассказ о спортивных победах, участии в крупных творческих проектах или о создании представляющимся благотворительного фонда. Ну а если интереса эти истории не вызовут - не беда, можно переходить к следующему разделу автопрезентации.
  5. Пятый блок - личные качества. Продолжая свободное общение с аудиторией, рассказчик может подробнее познакомить её со своими привычками, предпочтениями, достоинствами и даже, если это не повредит репутации, недостатками.

Совет : помня о том, что любая самопрезентация (даже в неофициальном кругу) рассчитана на первое знакомство, не следует сразу посвящать читателей или слушателей во все свои тайны. Вряд ли их заинтересует, что рассказчик не любит мыть посуду или лучше, чем кто-либо в округе, умеет гладить брюки. А вот о действительно важных ограничениях, например невозможности быть на связи по пятницам или подниматься вверх по лестнице, упомянуть нужно, если это связано с темой презентации. Как и в предыдущих случаях, следует концентрироваться на положительных аспектах: своих творческих, профессиональных, физических или интеллектуальных способностях, оставляя в стороне несущественное для взрослого человека. Хвастаться можно, главное - не слишком увлекаться и фантазировать и приводить аудитории действительно захватывающие подробности; тогда успех обеспечен.

  1. Шестой блок - подведение итогов с повторной формулировкой основной мысли:
    • работодателю следует ещё раз дать понять, какого замечательного специалиста он имеет возможность нанять;
    • приёмной комиссии - что в качестве учащегося рассказчик, уже обладающий рядом достижений, будет просто бесподобен и принесёт вузу добрую славу;
    • инвесторам или кредиторам - что дело действительно выгодное, и если они сейчас откажутся от возможности в него вложиться, в будущем такое решение обернётся упущенной прибылью и разочарованиями;
    • благотворителям - что, согласившись на просьбу автора, они совершат по-настоящему доброе дело, которое благоприятно скажется на репутации каждого из них;
    • будущим приятелям, друзьям или неопределённой (виртуальной) аудитории, что рассказчик - компетентный и приятный человек, заслуживающий доверия и уважения и ничего не имеющий против тёплых взаимоотношений с коллективом.
  2. Седьмой блок - заключительный. Рассказчику следует попрощаться с аудиторией, поблагодарив её ещё одним комплиментом и уверив в своей готовности ответить на любые появившиеся вопросы. Неплохо будет в заключение привести свои контактные данные (на письме) или рассказать, где и как слушатели могут пообщаться с заказчиком (при устном выступлении).

Самопрезентация о себе - образцы текста

Чтобы получить представление о правилах составления самопрезентации, начинающему автору полезно будет ознакомиться с тремя небольшими примерами: при устройстве на работу, общении с инвесторами и знакомстве со смешанной аудиторией.

Пример №1

Здравствуйте! Меня зовут Рыбаков Владимир Леонтьевич. Благодарю всех собравшихся здесь за возможность немного рассказать о себе. Для меня честь выступать перед столь приятной и компетентной аудиторией. Разрешите рассказать, почему я претендую на должность старшего разработчика отдела современных технологий.

Начну со своих профессиональных навыков и обязанностей. Я инженер-электронщик, стаж работы по специальности - более пятнадцати лет; на первую работу устроился сразу после окончания университета. Должностные обязанности - разработка электронных схем, проверка проектов подчинённых, изучение и адаптация зарубежных технологий и обучение молодых специалистов. За время работы участвовал в десяти конкурсах регионального и двух - федерального значения. Имею грамоты, награды и благодарственные письма.

Обучался последовательно в техникуме №23 Караганды и Университете электроники имени Володарского (Нижний Волочек). С первого курса принимал участие в олимпиадах и межвузовских спортивных соревнованиях. Имею диплом с отличием.

Увлекаюсь кулинарией и горнолыжным спортом. Имею сертификат кондитера-универсала, а также звание мастера спорта в соответствующем направлении.

Собран, организован, уверен в себе. Имею навыки долгосрочного планирования. Хороший организатор, о чём свидетельствуют рекомендательные письма с прошлого места работы. Предмет моей гордости - создание частного благотворительного фонда «Поможем, чем можем», действующего с 2015 года.

Прошу рассмотреть мою кандидатуру. Уверяю, что в случае положительного решения вы получите преданного и грамотного сотрудника, имеющего организаторские и производственные навыки.

С радостью отвечу на все возникшие у вас вопросы. Благодарю за внимание; было приятно перед вами выступать.

Пример №2

Добрый день, господа инвесторы! Меня зовут Андрей Васильевич, и сегодня я расскажу вам о своём новом проекте. Приятно вновь видеть знакомые лица, а всем, с кем ещё не имел чести познакомиться, - огромное спасибо за внимание! Тема моего выступления - производство аккумуляторов для пультов.

Теперь к делу. Я занимаюсь продвижением энергосберегающих самозаряжающихся батареек для телевизионных пультов уже на протяжении пяти лет. За это время были и успехи, и небольшие неудачи. Всё же мы смогли наладить производство и в прошлом году получили сертификат качества государственного образца.

Идея о производстве особых батареек для пультов возникла у меня ещё во время обучения в Институте имени Теслы, более десяти лет назад. Этой теме была посвящена моя преддипломная практика, а позже - и сам диплом, защищённый мною с отличием.

Сфера моих личных интересов совпадает с профессиональной: это внедрение в жизнь новых энергосберегающих технологий, которые в будущем сделают жизнь человека легче, а природу - чище.

Помогают мне в развитии проекта и личные качества: настойчивость и умение двигаться вперёд, несмотря ни на что. Я круглые сутки обрабатываю новую информацию и продумываю технологические схемы, чтобы сделать нашу с вами планету зеленее, а наш общий воздух - приятнее.

Предлагаю вам поучаствовать в финансировании моего нового проекта, с которым вы можете ознакомиться, заглянув в прилагаемые брошюры. Вы получите гарантированное вознаграждение уже через полгода после старта, а в дальнейшем сможете вновь вложиться в развитие бизнеса.

Искренне благодарю за внимание. Если есть вопросы, задавайте; с радостью пообщаюсь с умными людьми.

Пример №3

Всем привет! Меня зовут Алексей, и теперь я буду частью вашего коллектива. Мы пока незнакомы, но я уже сейчас чувствую к вам симпатию и не сомневаюсь, что мы подружимся. С этой целью я и расскажу немного о себе.

В настоящее время я работаю в НИИ Кардиоэлектроники имени Левковского. До того был практикующим врачом в Центральной Самарской больнице №1, а позднее преподавал в Медицинском университете того же города.

Его же я в своё время и закончил - с красным дипломом и несколькими благодарностями из интернатуры. Пока учился, участвовал в межвузовских соревнованиях по волейболу и спортивной гимнастике, а также нескольких олимпиадах по специальности и гуманитарным дисциплинам.

В свободное время занимаюсь спортивной ходьбой и вязанием. Ещё люблю читать книги и слушать классическую музыку. Не скажу, что добился хотя бы в одном из своих хобби заметных успехов; они просто приносят мне удовольствие.

Главное качество, которое ценю в себе, - дружелюбность. Надеюсь, сразу после окончания моего небольшого выступления вы сможете в нём убедиться.

Уверен, мы с вами найдём общие темы для разговора и сможем наслаждаться общением ещё не один год. Большое спасибо, что выслушали меня. Если есть вопросы, не стесняйтесь; буду рад поговорить с новыми знакомыми.

Как презентовать себя на 5 с плюсом — видео

Подводим итоги

Чтобы составить самопрезентацию о себе, необходимо определить её цель и решить, к кому она будет обращена. Текст должен зависеть от численности аудитории, намерений рассказчика, его профессионального и жизненного опыта. Презентация должна быть ёмкой, увлекательной, красиво и грамотно написанной.

Любая автопрезентация состоит из вступительной части, рассказа автора о своих достижениях, увлечениях и успехах, формулировки цели и заключения. Человеку, часто сталкивающемуся с необходимостью рассказывать о себе, рекомендуется заранее составить несколько универсальных образцов. В дальнейшем их можно свободно модифицировать, подстраивая под текущую ситуацию.