Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (далее соответственно - программа магистратуры, направление подготовки).

Утвержден ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (далее соответственно - программа магистратуры, направление подготовки).

Файл с текстом стандарта размещен в разделе сайта

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2015 г. N 367
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.04.03 Управление персоналом (уровень магистратуры)"

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:

Объем программы магистратуры составляет 120 зачетных единиц (далее - з.е.) вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

В очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.;

В очно-заочной или заочной формах обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения;

При обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен по их желанию не более чем на полгода по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы магистратуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану вне зависимости от формы обучения не может составлять более 75 з.е.

Конкретный срок получения образования и объем программы магистратуры, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной или заочной формах обучения, а также по индивидуальному учебному плану определяются организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Разработку философии, концепции кадровой политики и стратегии управления персоналом, кадровое планирование и маркетинг персонала;

Найм, оценку, прием, аудит, контроллинг и учет персонала, социализацию, профориентацию, адаптацию и аттестацию персонала;

Трудовые отношения;

Управление трудовым потенциалом и интеллектуальным капиталом персонала и организации;

Правление этическими нормами поведения, организационной культурой, конфликтами и стрессами, управление занятостью;

Организацию, нормирование, регламентацию, безопасность, условия и дисциплину труда;

Развитие персонала: обучение, в том числе повышение квалификации и профессиональная переподготовка, стажировку, управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, управление кадровым резервом, мотивацию и стимулирование персонала, в том числе оплата труда;

Социальное развитие персонала;

Работу с высвобождающимся персоналом;

Организационное проектирование, формирование и развитие системы управления персоналом, в том числе ее организационной структуры;

Кадровое, нормативно-методическое, делопроизводственное, правовое и информационное обеспечение управления персоналом;

Оценку и бюджетирование затрат на персонал, а также - экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом;

Управленческий (в том числе кадровый) консалтинг.

Службы управления персоналом организаций любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической и других сферах деятельности;

Службы управления персоналом государственных и муниципальных органов управления;

Службы занятости и социальной защиты населения регионов и городов, кадровые агентства;

Организации, специализирующиеся на управленческом и кадровом консалтинге и аудите;

Научно-исследовательские организации;

Профессиональные организации.

Организационно-управленческая и экономическая;

Аналитическая и консультационная;

Научно-исследовательская и педагогическая;

Проектная;

Социально-психологическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

Ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

Ориентированной на производственно-технологический, практикоориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

Разработка стратегии управления персоналом организации и осуществление мероприятий, направленных на ее реализацию;

Формирование системы управления персоналом;

Разработка кадровой политики и инструментов ее реализации;

Кадровое планирование и маркетинг персонала;

Управление службой персонала (подразделениями, группами сотрудников, реализующими специализированные функции управления персоналом);

Экономический анализ показателей по труду, бюджетирование затрат на персонал;

Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом;

Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений в системе управления персоналом;

Анализ эффективности существующей системы управления персоналом, разработка и обоснование предложений по ее совершенствованию;

Анализ и моделирование процессов управления персоналом;

Анализ кадрового потенциала и интеллектуального капитала организации, отдельного работника;

Использование в практической деятельности организаций информации, полученной по итогам маркетинга рынка труда и бенчмаркинга персонала;

Финансовое планирование и прогнозирование затрат по элементам кадровой политики организации;

Проведение аудита и контроллинга персонала организации и системы управления персоналом;

Выявление и формулирование актуальных научных проблем управления персоналом;

Разработка программ научных исследований и разработок в сфере управления персоналом, организация их выполнения;

Разработка методов и инструментов проведения исследований в системе управления персоналом и анализ их результатов;

Поиск, сбор, обработка, анализ и систематизация информации по темам проводимых исследований;

Подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам управления персоналом;

Разработка образовательных программ для обеспечения обучения персонала;

Разработка учебно-методических материалов для обеспечения обучения персонала в соответствии со стратегией развития организации;

Разработка и использование современных образовательных технологий в процессе обучение персонала;

Организация и участие в образовательном процессе образовательных учреждений Российской Федерации;

Организация и контроль наставничества;

Организация, участие в обучении и контроль за внутрикорпоративным профессиональным развитием персонала;

Педагогическая деятельность в корпоративных университетах, бизнес-школах;

Проектная деятельность:

Разработка и применение современных методов управления персоналом;

Разработка и экономическое обоснование проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом (в том числе в кризисных ситуациях);

Внедрение и оценка социально-экономической эффективности проектов совершенствования системы и технологий управления персоналом;

Разработка и эффективное использование современных социальных технологий в работе с персоналом;

Разработка и организация внедрения планов социального развития организации;

Организация управления конфликтами и стрессами, личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности по управлению конфликтами и стрессами;

Организация предупреждения личной профессиональной деформации и профессионального выгорания.

Организационно-управленческая и экономическая деятельность:

Аналитическая и консультационная деятельность:

Научно-исследовательская и педагогическая деятельность:

Проектная деятельность:

Социально-психологическая деятельность:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Объем программы магистратуры

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

Проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

Формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации**.

80 процентов для программы академической магистратуры;

65 процентов для программы прикладной магистратуры.

20 процентов для программы академической магистратуры;

30 процентов для программы прикладной магистратуры.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

______________________________

Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14 ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

*** Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Таблица

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры

Дисциплины (модули)

Базовая часть

Вариативная часть

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Вариативная часть

Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Объем программы магистратуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельное объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

7.1.3. В случае реализации программы магистратуры в сетевой форме требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого организациями, участвующими в реализации программы магистратуры в сетевой форме.

7.1.4. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях организации требования к реализации программы магистратуры должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

7.1.6. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должна составлять не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

7.1.7. Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должно составлять не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

7.1.8. В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) должен составлять величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации*** .

7.2. Требования к кадровым условиям реализации программы магистратуры.

7.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско-правового договора.

7.2.2. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна составлять не менее 70 процентов.

7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее:

80 процентов для программы академической магистратуры;

65 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.4. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет) в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, должна быть не менее:

20 процентов для программы академической магистратуры;

30 процентов для программы прикладной магистратуры.

7.2.5. Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) должно осуществляться штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

7.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению программ магистратуры.

7.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения должны быть укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.

В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.

7.3.2. Организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.3.3. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

7.3.4. Обучающимся должен быть обеспечен доступ (удаленный доступ), в том числе в случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

7.3.5. Обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

7.4. Требования к финансовым условиям реализации программ магистратуры.

7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры должно осуществляться в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

______________________________

* Подпункт 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776).

** Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14 ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

*** Пункт 4 Правил осуществления мониторинга системы образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Магистерская программа «Инновационные технологии управления персоналом»

Направление подготовки: 38.04.03 «Управление персоналом».

Форма обучения: очная, заочная форма обучения.

Срок обучения: 2 года (очная форма); 2 года 4 месяца (заочная форма).

Язык обучения: русский.

Степень выпускника: магистр.

Научным руководителем магистерской программы «Инновационные технологии управления персоналом» является Перевощиков Юрий Семенович, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и социологии труда, научный консультант НОЦ «Экономическая метрология и квалиметрия труда».

Контакты выпускающей кафедры:
Адрес: 426034 г. Ижевск ул. Университетская 1, корпус 4, каб. 434
Телефон: (3412)916–067
e-mail: [email protected]

Требования для поступления: лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста) и желающие освоить магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний. Вступительные испытания проводятся в форме собеседования по двум дисциплинам «Управление персоналом» и «Мотивация и стимулирование трудовой деятельности».

Краткое описание программы

Подготовка управленцев, способных регулировать социально-трудовые отношения на предприятиях и в организациях на основе эффективной кадровой политики.

Подготовка кадров для ведения организационно-управленческой и экономической, аналитической деятельности, управленческого консультирования, выполнения научно-исследовательской и педагогической, проектной и социально-психологической деятельности в области управления персоналом.

Основные публикации:

  1. Олимских Н.Н., Овчинников В.Ф., Порцев А. М. Основы регулирования заработной платы в условиях рыночных отношений/Всероссийская заочная научная конференция «Проблемы социально-экономического развития регионов в условиях вступления России в ВТО»
  2. Перевощиков Ю. С. Управление проектами в машиностроении. М.: Инфра-М, 2013. 233 с.
  3. Тюрнина О. О. Факторы формирования и развития региональных рынков труда/Всероссийская заочная научная конференция «Проблемы социально-экономического развития регионов в условиях вступления России в ВТО»
  4. Олимских Н.Н. О социально-экономической защите населения. //Материалы международной научно-практической конференции «Современные проблемы экономики и менеджмента». - г. Воронеж, 2015 г.
  5. Плетнева, Т.А. О вопросах справедливости распределения благ правительством соединенного королевства Великобритании [Электронный ресурс] / Т.В. Плетнева, В.А. Агапова // Социально-экономическое управление: теория и практика. - 2016. - № 1. - С. 104-107.

Основные дисциплины программы:

Общенаучный цикл (базовая часть)

  • Теория организации и организационного проектирования
  • Развитие трудового законодательства и его влияние на управление персоналом
  • Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом

Общенаучный цикл (вариативная часть, в т.ч. по выбору студента)

  • Регламентация труда персонала организации
  • Оценка состояния рабочих мест персонала
  • Иностранный язык (деловой и профессиональный)
  • Ораторское искусство

Профессиональный цикл (базовая часть)

  • Теория и практика кадровой политики государства и организации
  • Инновационные технологии разработки, обоснования и принятия кадровых решений
  • Системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности
  • Управление организационной культурой
  • Кадровый консалтинг и аудит

Профессиональный цикл (вариативная часть, в т.ч. по выбору студента)

  • Управление поведением персонала в организации
  • Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом
  • Рынок труда, его функционирование и развитие
  • Современные технологии маркетинга в управлении персоналом
  • Стратегический менеджмент
  • Конфликтологические основы управления персоналом
  • Социология труда

Дисциплины на английском языке:

General scientific cycle (base part)

  • Organization Theory and organizational design
  • Development of labor legislation and its impact on human resource management
  • Organization of research and teaching in the field of personnel management

General scientific cycle (elective component , including the student"s choice)

  • Regulation of the personnel of the organization
  • Assessment of working places
  • Foreign language (Business and Professional)
  • Oratory

Professional cycle (base part)

  • Theory and practice of human resource policy and organization
  • Innovative technology development, justification and personnel decisions
  • Systems of motivation and stimulation of labor activity
  • Management of organizational culture
  • Human resource consulting and audit

Professional cycle (elective component , including the student"s choice)

  • Control the behavior of staff in the organization
  • Information and technical support personnel management system
  • The labor market , its operation and development
  • Modern marketing techniques in personnel management
  • Strategic Management
  • Conflictological basics of personnel management
  • Sociology of Work

Активные/интерактивные технологии.

Для качественной подготовки слушателей по магистерской программе «Инновационные технологии управления персоналом» имеется современное оборудование и технические средства: компьютеры Intel Pentium 4 1700 Hz (два компьютерных класса); Мультимедийные проекторы; Интерактивные доски, ноутбуки, копиры, МФО, экраны, нэтбуки, ресивер, ж/к телевизор, DVD плеер.

При подготовке слушателей магистерской программы «Инновационные технологии управления персоналом» предполагается использовать инновационные методы, информационные ресурсы: Statgraphics Plus 5.1; SPSS 11.0 for Windows; 1С; Бухгалтерия 8.2; Project Expert 7; Босс кадровик Academics; Mathlab Simulink; ArchiCAD 15 и др.

Библиотечный специализированный фонд по экономике.

Содержание подготовки ориентировано на лучшие отечественные и зарубежные аналоги образовательных программ, в содержании курсов применяются предпринимательские идеи, используются проблемно-ориентированные междисциплинарные подходы к изучению наук, применяются активные и интерактивные методы обучения, изучается практический опыт на основе деловых игр (case studies).

Учебно-научные помещения и лаборатории в достаточной мере оснащены приборами и оборудованием.

Места практики:

  • ОАО «Белкамнефть»
  • ОАО «Ижевский мотозавод «Аксион-Холдинг»
  • ОАО «Банк Уралсиб»
  • ОАО «Ижевский радиозавод»
  • ОАО «Ростелеком»
  • ОАО «Ижнефтемаш»
  • Управление Федерального казначейства по Удмуртской Республике
  • ООО «Комос Групп»
  • Министерство труда и миграционной политики УР

Имеющиеся основные и дополнительные базы практики обеспечивают возможность прохождения производственной, научно-исследовательской, педагогической практик всем обучающимися в соответствии с учебным планом.

Места трудоустройства.

Основными работодателями магистров являются предприятия, учреждения, фирмы любой организационно-правовой формы в промышленности, торговле, на транспорте, в банковской, страховой, туристической, государственные и муниципальные органы управления; службы занятости и соц.защиты населения регионов и городов, кадровые агентства.

Выпускники данного направления могут трудоустраиваться в:

Выпускники смогут занимать:

Возможности продолжения образования. Аспирантура