Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет

Высшая школа менеджмента

Эссе по курсу История бизнеса

«FedEx Corporation»

Студентов 1-го курса группы № 21:

Нефедьева Вадима (6 гр.),

Санкт-Петербург 2014

Глава 1. FedEx Corporation в настоящее время 3

Отраслевая принадлежность 3

Структура собственности 4

Конкурентные позиции 5

Финансовые показатели FedEx 6

Глава 2. Этапы становления и развития компании 8

Становление компании, 1971-1977 8

Активный рост на внутреннем рынке, 1977-1983 10

Глобальная экспансия: эпоха поглощений, 1984-2000 13

Глобальная экспансия: укрепление позиций, 2001-... 17

Глава 3. Влияние национальных особенностей США на бизнес FedEx 21

Список использованных источников 23

Глава 1. FedEx Corporation в настоящее время

FedEx Corporation предоставляет срочные курьерские и логистические услуги, грузовые перевозки.FedEx - одна из крупнейших транспортных компаний в мире, основным рынком которой является США, содержит штат из 300 000 работников. Компания связывает более двухсот стран, предлагая широкий спектр услуг для бизнеса через 4 своих дивизиона.

Отраслевая принадлежность 1

FedEx Express - дочерняя компания, предоставляющая доставку в течение трех рабочих дней (на следующий день в США и некоторых других странах). Имеет 52 400 точки сбора отправлений, 647 самолетов, 54 100 единиц наземного транспорта по всему миру. Дивизион также включает в себя компанииFedEx Trade Network (торговля и посредничество через свою мировую сеть перевозок) иFedEx SupplyChain (логистика и обеспечение цепочки поставок).

FedEx Ground - дивизион, включающий в себяFedEx SmartPost , осуществляет доставку небольших посылок, не требующих срочной доставки. Для последнего этапа используетсяПочтовая служба США (USPS ). FedEx SmartPost работает со всеми адресами США, включая почтовые ящики и военные базы.

FedEx Freight - дивизион, предоставляющий услуги по доставке грузов “меньше, чем грузовик” (less - than - truckload - LTL ) в Северной Америке. Включает в себя компаниюFedEx Custom Critical (скоростная доставка грузов по Северной Америке).FedEx Freight владеет 59 000 грузовых машин и 390 центрами обслуживания.

FedEx Services оказывает поддержку другим дивизионамFedEx в продажах, маркетинге и обслуживании. ОбслуживаетFedEx (обслуживание офисов, оплата услуг и техническое состояние компьютерного оборудованияFedEx Corp . ). Включает в себяFedEx Office (услуги по документообороту и обслуживанию бизнеса) иFedEx TechConnect (обслуживание, ремонт и утилизация оборудования компаний в короткие сроки).

Структура собственности

С 1978 года FedEx становится акционерной компанией после размещения акций на Нью-Йоркской фондовой бирже 2 . На данный момент акциямиFedEx Corp . владеют 1425 акционеров. Десять крупнейших держателей представлены в таблице 3:

Акционеры

Доля в %

PRIMECAP Management Co.

The Vanguard Group, Inc.

Frederick Wallace Smith

Dodge & Cox, Inc.

Southeastern Asset Management, Inc.

SSgA Funds Management, Inc.

BlackRock Fund Advisors

Harris Associates LP

Fidelity Management & Research Co.

T. Rowe Price Associates, Inc.

Для отслеживания посылки необходимо сделать несколько простых шагов.
1. Перейдите на главную страницу
2. Введите трек-код в поле, с заголовком " Отследить почтовое отправление"
3. Нажмите на кнопку "Отследить посылку", расположенную справа от поля.
4. Через несколько секунд отобразится результат отслеживания.
5. Изучайте результат, и особенно внимательно последний статус.
6. Прогнозируемый период доставки, отображается в информации о трек-коде .

Попробуйте, это не сложно;)

Если Вам не понятны перемещения между почтовыми компаниями, кликните в ссылку с текстом "Группировать по компаниям", которая расположена под статусами отслеживания.

Если возникнут сложности со статусами на английском языке, кликните в ссылку с текстом "Перевести на русский", которая расположена под статусами отслеживания.

Внимательно прочитайте блок "Информация о трек-коде", там Вы найдете ориентировочные сроки доставки и другую полезную информацию.

Если при отслеживании, выводится блок в красной рамке, с заголовком "Обратите Внимание!", внимательно прочитайте всё что в нем написано.

В этих информационных блоках, Вы найдете 90% ответов, на все Ваши вопросы.

Если в блоке "Обратите Внимание!" написано что трек-код не отслеживается в стране назначения, в этом случае отслеживние посылки становится невозможно после того, как посылка отправляется в страну назначения / после прибытия в Moscow Distribution Center / Item Arrived at Pulkovo / Прибыло в Пулково / Покинуло Люксембург / Покинуло Хельсинки / Отправка в РФ или после длительной паузы в 1 - 2 недели, отследить местоположение посылки невозможно. Никак, и нигде. Вообще никак =)
В этом случае Вам необходимо ждать извещение с Вашего почтового отделения.

Для расчета сроков доставки по России (например после экспорта, из Москвы в Ваш город), воспользуйтесь "Калькулятором контрольных сроков доставки"

Если продавец обещал что посылка приедет за две недели, а посылка едет больше двух недель, это нормально, продавцы заинтересованы в продажах, поэтому и вводят в заблуждение.

Если прошло менее 7 - 14 дней с момента получения трек-кода, и посылка не отслеживается, или продавец утверждает что отправил посылку, а статус посылки "the item pre-advised" / "Получено электронное уведомление" не меняется несколько дней, это нормально, подробнее Вы можете прочитать перейдя по ссылке: .

Если статус почтового отправления не меняется 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, это нормальное явление для международных почтовых отправлений.

Если Ваши прошлые заказы приезжали за 2-3 недели, а новая посылка едет больше месяца, это нормально, т.к. посылки ходят разными маршрутами, разными способами, могут ждать отправки самолетом 1 день, а могут и неделю.

Если посылка вышла из сортировочного центра, таможни, промежуточного пункта и новых статусов нет в течении 7 - 20 дней, не стоит беспокоиться, посылка это не курьер, который везет посылку из одного города Вам домой. Для того что бы появился новый статус, посылка должна приехать, разгрузиться, отсканироваться и т.д. в следующем сортировочном пункте или почтовом отделении, а на это необходимо гораздо больше времени, чем просто доехать из одного города в другой.

Если Вам не понятен смысл таких статусов, как Приём / Экспорт / Импорт / Прибыло в место вручения и т.д., Вы можете посмотреть расшифровку основных статусов международных почтовых отправлений:

Если за 5 дней до окончания срока защиты посылка не будет доставлена в Ваше почтовое отделение, Вы вправе открыть спор.

Если исходя из вышенаписанного, Вы ничего не поняли, прочитайте эту инструкцию еще, и еще раз, до полного просветления;)

Обозреватель сайт изучил историю американской компании, которая одной из первых стала использовать для экспресс-доставки собственные самолеты и предоставила клиентам возможность отслеживать движение груза.

Одна из лидирующих компаний на рынке курьерских услуг некоторое время не могла реализовать свой потенциал и находилась на грани разорения. Но желание работать и сплоченная команда позволили ей создать узнаваемый бренд и распространить свое влияние на весь мир. Один из тех, кто стоял за этим успехом, - основатель FedEx Фредерик Смит, который мог вести праздный образ жизни и ни в чем не нуждаться, но вместо этого принялся строить собственный бизнес.

Фредерик Смит родился в семье предпринимателя Джеймса Смита, у него было два брата и две сестры. Джеймс Смит создал Smith Motor Company (позже она была переименована в Dixie Greyhound Lines) и сеть закусочных Toddle House, заработав таким образом солидное состояние. Когда Фредерику было четыре года, Джеймс умер. Он оставил сыну крупный счет в банке и письмо, которое тот получил, когда немного подрос. В нем Смит-старший убеждал сына не удовлетворяться тем, что досталось по наследству, а создать собственный бизнес.

Детство предпринимателя было не из легких: он родился с болезнью Кальве-Пертеса (заболевание тазобедренного сустава). Его мать понимала, что мальчику придется тяжело среди сверстников, и с раннего возраста начала привлекать его к спортивным занятиям. Это позволило ему преодолеть недуг и легко адаптироваться в школьной среде. К 10 годам Фред полностью вылечился и стал играть за школьную футбольную команду. Он был одним из лучших учеников школы и показывал успехи в истории, причем особенно много знал о Гражданской войне.

В 15 лет Фредерик научился пилотировать самолет и стал посвящать этому почти все свободное время, а через год вместе с друзьями открыл студию звукозаписи, которая стала прибыльной. После окончания школы он отправился в Йель, где собирался получить диплом экономиста. Здесь он оказался среди элиты американского общества - в частности, познакомился с Джорджем Бушем-младшим и Джоном Керри, которые впоследствии заняли высокие государственные посты.

Учеба Смита шла успешно. Однокурсники вспоминают о нем как о приятном парне и активном студенте, принимавшем участие в различных программах и праздниках. По слухам, Фред входил в секретное общество «Череп и кости», куда отбирали самых успешных и способных студентов.

В одной из своих работ по экономике Фред описал идею создания крупной компании, которая специализируется на быстрой доставке товаров. У нее должны были быть свои склады, фургоны и самолеты, чтобы не зависеть от других учреждений, которые могли бы замедлить скорость доставки. Главной особенностью модели была центральная система распределения: самолеты доставляют грузы со всех пунктов в одну точку, после чего начинается их сортировка и доставка по месту назначения. Позже система была усовершенствована и получила название «Центр и лучи» (а еще через некоторое время стала отраслевым стандартом). Преподавателя работа Смита не впечатлила, и он поставил за нее оценку С.

В 1966 году Смит окончил университет и получил степень в экономике, но, вместо того чтобы приняться за организацию собственного бизнеса, записался в морскую пехоту. В звании лейтенанта он окончил летную школу и был отправлен во Вьетнам, где дослужился до капитана, совершил около 200 вылетов и получил несколько наград. Военная служба, по мнению предпринимателя, позитивно повлияла на его дальнейшую жизнь, научив придерживаться порядка и мириться с потерями. Также он оценил плюсы и минусы работы военной службы доставки. В 1970 году он был уволен в запас и вернулся в США.

По возвращении Фред задумался над созданием круглосуточной курьерской компании, которая бы специализировалась на быстрой доставке. Оценив рынок, он понял, что ее обороты при правильном подходе могут превысить $1 млрд. Набросав бизнес-план, начинающий предприниматель обратился к консалтинговым компаниям, чтобы те его оценили. Затем он обошел всевозможных инвесторов, привлек к делу своих братьев и вложил деньги сам, собрав в итоге капитал в $95 млн. Также он купил компанию Ark Aviation Sales, которая специализировалась на обслуживании авиатранспорта.

В 1971 году компания Federal Express была официально зарегистрирована . Штаб-квартиру Фред хотел разместить в Литл-Рок, но власти не поддержали предпринимателя. Тогда Смит перевез бизнес в родной Мемфис, где его считали героем за военные заслуги, - там он нашел общий язык с местным самоуправлением. Ему готовы были предоставить аэропорт, но размещать в нем пока было нечего. У курьерской компании, которая должна была специализироваться на воздушных перевозках, не было самолетов.