И моих внутренних терзаниях на пути его приобретения. Основана на реальных событиях и моем личном опыте, а посему не является истиной в последней инстанции и вы вольны верить или нет написанному ниже. Основные моменты выбора, покупки и опыта использования раскрыты мной в данной статье.

Вес камеры превыше всего!

В моей личной внутренней битве «Зеркалка против беззеркалки» битву одержала новизна и легкость бытия. Как бы я не любила свой Mark II и тайно не радовалась слыша охи-вздохи фотографов вокруг, легкость походки для меня, женщины и человека-туриста разумного, оказалась превыше габаритов и качества. Продавая зеркалку и покупая фактически за те же деньги беззеркалку я прекрасно отдавала себе отчет в потери качества фотографий, прежде всего. Но качества тех фотографий, что я возможно, я подчеркиваю, возможно , сделаю. Для моих нужд в фотосъемке, как я выяснила для себя со временем, мне было достаточно довольствоваться меньшим, чем мог флагман от Canon. А если ты не используешь его в полной мере, то зачем таскать на себе больше?

Камера с зумом 18-135 весит около килограмма, с мануальный такумаром всего 700. Если накрутить ширик блинчик то будет весить вообще 500 грамм. А Марк весил минимум 1,6 килограмм. А когда ты весь день на ногах, а еще если у тебя трекинг или просто дневная вылазка, то перевес даже в килограмм очень заметен. И плюс еще вес штатива, когда нужен. Для беззеркалки с меньшим весом можно обойтись более легким штативом.

Вывод: минус 500 грамм веса камеры — плюс к вашему хорошему самочувствию и меньшая усталость = больше не вымученых кадров.

Стоимость ничто, качество картинки — все!

Стоимость конечно сравнима со стоимостью зеркальной камеры начального уровня. И пусть начальная зеркалка имеет более рабочие ИСО (что впрочем спорно и зависит от модели) вопрос: «А нужны ли они вам» остается открытым. Если нет, смотри предыдущий пункт. А чтоб было хорошее качество нужно потратиться на оптику и для зеркалки и для беззеркалка. Ведь оптика = картинка, а камера лишь просто обрабатывает то, что увидела линза, ну вкратце. Поэтому когда я вижу как люди покупают дорогую зеркалку и с посредственным китовым стеклом я этого не понимаю. А хорошая оптика на всех системах, будь то Canon, Nikon или мой Fujifilm стоит не дешево.

Вывод: снимает не камера, а человек. Видит не человек, а объектив.

Когда зеркальная камера условно лучше беззеркальной.

Съемка для фотостоков.

Я пробовала себя в фотостоках и пыталась зарабатывать на фотографии. Но не очень рьяно, а скорее для общего развития. И хотя сейчас продавать свои карточки на микростоках за доллары может приносить весьма не плохой доход, но я посмотрела правде в глаза и решила так — если я не делала это последние пару лет, то и сейчас не буду. А если все-таки решусь (а фотографировать для стоков это не так, что проснулся по утру и вдруг стал востребованным и успешным), то куплю фотоаппарат для этих задач. Для этого не обязательно иметь второй марк и те стекла что были у меня.

Для некоторых фотостоков достаточно и качества беззеркалок. Главное — чтоб было качество. Как правило для предметной съемки вообще нужно минимальное исо, а оно редко шумит, а для пейзажей нужно просто вдумчивей строить композицию и не кропить отрезая полезные мегабайты. И я знаю один фотосток где вообще покупают картинки снятые на телефон.

Вывод: снимать картинки на продажу можно всем. Главное стать в этом профи.

Работа в студии, репортажка с высоким качеством типа свадеб и тому подобного.

Когда фото тебе приносит деньги и важно не просто качество, а супер качество.

Публикация в блогах и других интернетах.

Основное, ради чего я фотографирую это мой блог, стены моего дома и офиса, куда я вешаю распечатанные картинки и собственная летопись для потомков и себя самой в старости. И хотя есть такое мнение, что если ты не можешь запомнить момент, то его не стоит и фотографировать, мало ли банальностей в нашей жизни, я с ним не совсем согласна. Некоторые загружают фотографии на фликр и в различные соц сети и таким образом делятся картинками.

Судя по общей картине мира — это вообще чуть ли не единственное, ради чего покупается фотоаппарат. Да, уже давно можно делать фото на телефон для таких целей, но многие предпочитают сливать с фотофлешек в комп. Я страдаю фото высером только по части инстаграмма. Для этого не нужен большой и крутой зеркальный фотоаппарат. В большинстве своем люди и не заметят на что снят тот или иной кадр.

Вывод: определитесь, для чего вы будете использовать камеру, только честно с собой, а не ради оценки окружающих. Тогда выбор «Зеркалку или беззеркалку покупать» отпадет сам собой.

Плюсы и минусы моей беззеркалки

Несомненно, что есть и те и другие. Без минусов вообще плюсов иногда не видно. При должной сноровке беззеркалка вполне может исполнить все капризы, которые вы предъявляете к своей фотокамере. Просто стоит задуматься и честно ответить себе: «А зачем мне, собственно, все эти высоченные исо и мегапиксели?» Ну это первое, что интересует сейчас фотолюбителей при выборе техники. И вот мне все это оказалось настолько маловостребованным, что я сменила образ девочки с крепкой шеей на хипстату и купила камеру fujifilm x t1 в ретро стиле. И потом, самые известные миру фотографии, даже репортажные, были сделаны на пленки камер вообще не имеющих никакого быстрого фокуса и электронной начинки.

И хотя у меня не было возможности проверить камеру на работу в сложных и не ежедневных условиях, таких как съемка звездного неба, северного полярного сияния при минус 30 и каких-либо спортивных соревнований, мой мини обзор вполне отражает как можно использовать камеру рядовому путешественнику. Хотя сразу хочу отметить тот факт, что я знаю профессионалов в свадебной и тревел съемке, которые так же используют эту камеру как единственную и она их не понизила в ранге перед коллегами.

Управление

Вынесенные на поверхность кнопки-крутилки были, пожалуй, одним из главных плюсов, почему я выбрала именно эту модель. Это действительно очень удобно и эргономично так что управлять и подправлять можно не отрывая глаз от видоискателя. Iso, скорость, поправка экспозиции, серийность съемки и точка фокусировки — все меняется двумя пальцами по одному на каждую руку. Плюс есть кнопка которая выводит быстрое меню из 16 основных параметров, которые можно выбрать исходя из своих приоритетов.


Кнопки управления у камеры fujifilm xt1

Скорость съемки

Это, пожалуй, одна из самых важных вещей в любой фотокамере. Даже если вы не спортивный журналист и не ботаник-натуралист. Дети, животные или просто красиво летящий по небу полиэтиленовый пакет — это предметы повседневной съемки.

Но стоит понимать, что на скорость съемки, помимо самой тушки фотоаппарата, влияют и накрученный объектив и флэш карта. От автофокуса первого и скорости записи второго зависит очень многое. У меня сейчас стоит не самая шустрая флэшка (4 мб/с) и не самый светосильный объектив fujinon 18-135 3,5-5,6 + мануальный объектив tacumar 50m. Но при съемке ребенка, пускающего блинчики в воду и вечно крутящейся собаки камера с китовым зум объективом успевает поймать момент. А если снимать в режиме серийной съемки, так моментов может быть поймано еще больше.

И хотя я не проводила сравнительных снимков с другой камерой, мне заметно, что скорость съемки у фуджика для очень динамичных объектов ниже. То же касается не очень динамичных, но в условиях слабой освещенности. Да, камера проигрывает, но в оправдание хочу сказать, что я лично редко когда снимаю подобное. Мои основные объекты съемки это всевозможные пейзажи, в том числе ночные с использованием штатива, животные, а так же иногда, репортажи с праздников, салюты ну и далее в таком духе. Поэтому для моих задач скорости xt-1 хватает в большинстве случаев.


Для съемки детей при хорошем освещении скорость у fujifilm xt-1 вполне сносная.

Fujifilm + мануальный объектив takumar 50mm 1,8 через переходник. Можно открыть и посмотреть полный формат кадра.


При попытке поснимать представление артистов Упсала цирка пришлось задрать исо очень высоко, аж до 5 тыс. Но было темно, фокусное стояло 40 мм и минимально возможная диафрагма была 4,5. Скорость съемки пришлось увеличивать за счет исо.


Скорость съемки при высоком исо у фуджи довольно сносно, хотя шумы конечно есть и не звенящая резкость.Io 5000 f/4.5 40 mm

Рабочие ИСО.

Я как бы не мастер технических обзоров, но тут решила пощелкать на разных ИСО. Только с одной оговоркой — снимала я в камерный джипег, а не прав, хотя он в камере тоже присутствует (а в raw картинка может быть иной и не такой ломкой, можно кривыми поработать и баланс белого поменять безболезненно и пр). Выдержку в 20 секунд крайне редко когда я выставляю. Поэтому вот для начала картинка в полном размере как есть (откроется в отдельном окне если щелкнуть) 4700 по длинной стороне с ISO 1600. Как видно, в тенях шумы дают о себе знать, но в том размере, в каком картинка висит на сайте, не видно.

Ну и теперь немного 100% кропа на разных исо, если это кому-то о чем-то скажет)) Никакого шумодава. просто камерный джипег.


Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 6400
Fujifilm xt-1 + fujinon 18-135 на ISO 3200

fujifilm xt-1 +18-135 ночная съемка 20 сек. f/16, 18mm

Вывод: для моих задач ISO у фуджика x t1 нормальное. За других отвечать не могу.

Детализация.

100% кроп сердцевинки апельсинки с Tacumar 50m 1,4.


crop 100% на iso 200 70mm

Вайфай опция или как я стала фотографировать для инстаграма фотоаппаратом.

Вообще при хорошем освещении вполне можно обходится телефоном, это правда. Но при плохом, ночном и контровом он не справляется. Меня, как любителя поделится с миром всем-всем-все, это немного не устраивало. Но теперь, благодаря встроенному вайфай в фотокамеру, я могу соединить телефон и камеру передав фотографию. В камере можно сразу выставить формат кадра 1 к 1-му. Это очень удобно. ДА, в зеркалках нового поколения эта функция так же имеет место быть, но в моем Марке ее не было.

Электронный видоискатель.

Отношу это к плюсу. В электронном виде можно сразу увидеть картинку какой она получится. Вы подкручиваете экспозицию и сразу исправляете ошибки с пересветом или очень темными кадрами. Хотя я чаще пользуюсь экраном чем глазком, но на нем так же видна финальная картинка.

Поворотный экран.

Почему-то первое, о чем меня спрашивают когда я говорю о поворотном экране: «Ты собираешься фотографировать на концертах на вытянутой над головами руке?» И мало кому приходит в голову, что фотографировать можно и с пола. Когда выстраиваешь кадр немного изменяя угол обзора, например с высоты собаки, можно получить необычный кадр обычного места. Поворотный экран в этом очень помогает, не нужно ложиться животом на грязь.


Поворотный экран у беззеркалок фуджи позволяет снимать с очень низких точек, буквально с земли и видеть объект съемки.

Эксперименты со старыми объективами.

Имея большую зеркалку мне никогда не приходило в голову накрутить на нее старенький объектив. Ведь мануальные фиксы от ФЭДов, Зенита и других ретрокамер, они такие маленькие, легкие и компактные, что на зеркалке выглядят как прыщик вместо носа. Ну и прямо какая-то глупость покупать такой объектив с ручным фокусом при наличии автофокусных от марки.

В случае с fujifilm я решила, что не буду больше впаливать деньги в оптику покупая брендовые объективы. Хочу, но дорого. Посему купила себе объектив Takumar с ручным фокусом и у меня завалялся дальномерный Индустар 61. Да, это на любителя, но зато какой полет для опытов и открытий!

Главное мне поточнее выставлять фокус. Когда не идеальное зрение с этим есть проблема. У фуджи есть несколько вариантов помощников для съемки в ручном режиме

— чем более четкое изображение тем краснее (синее или белее на выбор) окантовка становится у объектов

— клинья Додена, правда пока не совсем они хорошо помогают

— ну и можно нажать ассистент фокусировки и тогда в видоискателе будет доступен 100% кроп.


Индустар подходит только для макро съемки из-за своей конструкции.


Макросъемка на fujifilm xt1 + Индустар 61Л

Контровой свет.

Тут, как вы понимаете, все зависит от объектива. У партнерства Fujifilm xt-1 и Smc Takumar 50m 1,4 есть будущее.


Съемка в костровом свете на фуджи x t1. Iso 400 f/2,8 75 mm 1/420

Возможность съемки таймлапса.

В программной начинке камеры есть функция съемки таймлапса — серии кадров с определенным временным интервалом и выдержкой снимка. Необходимо установить интервал через который камера сама будет включаться и делать снимок и количество кадров. Максимум возможно сделать 999 кадров. По задумке создателей одной батареи должно хватать. То есть не нужно покупать никакой настраиваемый спусковой тросик для этих целей.

P.S. Совсем забыла написать про минусы)

Батарейка.

Насчет емкости не скажу ничего плохого, мне хватает на 400 кадров примерно, но читала тут мнения, что если отключать экран и показ отснятого кадра, то можно сэкономить заряда и снять еще столько же кадров. Но минус батарейки для меня не в самой, а в месте расположения. При установке на штатив крышка закрывается площадкой штатива и чтоб поменять батарея необходимо снимать камеру со штатива. Т.е. для таймлапса, например большого ночного, батареи не то, что не хватит, но и безболезненно заменить не получится.

Запасные батареи китайские стоят рублей 500. Для длинных вылазок можно прикупить парочку запасных.

Ради чего покупать большой зеркальный фотоаппарат?

Причины у всех разные, но существует расхожее мнение, что фотографии получаются тупо лучше и тут не нужно даже уметь фотографировать чтоб снимать. Поэтому все выставляется в автоматическую функцию, в том числе и точка фокусировки. Гордыня это грех, поэтому не буду оценивать и осуждать людей, но знаете, я очень не люблю когда мне начинают объяснять крутизну зеркалок люди, которые вообще не пользуются тем, что стоит этих денег.

А зачем покупать каждый решает за себя сам. Я свой выбор сделала.

Виджет от SocialMart

Совет №1 - Дешевый роуминг за границей Купите сим карту для интернета и звонков. У меня основная карточка Оранж и дополнительная Drimsim . Совет №2 Как найти отель дешевле на 20% Все очень просто – Сначала выбираете отель на Booking . У них хорошая база, много реальных отзывов и удобная карта поиска. А затем переходите на сайт RoomGuru и сравниваете цены там. Как минимум вы заплатите столько же, но чаще всего найдете цену дешевле на ТОТ же самый отель.

Аннотация к книге:

Эта книга Рико Пфирстингера, колумниста известного портала Fuji Rumors, рассказывает о малоизвестных возможностях камеры X-T1, которые он изучил в результате месяцев детального изучения и экспериментов с камерой. После короткого обзора базовых функций, Рико дает множество советов и практических рекомендаций, которых нет в инструкции пользователя. Это второе издание включает описание новых функций и обновлений новой прошивки. С этим знанием вы сможете использовать полностью все возможности фотоаппарата X-T1.

Фотоаппараты Fujifilm серии X обладают замечательными возможностями, но возможно потребуют некоторого времени на изучение для тех, кто недавно начал ими пользоваться, даже для фотографов, которые всю жизнь снимают на зеркальные фотоаппараты. Это руководство поможет вам быстро освоиться с камерой, чтобы вы смогли достигнуть превосходных результатов.

В книге рассматриваются следующие темы:

  • Быстрый вызов пунктов меню
  • Длинная экспозиция
  • Обновление прошивок
  • Гибридная автофокусная система
  • Автоматическая и ручная фокусировка
  • Распознавание лица
  • ISOless-сенсор
  • Расширение динамического диапазона
  • Имитации пленок
  • Пользовательские настройки
  • RAW конвертация
  • Панорамы
  • Автоспуск
  • Вспышка
  • Объективы через переходное кольцо
    И многое другое…

Недавно у меня на тесте побывала камера , которая произвела вау-эффект и оставила очень приятные впечатления. Тот самый эффект был вызван изначально как тактильными ощущениями, так и внешним видом, которые дополнились в процессе теста еще и восхищением от качества выдаваемой картинки.

Видеообзор Fujifilm X-T1 :

Любителям «читать по диагонали» можно сразу переходить к выводам, так как в плане качества изображения - камеры идентичны, да и вау-эффект от внешнего вида никуда не делся. Но все же, у камер есть определенные отличия, о которых ниже…

Вообще, Fujifilm одной из последних, среди крупных фото-производителей, «запрыгнула» на уже разогнавшийся локомотив беззеркальных технологий в 2012 году. Правда, за последующие 3 года компания успела представить достаточно широкую линейку камер, но, что самое ценное, еще более широкую линейку оптики. Это более чем правильный подход, заслуживающий уважения и говорящий о том, что разработчик не просто предоставляет продукт «потому, что так надо» или потому, что прощупывает рынок, а реально развивает свою технику и дает нам с вами широкий выбор необходимых инструментов на любой карман и для выполнения любых задач. Причем, с линейкой «беззеркальной» оптики Fujifilm, сейчас может потягаться разве что оптика для систем Micro 4/3 и Sony E .

Особым шармом всех беззеркалок от Fujifilm с момента их анонса был ретро стиль (сейчас, не в последнюю очередь их стараниями, это уже не редкость) и стилизация камер «под дальномерки». X-T1 - это первая камера Fujifilm , выполненная в формате псевдо-зеркалки.

Нужно сказать, что выглядит она просто шикарно. Камера увесистая, а благодаря выступающей батарейной ручке очень хорошо сидит в руке. Корпус монолитный, ничего не люфтит и не скрипит. Разве что пластиковые дверки, закрывающие разъемы и карточный слот, несколько дисгармонируют, но только тактильно. Внешне - все безукоризненно.

Камера не снабжена встроенной вспышкой, вместо нее в комплекте идет маленькая складная внешняя, которая одевается на горячий башмак. На тест ее, к сожалению, не предоставили - так что об её работе ничего сказать не могу.

Опять же, это первая влагозащищенная и морозоустойчивая камера, способная нормально работать при температуре до -10. И на тест, вместе с ней, Fujifilm предоставили один (всего их - четыре) из своих топовых влагозащищенных объективов - FUJINON XF50-140mm F2.8 R LM OIS WR .

Отличительной особенностью всех камер серии Х является большое количество механических органов управления. В случае с Х-Т1 , их концентрация достигла апогея:) Вся камера буквально усеяна колесиками, кнопками и регуляторами. Описывать функциональное назначение каждого элемента смысла нет, так что я кратко остановлюсь только на особенностях.

Традиционно, есть колесо изменения , но кроме него добавилось еще и колесо регулировки значений . Оба с кнопкой блокировки, защищающей от случайного сдвига. Причем, колесо выдержек блокируется только в режиме А , в остальных вращается свободно. Решение разумное, так как если бы блокировались все положения, пользоваться им было бы неудобно.

При этом, колесо регулировки экспокоррекции блокировочной кнопкой не снабжено. И если в случае Х-Е2 , оно было утоплено в корпус так, что случайно его не зацепишь, то здесь я неоднократно, быстро доставая камеру из кофра, сдвигал его. И только увидев в видоискатель, что «что то не то», обращал внимание, что экспозиция скорректирована... в общем можно потерять пару секунд, а с ними и хороший кадр.

Супер удобное решение, которого не хватало Е-Х2 , это наличие механического колеса DRIVE (напомню, в Х-Е2 это кнопка). На DRIVE -е все режимы съемки - от серийной и брекетинга до мультиэкспозиции и создания панорамы. Само колесо - под регулятором ISO .

Также порадовало наличие механической установки режима замера (колесико под диском выбора выдержки). Это тоже очень удобно, так как всегда на виду и можно моментально переключиться для сравнения оценки.

Понятно, что без всей этой «механики» можно и обойтись, организовав все управление через программное меню с выводом информации на экран. И ладно, если есть хотя бы дополнительный информационный экран (как на «не бюджетных» зеркалках) на который выводятся и всегда видны основные параметры, потому как основной дисплей (в моем, по крайней мере случае) отдан всегда под отображение реальной картинки, а еще чаще просто отключен для экономии заряда. Но однажды попробовав аналоговое «фудживское» управление, начинаешь ловить себя на мысли, что с остальными фотокамерами «что-то не так» и управление ими какое-то неудобное.

Появилась отдельная клавиша помощи в ручной фокусировке - Focus Assist . Суть в том, что камера приближает часть области изображения вокруг точки фокусировки, благодаря чему можно увидеть, попали ли мы в «фокус». Сама по себе идея замечательная, но я регулярно цеплял ее большим пальцем. После, кнопку Focus Assist нужно нажать еще раз, чтобы вернуть все «как было»…опять же потеря драгоценных секунд, а с ними и нервных клеток.

А самая "засада" заключается в том, что это одна из очень немногих кнопок, которую нельзя переназначить. При том, что программируемых кнопок у камеры - шесть. Это все четыре кнопки джойстика, одна на передней части корпуса и одна на верхней.

Вообще, у Fujifilm , просто какая-то тяга делать определенные функциональные кнопки неизменяемыми (со спорным назначением функций) и потом смотреть на удивленную реакцию пользователей от такого «ноу хау». (У Х-Е2 кнопка вверх 4-х позиционного джойстика отвечает за включение режима MACRO , она тоже не программируемая - странное и не логичное решение, как мне показалось).

И еще пара моментов. Все клавиши максимально утоплены. Это сделано, видимо, в угоды стильному внешнему виду. Так что обладателям крупных рук и не тоненьких пальцев придется какое-то время адаптироваться, чтобы в них «попадать».

Кроме того, кнопки Fn2 (по умолчанию - включение WiFi ) и кнопка активации видеозаписи для меня были вообще труднодоступны. Производитель, видимо, как бы намекает, что это фотоаппарат, а не видеокамера и не для видео он создавался:)

У Х-Т1 появился синхроконтакт для подключения студийного света. При том, что у остальных камер был архаичный резьбовой разъем подключения тросика механического дистанционного управления - здесь же его зачем-то убрали. Это как бы еще раз заостряет внимание на профессиональной направленности камеры. Но вот как раз со студийной съемкой в процессе теста возникали вопросы.

В отличие от зеркалок, которые видят реальную картину «как есть», для электронного видоискателя при пилотном освещении света не хватает и происходящее видно значительно хуже. Это особенность, к которой нужно привыкнуть. В случае с Х-Т1 все еще интереснее. Баланс белого «По вспышке» не предусмотрен вообще, а пилотный свет камера понимала «по своему», сильно искажая цветовую температуру «в желтизну». Поначалу это просто вводило в ступор, да и потом было непросто привыкнуть к этой «особенности».

А разработчикам Х-Т1 хочется сказать, что если уж они предполагают, что камерой можно снимать в студии, то нужно доводить «до ума» все аспекты работы, а не останавливаться только на синхоразъеме для студийного света.

Хотя сам видоискатель просто шикарный. Он действительно огромный с прекрасной детализацией. Из других его приятных особенностей:

  • во первых, можно разделить изображение на 2 части, на одной будет выведена реальная картинка, а на вторую увеличенная область. Для ручной фокусировки - это очень удобно;
  • во вторых, при переворачивании камеры в портретный режим, вся информация тоже переворачивается - мелочь, но удобная. По крайней мере, ни у кого из конкурентов подобного еще нет.

Впервые (и наконец-то) Fujifilm снабдили свою камеру поворотным дисплеем. Его можно повернуть на 90 градусов при съемке «от пола» и на 45 градусов - если снимаете что-то над головой. В общем-то, с учетом хороших детализации и углов обзора, этого должно быть более чем достаточно для любых творческих задумок. Экран не сенсорный, но с учетом огромного количества органов управления - это не критично.

Есть шанс, что хотя бы к третьему поколению, для серии X-T все-таки наступит 21-й век и мы увидим сенсорный дисплей от Fujifilm: )

Все, что касается качества изображения, в полной мере было рассмотрено в обзоре . У Х-Т1 та же самая, что у Х-Е2 , 16-мегапиксельная X-Trans CMOS II матрица собственной разработки, c диапазоном чувствительности ISO200 - ISO6400 (расширяемым до ISO100 внизу и до предела ISO25600 ). Расширенные диапазоны не позволяют снимать в RAW . Это, кстати еще одна причина, почему Х-Т1 сложно отнести к профессиональному сегменту.

В двух словах - у Х-Т1 прекрасное качество изображения и очень широкий динамический диапазон. Открывать RAW -файлы в Adobe Lightroom и видеть, КАК их можно «вытянуть» - одно удовольствие. Ниже - пример обработанных фото для наглядности (слева - сырые фото, справа - обработанные).

Кроме того, у Х-Т1 такая же, как и у Х-Е2 , система фокусировки - гибридная с 49-ю контрастными зонами и вспомогательными фазовыми датчиками. По заверению Fujifilm , Х-Т1 должна фокусироваться еще быстрее. В реальных условиях камера действительно очень шустрая и автофокус не подводит. Режимы следящего автофокуса, как и фокусировка «по лицу» работают отлично и здорово помогают в определенных условиях.

X-T1 - это первая камера, способная работать со сверхбыстрыми новыми картами памяти SD UHS-II . К сожалению, пока они представлены очень мало, да и стоят как «крыло от самолета», потому проверить дает ли какой-то прирост скорости их использование, пока возможности не было.

Ну и последнее - у X-T1 есть Wi-Fi с нормально реализованной функциональностью. Для реализации всех возможностей нужно скачать и установить на свой планшет или смартфон приложение Fujifilm Camera Remote . С его помощью можно дистанционно управлять съемкой, регулировать некоторые настройки камеры, передавать фотографии с камеры на мобильное устройство и проставлять геотаргетинг для снимков (так как встроенного GPS в камере нет). Я бы сказал, что наконец-то, это интуитивное, простое в установке, «по человечески» реализованное решение, не уступающее «передовикам» рынка (прежде всего Panasonic Lumix ), которым удобно пользоваться.

ПРИМЕРЫ ФОТОГРАФИЙ:

Для полноты ощущений, камера тестировалась в разных условиях - на улице в светлое и темное время, в помещении с искусственным приглушенным светом, в студии. Дальше - фотографии (для более детального изучения - они кликабельны). Обзор мы проводили совместно с известным киевским фотографом Андреем Коренем, хозяином прекрасной фотостудии NewTon , за что ему (и всем принимавшим участие) - ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ! Более подробно процесс тестирования можно будет посмотреть в нашем видеотесте.

ВЫВОДЫ:

ПЛЮСЫ КАМЕРЫ:

  • прекрасный внешний вид;
  • монолитный влаго-морозоустойчивый корпус из магниевого сплава;
  • огромный функциональный видоискатель;
  • поворотный дисплей;
  • великолепное качество изображения вплоть до ISO6400 ;
  • очень широкий динамический диапазон;
  • очень быстрый и цепкий гибридный автофокус;
  • серийная съемка на скорости до 8 кадров/сек;
  • внутрикамерное преобразование файлов RAW в JPEG ;
  • наличие вспомогательных функций ручной фокусировки - фокус пикинг (Focus Peaking ) и разделение изображение (Digital Split Image );
  • наличие функций цейтроферной съемки, мультиэкспозиции, расширения динамического диапазона (D-Range ) и создания панорам;
  • наличие шкал расстояния до объекта и глубины резкости, а также электронного уровня на мониторе;
  • отличная реализация функционала Wi-Fi ;
  • поддержка новейших карт памяти USH II.

МИНУСЫ КАМЕРЫ:

  • дисплей не сенсорный;
  • маленький буфер памяти;
  • съемка видео реализована «для галочки»;
  • огрехи с балансом белого при съемке в студии с пилотным светом (придирка, возможно, но раз камера позиционируется как профессиональная - это минус)
  • нет GPS

Fujifilm X-Т1 ориентирована на продвинутых любителей и профессиональных фотографов, при чем даже тех, которые планируют фотографировать и в экстремальных условиях. Так что можно смело брать ее в поход или на репортаж при плохой погоде - дождь и снег ей не страшен (в связке с такими же защищенными WR -объективами).

Ее приятно держать в руках, в процессе съемки получаешь эстетическое удовольствие как от управления, так и от скорости работы. Видоискатель - вообще отдельная тема. На ближайшее время он, явно, станет отправной точкой для сравнения и тестов - как эталон качества. Кроме того, X-T1 выдает прекрасное качество изображения - высокодетализированное, четкое, а динамический диапазон снимков позволяет «вытащить» буквально любой кадр. Это при том, что экспозамер работает выше всяких похвал даже в сложных условиях, так что можно не особо опасаясь снимать в JPEG , если, например, нужно сэкономить место на карточке или понизить чувствительность до ISO100 .

Как и Fujifilm X-E2 , XT-1 - это в первую очередь фотоаппарат, в котором все (за исключением незначительных огрехов) доведено до совершенства, а съемка видео отодвинута на второй план. Хотя, глядя на то, как быстро компания устраняет недоработки и развивает свою технику - думаю, это ненадолго. Мне камера очень понравилась, это тот девайс, с которым хочется снимать и экспериментировать. А взяв в руки оптику, уже не в первый раз задумываюсь, не сменить ли систему.

02.02.2014 24027 Тесты и обзоры 0

Компания Fujifilm представила X-T1 — беззеркальную фотокамеру со сменной оптикой. Новая X-T1 была одним из самых ожидаемых продуктов от Fuji на старте 2014 года, и уже был известна любителям фотографии в последние недели до анонса - от фотографий до характеристик.

Итак, что же собой представляет Fujifilm X-T1. Дизайн. Смотрится новинка очень хорошо, как и все последние новинки Fuji. Камера имеет только чёрный вариант расцветки корпуса, который отлит из магниевого сплава и имеет 80 точек герметизации. Это достаточно защищает фотоаппарат от внешних факторов.

Сзади камеры находится экран, который имеет разрешающую способность 1040 тысяч пикселей, и он полностью идентичен экрану X-E2 — те же 3 дюйма диагонали при соотношении сторон 3:2. У экрана, однако, есть «фишка»: он наклонный, что должно быть очень удобно для фотографов, и имеет защиту из закалённого стекла. Встроенный в камеру датчик наклона помимо стандартной индикации горизонта и добавления информации о повороте в кадр, также умеет поворачивать интерфейс.

Видоискатель с разрешением 2,36 млн. точек больше всего делает камеру похожей на зеркальную. Видоискатель полностью электронный. Дисплей видоискателя по характеристикам очень хорош и умеет обновлять картинку 54 раза в секунду. Для сравнения, у эта характеристика равняется X-E2 лишь 20. Показатель увеличения равен 0,77 против 0,64 у X-E2.

Дисплей видоискателя имеет четыре режима работы:

В режиме «FULL» используется высокий коэффициент увеличения видоискателя камеры Х-Т1, благодаря чему фотограф видит сцену съемки максимально полно.
- В режиме «NORMAL» обеспечивается оптимальный просмотр, в том числе настроек съемки.
- Режим «DUAL» специально предназначен для ручной фокусировки, при этом дисплей делится на две зоны. При этом зону обычного просмотра и зону ручной фокусировки можно контролировать одновременно благодаря функциям Digital Split ImageTM или Focus Peak Highlight)
- Для съемки в портретной ориентации в режимах «NORMAL» и «FULL» интерфейс автоматически поворачивается, когда камера удерживается вертикально.

Камера очень понравится любителям ретро. На верхней панели расположено аж пять механических дисков, два диска управления на передней и задней панели, и шесть настраиваемых функциональных кнопок. Расположенные сверху сдвоенные диски из механически обработанного алюминия предназначены для управления скоростью затвора, компенсацией экспозиции, чувствительностью ISO, выбора режимов съемки. Конструкция каждого диска предусматривает смену режимов с явно слышимым щелчком, а рельефная поверхность обеспечивает удобство при установке параметров кадра.

Вспышки у камеры не предусмотрено, но в комплекте производитель обещает небольшую мини-вспышку на горячий башмак. Камера принимает SD-карточки UHS-II с максимальной скоростью записи 240 мегабайт в секунду, внутренняя память сохраняет до 23 снимков при режиме максимального качества записи JPEG+RAW.

Но самое вкусное, конечно, спрятано внутри. Характеристики, конечно, не революционны, а вполне пристойны. Сенсор идентичен камерам X-E2 и X100S — это X-Trans II с 16 мегапикселями. Новая матрица X-Trans II™ отличается системой фазовой автофокусировки, срабатывающей за рекордные 0,08 с. Камера также позволяет снимать серии до 8 кадров в секунду с работающим автофокусом. Матрица X-Trans II сводит к минимуму муар и цветовые искажения благодаря оригинальному цветовому фильтру с высокой нерегулярностью расположения пикселей. Это позволило отказаться от оптического низкочастотного фильтра (OLPF), который приводит к потере детализации.

Обрабатывает картинку такой же, как в X-E2 и X100S — EXR Processor II. Система оптимальной модуляции света (LMO) для камер со сменным объективом еще больше повышает качество изображения. Данная технология, учитывающая оптические характеристики отдельных объективов, стала возможной благодаря совместной разработке объектива, матрицы и процессора. Компания говорит об улучшениях, что делает X-T1 самой быстрой камерой в серии: процессор позволяет камере переходить в рабочее положение за 0,5 с, обеспечивает срабатывание затвора за 0,05 с и интервал 0,5 с между снимками. При этом минимальная выдержка ограничена до 1/4000, а работа вспышки до 1/180.

Прочие характеристики новинки таковы: адаптер беспроводной связи Wi-Fi, стереофонический микрофон, интерфейсы USB 2.0 и HDMI, поддержка записи видео с разрешением 1920x1080 (30p, 60p) или 1280x720 (30p, 60p) пикселей. Бесплатное приложение FUJIFILM Camera Remote и функция беспроводной связи позволяют снимать дистанционно, используя смартфоны и планшеты. Устройство весит 440 г, размеры — 129x90x47 мм.

Технические характеристики Fujifilm X-T1

Название модели FUJIFILM X-T1
Датчик изображения 16,3 млн пикселей
23,6 мм × 15,6 мм(APS-C)X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров
Память Карты памяти SD / SDHC / SDXC(UHS-II)
Формат файлов Фотографии JPEG (Exif вер. 2.3), RAW (RAF-формат), RAW+JPEG (поддержка стандарта DCF (Design rule for Camera File)/DPOF) Видео Формат видеофайлов: MOV
Сжатие видео: H.264
Звук: Linear PCM Stereo
Число сохраненных пикселей L:<3:2>4896x3264 / <16:9>4896x2760 / <1:1>3264 × 3264
M:<3:2>3456x2304 / <16:9>3456x1944 / <1:1>2304 × 2304
S:<3:2>2496x1664 / <16:9>2496x1408 / <1:1>1664 ×1664
Режим панорамной съемки Motion Panorama:
L  вертикально:2160 × 9600 / горизонтально:9600 × 1440
M  вертикально:2160 × 6400 / горизонтально:6400 × 1440
Байонет байонет FUJIFILM X-Mount
Чувствительность (ISO) AUTO (с максимальным значением ISO6400)
Эквивалент ISO 200-6400  (стандартная чувствительность на выходе)
Расширенный диапазон чувствительности: эквивалент ISO 100, 12800, 25600 и 51200
Управление экспозицией TTL-замеры в 256 зонах, мульти/точечная/средняя
Режим экспозиции Программируемая автоматическая экспозиция (АЭ), АЭ с приоритетом выдержки, АЭ с приоритетом диафрагмы, ручная экспозиция
Компенсация экспозиции от 3.0EV до 3.0EV, ступень 1/3EV
(видеозапись: от -2,0EV до +2,0EV)
Стабилизатор изображения Да (при использовании объектива с системой оптической стабилизации изображения)
Обнаружение лиц Есть
Shutter type Затвор в фокальной плоскости
Скорость затвора Режим P: от 1/4 с до 1/4000 с
Остальные режимы: от 30 с до 1/4000 с
Длительная(Bulb): (макс. 60 мин.)
Время от 1/2 до 30 с
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/180 с или менее
Серийная съемка Прибл. 8,0 кадра/с (JPEG: не более прибл. 47 кадров
Прибл. 3,0 кадра/с (JPEG: до полного заполнения карты)
Автоматический брекетинг Брекетинг с автоэкспозицией (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Брекетинг с имитацией пленки (любой из 3 типов имитации пленки по выбору)
Брекетинг динамического диапазона (100 % - 200 % - 400 %)
Брекетинг чувствительности (±1/3EV, ±2/3EV, ±1EV)
Баланс белого Брекетинг (±1, ±2, ±3)
Фокусировка Режим AF-S (однократный АФ) / AF-C (непрерывный АФ) / MF (ручной режим- индикатор расстояния) Тип Интеллектуальный гибридный АФ (TTL-автофокусировка по контрасту и АФ TTL с фазовой детекцией), имеется вспомогательная подсветка АФ Выбор зоны AF Электронный видоискатель / ЖК-дисплей: 49 точек 7x7
* Изменение размера рамки автофокусировки (из 5 типов на выбор)
Баланс белого Автоматическое распознавание сцены
Пользовательский, выбор цветовой температуры (К) Предустановка: точный, тень, флуоресцентная лампа (дневной свет), флуоресцентная лампа (теплый белый) / флуоресцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, подводная съемка
Автоспуск 10 с / 2 с
ЕСТЬ
Настройка: интервал, кол-во снимков, время начала
Вспышка Внешняя «Сверхинтеллектуальная» вспышка Super Intelligent Flash EF-X8 (в комплекте )
Ведущее число: прибл. 8(ISO100 - м) / прибл. 11 (ISO200 - м)
Режимы вспышки Активируется при подключении внешней вспышки

Функция удаления эффекта красных глаз ВЫКЛЮЧЕНА: авто, принудительная вспышка, низкоскоростная синхронизация, подавление вспышки, синхронизация по задней шторке, ведущая.

Функция удаления эффекта красных глаз ВКЛЮЧЕНА: автоматическое подавление эффекта «красных глаз», подавление эффекта «красных глаз» и принудительная вспышка, подавление вспышки, подавление эффекта «красных глаз» и низкоскоростная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз» и принудительная вспышка, ведущая.

Разъем для внешней вспышки "горячий башмак" Есть (совместимость со вспышками TTL)
Видоискатель Цветной OLED-видоискатель с диагональю 0,5 дюйма, с разрешением прибл. 2 360 тыс. точек  
Охват зоны внутри рамки в сравнении с зоной кадрирования: прибл. 100 %
Выходной зрачок: прибл. 23 мм
Настройка диоптрий: от 4 м-1 до +2 м-1 
Кратность увеличения: 0,77x c объективом 50 мм (эквивалентно формату 35 мм) с фокусировкой на бесконечность и настройкой диоптрий на -1,0 м-1) 
Диагональный угол обзора: прибл. 38° (Горизонтальный угол обзора: прибл. 31°)
Встроенный датчик выключения дисплея
ЖК-дисплей Трехдюймовый цветной ЖК-дисплей TFT с разрешением прибл. 1 040 тыс. точек, соотношением сторон 3:2 и изменяемым углом наклона (покрытие 100%)
Запись видео Full HD 1920x1080 60p/30p Непрерывная запись: прибл. до 14 мин. HD 1280 × 720 60p/30p  Непрерывная запись: прибл. до 27 мин.
* Карта SD класса 10 и выше.
Режим имитации фотопленки 10 типов (PROVIA/STANDARD, Velvia/VIVID, ASTIA/SOFT, PRO Neg Hi, PRO Neg. Std, MONOCHROME, MONOCHROME+Ye FILTER, MONOCHROME+R FILTER, MONOCHROME+G FILTER, SEPIA)
Установка динамического диапазона АВТО (100-400 %), 100 %, 200 %, 400 %
Advanced filter Toy camera (ломокамера), Miniature (миниатюра), Pop colour (яркие цвета), High-key (высокий ключ) , Low-key (низкий ключ), Dynamic tone (динамический тон), Soft focus (мягкий фокус), Выделение цвета: все цвета переводятся в ч/б, но один на выбор остается цветным (красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый)
Функции фотосъемки Автоматическое устранение эффекта «красных глаз», настройки (цвет, резкость, динамический диапазон, градация), пользовательские настройки, панорамная съемка, цветовое пространство, сетка кадрирования, запоминание количества кадров, экран гистограммы, предпросмотр глубины фокуса, оптимизация модуляции света в объективе, предварительный АФ, проверка фокуса, выделение центра фокусировки, цифровое разделенное изображение, электронный уровень, многократная экспозиция, интервальная съемка, приоритет спуска / выбор приоритета фокусировки, настройка функциональных кнопок, (RAW, видеосъемка и т.д.), автоматическое управление ISO, настройка автоматической фокусировки (AF-S/AF-C)
Функции просмотра Преобразование RAW, поворот изображения, устранение эффекта «красных глаз», функция Photobook assist, удаление выбранных снимков, многокадровый показ (с возможностью отображения миниатюр), показ слайдов, отметка файлов для загрузки, защита, кадрирование, изменение размера изображения, панорама, избранное
Стандартный Wi-Fi 802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи) Режим доступа в зависимости от настроек беспроводной сети
Wireless functions Передача изображений,геотеггинг, просмотр и получение изображений, дистанционная съемка, автосохранение на ПК
Другие функции PictBridge, печать Exif, выбор языков, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Разъём Видеовыход - Цифровой интерфейс USB2.0(High-Speed) / Micro USB
* разъем для устройства дистанционного спуска затвора RR-90 (продается отдельно) HD-выход Разъем mini-HDMI (тип C) Прочее Разъем для микрофона/внешней кнопки спуска затвора 2,5 мм, стерео-мини-джек
Питание Литий-ионная батарея NP-W126 (входит в комплект поставки)
Размеры 129,0 (Шир) мм x 89,8 (Выс) мм x 46,7 (Гл) мм
(Минимальная глубина: 33,4 мм) - без выступающих частей
Вес Прибл. 440 г (включая вес батареи и карты памяти)
Прибл. 390 г (без учета веса аксессуаров, батареи и карты памяти)
Температура использования -10°C - +40°C
Относительная влажность использования 10 - 80% (без конденсации)
Емкость аккумулятора для фотографий Прибл. 350 кадров (с установленным объективом XF35mmF1.4R, ЖК-монитор/видоискатель включен, поставляемая в комплекте вспышка EF-X8 не установлена)
Емкость аккумулятора для видео Последовательная видеозапись: Прибл. 103 мин. (режим определения лица ВЫКЛ)
*Длина отдельного ролика не может превышать прибл. 14 мин. в режиме Full HD и прибл. 27 мин. в режиме HD.
Время включения Прибл. 0,5 с в режиме высокой производительности High Performance (значение ON)
Прибл. 1,0 с, когда режим высокой производительности High Performance выключен (значение OFF)
Аксессуары в комплекте Литий-ионная батарея NP-W126
Зарядное устройство BC-W126
Внешняя вспышка EF-X8
Наплечный ремень
Крышка для байонета
Защитное покрытие
Инструменты для зажима
Крышка разъема «горячий башмак» для подключения внешней вспышки
Крышка соединителя для крепления батареи с вертикальной ориентацией
Крышка контакта синхронизации CD-ROM (ПО Viewer, Raw File Converter и т.д.
Руководство пользователя

Fujifilm X-T1 – это новейшая беззеркальная камера производства Fujifilm, а также первая модель в линейке камер с креплением X-mount, которая обладает защищенным от пыли и влаги корпусом. Также она оснащена впечатляюще большим электронным видоискателем с увеличением в 0.77 раза, который расположен в центре, что придает камере X-T1 внешний вид классического, хоть и компактного, зеркального фотоаппарата. Цена Fujifilm X-T1 составит 54990 руб. за боди без объектива.

Свойства Fujifilm X T 1

Как утверждает производитель, Fujifilm X-T1 обладает улучшенными параметрами автофокуса и скоростью работы – компания утверждает, что камера обладает самой высокой в мире скоростью фокусировки 0.08 секунды. Расчетное время включения камеры составляет 0.5 секунды, готовность к съемке 0.05 секунды, а 0.5 секунды — интервал между снимками. Кроме того, скорость серийной съемки достигает 8fps с автофокусом, а сенсор камеры оснащен встроенным фокусом с фазовой детекцией. X-T1 – это первая цифровая камера, совместимая с картами памяти формата SDXC UHS-II, благодаря которым скорость записи должна увеличиться вдвое по сравнению с существующими моделями.

Есть дополнительная вертикальная батарейная ручка (VG-XT1) с корпусом, защищенным от воздействия окружающей среды, которая была специально разработана для корректировки баланса камеры, когда на камеру устанавливаются телефотообъективы или объективы с большим диаметром линзы. Бустер оснащен также кнопкой спуска затвора, сдвоенными дисками управления, AE-L, AF-L и вспомогательными кнопками фокусировки. Еще один аксессуар, который помогает сменить аккумулятор и карту памяти при использовании штатива, это вспомогательная рукоятка (MHG-XT). С камерой вводится новый зум объектив XF 18-135мм WR, который также обладает защищенным от непогоды корпусом.

На верхней панели камеры расположены пять механических дисков управления из алюминия: диск выбора выдержки, компенсации экспозиции, ISO, компенсации экспозамера и выбора режимов работы затвора. Есть две индивидуально настраиваемые кнопки функций, а также два диска управления. Также можно настроить четырехсторонний контролер управления таким образом, чтобы присвоить определенные функции для каждого из направлений.

Обновленное Wi-Fi приложение “Fujifilm Camera Remote” позволяет пользователям снимать удаленно при помощи смартфона или планшета, в том числе устанавливать через сенсорный экран параметры автофокуса, спуска затвора, время выдержки, параметры апертуры, компенсации экспозиции, ISO, режимы видеосъемки, таймера и вспышки.

Не смотря на то, что по некоторым слухам, Fujifilm должен был выпустить полнокадровую беззеркальную камеру, данная камера сильно отличается от той, которую ожидали по слухам. Камера оснащена проверенным и надежным APS-C сенсором, таким же как на Fujifilm X-E2, о котором компания Fujifilm уже давно говорит, что этот сенсор составит конкуренцию полнокадровым сенсорам благодаря уникальному массиву цветных фильтров, дающему серьезные преимущества беззеркальным камерам.

Базовые характеристики Fujifilm X T 1

  • 16.3 мегапиксельный сенсор APS-C X-Trans CMOS (такой же как на X-E2)
  • Автофокус на базе фазовой детекции на сенсоре
  • Процессор изображений EXR Processor II
  • 3 дюймовый поворачиваемый экран, 1040k пикселей
  • 2.36 мегапиксельный OLED EVF, с функцией распознавания глаз, увеличение в 0.77 раз
  • 8fps скорость серийной съемки с автофокусом, до 47 снимков
  • Диапазон ISO увеличен до ISO51200
  • Технология управления объективом Optimiser
  • Wi-Fi
  • Видеосъемка в формате FullHD при 60fps
  • Разъем для микрофона/дистанционного управления (один и тот же разъем используется для обеих функций)
  • Регулировка уровня микрофона
  • В комплект входит вспышка EF-X8, ведущее число 11
  • Съемка с заданным интервалом времени, до 999 кадров
  • Корпус из магниевого сплава с защитой от воздействия окружающей среды

Эксплуатация Fujifilm X T 1

Под диском управления ISO, расположен диск управления режимами работы затвора, в том числе несколько продвинутых режимов, а также режим панорамной съемки.

Под диском выбора выдержки находится диск управления режимами компенсации экспозамера. Оба диска управления ISO и выдержкой имеют центральную кнопку, которую необходимо нажать прежде чем поворачивать диск, а также положение A для автоматической съемки.

Кроме того, есть отдельная кнопка для включения видеозаписи, сверху расположена кнопка Fn (Function) – на которую установлен по умолчанию Wi-Fi. Кнопка Q дает быстрый доступ к меню общих настроек, которые выводятся на экран сзади камеры, что позволяет Вам легко устанавливать и изменять эти параметры

Под диском управления ISO, расположен диск управления режимами работы затвора, в том числе несколько продвинутых режимов, а также режим панорамной съемки.

Большой электронный видоискатель (с регулировкой диоптрий) характеризуется высокой яркостью, насыщенной цветопередачей, ясностью, четкостью и отчетливостью текстовых надписей. Как утверждает спецификация камеры, этот видоискатель обладает самым большим увеличением среди цифровых камер (0.77x), а время задержки всего лишь 0.0049 секунды (меньше одной десятой других существующих моделей, как например у X-E2). Цветовая гамма EVF насыщенная, а яркость можно отрегулировать, в отличии от контрастности. У некоторых EVF контрастность кажется слишком высокой по сравнению с контрастностью заднего экрана.

Также у Fujifilm X-T1 существует четыре режима вывода снимков на экран, которые можно выбирать при помощи кнопки Viewmode сбоку камеры. Эта кнопка дает возможность выбора среди таких опций просмотра: стандартный, двойной, при котором доступна к просмотру область ручной фокусировки, вертикальное расположение информации при портретном положении камеры и полный режим, при котором информация о снимке отображается вверху и внизу экрана чтобы не загромождать надписями само изображение. Усиление фокусировки – это один из доступных видов просмотра фокуса, точно также, как и цифровое сечение изображения. В опции усиления фокусировки входят белый, красный и голубые цвета (ниже/выше).

Отличная прорезиненная ручка захвата спереди и сзади камеры обеспечивает комфортное положение в руке, а также предоставляет боковой доступ к карте памяти.

Спереди расположен диск управления, кнопка функции, разъем для кабеля синхронизации вспышки, переключатель режимов фокуса (Ручной, Следящий, Покадровый), и кнопка отсоединения объектива. Фокусировка осуществляется по 49 точкам, и область наведения фокуса также можно отрегулировать.

Меню – В системном меню идет четкое разделение между настройками изображения и параметрами системы при помощи определенного числа окон, причем каждый раздел имеет свою цветовую маркировку. Есть дополнительная быстрое меню, которая активируется при помощи нажатия расположенной сзади кнопки Q и управляется при помощи четырехстороннего контролера и колеса прокрутки, причем до расположения кнопки Q легко достать большим пальцем. Таким образом можно легко и быстро настраивать все необходимые параметры.

Ресурс аккумулятора Fujifilm X-T1 – Ресурс аккумулятора исчисляется 350 снимками согласно тестов Fujifilm / CIPA, и для того, чтобы увеличить этот ресурс, Вы можете либо приобрести дополнительный аккумулятор, либо присмотреться к бустеру, корпус которого имеет защищенный от погодного воздействия корпус.

Скорость – Мы сделали несколько снимков, чтобы протестировать скорость реакции камеры, в том числе время от включения до первого снимка, время между снимкам, скорость фокусировки и т.д. С целью получения точных и корректных результатов, мы брали среднее показатели из нескольких серий снимков.

Fujifilm X-T1
Скорость срабатывания затвора 0.05
Фокусировка / Скорость срабатывания затвора (60мм, Fw 3.0) 0.2
Время от включения до первого снимка 0.9
Время между снимками без вспышки 0.8
Время между снимками со вспышкой 2.0
Серийная съемка — JPEG (снимков до остановки) 7fps (46 снимков )
Серийная съемка Вспышка Нет данных
Серийная съемка — RAW 7fps (21 снимок )

Благодаря поддержке карт памяти UHS-II скорость записи Fujifilm X-T1 после и во время серийной съемки была весьма высокой. С этой камерой мы использовали карту памяти Toshiba Exceria Pro (UHS-II), скорость чтения которой достигает 260MB/сек, а скорость записи — 240MB/сек, что значительно выше производительности в 95MB/сек, предлагаемой другими SD картами. Фотографии прокручиваются необычайно быстро, и фокусировка также моментальная при использовании объектива с последней программной прошивкой.

Производительность Fujifilm X T 1

Тестовые снимки — X-T1 дает приятные фотографии с хорошей цветопередачей и отличным уровнем детализации прямо с камеры, даже в формате JPEG. Тон кожи хороший, а вспышка прекрасно справляется с передачей атмосферы фотографии без передерживания объекта съемки.

Производительность объектива – Передача деталей на снимке, сделанном при помощи объективов с фиксированным фокусным расстоянием очень хорошее, с высоким уровнем детализации в углах снимка. При обновлении прошивки объектива до последней версии, становится доступной возможность Lens Modulation Optimisation, благодаря которой фотографии становятся контрастней при использовании низких значений диафрагмы. Производительность в режиме макросъемки с использованием макрообъектива 60мм f/2.4 просто великолепная, что вполне ожидаемо при применении объектива, предназначенного для макросъемки.

Шумоподавление ISO – камера Fujifilm X-T1 имеет диапазон ISO 100 до 51200, то есть был увеличен до ISO51200, в то время как последняя модель X-E2 обладает самым высоким значением ISO25600. Шумоподавление можно установить в положения -2, -1, 0 (Стандартный), +1, и +2, и можно регулировать параметры шумоподавления еще сильнее при использовании raw файлов. ISO25600 даже можно использовать в некоторых ситуациях, хотя применения ISO51200 лучше избегать.Настройки H1 и H2 на диске управления ISO можно сделать индивидуальными, хотя по умолчанию на них установлены значения ISO12800 и ISO25600.

Шумность низкая с отличным уровнем детализации при съемке вплоть до ISO1600. Детали изображения все еще хорошо видны при ISO3200, но уровень детализации значительно падает при ISO6400, а шумность увеличивается. В целом, шумоподавление производит впечатление на высоких параметрах ISO, очевидно, что эффективность шумоподавления улучшилась по сравнению с X-E2, при съемке на ISO12800 видны дополнительные детали по сравнению со снимками, сделанными на X-E2. ISO25600 даже можно использовать в некоторых ситуациях, хотя применения ISO51200 лучше избегать.

Баланс белого – Автоматический Баланс Белого (AWB) дает теплые оттенки цвета при освещении лампой накаливания, причем при предустановке данного вида освещения в настройках получается слегка зеленоватый оттенок, а для получения наилучшего результата можно отрегулировать баланс белого или использовать ручные настройки данного параметра. AWB работает очень хорошо при освещении люминесцентными лампами, причем результаты даже лучше, если предварительная установка данного вида освещения в настройках камеры не используется.

Режим панорамной съемки – В режиме панорамной съемки есть возможность выбора между стандартным или широким углом съемки. Для этого просто нажмите и удерживайте кнопку, двигая камеру при съемке панорамы, и она автоматически наложит снимки один на другой. Камера прекрасно справляется со склеиванием снимков, детализация остается отличной, хотя лучшие результаты получаются при съемке широкоугольным объективом, а не 60мм макро.

Динамический диапазон можно увеличить, используя DR100, 200 и 400, хотя это увеличивает значения ISO. Благодаря этому можно быть уверенным, что яркие области снимке не будут передержанными.

Цифровые фильтры –Есть некоторое количество режимов моделирования кадра, а также усовершенствованные фильтры, которые придают определенные эффекты изображению, как например Toy Camera, Miniature и прочие. Также есть возможность делать снимки с мультиэкспозицией. Стандартная цветопередача весьма близка к натуральным цветам, а при помощи фильтра Vivid изображение получает более яркую открыточную насыщенность цвета и усиленную контрастность. Также есть возможность индивидуального подбора динамического диапазона, светлого фона, темного фона, четкости, насыщенности и шумоподавления.

Видеосъемка – Камера может записывать видео в формате full HD при 60fps, со стерео звуком. Также есть разъем для микрофона, хотя это гнездо имеет диаметр 2.5мм в отличии от стандартного разъема 3.5мм. Эффект муара часто виден на видео, и потому для получения наилучшего результата при записи видео рекомендуем поддерживать объектив рукой для большей стабилизации изображения.

Соотношение цена-качество

Fujifilm X-T1 предлагает прекрасное соотношение цены и качества, при том, что камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей средыБоди камеры имеет стоимость 54990 руб., а потому Fujifilm X-T1 предлагает прекрасное соотношение цены и качества, при том, что камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей среды. Среди наиболее близких по характеристикам беззеркальных конкурентов можно назвать Olympus OM-D E-M1 (по цене 56000 за body) и Sony Alpha A7 (также 59900 руб. body), что делает защищенную от погодных воздействий X-T1 очень привлекательной в отношении цены. Другие беззеркальные камеры, которые также стоит рассматривать в качестве альтернативы — Panasonic Lumix GH3 с защищенным от атмосферных воздействий корпусом, боди которой стоит 39990, и Olympus OM-D E-M5 , которую можно приобрести по цене 36999 руб. за саму камеру, а также среди цифровых зеркальных камер с защищенным корпусом Вы можете рассмотреть в качестве альтернативы Pentax K-3 (по цене 51880 руб. за саму камеру) и Nikon D7100 (по цене 35500 руб. за саму камеру).

Выводы

Fujifilm X-T1 – это стильная камера, при условии что Вам нравится классические однозеркальные камеры, с большим количеством кнопок внешнего управления. Это стильный микс нового и старого в дизайне фотокамер. Компактные размеры, которых разработчики смогли достичь благодаря беззеркальному сенсору и дизайну крепления объектива, дают ей преимущества перед конкурентами, а благодаря постоянно возрастающему ассортименту высококачественных объективов, компания Fujifilm открыла свою формулу успеха. Более того, эта камера обладает корпусом с защитой от воздействия окружающей среды, и оснащена впечатляюще большим электронным видоискателем с высоким разрешением. Было бы хорошо, если бы для этой камеры были доступны дополнительные объективы других производителей, таких как Sigma, так как объективы Fujifilm достаточно дорогие по сравнению с конкурентами, хотя и оправдано в отношении их качества.

Одно из главных достоинств Fujifilm X-T1 – это прямой доступ к управлению камерой посредством кнопок и дисков, расположенных на корпусе, что приносит радость от ее эксплуатации, особенно тем пользователям, которым не хватает при работе кольца диафрагмы и прочих органов управления, которые были доступны на пленочных зеркальных камерах. Камера X-T1 делает великолепные снимки, в наличии есть широкий ассортимент качественных объективов с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективов, а когда будут выпущены дополнительные объективы с защитой от воздействия окружающей среды, все это вместе даст потребителям великолепную, компактную камеру с защищенным корпусом. X-T1 анонсирована по конкурентоспособной цене, и при существующем на данный момент выборе объективов, соблазну приобрести камеру будет очень тяжело сопротивляться, особенно если хотите рискнуть испытать предложения рынка беззеркальных камер.

Минусы Fujifilm X-T1

  • Всего лишь один объектив с защищенным корпусом
  • Маленьий ресур аккумулятора (компенсируется покупкой бустера)
  • Эффект муара при съемке видео