8 ноября состоялось торжественное награждение по итогам Конкурса профессионального мастерства СРО Ассоциация «Школа без опасности» на лучшую организацию работы в сфере охраны образовательных организаций г. Москвы.

Конкурс проводился с 1 апреля по 30 октября 2017 года и состоял из пяти этапов, в течение которых жюри оценивало участников по различным критериям. Конкурсанты при поддержке коллективов своих ЧОО создали видеоролики-презентации, продемонстрировали теоретические знания и прошли этап проверки практических навыков охраны на постах.

Было определено двадцать девять лучших профессионалов в деле обеспечения охраны образовательных организаций, из числа которых были отобраны шесть финалистов, занявших призовые места.

Президент СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергей Саминский во вступительном слове подчеркнул, что подобный конкурс - это не просто инициатива руководства организации, но и начинание, повсеместно поддерживаемое государством. Недавно Президент РФ поздравлял победителей международных соревнований по профессиональному мастерству WorldSkills. Россия впервые приняла участие в этом состязании в 2013 году. Тогда наша команда не заняла высокого места. Теперь - мы лидеры в подготовке рабочих профессий.

К этому начинанию присоединилась и охранная отрасль. Коллектив СРО Ассоциация «Школа без опасности» стал в этом деле первопроходцем. Возможно, в будущем будут меняться критерии отбора и оценки участников конкурса, другие его нюансы. Но главное - начало ему положено.

Конкурсы мы продолжим, - подчеркнул Сергей Саминский. - Так как аппараты всех частных охранных структур, саморегулируемой организации, все функционеры существуют только для того, чтобы охранники на посту в нужную минуту четко и профессионально выполнили свои обязанности. И мы сделаем все, чтобы наращивать их мастерство.

Руководитель рабочей группы Координационного совета по безопасности Департамента образования города Москвы Алексей Журавлев сказал о том, что, на его взгляд, является основополагающим в работе охраны.

Неотъемлемой частью вашей работы является умение мгновенно сориентироваться в сложной обстановке. Это самое главное: суметь правильно среагировать на происшествие и тем самым спасти жизни и здоровье тех, кто находится в образовательной организации. Сравнивая с ситуацией на 2010 год, я могу сказать, что уровень профессиональной подготовки охраны вырос. Прошу вас всех поддерживать тот уровень, к которому вы пришли сейчас.

Сергей Саминский отметил представителей СРО Ассоциация «Школа без опасности», без которых конкурс бы не состоялся. В их числе вице-президент СРО по научно-методической работе Николай Степанов, руководитель Учебного центра профессиональной квалификации СРО Татьяна Зарецкая, исполнительный директор СРО Мария Шапкина и другие.

Это мероприятие очень много дало для улучшения нашего образовательного процесса и нашей работы в целом, - сказал Николай Степанов. - Мы отметили как положительные качества, знания и умения наших охранников, так и те нюансы, на которые нужно обратить большее внимание в дальнейшем.

Татьяна Зарецкая, которая впервые предложила идею проведения конкурса профессионального мастерства, рассказала, что у этой традиции длительная история. Однако в охранном сообществе, напомнила она, такое соревнование было проведено впервые.

Вы - лучшие в своей профессии. Статус победителя хорош, но он ко многому обязывает. Поэтому я желаю вам дальнейшего профессионального развития, желаю не сдавать своих профессиональных позиций.

Начальник экспертного отдела СРО Ассоциация «Школа без опасности» Вадим Еленский, ставший одним из экзаменаторов ходе проверок знаний конкурсантов на местах, поделился своим мнением о конкурсе.

Перед частными охранными организациями была поставлена сложная задача - отобрать лучших сотрудников для участия в конкурсе. По итогам мы можем сказать, что отнеслись они к этому добросовестно и максимально ответственно. Перед нами действительно лучшие из лучших.

С теплыми словами в адрес конкурсантов обратилась и исполнительный директор СРО Ассоциация «Школа без опасности» Мария Шапкина:

Здесь собрались самые достойные представители профессии. Каждый из вас, я подчеркну - каждый, независимо от того, занял он призовое место или нет, уже является победителем. Мы можем с полной уверенностью сказать, что все вы выполняете свои должностные обязанности не только добросовестно и ответственно, но и с душой. Мы неоднократно видели при проверках, с каким уважением и любовью относятся к вам дети. На наш взгляд, это самый важный показатель вашей работы.

Кто же эти люди, показавшие выдающиеся результаты среди тысяч своих коллег, многие из которых также, несомненно, достойны похвалы, справившиеся с волнением, не растерявшиеся перед, порою, каверзными вопросами проверяющих? Представим их.

Третье место разделили охранник ООО ЧОО «Евро-Альянс» Е.В. Сергеева и охранник ООО ЧОП «СОБР» Н.Н. Жариков. Они получили премию в пятьдесят тысяч рублей каждому, диплом за подписью президента СРО Ассоциация «Школа без опасности» Сергея Саминского и благодарственные письма от депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко.

Второе место - охранник ООО «ЧОП «Щит» А.Н. Белоус и охранник «ООО ЧОП «Юг-Дельта» С.А. Панков. Они также получили диплом за подписью Сергея Саминского и благодарственные письма от Анатолия Выборного и Инны Святенко. Денежный приз составил сто тысяч рублей каждому.

Победителями же стали охранники ООО ЧОП «СОБР» Д.П. Гамзюков и Е.А. Ковалева. Кроме диплома за подписью Сергея Саминского и благодарственных писем от Анатолия Выборного и Инны Святенко, они получили денежную премию в двести тысяч рублей каждому и трофей – переходящий кубок победителя конкурса профессионального мастерства.

Денис Гамзюков, поблагодарив организаторов мероприятия, выразил убежденность, что на одном конкурсе останавливаться нельзя. «Нужно укреплять этот опыт ради самого главного - детей и их безопасности», - сказал он. Елена Ковалева выразила признательность создателям конкурса за предоставленную охранникам возможность проявить себя.

Настоящим триумфатором соревнования стала Группа компаний «Евро-Альянс», сразу несколько представителей которой вошли в число лучших по профессии. Исполнительный директор Группы Николай Аксенов поделился тем, как удалось добиться этого успеха.

Мы очень серьезно подошли к этому конкурсу, проведя тщательный внутренний отбор, можно сказать, внутренний конкурс. Мы каждого кандидата рассматривали и с точки зрения его нынешнего состояния и с точки зрения его обучаемости, вложив очень много труда в процесс подготовки. Каждый конкурс повышает престиж профессии. Любой спортсмен вам скажет, что лучшая тренировка - это соревнование. Любой конкурс лучше, чем обучение в аудитории. Этот конкурс - это концентрация опыта и знаний, их корректировка и понимание. Его смысл в этом и состоит, что по его окончанию мы стали умнее и профессиональнее.

Все члены жюри отмечают: в ходе проведения конкурса они не видели равнодушных, а каждый охранник вложил в это соревнование максимум усилий.

Такой конкурс нужен охранному сообществу. О его важности свидетельствует поддержка, оказанная организаторам со стороны депутата Государственной думы РФ Анатолия Выборного и депутата Московской городской думы Инны Святенко, высоко оценивших идею подобного состязания. Поэтому никто не сомневается: в следующем году будет проведен новый конкурс, а его победители продемонстрируют еще более высокий уровень профессионального мастерства.

Пресс-служба СРО Ассоциация «Школа без опасности»

Класс:

В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в училище был проведен конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.

Основные задачи конкурса - повышение профессионального мастерства учащихся, выявление и поощрение лучших учащихся строительных специальностей; повышение значимости и престижа профессии строителя.

Конкурс профессионального мастерства среди учащихся училища проводился на основании приказа директора учреждения № 287 «О» от 05.12.2008 года. Этим же приказом утверждено Положение о конкурсе, состав оргкомитета, состав жюри план мероприятий и назначен ответственный администратор (зам. дир. по УПР). Сроки проведения конкурса с 08.12.2008 по 23.01.2009 года.

Подготовку и проведение конкурса профессионального мастерства осуществлял организационный комитет, в состав которого входили:

Для оценки результатов было создано жюри в составе:

Конкурс профессионального мастерства на выявление «Лучшего по профессии» среди учащихся проводится ежегодно. В 2008-2009 учебном году конкурс проходил в несколько этапов:

1) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся внутри учебной группы;

2) проведение конкурса профессионального мастерства среди учащихся по каждой профессии в отдельности.

Открытие конкурса профессионального мастерства проводилось в торжественной обстановке 11 декабря 2008 года на общеучилищной линейке. Был оглашен приказ директора о проведении конкурса, состав жюри и оргкомитета, вывешен график мероприятий на стенде. Открытие сопровождалось мультимедийной презентацией, содержание которой регламентировало порядок проведения конкурса и исторические моменты прошлогодних конкурсов. Каждой группе был вручен символический «наряд» на участие в конкурсе.

При подготовке конкурсов профессионального мастерства по профессиям была проведена целая система организационно-педагогических мероприятий:

1. Совершенствование учебно-материальной базы мастерских, в частности закуплены строительные материалы для столяров – плотников (лист фанеры), приобретены перчатки для каменщиков, закуплены продукты для поваров – кондитеров.

2. Организационным комитетом конкурса был подобран рациональный набор учебно-производственных работ для участников конкурса на выявление лучшего по конкретной профессии.

3. Разработанные задания по теоретической подготовке участников конкурса профессионального мастерства содержали точную формулировку цели задания в соответствии с содержанием учебно-программной документации.

4. Четко были определены содержание и количество производственных работ, которые должны были быть выполнены участниками конкурса.

5. Установлены нормы времени на выполнение работ.

6. Учитывались возможности оборудования мастерских, степень подготовленности учащихся, востребованность изготовленных изделий в повседневной жизни училища, объем пройденного материала по спецпредметам.

7. Объем выполняемых работ был выбран из перечня пробных квалификационных работ по профессии для IV разряда.

8. Была разработана необходимая учебно-техническая документация. Каждый учащийся был ею обеспечен.

Перед началом каждого конкурса по профессии проводилось торжественное построение участников. Заместитель председателя жюри объявлял участникам конкурса задачи конкурса, вручал конверты с заданиями. Первоначальный этап включал теоретическое задание в виде теста на знание спецтехнологии, терминов, материаловедения по профессии, второй этап выполнение производственного задания.

Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями. В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.

Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:

  • производительность труда и качество выполненных заданий;
  • уровень теоретической подготовки;
  • применение рациональных приемов и методов труда;
  • выполнение ученических норм времени (выработки) на конкурсное задание;
  • степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий; рациональность организации труда и рабочего места;
  • соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.

При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению.

Жюри конкурса оформило девять протоколов об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей.

1. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди первокурсников решено присвоить:

2. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер отделочных строительных работ» среди II и III курса присвоить:

3. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер общестроительных работ», среди учащихся II ,III курса присвоить на основании итоговой ведомости:

4. Учащиеся I курса (группы №2) отмечены поощрительными грамотами:

«За крепкие знания теории каменных работ»:

Григорьев Николай,
Волков Андрей,
Васильев Дмитрий.

«За стремление к победе»:

Никитин Сергей,
Крдышов Сергей,
Кудряшов Артур.

5. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Мастер столярно-плотничных работ», присвоить на основании итоговой ведомости:

6. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Автомеханик» среди II и III курса присвоить:

7. По итогам внутриучилищного конкурса «Лучший по профессии «Повар» присвоить:

Победители конкурса, занявшие призовые места награждены грамотами, им присвоено звание «Лучший по профессии» и вручены грамоты и ценные призы во время проведения финального конкурса «Радуга профессий».

Творческие конкурсы имели своей целью выявление талантливой молодежи через активизацию работы органа самоуправления в группе реализацию задач по сплочение ученического коллектива, раскрытию граней таланта учащихся, а так же формирование надпрофессиональных компетенций учащихся.

В конкурсе стенных газет «Моя профессия» места решили распределить следующим образом:

В номинации «Выставка технического творчества учащейся молодежи в рамках конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии-2009» места распределили следующим образом:

2. В конкурсе исследовательских работ

Международный образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт сайт приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений принять участие в конкурсе.

Профессиональный конкурс проходит в период с 15 мая по 15 августа 2019 года

Тема конкурса: «Педагогическое мастерство»

На конкурс принимаются авторские методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам:

Статьи по педагогике, психологии и методике преподавания.

Конспекты занятий с дошкольниками.

Конспекты уроков для школьников.

Консультации для родителей дошкольников (школьников).

Конспекты родительских собраний.

Мастер-классы для детей, педагогов или родителей.

Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты бесед с дошкольниками

Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников и школьников

Интересные познавательные рассказы о праздниках для детей дошкольного и школьного возраста

Конспекты игровых занятий с дошкольниками (школьниками)

Сценарии праздников для дошкольников и школьников

Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников

Сценарии конкурсных программ для дошкольников и школьников

Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников

Сценарии, конспекты классных часов

Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами

Сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов

Сценарии для летнего отдыха, сценарии мероприятий для летнего лагеря

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. Работы принимаем только на русском языке.

2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте сайт

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

Зарегистрироваться на сайте;

Оставить заявку на открытие блога (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 16 апреля до 15 августа 2019 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

Если по истечении 3-х рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

В блоге Ваша работа остается. Вы можете принять участие в конкурсе, но уже с НОВОЙ работой.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

Оценки администрации сайта;

Оценки в комментариях к работе;

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение администратору сайта Ульяне Алексеевне до 15 августа, указать в нём какие работы необходимо объединить (номера конкурсных работ) и как назвать вашу объединённую работу.

11. 25 августа 2019 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

Не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать ;

Не принимаются для участия в конкурсе материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации, или которые участвуют в других конкурсах;

Обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

Обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

Если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

Если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

Материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Число фото должно быть не менее 5 штук. Размер фото должен быть не менее 700 точек по ширине. На фото не должно быть детей (детских рук), дат и логотипов других сайтов. Как правильно оформить и подготовить мастер-класс подробно записано .

Викторины, тесты, кроссворды, контрольно-проверочные материалы обязательно должны быть с ответами;

Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный).

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

Мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если материал содержит Презентацию?

После размещения материала в блоге, Вы присылаете презентацию к нам, на адрес электронной почты sv@сайт

Презентацию вам необходимо выслать до написания заявки для участия в конкурсе. После появления презентации в вашем материале, вы оставляете заявку для участия в конкурсе. Размещаем мы презентации в течение 1-2 дней.

В теме письма надо указать "Презентация для моего материала в блоге". Требования к презентации прописаны

Также вы можете, дополнительно, вместо слайдов вставить в этот материал фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg., хорошего качества и без логотипов сторонних сайтов, размер фото не менее 640 точек по ширине).

Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

Как разместить таблицу в блоге?

В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект - таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, в материалах по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

Если в вашей работе есть формулы, технические символы..., то Вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) - Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

Подведение итогов конкурса

Число победителей : 10% от общего количества представленных работ

Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

Образцы Диплома и Сертификата

Работы участников прошедших конкурсов

  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2019 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2016 года
  • Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря

Участники конкурса

Участник №1

Участник №2

Участник №3

Участник №4

Участник №5

Дидактические материалы для детей старшего дошкольного возраста «Рельеф Кузбасса» в соответствии с требованиями Монтессори – педагогики

    Основная цель данной работы - помочь мастерам производственного обучения разработать и провести конкурсы профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Работа будет интересна для руководителей учреждений СПО с точки зрения организации конкурсов, а также мастеров п/о и преподавателей для повышения качества профессиональной подготовки обучающихся.

    2. Из истории проведения конкурсов профессионального мастерства.

    Конкурс (от латинского concursus - стечение, столкновение) - соревнование для выявления наилучших из числа участников, представленных работ и т.п.

    Кто лучше всех выполнит работу? Под этим девизом возникли, видимо, стихийно соревнования на заре развития ремёсел. В России традиционные ярмарки, например - Нижегородская, всегда превращались в праздники. Здесь были и балаганы, и карусели и игры. Зачастую на ярмарках устраивали и трудовые турниры - конкурсы столяров, кузнецов. Правда, были у этих турнирах свои особенности: каждый соревнующийся ревниво оберегал свои секреты, показывал лишь конечный результат.

    И сейчас во многих странах мира ежегодно проводятся соревнования, например - пахарей. Существует даже Всемирная организация по проведению конкурсов на лучшее качество вспашки. На главном трофее «Золотой плуг», которым награждается победитель, начертан девиз «Пусть мир обрабатывает землю».

    В нашей стране ежегодно проводились Всесоюзные, а сейчас проводятся Всероссийские, конкурсы на звание лучшего токаря, фрезеровщика, шофёра, кулинара, строителя, электромонтёра, портного и т.д. В Российской Федерации порядок проведения конкурса с 1973 года конкретизировался решениями коллегиями Госпрофобра РСФСР, ежегодными приказами и распоряжениями. В системе профобразования с этого времени до начала 90-х годов конкурсы носили массовый характер. Сейчас в связи с финансовыми проблемами порой трудно провести эти мероприятия, но интерес обучающихся к конкурсам не пропал, т.к. они отвечают психологическим потребностям молодёжи, её естественному стремлению утвердить себя в жизни, они открывают широкие возможности для развития талантов, мастерства, любви к профессии, рабочей смекалки, формирует профессиональную ответственность, профессиональную честь - высокие нравственные качества специалиста.

    Профессиональное мастерство, развиваясь и совершенствуясь, выполняет как личные, так и общественные потребности, и одновременно является средством самовыражения личности. «Дело в том, что умение хорошо выполнять свою работу даёт большое удовлетворение, а признание твоего умения другими становится основной формой утверждения личности в коллективе».

    Профессиональное мастерство включает в себя не только высокие качественные показатели выполненной работы при соблюдении заданной технологии и правил безопасности труда; но и такие характеристики, как скорость выполнения операций, минимально возможный расход материалов, энергии, бережное отношение к инструменту и оборудованию, умение помочь и заменить товарища, что наиболее важно при бригадных формах организации труда. Естественно, что труд каждого рабочего является только частицей в общей технологической цепочки участка, цеха, предприятия, но от его результатов зависит конечный результат работы коллектива. Здесь нужно учитывать, что качество выполнения операции рабочим сказывается на эксплуатационных характеристиках изготавливаемых изделий, т.е. на показателях, которые так важны не столько предприятию-изготовителю, сколько потребителю. Конечно, составляющая профессионального мастерства и их иерархия различны для тех или иных профессий.

    3. Разработка и проведение конкурса профессионального мастерства по профессиям: «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Мастер отделочных строительных работ».

    Проведению конкурса профессионального мастерства предшествует большая организационная работа, который начинается не менее, чем за 1 месяц до даты проведения. Для организации и проведения конкурса приказом директора создаётся оргкомитет, в состав которого входят: зам. директора по УПР, Зам. директора по УВР, преподаватели профессионального цикла, наиболее опытные мастера производственного обучения. Профессиональный конкурс проводится в кабинете и мастерских техникума в течение 1 дня. Участие в нём принимают по 3-5 обучающихся от каждой группы, которые отбираются по результатам групповых конкурсов. Оргкомитетом разрабатывается положение конкурса (приложение № 5), утверждаемые на заседаниях предметно-цикловых комиссии, в нём отражается:

  • цели конкурса;
  • организация и проведение конкурса;
  • подведение итогов, поощрение участников;
  • состав жюри.

Основными целями являются: совершенствование организации учебного процесса, определение качества и повышение уровня профессиональной подготовки, развитие творческой активности обучающихся, развитие интереса к изучаемой профессии, углубление знаний по спецпредметам, выявление и поощрение наиболее талантливых обучающихся.

Конкурс профессионального мастерства состоит из 3 этапов: подготовительного, самого конкурса, подведения итогов и награждения победителей.

Подготовительный этап включает в себя:

  • разработку оргкомитетом положения о конкурсе;
  • разработку практических и теоретических заданий мастерами п/о и преподавателями спецдисциплин, согласование заданий с оргкомитетом;
  • разработку критериев оценок конкурсных заданий мастерами п/о, согласование с оргкомитетом (максимальная сумма баллов в теоретической части не должна превышать сумму баллов в практической);
  • подготовку и проверку оборудования, материалов;
  • праздничное оформление мастерских техникума.

(Это необходимо для того, чтобы в ходе конкурса создать доброжелательную товарищескую обстановку и хороший психологический настрой).

Сам конкурс должен быть праздником, поэтому он начинается с торжественной линейки и приветствия директором или зам. директора по УПР. Затем участников конкурса знакомят с порядком проведения. Каждый участник вытягивает эмблему с его номером, которая прикалывается на грудь. Участники проходят в кабинет для выполнения теоретического задания, а после 20 минутного перерыва в мастерские, где проводится практическая часть.

Теоретическое задание конкурса - тест, состоит из 10-15 вопросов по МДК, материаловедению и черчению.(приложения 1.1 - 1.6) Практическое задание соответствует учебным планам и требованиям квалификационной характеристики соответствующего разряда. Все участники выполняют одинаковые задания на однотипном оборудовании собственным инструментом. Определяются нормы времени на выполнения практического задания. Отрабатываемые заранее критерии оценок по каждому элементу сообщаются на вводном инструктаже.

Основная задача членов жюри - следить за соблюдением обучающимися в процессе работы техники безопасности, организацией рабочего места, дисциплиной технологической последовательности, правильности выполнения трудовых приёмов и работ. Они записывают все нарушения, допущенные конкурсантами. Жюри подводит итоги согласно критериев оценок.(приложение 3.1) В случае равенства баллов учитывается время сдачи практических заданий.

Награждение победителей производится в торжественной обстановке в актовом зале вручением почётных грамот и ценных подарков.

Результаты конкурса учитываются при присвоение выпускникам квалификационных разрядов.