Поиск в тексте

Действующий

Название документа:
Номер документа: 231
Вид документа: Приказ Минтранса России
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 21 августа 2014
Дата начала действия: 02 ноября 2014
Дата редакции: 04 сентября 2017

Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая...

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.08.2016, N 0001201608250020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2018, N 0001201801090011).
____________________________________________________________________


В соответствии с частями 5 и 6 статьи 12.1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст.837, 2008, N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415; 2011, N 7, ст.901; N 30 (ч.1), ст.4569, 4590; 2013, N 30 (ч.1), ст.4041, 4058; 2014, N 6, ст.566)

приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта.

Министр
М.Соколов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 октября 2014 года,
регистрационный N 34278

Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категории сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта

1. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности приведены в приложении N 1 к настоящим Требованиям к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности (далее - ОТБ), личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта (далее - Требования).

2. Проверка соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ (далее - аттестуемые лица) осуществляется с использованием перечней вопросов, разрабатываемых постоянно действующими комиссиями, созданными при центральных аппаратах компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности (далее - комиссии, компетентные органы), подлежащих применению органами аттестации, аттестующими организациями. Перечни вопросов разрабатываются комиссиями с учетом требований к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ (приложение N 1 к настоящим Требованиям), а также особенностей обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) по видам транспорта, ОТИ дорожного хозяйства, метрополитенов.

3. Органы аттестации на базе перечней вопросов, утвержденных руководителями компетентных органов, формируют билеты, содержащие тематические вопросы, требующие развернутых ответов, практические задачи, а также письменные (компьютерные) тесты, предлагаемые, в том числе аттестующими организациями аттестуемым лицам при проверке знаний, умений, навыков.
приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

В соответствии с письменным запросом аттестующих организаций, привлеченных компетентным органом, сформированные билеты подлежат передаче органами аттестации аттестующим организациям.
приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354)

4. В ходе проверки знаний, умений, навыков аттестуемому лицу необходимо:

ответить на три тематических вопроса и решить две практические задачи, содержащиеся в билетах;

пройти письменный (компьютерный) тест, содержащий не менее 50 вопросов с четырьмя и более многовариантными ответами.

5. Вопросы и практические задачи для одной категории аттестуемых лиц имеют равный уровень сложности. Предлагаемые аттестуемым лицам вопросы в виде тестов имеют один однозначно определяемый правильный ответ.

6. Проверка знаний, умений, навыков проводится с использованием компьютерного тестирования и тренажеров. Протокол результатов проверки знаний, умений, навыков формируется непосредственно после проведения проверки.

Время проведения проверки не может превышать два часа, включая письменное (компьютерное) тестирование, продолжительность которого не должна составлять более 40 минут.
(Абзац дополнительно включен с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354)

7. Обновление перечня вопросов осуществляется комиссиями не реже одного раза в год и не менее чем на 10 процентов, а также при внесении изменений в законодательство Российской Федерации о транспортной безопасности.

8. Компетентные органы размещают утвержденные перечни вопросов (без указания многовариантных ответов) на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9. Оценка знаний, умений, навыков аттестуемых лиц проводится в следующем порядке:

за каждый правильный ответ на вопрос в форме теста аттестуемое лицо получает 1 балл, за неправильный ответ или отсутствие ответа 0 баллов;

за каждый ответ на тематический вопрос аттестуемое лицо получает 10 либо 5, либо 0 баллов в зависимости от ответа аттестуемого лица на вопрос;

за решение одной практической задачи аттестуемое лицо получает 20 либо 10, либо 0 баллов в зависимости от решения аттестуемым лицом практической задачи.

10. Знания, умения, навыки аттестуемого лица, получившего суммарно менее 85 баллов, считаются не соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2016 года приказом Минтранса России от 1 августа 2016 года N 220 .

11. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ, включающие качества, необходимые для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важные качества) приведены в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

12. Особенности проверки соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) проверка соответствия личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности проводится посредством психофизиологического обследования аттестуемых лиц;

2)  лицо, проводящее психофизиологическое обследование и уполномоченное на его проведение , регистрирует аттестуемое лицо в журнале регистрации психофизиологических обследований;
приказом Минтранса России от 1 августа 2016 года N 220 ; в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

3) психофизиологическое обследование проводится в добровольном порядке;

4) аттестуемым лицам заблаговременно сообщаются дата, время и место его проведения;

5) процесс психофизиологического обследования включает в себя:

подготовительную стадию (регистрацию кандидатов, анализ документов, представленных аттестуемым лицом, вводный инструктаж, оформление учетной документации);

психодиагностическое тестирование (далее - тестирование);

завершающую стадию (анализ результатов обследования и оформление итогового заключения по возможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности );
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

6) психофизиологическое обследование проводится как в составе группы (не менее 10 человек одновременно), так и индивидуально с каждым аттестуемым лицом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 сентября 2016 года приказом Минтранса России от 1 августа 2016 года N 220 .

7) для психофизиологического обследования применяются технические средства инструментального измерения и обработки результатов психологического тестирования;

8) при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц устанавливается уровень развития индивидуальных личностных (психофизиологических) качеств, необходимых для достижения приемлемых показателей в конкретной профессиональной деятельности (профессионально важных качеств), склонность к данному виду деятельности;
приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

9) психофизиологическое обследование аттестуемых лиц осуществляется с применением психодиагностических тестов. Выбор психодиагностических тестов, имеющих высокую валидность и надежность, применяемых при психофизиологическом обследовании аттестуемых лиц, осуществляется компетентными органами с учетом требований к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, установленных приложением N 2 к настоящим Требованиям. В процессе психофизиологического обследования применяются только психодиагностические тесты, соответствующие целям освидетельствования и содержащие критериальные нормы оценки личностных (психофизиологических) качеств для каждой категории сил ОТБ;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

10) на основе анализа информации, полученной в процессе психофизиологического обследования, лицом, проводившим обследование, оформляется заключение;

11) по результатам психофизиологического обследования проводящим его лицом выносится одно из следующих решений:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

"Допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица полностью соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

"Не допускается" (относимые к этой категории аттестуемые лица не соответствуют требованиям к отдельным категориям сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности);

12) подпункт утратил силу с 20 января 2018 года - ;

13) подпункт утратил силу с 20 января 2018 года - приказ Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

13. Требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ приведены в приложении N 3 к настоящим Требованиям.

14. Особенности проверки соответствия уровня физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности:

1) физические упражнения, указанные в приложении N 3 к настоящим Требованиям, назначаются для проверки уровня физической подготовки работников, включенных в состав группы быстрого реагирования;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354 .

2) для выполнения физического упражнения дается одна попытка. Выполнение физических упражнений в целях улучшения результата не допускается;

3) в ходе проверки физические упражнения выполняются в следующей последовательности: упражнения на быстроту, силовые упражнения.

Все физические упражнения выполняются в течение одного дня.

4) проверка физической подготовки проводится в спортивной форме одежды;

5) аттестуемое лицо, не выполнившее в соответствии с нормативом одно из упражнений, указанных в приложении N 3 к настоящим Требованиям, оценивается "неудовлетворительно". Уровень физической подготовки данного лица считается не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности;

6) физические упражнения проводятся на открытом воздухе или в закрытом помещении (спортивный зал) при температуре не ниже минус 10°С, не выше плюс 35°С.

15. Не допускается использование аттестуемыми лицами в ходе проведения проверки знаний, умений, навыков, личностных (психофизиологических) качеств отдельных категорий сил ОТБ материальных и электронных носителей информации, за исключением носителей информации, предоставленных аттестуемому лицу органом аттестации (аттестующей организацией), для целей проверки.
(Пункт дополнительно включен с 20 января 2018 года приказом Минтранса России от 4 сентября 2017 года N 354)

Приложение N 1. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ

Приложение N 1
к Требованиям (п.1)

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры

Работник должен знать:

3) перечень потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ), порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) основы информационного, материально-технического и научно-технического обеспечения транспортной безопасности;

6) порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;

7) порядок разработки и содержание плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

8) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

9) особенности реализации требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

10) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;

11) порядок аккредитации подразделения транспортной безопасности, требования к ним, полномочия и ответственность;

12) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

13) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) разрабатывать внутренние организационно-распорядительные акты в области обеспечения транспортной безопасности;

2) осуществлять контроль за разработкой и представлением на утверждение плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) осуществлять контроль за реализацией плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

5) осуществлять контроль за подготовкой и аттестацией сил ОТБ;

6) разрабатывать мероприятия по совершенствованию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС с учетом угроз совершенствования АНВ.




Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности на ОТИ и (или) ТС;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

4) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

5) особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

6) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

7) порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

8) особенности осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;



Работник должен уметь:

1) организовать исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности в части, касающейся ОТИ и (или) ТС;

2) осуществлять информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

3) организовать инструктаж сил ОТБ;

4) обеспечить реализацию плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС в пределах своей компетенции.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности..

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, руководящих выполнением работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

3) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

5) порядок проведения оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС конкретного вида транспорта;

6) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС конкретного вида транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

7) ограничения при выполнении работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

8) порядок подготовки и аттестации сил ОТБ;

9) требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ на конкретном виде транспорта и особенности их проверки;

10) правила приобретения, хранения, учета, ремонта и уничтожения специальных средств;

11) порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных;

12) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

13) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

14) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

15) порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;

16) порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

17) права и обязанности СТИ и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности;

18) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) организовать разработку и исполнение внутренних организационно-распорядительных документов, регламентированных положениями законодательства о транспортной безопасности;

2) организовать проведение оценки уязвимости ОТИ и (или) ТС;

3) организовывать разработку и представление на утверждение в компетентный орган плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС;

4) организовать информирование федеральных органов исполнительной власти об угрозах совершения или совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

5) организовать подготовку и аттестацию сил ОТБ;

6) организовать подготовку информационных и аналитических материалов о состоянии обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) принятия управленческих решений;

2) планирования и прогнозирования результатов деятельности;

3) организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений;

4) подбора и мотивации персонала;

5) информационно-аналитической работы.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников подразделения транспортной безопасности, включенных в состав группы быстрого реагирования

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

5) основы проведения наблюдения и собеседования при проведении контрольно-пропускных функций на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС;

6) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ и (или) ТС;

7) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, а также условия, в случае соблюдения которых предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС;

8) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) реагировать на срабатывание средств сигнализации и нарушения контроля доступа в зону транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ или ТС, охранной системы, средств видеонаблюдения;

3) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) осмотра и патрулирования ОТИ и (или) ТС, их критических элементов;

2) выявления признаков подделки разрешительных документов;

3) пользования средствами радиосвязи, спецсредствами, оружием;

4) реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ;

5) информирования об обстановке на ОТИ и (или) ТС.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих досмотр, повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения физической силы, специальных средств и служебного огнестрельного оружия работниками подразделений транспортной безопасности;

5) основы проведения наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

6) правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

7) схему размещения и состав оснащения средствами досмотра контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов ОТИ и (или) ТС, а также зоны свободного доступа ОТИ;

8) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения или о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

9) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

2) пользоваться сертифицированными в установленном порядке средствами досмотра.

Работник должен иметь навыки:

1) организации проверки соответствия вносимого (выносимого) имущества документам, дающим право на его перемещение;

2) организации досмотра вносимого (выносимого) имущества;

3) организации досмотра транспортных средств;

4) информирования об обстановке на объекте.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, осуществляющих наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС;

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок проведения наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

5) основы проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности;

6) порядок применения технических средств защиты ОТИ и (или) ТС;

7) порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

8) перечни устройств, предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности, или ее часть, а также условия, в случае соблюдения которых устройства, предметы и вещества могут быть перемещены в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности, на критические элементы ОТИ и (или) ТС;

9) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

10) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ;

2) проводить наблюдение и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности;

3) пользоваться техническими средствами обеспечения транспортной безопасности;

4) анализировать данные технических средств обеспечения транспортной безопасности.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления признаков возможного совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

2) проверки документов, выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на ТС физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС;

3) проведения наблюдения и собеседования с пассажирами на участках и в зонах безопасности ОТИ и (или) ТС.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для работников, управляющих техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

Работник должен знать:

1) положения законодательных и нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) перечень потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС, порядок объявления (установления) уровней безопасности ОТИ и (или) ТС, а также порядок действий при их объявлении (установлении);

3) требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) порядок применения технических средств обеспечения транспортной безопасности;

5) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) оценивать на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности данные технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности;

2) моделировать поведение нарушителей, выявлять уязвимые места и прогнозировать возможные способы совершения АНВ, попытки проноса (провоза) предметов и веществ, запрещенных или ограниченных к перемещению в зону транспортной безопасности, или ее части и на критические элементы ОТИ или ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) работы с техническими системами и средствами обеспечения транспортной безопасности;

2) пользования: средствами дежурного охранного оповещения и освещения объекта; техническими средствами контроля обстановки на объекте с помощью охранного телевидения, сигнализации; средствами радиосвязи; первичными средствами пожаротушения;

3) обнаружения взрывных устройств и подозрительных предметов, реагировании на совершение или угрозу совершения АНВ;

4) информирования об обстановке на объекте;

5) приема, сдачи объекта, находящегося под охраной.

Перечень знаний, умений, навыков, являющихся обязательными для иных работников, субъектов транспортной инфраструктуры, подразделения транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и/или транспортном средстве

Работник должен знать:

1) основные положения законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности;

2) структуру и полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения транспортной безопасности;

3) структуру требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности;

4) особенности организации пропускного и внутриобъектового режимов на ОТИ и (или) ТС;

5) порядок обращения с информацией ограниченного доступа и сведениями, составляющими государственную тайну;

6) порядок информирования СТИ и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении АНВ в деятельность ОТИ и (или) ТС;

7) положения законодательства, регламентирующие уголовную и административную ответственность за нарушение требований в области обеспечения транспортной безопасности, административную ответственность за нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

Работник должен уметь:

1) взаимодействовать с работниками на ОТИ и (или) ТС, непосредственно связанными с обеспечением транспортной безопасности;

2) информировать об обстановке на ОТИ и (или) ТС.

Работник должен иметь навыки:

1) выявления нарушителей внутриобъектового и пропускного режимов охраняемого объекта;

2) организации защиты ОТИ и (или) ТС в соответствии с разработанным планом обеспечения транспортной безопасности;

3) реагирования на совершение или угрозу совершения АНВ.

Приложение N 2. Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ

Приложение N 2
к Требованиям (п.11)
(В редакции,
введенной в действие
с 20 января 2018 года
приказом Минтранса России
от 4 сентября 2017 года N 354 . -
См. предыдущую редакцию)

Требования к личностным (психофизиологическим) качествам отдельных категорий сил ОТБ

1. Интеллектуальное развитие, способность к логическим суждениям и умозаключениям, к четкому изложению информации в устной и письменной формах.

2. Эмоциональная устойчивость, уравновешенность, самоконтроль поведения и внешних проявлений эмоций, эмоциональная зрелость.

3. Внутренняя организованность, исполнительность, дисциплинированность и ответственность.

4. Соблюдение правовых норм поведения, морали и нравственности.

5. Зрелость личности, способность брать на себя ответственность за принятие решения, за свои действия и поступки, включая умение определять приоритеты и последовательность решения проблем.

6. Адекватная самооценка, устойчивая мотивация к достижению успеха в конкретной профессиональной деятельности.

7. Стрессоустойчивость в экстремальных ситуациях.

8. Способность поддержания оптимального уровня работоспособности в штатных условиях монотонии и экстремальных условиях.

Приложение N 3. Требования к уровню физической подготовки отдельных категорий сил ОТБ

Приложение N 3
к Требованиям (п.13)

Мужчины

Наименование упражнений

от 26 до 30 лет

от 31 до 35 лет

от 36 до 40 лет

от 41 до 45 лет

от 46 до 50 лет

от 51 до 55 лет

56 лет и старше

Подтягивание на перекладине (кол-во раз)

или сгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

либо толчок (жим) гири весом 16 кг (кол-во раз)

Женщины

Наименование упражнений

от 26 до 30 лет

от 31 до 35 лет

от 36 до 40 лет

от 41 до 45 лет

46 лет и старше

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) или наклоны вперед

из положения лежа на спине в течение 1 мин. (кол-во раз)

Челночный бег 10 x 10 м (сек.)

или челночный бег 4 x 20 м (сек.)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта (с изменениями на 4 сентября 2017 года)

Название документа: Об утверждении Требований к знаниям, умениям, навыкам сил обеспечения транспортной безопасности, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности, включая особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности применительно к отдельным видам транспорта (с изменениями на 4 сентября 2017 года)
Номер документа: 231
Вид документа: Приказ Минтранса России
Принявший орган: Минтранс России
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 241, 22.10.2014
Дата принятия: 21 августа 2014
Дата начала действия: 02 ноября 2014
Дата редакции: 04 сентября 2017

Регистрационный N 25198

В соответствии с пунктом 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268) приказываю :

Утвердить прилагаемый Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии.

Министр М. Соколов

Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии

I. Общие положения

1. Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии (далее - Порядок) определяет цель, задачи и регламент проведения аттестации указанных работников.

2. Целью проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования (далее - работники), является проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Задачами проведения аттестации работников являются:

обеспечение безопасности движения;

повышение качества и эффективности работы при эксплуатации железнодорожного транспорта общего пользования.

3. Перечень профессий и должностей работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, определяется работодателем с учетом мнения соответствующего выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы большинства работников, а при его отсутствии с иным представительным органом работников (далее - представительные органы работников).

4. Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями (далее - работодатель).

5. Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иные нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта изучаются работниками индивидуально, в порядке самоподготовки либо в учебных заведениях, имеющих соответствующие лицензии.

6. Аттестация работников проводится в соответствии с их должностными обязанностями.

II. Порядок и сроки проведения аттестации работников, порядок формирования аттестационной комиссии

7. Аттестационную комиссию формирует работодатель.

В случае если работодатель не имеет возможности сформировать аттестационную комиссию, соответствующую требованиям настоящего Порядка, то он направляет работников в аттестационную комиссию владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на инфраструктуре которого осуществляется деятельность аттестуемого работника (далее - владелец инфраструктуры).

Владелец инфраструктуры проводит аттестацию данных работников в соответствии с настоящим Порядком.

Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) может формировать аттестационные комиссии в соответствии с настоящим Порядком в своих филиалах и структурных подразделениях.

8. Работодатель (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) направляет владельцу инфраструктуры письменное обращение, содержащее следующую информацию:

1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, местонахождение юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, почтовый адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, адрес электронной почты, контактные данные;

2) сведения о работниках, подлежащих аттестации:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год рождения;

в) образование и специальность, номер документа об образовании, учебное заведение (наименование и год окончания учебного заведения);

г) должность (профессия);

д) стаж работы в должности (по профессии);

3) сведения о предыдущих аттестациях;

4) вид аттестации (первичная, периодическая, внеочередная).

К письменному обращению прилагаются копии документов, удостоверяющих личность работников, подлежащих аттестации.

9. Первичная аттестация работников проводится не позднее одного месяца при приеме или переводе на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

Периодическая аттестация работников проводится с периодичностью один раз в пять лет. График проведения периодической аттестации утверждается работодателем ежегодно.

Внеочередная аттестация работников проводится в случаях:

1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;

2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;

3) восстановления на работе;

4) перерыва в работе более шести месяцев;

5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Сведения о лицах, подлежащих внеочередной аттестации, работодатель представляет председателю аттестационной комиссии в 20-дневный срок с момента выявления основания для проведения внеочередной аттестации, предусмотренного настоящим Порядком.

Работник, подлежащий аттестации, уведомляется в письменном виде о дате и месте проведения аттестации не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения аттестации.

10. Состав аттестационной комиссии утверждается работодателем, владельцем инфраструктуры (при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

В состав аттестационной комиссии включаются:

1) председатель;

2) заместитель председателя;

3) члены аттестационной комиссии: уполномоченные представители работодателя;

уполномоченные представители владельца инфраструктуры (для работодателей, не являющихся владельцами инфраструктуры);

уполномоченные представители представительного органа работников;

4) секретарь.

Председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель работодателя.

При формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры председателем аттестационной комиссии является уполномоченный представитель владельца инфраструктуры.

11. На период аттестации работника его членство в аттестационной комиссии и членство его непосредственного руководителя в этой аттестационной комиссии приостанавливается.

12. К работе аттестационной комиссии могут быть привлечены эксперты.

В качестве экспертов к работе аттестационной комиссии могут быть привлечены:

1) представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере железнодорожного транспорта;

2) иные лица, приглашенные работодателем (владельцем инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

13. Письменное уведомление с указанием даты и места проведения аттестации работников направляется членам аттестационной комиссии, а также экспертам не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации.

14. Заседание аттестационной комиссии считается состоявшимся, а его решения являются правомочными, если на нем присутствует председательствующий, а также не менее двух третей ее членов. При этом присутствие на заседании аттестационной комиссии уполномоченного представителя (в случае включения в состав аттестационной комиссии одного представителя) или уполномоченных представителей (в случае включения в состав аттестационной комиссии нескольких представителей) представительного органа работников является обязательным.

15. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого работника и его непосредственного руководителя большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

16. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии на заседании полномочия председателя аттестационной комиссии осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии либо один из членов аттестационной комиссии с внесением соответствующего изменения в состав аттестационной комиссии.

В случае когда присутствие члена аттестационной комиссии на заседании невозможно, производится его замена.

17. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который в течение двух рабочих дней с даты проведения аттестации работников подписывается председателем, заместителем председателя, членами аттестационной комиссии, экспертами, присутствовавшими на заседании, и секретарем.

При подписании протоколов мнение членов аттестационной комиссии выражается словами "за" или "против".

18. Организацию работы аттестационной комиссии осуществляет секретарь. Секретарь аттестационной комиссии:

1) обеспечивает:

подготовку материалов к заседаниям аттестационной комиссии;

уведомление членов аттестационной комиссии и экспертов, привлеченных к работе аттестационной комиссии, о проведении заседания аттестационной комиссии;

ведение делопроизводства аттестационной комиссии;

2) доводит решения до сведения заинтересованных лиц;

3) ведет протоколы заседаний аттестационной комиссии и подписывает выписки из протоколов заседаний аттестационной комиссии;

4) осуществляет иные действия по поручению председателя аттестационной комиссии.

19. Проверка знаний аттестуемого работника проводится в форме устного опроса (собеседования) и/или тестирования (с помощью компьютерной техники или в письменном виде).

Перечень вопросов для проведения опроса (собеседования) и/или тестирования составляют члены аттестационной комиссии и представляют его на утверждение работодателю (владельцу инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Перечень вопросов периодически пересматривается с учетом внесенных изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также при необходимости.

Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

20. По результатам аттестации работника аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

1) аттестован;

2) не аттестован.

21. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после подведения итогов голосования.

22. По результатам первичной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь выдает работнику, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение "аттестован", в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссией свидетельство о прохождении аттестации с отметкой о выдаче.

23. В свидетельство вносятся следующие сведения:

фамилия, имя, отчество работника;

наименование организации, аттестационная комиссия которой провела аттестацию;

дата проведения аттестации;

отметка о выдаче свидетельства (по результатам первичной аттестации);

отметка о подтверждении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о продлении срока действия свидетельства (по результатам внеочередной аттестации);

отметка о приостановлении срока действия свидетельства (по результатам периодической или внеочередной аттестации);

дата и номер протокола, на основании которого выдано, подтверждено, продлено или приостановлено действие срока свидетельства;

срок действия свидетельства;

нормативные правовые акты, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы).

Все записи, внесенные в свидетельство, подтверждаются подписью председателя аттестационной комиссии или лица, выполняющего полномочия председателя аттестационной комиссии по его поручению, печатью работодателя (владельца инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры).

Сведения о нормативных правовых актах, на знание которых проводилась аттестация (с указанием абзаца, подпункта, пункта, параграфа, раздела и/или главы), вносятся во вкладыш, который является неотъемлемой частью свидетельства.

Ответственным за правильность оформления и учета выдачи свидетельств является секретарь аттестационный комиссии. Отметка о выдаче свидетельства работнику осуществляется в журнале учета выдачи свидетельств. Работодатель (владелец инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры) обеспечивает хранение журнала учета выдачи свидетельств.

24. По результатам периодической аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о продлении или приостановлении срока его действия. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

25. По результатам внеочередной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь делает в свидетельстве отметку о подтверждении или приостановлении срока его действия с указанием основания проведения внеочередной аттестации. Отметка в свидетельстве делается в срок не более одного рабочего дня со дня принятия решения аттестационной комиссией.

26. В случае отсутствия аттестуемого работника на периодической аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату проведения аттестации в соответствии с утвержденным графиком, что отражается в протоколе заседания аттестационной комиссии.

В случае отсутствия аттестуемого работника на первоначальной или внеочередной аттестации по подтвержденным документально уважительным причинам аттестационная комиссия переносит аттестацию на ближайшую дату после устранения причин, препятствующих прохождению аттестации.

27. Работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение "не аттестован", допускается к повторной аттестации не ранее чем через 10 и не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия такого решения.

28. Работник, не прошедший аттестацию, не допускается к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой 1 .

29. Работник, не прошедший первичную, периодическую и внеочередную аттестацию, на период подготовки и прохождения повторной аттестации, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Работник, не прошедший повторную аттестацию, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

30. Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1 Пункт 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590,4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268).

Приказом Минтранса России от 11.07.2012 № 231 утвержден Порядок и сроки проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии. Утвержденный Порядок определяет цель, задачи и регламент проведения аттестации, а также особенности, касающиеся случаев проведения внеочередной аттестации указанных работников.

Целью проведения аттестации работников является проверка знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Настоящий Порядок обязателен для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальными предпринимателями. Аттестация работников проводится в соответствии с их должностными обязанностями.

Аттестационную комиссию формирует работодатель. В случае если работодатель не имеет возможности сформировать аттестационную комиссию, соответствующую требованиям настоящего Порядка, то он направляет работников в аттестационную комиссию владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, на инфраструктуре которого осуществляется деятельность аттестуемого работника.

Первичная аттестация работников проводится не позднее одного месяца при приеме или переводе на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования. Периодическая аттестация работников проводится с периодичностью один раз в пять лет. График проведения периодической аттестации утверждается работодателем ежегодно.

Внеочередная аттестация работников проводится в случаях:
1) ввода в действие новых или изменения действующих нормативных правовых актов в области безопасности железнодорожного транспорта;
2) внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий;
3) восстановления на работе;
4) перерыва в работе более шести месяцев;
5) нарушения безопасности движения вследствие несоблюдения требований правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работник, подлежащий аттестации, уведомляется в письменном виде о дате и месте проведения аттестации не менее чем за 15 календарных дней до дня проведения аттестации.

Заседание аттестационной комиссии считается состоявшимся, а его решения являются правомочными, если на нем присутствует председательствующий, а также не менее двух третей ее членов. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого работника и его непосредственного руководителя большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Организацию работы аттестационной комиссии осуществляет секретарь.

Проверка знаний аттестуемого работника проводится в форме устного опроса (собеседования) и/или тестирования (с помощью компьютерной техники или в письменном виде). Перечень вопросов для проведения опроса (собеседования) и/или тестирования составляют члены аттестационной комиссии и представляют его на утверждение работодателю (владельцу инфраструктуры, при формировании аттестационной комиссии владельцем инфраструктуры). Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.

По результатам первичной аттестации на основании протокола аттестационной комиссии секретарь выдает работнику, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение "аттестован", в срок не более трех рабочих дней со дня принятия решения аттестационной комиссией свидетельство о прохождении аттестации с отметкой о выдаче.

Работник, в отношении которого аттестационной комиссией принято решение "не аттестован", допускается к повторной аттестации не ранее чем через 10 и не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия такого решения. Работник, не прошедший аттестацию, не допускается к выполнению работ, связанных с движением поездов и маневровой работой.

Работник, не прошедший первичную, периодическую и внеочередную аттестацию, на период подготовки и прохождения повторной аттестации переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Работник, не прошедший повторную аттестацию, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231
"Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии"

29. Работник, не прошедший первичную, периодическую и внеочередную аттестацию, на период подготовки и прохождения повторной аттестации, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

Работник, не прошедший повторную аттестацию, переводится с его согласия на работу, не связанную с движением поездов и маневровой работой, соответствующую его квалификации.

30. Результаты аттестации могут быть обжалованы работником в соответствии с законодательством Российской Федерации.

______________________________

* Пункт 4 статьи 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 19, ст. 2716, N 30 (ч. 1), ст. 4590, 4596, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268).

Установлено, как проводится аттестация сотрудников ж/д транспорта, деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на ж/д путях общего пользования.

В ходе аттестации проверяются знания правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на ж/д транспорте, а также иных нормативных правовых актов.

Сотрудники проходят первичную, периодическую и внеочередную аттестацию.

Первая проводится не позднее чем через 1 месяц после трудоустройства. Вторая - 1 раз в 5 лет (согласно графику). Последняя осуществляется, если возникают определенные обстоятельства. Например, в случае внедрения новых технических устройств (оборудования) или технологий, а также после перерыва в работе более 6 месяцев.

Знания аттестуемого проверяются в ходе собеседования или посредством теста. При этом число правильных ответов не может быть меньше 2/3.

Определено, как формируется Аттестационная комиссия. Закреплен порядок ее работы.

Комиссия создается работодателем. Если у него нет такой возможности, аттестация проводится комиссией владельца инфраструктуры ж/д транспорта общего пользования, на чьей инфраструктуре работает сотрудник. При этом владельцу инфраструктуры отправляется письменное обращение. Установлено, какие сведения отражаются в нем. Это, в частности, данные о предыдущих аттестациях и сведения о работниках.

Сотрудник должен быть уведомлен об аттестации не менее чем за 15 дней.

В состав Аттестационной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь и другие члены (уполномоченные представители работодателя, владельца инфраструктуры и профсоюза). К работе комиссии могут привлекаться иные эксперты.

На заседаниях комиссии обязательно должны присутствовать председательствующий, 2/3 членов и представители работников. Решения оформляются протоколами.

Если работник прошел аттестацию впервые, ему выдается свидетельство. В дальнейшем в него заносятся все записи о последующих аттестациях.

Приказ Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 231 "Об утверждении Порядка и сроков проведения аттестации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования, а также порядок формирования аттестационной комиссии"


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования