Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».
Ход занятия:
1. Мотивация: Приходит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, (имя воспитателя)! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.
Воспитатель: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.
Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.
Воспитатель: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.
2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.
Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.
3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:
Кем вы хотите стать?
Почему вам нравится эта профессия?
Что вы будете делать?
Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.
Муниципальное автономное учреждение дошкольного образования города Ялуторовска
«Центр развития ребенка – Детский сад»
Руководитель проекта:
Воспитатель
Орлова Наталья Борисовна,
Участники проекта:
Дети подготовительной группы
Вид проекта : монопроект, информационный, групповой, совместный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители.
Этап 1. Поисковый.
Цель: показать, как много профессий существует на земле.
Задачи: закрепить знания детей о таких профессиях как врач, парикмахер, повар, военный, художник, о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда. Развивать умение составлять рассказ по плану. Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
- Понимание значения слова «профессия».
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, военный, парикмахер, художник, повар.
- Изготовление книги о профессиях врач, повар, художник, военный, парикмахер.
- Рассказы детей об этих профессиях.
Сбор сведений
- Задать вопросы:
- Что вы знаете о профессии врача, художника, повара, военного, парикмахера?
- Что вы хотите знать о профессии врача, художника, военного, повара, парикмахера?
- Что для этого надо сделать?
Разработка плана проекта
- Отобрать иллюстрации об этих профессиях;
- Отобрать предметы и орудия труда людей данных профессий.
- Найти литературу, рассказывающую о профессиях повара, художника, Военного, врач, парикмахер.
- Обратиться за помощью к родителям.
Этап 2. Аналитический.
Разработка проекта
- Создать развивающую среду :
- Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Военный», « Художник» , «Повар».
- Пополнить уголок книги следующими произведениями: Б. Алмазов «Матросская лента», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» , «Почта», С. Михалков «Дядя Степа», «Служу Советскому Союзу!», Д.Родари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?», Б. Никольский «Как солдат стал солдатом».
- Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Построй свой город», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии».
- Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».
- Организовать непосредственную образовательную деятельность.
- Речевое развитие. Тема: «Профессии». Составление рассказов по картинам.
- Социально- личностное развитие. Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
- Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.
- Продуктивная деятельность (рисование) – «Наша Армия родная», «Кем я буду?». Конструирование из бумаги «Скорая помощь».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,
- Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,
- Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,
- Чтение художественной литературы по теме проекта,
- Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».
- Чтение стихов о поваре, враче.
- Самостоятельная деятельность детей:
- Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Кафе», «Кулинария», «Театр».
- Взаимодействие с семьей :
- Организовать встречу с мамой Саши К. для рассказа о профессии «менеджер».
- Выставка детских рисунков «Кем я буду?».
Этап 3. Практический.
Формы работы |
|
1.Непосредственная образовательная деятельность |
Тема: «К кому можно обратиться, если ты потерялся на улице?».
Чтение рассказа «Человек заболел» Туричина. «Кто главный в лесу?».
Тема: «Наша Армия родная».
|
2.Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|
3. Самостоятельная деятельность детей |
|
4. Взаимодействие с семьей |
|
Этап 4. Презентация проекта.
Цель : изготовление мини –книжки.
- Дети делятся на небольшие подгруппы;
- Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.
- Оформление страницы.
- Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:
1.Кто это?
2.Где работает?
3.Какую носят форму?
4.Что делает?
5. Что нужно для работы?
5.Выставляют карточки – символы в нужной последовательности.
6.Оформляют книгу.
Этап 5. Контрольный.
1. Рефлексивная беседа: О каких профессиях вы хотели бы узнать? Что бы вы хотели узнать об этой профессии?
2. Встреча с родителями.
Приложение №1
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Коммуникация»
Тема: «Все работы хороши».
Орлова Н.Б.,
воспитатель
МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»,
г.Ялуторовск, 2011г.
Цель: Формировать представление о профессиональной деятельности людей.
Задачи: развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
: Познание, социализация, художественное творчество.
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий, предметами труда, альбомные листы бумаги, клей, карточки – символы.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
1. Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».
2. Беседа.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: что можно сказать о нашей стране?
Дети: Богатая, красивая, большая.
Воспитатель: Кто делает нашу страну большой, красивой, богатой?
Дети: Люди труда, люди разных профессий.
Воспитатель: А что такое профессия?
Дети: Это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Воспитатель: Как вы считаете, сколько на земле существует профессий?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Назови профессии». Я вам буду показывать букву, а вы называете профессию на эту букву.
Воспитатель: Вот, оказывается, сколько много существует профессий на земле. А вы не хотите сделать книжку о профессиях?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Работать будете в парах. Каждая пара будет оформлять одну страницу нашей книги. Для этого, вам необходимо договориться, о какой профессии будет рассказывать ваша страничка.
3. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Вы выбрали профессию, о которой будет рассказывать ваша страничка? Тогда подходите к столу, отбирайте картинки, проходите на свои места, размещайте картинки на листе бумаги и приклеивайте их.
4. Составление рассказов
Воспитатель: А сейчас составьте небольшой рассказ о своей профессии. Но, для начала нам нужно составить план рассказа.
1. О чем сначала скажем? Какую карточку выберем? (название профессии).
2. О чем скажем потом? Подберите картинку.(где работают).
4. Что еще можно рассказать? Найдите картинку.
5. О чем еще мы можем рассказать? (О предметах, инструментах).
Рассказы детей.
Воспитатель: Сейчас я скреплю странички. Вот какая замечательная книжка у нас получилась. Но у каждой книжки есть свое название. Как мы назовем свою книжку?
Воспитатель: какими должны быть люди всех профессий? Кем бы вы хотели быть, когда вырастете?
Воспитатель: Как вы думаете, какая профессия самая важная, самая нужная? Почему?
Профессии бывают разные
Все они очень важные.
Повар, плотники шофер,
Педагог, маляр, монтер
Все профессии важны
И для нас они нужны.
Воспитатель: Есть ли самая важная профессия на земле?
Дети: Нет. Все профессии важны.
О каких профессиях вы хотели бы узнать?
Давайте пригласим ваших родителей к нам в детский сад, пусть они расскажут о своих профессиях.
«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000686отправлено 9 июля 2012г. квитанция № 62502649561213
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Н.Е. Паштакова,
воспитатель
МБДОУ
«Детский сад № 41 «Солнышко»
комбинированного вида города Белово»
Конспект интегрированного занятия
"Все работы хороши - выбирай на вкус"
Цель : Систематизация знания детей о людях разных профессий.
Программные задачи : Продолжать учить детей определять профессию по описанию, пользоваться обобщающим словом "профессия"
Развивающие : Продолжать расширять словарный запас; развивать выразительность речи, умение лексически правильно строить предложение.
Воспитательные : Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, ответственность, уважение к людям разных профессий.
Образовательные области:
"Познание"- учить детей определять профессию людей, используя описательный рассказ.
"Художественная литература" - развивать у детей память,выразительное чтение стихов, умение узнавать сказочных героев
"Безопасность" -закрепить знания о правильном обращении с опасными предметами.
"Музыка" - продолжать прививать любовь к музыке.
Внимание! Внимание! Сегодня в подготовительной группе д/с "Солнышко" проводится игра что? Где? Когда? Против знатоков будут играть сказочные герои.
Предлагаю детям надеть медали и пройти за игровое поле. называя своё имя.
Но вначале игры предлагаю детям ответить на следующие вопросы: "Какие профессии вы знаете? Что такое профессия?"
Право вращать волчок предоставляется имя ребенка
Против знатоков играет Петушок - Золотой Гребешок (Педагог вскрывает конверт, читает задание)
Загадки о профессиях:
$11. Разгребает снег лопатой, подметает снег метлой. Догадались ли ребята, кто следит за чистотой (дворник)
$12. Если льется пламя, дым валит столбом. "Ноль- один" - мы набирем, его на помощь позовём (пожарный)
$13. Он одет в комбинезон, ловко красит рамы он. Он побелит потолок, сделать нам ремонт помог (маляр)
$14. Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
$15. Мы учим детишек, читать и писать, природу любить, стариков уважать (учитель)
Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...1:0 в пользу знатоков.
Звучит музыка, волчок вращает следующий ребенок. Стрелка указывает на сектор...
Против знатоков играет Красная Шапочка
Расскажите мне пожалуйста человек какой профессии может быть таким
Д/игра "Подбери слово "
Добросовестный строитель Смелый пожарник, лётчик
Любящий воспитатель Строгий Полицейский
Внимательный машинист Аккуратный доктор
Знающий учитель Веселый клоун
Молодцы справились с заданием, и счет становится..2:0
стрелка указывает на следующий сектор...
Против знатоков играет Винни-Пух с Пяточком
Я часто хожу в гости и в руках несу один из предметов. А какой? (Воздушный шарик) На моих шариках написаны слоги, попробуйте из слогов составить слово и скажите люди какой профессии там работают? (детский сад)
Знатоки успешно справились с заданием и наш счет...3:0 в пользу знатоков.
Против знатоков играет Знайка
Я много читаю, люблю книги и журналы и хотел бы, чтобы дети мне ответили на следующие вопросы? А знают ли они пословицы о труде?
Молодцы знатоки, вы сново справились с заданием, и счет становится..4:0
Подвижная игра "Кому нужен этот предмет?" (Указка, жезл, книга, руль)
Дети снова крутят волчок, стрелка показывает на черный ящик. (вопрос задает педагог)
Подумайте и скажите: С какими орудиями труда нужно обращаться осторожно и почему? (топор, лопата, ножницы, игла, швейная машинка)
Блиц - опрос: давайте точный и полный ответ
Кто лечит людей?
Кто рисует картины?
Кто учит детей?
Кто сочиняет музыку?
Кто играет в футбол?
Кто готовит еду в столовой?
Кто следит за порядком в городе?
Стихотворение: - Профессий много разных есть.
И все нам их не перечесть.
Не так уж важно кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
Анализ: Молодцы, детишки, много рассказали о труде взрослых, о их профессиях, о том, что необходимо в их работе. А теперь подойдите ко мне и получите награды за игру.
Конспект занятия в подготовительной группе "Все работы хороши"
Программное содержание. Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.
Материал. Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.
Предварительная работа. Познавательные беседы «Хлеб всему голова», «Как хорошо у нас в саду», «Кто построил новый дом?», «Кем бы ты хотел стать?», «Профессии моих родителей», «Профессия будущего». Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Рисование на тему «Моя будущая профессия».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки. (Показывает письмо.) В нем Незнайка просит вас помочь ему: «Дорогие ребята! Я никак не могу решить, кем мне стать, когда вырасту. Пожалуйста, подскажите мне самую лучшую профессию. Ваш Незнайка».
Воспитатель. Ну что, поможем Незнайке выбрать самую лучшую профессию? Я приглашаю вас на фотовыставку «Профессии». Давайте вспомним, какие бывают профессии. (Дети определяют названия профессий по фотографиям.)
Воспитатель. А какие еще профессии вы знаете? (Ответы детей.) Вы назвали очень много профессий. А есть ли такие профессии, о которых вы, может быть, даже и не слышали. Подумайте и скажите, что делает человек, который работает оленеводом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Чертежником? Крановщиком? Охранником? и т. д. (Ответы детей.) Правильно! Нетрудно догадаться, ведь в самом слове уже есть подсказка и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте назвать такие профессии. (Ответы детей.) А как вы думаете, какую работу выполняет дизайнер? Юрист? Менеджер? Прораб? (Ответы детей.)
Игра «Чье хозяйство больше»
Цель. Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.
Материал. Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.
Ход игры
Дети делятся на две команды: владельцы фермерского хозяйства и владельцы домашнего хозяйства, перед ними большие картинки.
На столах раскладываются предметные картинки для фермерского и домашнего хозяйства. Владельцы фермерского хозяйства собирают картинки, относящиеся непосредственно к фермерскому хозяйству, а владельцы домашнего хозяйства – картинки, относящиеся непосредственно к домашнему хозяйству. Дети обосновывают свой выбор.
Акцент делается на размер хозяйства, количество выпускаемой продукции, специфику орудий труда и, наконец, на то, для кого производится та или иная продукция.
Конспект занятия в подготовительной группе
по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания о знакомых поэтах и писателях и о произведениях, которые они написали. Напомнить детям о некоторых профессиях и оборудовании, которые необходимы той или иной специальности.
Предварительная работа: знакомство с творчеством Маяковского, рисунки «Моя будущая профессия».
Ход занятия:
1. Мотивация: Приходит Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, Наталья Ивановна! Вы самый главный человек в детском саду, я с вами всегда буду первой здороваться.
Наталья Ивановна: - Здороваться – это молодец, вежливый, но я вовсе не главная в детском саду.
Незнайка: - Почему? Это детский сад, здесь трудятся воспитатели, они и главные.
Наталья Ивановна: - В детском саду трудятся не только воспитатели, здесь много и других профессий. Ребята, расскажите Незнайке. А разговор о профессиях мы продолжим после завтрака.
2. - Мы решили продолжить разговор о профессиях. Я выставила портреты поэтов и писателей. Вам они знакомы. Кого узнали? Да, есть Корней Иванович Чуковский. Назовите его произведения. - Это портрет А.С. Пушкина. Кто помнит его произведения? - Есть здесь и портрет Н.Н. Носова. Какие рассказы мы с вами читали? - А это портрет В. В. Маяковского. Назовите его произведения. Мы с вами читали стихотворение «Кем быть?». О каких профессиях рас- сказывает автор?
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кому это нужно?» Я достаю из коробки инструменты, а вы говорите что это и кому это необходимо.
Воспитатель достаёт из коробки мел, кисточку, гвозди, набор продуктов, нитки, весы, куклу, фен, лампочку, калькулятор, руль.
3. - Многие из вас уже выбрали себе профессию и даже нарисовали рисунки. Вы сейчас расскажете о них. Вы должны рассказать о том:
1.Кем вы хотите стать?
2.Почему вам нравится эта профессия?
3.Что вы будете делать?
Рассказы детей и запись в индивидуальных тетрадях.