Действующие лица :
Ведущая
Воспитатель
Аленка
Мурка
Дети.

Дети с Воспитателем входят в празднично украшенный зал, где их ожидает Ведущая .

Ведущая .
Ребята, посмотрите, как украшен наш зал. (Все рассматривают зал).
Что за праздник мы с тобой
Первым встретили весной?
Спросим Нину, спросим Петю,
И они ответят нам.

Дети (отвечают с помощью воспитателя)
Это праздник наших мам!

Ведущая .
Давайте нашим мамам споем песню.

Дети поют «Песенку о весне». Под русскую народную музыку в зал заходит девочка Аленка. В руках - яркая корзинка.

Аленка .
Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие взрослые! Я сегодня шла мимо сада и услышала вашу праздничную песню. Дай, думаю, загляну в детский сад, спрошу, не видали ль вы мою любимую кошечку?

Ведущая .
Ребятки, давайте поищем кошечку. А как зовут твою кошку и какая она?

Аленка .
Такая пушистая, беленькая, а зовут ее Мурка.

Дети смотрят по сторонам, под стульчики, но не находят.

Ведущая .
Не огорчайся, Аленка, найдется твоя кошка Мурка.

Аленка .
А что вы здесь делаете, ребятки?

Ведущая .
У нас праздник - Восьмое марта. Мы поздравляем мам и бабушек с Женским днем.

Аленка .
Можно мне остаться на вашем празднике и повеселиться вместе с вами?

Ведущая .
Конечно, Аленка, оставайся.

Аленка .
У меня в корзиночке лежат яркие платочки. Давайте я вас наряжу?

Аленка повязывает детям платочки. Начинается «Пляска в платочках».

Дети .
Нас Аленка нарядила,
Всем Аленка угодила.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети идут за воспитателем стайкой, руки на поясе).

Застучали ножки звонко,
Ай да милая Аленка.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети быстро топают ножками).

Мы плясать вприсядку будем,
И Аленку не забудем.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети выполняют «пружинку»).

Покружились, покружились
И Аленке поклонились.
Вышила цветочки
Деткам на платочке.

(Дети кружатся, подняв руки вверх и вращая кистями, затем кланяются. Платки снимают, кладут на столик).

Аленка (смотрит в корзинку).
Что-то у меня еще есть в корзинке. (Показывает большой платок).

Ведущая .
Кому же такой большой платок достанется?

Аленка .
А это нам с вами. Будем с ребятками играть.

«Игра с платком». Ведущая и Аленка берут платок каждая за два конца. Они встают друг напротив друга и поднимают платок .

Ведущая .
Платок поднимается,
Детки собираются.
Ну-ка, «русскую» давайте,
Веселее начинайте!

Дети пляшут под русскую народную музыку .

Ведущая .
Платок опускается,
Дети разбегаются!

Ведущая и Аленка опускают платок до пола, и все дети разбегаются .

Аленка .
Вот так детки! Как весело они плясали. Молодцы! Но что-то я устала, запыхалась!

Ведущая .
Аленка, так ты садись и отдохни, а наши ребятки расскажут стихотворения для тебя и всех гостей.

Проводится чтение стихотворений.

Аленка .
Какие молодцы, ребятки! А чем вкусным у вас тут пахнет?

Ведущая .
Наши дети испекли мамам и бабушкам пирожки.

Аленка .
Да разве дети умеют печь пирожки?

Ведущая .
Наши дети многое умеют.

Аленка .
А как же они их пекли?

Ведущая .
Сейчас они сами тебе покажут.

Дети поют песню «Пирожок» и показывают ручками, как они пекут пирожки .

Аленка .
А где же ваши пирожки?

Ведущая .
В печке пекутся. Ребята, пора их вынимать, а то сгорят.

Ведущая, Аленка и дети вынимают из печки пирожки, которые заранее испекли на кухне. Дети дарят пирожки мамам и бабушкам.

Аленка (грустно).
Я смотрю, как дети любят своих мам и бабушек. А у меня была одна единственная кошка Мурка, да и та убежала.

Ведущая .
Видать, ты ее обидела?
Аленка (грозит пальцем).
Не будет сметану и курочку со стола воровать. (Вздыхает). И все равно я по ней скучаю. Пойду - ка я ее поищу.

Аленка выходит из зала. Дверь тихонько открывается, заходит кошка Мурка имя укает у дверей. Дети поют песенку «Киска».

Ведущая .
Киска, как тебя зовут?

Мурка .
Я кошка Мурка.

Ведущая .
А что же ты плачешь?

Мурка .
Хозяйка меня наказала. Я убежала от нее и заблудилась.

Ведущая .
А не ты ли та Мурка, что сметану да курочку воровала со стола?

Мурка (вздыхает).
Я! Но я скучаю по своей Аленке. Где же она?

Ведущая .
Она тебя ищет. (Детям). Ребятки, давайте все вместе позовем Аленку. Она услышит и придет.

Дети (кричат).
Аленка!..

Аленка входит в зал, видит кошку Мурку, радуется ей и гладит по голове.

Аленка .
Муронька моя, нашлась. Я так по тебе скучала. (Детям). Спасибо вам, ребятки, что помогли мне найти мою кошку. Вот радость какая!
А на радости такой
Попляшите-ка со мной!

Ведущая .
Ребятки, будем плясать?

Дети отвечают .

Ведущая .
Тогда приглашайте плясать ваших мам.

Дети приглашают мам и бабушек поплясать.

Дети .
Вот как мы гуляем,
Весело шагаем.
Музыка играет,
Солнышко сияет.

(Дети идут с мамами в парах по залу).

Посмотрите вы на нас!
Лихо спляшем мы сейчас!
Припев.
Калинка, калинка, калинка моя!
В саду ягода малинка, малинка моя!

Дети выполняют «топотушки». Мамы садятся на свои места.

Аленка .
Не только ваши ребята умеют плясать, но и мамы как залихватски пляшут«Калинку»! Молодцы! С вами хорошо, но нам с кошкой Муркой пора.

Ведущая .
Очень жаль, Аленка и Мурка, мы только растанцевались.

Аленка .
В такой ласковый и добрый праздник хочу подарить вам… (Дарит каждому ребенку по шоколадке и т. п.).

Ведущая .
Спасибо вам, Мурка и Аленка, приходите еще к нам в садик.

Аленка и Мурка уходят .

Ведущая .
Дорогие наши мамы,
Все актеры просто класс!
Этот праздник наши дети
Приготовили для вас!

Снежана Бушуева
Волшебный колпачок. Сценарий утренника 8 марта для ясельной группы.

ВОЛШЕБНЫЙ КОЛПАЧОК .

В зале стоит ширма. Возле ширмы на полу разложены колечки от большой пирамидки. По желанию ширму можно украсить, на мягкие модули посадить мягкие игрушки.

Дети с мамами входят в зал под музыку.

ВЕДУЩАЯ : Посмотрите за окошко,

Стало там теплей немножко.

Мамин праздник наступает,

Солнышко его встречает.

Маму за руку берем,

Маме песенку поем.

ПЕСНЯ «МЫ УЖЕ ПОЕМ» сл. и муз. Я. Жабко

ВЕДУЩАЯ : Маму за руку берем, и гулять мы с ней пойдем.

ПЛЯСКА «ГУЛЯЕМ И ПЛЯШЕМ» "Ладушки. Праздник каждый день", младшая группа .

ВЕДУЩАЯ : На полянку мы пришли,

Волшебный колпачок нашли .

Ведущая поднимает с ковра колпачок . Колпачок начинает «прыгать, дергаться» в руках ведущей.

ВЕДУЩАЯ : Что такое, не пойму?

Отчего и почему

Колпачок танцует ,

Весь народ ликует!

Ставит колпачок на ширму , с другой стороны ширмы под него прячут корзинку с клубочками. Ведущая поднимает колпачок , берет корзинку.

ВЕДУЩАЯ : Ой, ребята, вот что колпачок хотел нам показать . Что это?

ДЕТИ : Корзинка.

ВЕДУЩАЯ : А в ней? Достает и показывает клубочек.

ДЕТИ : Клубочки.

ВЕДУЩАЯ : А клубочки яркие! Просто загляденье! Посмотрите, ребятки, какие красивые клубочки в корзинке. Наклоняет и «случайно» опрокидывает корзинку.

Ой, клубочки укатились, завертелись, закрутились! Ай-яй-яй!

А мы не будем расстраиваться, а соберем клубочки обратно в корзинку.

ИГРА С КЛУБОЧКАМИ.

Ведущая разбрасывает клубочки, а дети собирают обратно в корзинку. Мамы в это время помогают сматывать клубки, если они размотались, побуждают детей к игре.

ВЕДУЩАЯ : Ребята, а как вы думаете, чья же это корзинка? Ответы детей.

Под музыку в зал заходит бабушка.

БАБУШКА : Я Бабушка-Забавушка, здравствуйте, ребятки! Я Бабушка- Забавушка, здравствуйте, внучатки! Очень весело у вас, а где веселый перепляс? Оглядывается.

ВЕДУЩАЯ : Бабушка, мы не плясали, а с ребятами играли.

С разноцветными клубочками. Посмотри, не твои ли?

БАБУШКА : Ой, мои. Хотела внучатам носочки связать, а клубочки котята растеряли. Вот спасибо вам, ребятки. Теперь-то я много носочков навяжу.

ВЕДУЩАЯ : Бабушка, ты посиди, повяжи, на ребяток посмотри.

ПЛЯСКА «ЧТО УМЕЮТ НАШИ РУЧКИ?»

Любая пляска на усмотрение музыкального руководителя.

После танца ведущая обращает внимание на колпачок , который опять что-то хочет показать. Ставит его на ширму. Под колпачком появляется Петрушка – игрушка

ПЕТРУШКА : Я игрушка, я Петрушка, баловник, проказник!

Я Петрушка, я игрушка, к вам пришел на праздник!

Вы поете и играете?

Мам любимых поздравляете?

ДЕТИ : Да!

ПЕТРУШКА : А со мной играть хотите?

ДЕТИ : Да!

ПЕТРУШКА : Есть у меня игрушка, но не погремушка.

Большая пирамида, да только вот обида –

упрямая она! Никак не собирается обратно у меня!

ВЕДУЩАЯ : А мы тебе поможем, Петрушка! Ребята, давайте вместе соберем пирамидку.

ИГРА «СОБЕРИ ПИРАМИДКУ»

ПЕТРУШКА : Вы играли так чудесно! С вами очень интересно! Только мне пора бежать, надо маму поздравлять! Спасибо! Пока, ребятки!

БАБУШКА : А пока вы здесь играли,

Я носочки довязала.

Предлагаю поиграть,

Носочкам пару поискать.

Раскладывает носочки, вырезанные из картона. Детям нужно подобрать пару.

ИГРА «ПОДБЕРИ ПАРУ»

ВЕДУЩАЯ : Очень весело играли, песни пели, танцевали.

Бабушка обращает внимание на колпачок .

БАБУШКА : Ребята, а колпачок-то опять скачет .

Ставит колпачок на ширму , поднимает, а там угощение для ребят.

Бабушка угощает детей, забирает корзинку прощается и уходит.

ВЕДУЩАЯ : Ну, и нам пора прощаться,

Жаль, конечно, расставаться.

Приходите еще к нам,

Будем рады мы гостям!


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»
Сценарий утренника
к празднику 8 марта в ясельной группе
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Халикова З.Г
Кыштовка -201
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий: Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не будет скучно вам.
Все готово к празднику,
Так чего мы ждем?
Громко сейчас похлопаем,
И праздник наш начнем!

2.Танец «Мы ногами топ топ»
3..Под музыку входит Красная шапочка.
Поет песенку. Останавливается, удивляется.
Красная шапочка:
Куда это я попала?
Ведущий: В детский сад. «Берёзка» в группу «Лучики». Сегодня праздник у ребят. Дети пришли поздравить своих мам и бабушек с праздником 8 марта.
Красная шапочка: Дети, а вы знаете, как меня зовут? Дети отвечают. Да «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Правильно. У нас в сказке тоже праздник мам и бабушек. Я сама испекла пирожки и пошла к бабушке, поздравить её. В лесу я увидела волка, испугалась и убежала, а потом я заблудилась и попала в детский сад.
Ведущий: Красная шапочка оставайся у нас на празднике. Посмотри, как наши дети веселятся, как красиво умеют танцевать, а потом мы проводим тебя в сказку.
Красная шапочка: Дети, а вы умеете печь пирожки? Дети ДА
+Ведущий: И не только пирожки а ещё и пряники Покажем ребята, Красной шапочке как мы, печем пряники, нашим мамам.
4. Песня «Пряники»
Красная шапочка: Какая хорошая песенка я её спою своей маме и испеку ей пряники.
Ведущий: Красная шапочка, у вас в лесу наверно уже цветочки распускаются, птички поют.
5. ПЕНИЕ ПТИЦ.
Посмотри, какие цветочки УМЕЮТ НАШИ ДЕТКИ СОБИРАТЬ!
Красная шапочка:
Какая у вас красивая полянка получилась.
Ведущая: А ещё Красная шапочка мы умеем танцевать с цветами.
6. Танец «Цветы»
Красная шапочка:Плачет К. Ш. Я вспомнила как я торопилась к своей бабушке и потеряла корзинку.
Ведущая:Не плач Красная шапочка мы с ребятами поможем найти корзину..Красная шапочка, потеряла корзиночку с пирожками (детям предлагается поискать, посмотреть на окне, под стульчиками).
Красная шапочка: ПЛАЧЕТ Красная шапочка Что я теперь бабушке подарю?
Красная шапочка:Спасибо ребята что мне поможете..
7. Под музыку появляется волк, с пустой корзинкой.
Волк: УХ! Как много детей
Возьми, Красная шапка свою корзинку, вкусные были пирожки
(Волк пристает к детям): У тебя бабушка есть? А у тебя есть?Где твоя бабушка живет? А твоя, бабушка, где живет?
Ведущий:
Волк, у тебя мама есть? А бабушка?
Волк:
Да! Я маму свою и бабушку очень люблю!
Дети скажите, волку, какой сегодня праздник.
Дети отвечают. Праздник мам и бабушек
Ведущий:
Если хочешь, волк оставайся у нас на празднике, только теперь ты будешь добрым и хорошим.
Волк:
Согласен, хотите я с вами поиграю? Я знаю очень интересную игру.
Игра «Жмурки» (Дети хлопают,)
Ведущий:
Молодец волк развеселил ребят.
(Дети садятся на стульчики).
Вы тут поиграли
Но давно не танцевали. Выходите матрёшки в круг скорей, Да танцуйте веселей!
8. Танец «Матрёшки»
Ведущий:

Вот молодцы! Красная шапочка с волком тоже хорошо плясали.
Красная шапочка и Волк:
Ребята нам в сказку пара,
надо своих мам и бабушек поздравлять.
Красная шапочка
(берёт корзинку, там конфеты): Ой! ребята! Я совсем забыла! Моя мама мне в корзиночку конфеты положила, чтобы мне в лесу не скучно было идти.
Волк: Я конфеты не ел. Я их не люблю.
Красная шапочка: Помоги мне волк всех детей конфетами угостить.
Красная шапочка и Волк раздают детям конфеты. Прощаются с детьми, уходят.
10… Песня про мам и бабушке(дети дарят цветы)
Ведущий подводит итог утреннику. В группе раздаются подарки мамам приготовленные детьми к празднику 8 марта.

Женский праздник должен быть не только дома и на корпоративах, но также и в яслях. Сценарий праздника, посвященный 8 Марта, ясельная группа , поможет маленьким участникам красиво поздравить своих мам и бабушек.

Сценарий праздника, посвященный 8 Марта (ясельная группа) - начало торжества

Оформление зала: праздничное, торжественное.
Действующие лица: взрослые – ведущая, Весна.
Атрибуты: платочки, верёвка, тазик, карусель;
куклы би-ба- бо: мишка, лисичка, петушок;
музыкальные инструменты: бубны, ложки, погремушки, колокольчики;

Ход утренника

Ведущая.

Почему сегодня так нарядно у нас в зале? Какой сегодня праздник?
А вот какой. Наступила весна, светит солнышко, и пришёл праздник всех мам,
Посмотрите, малыши,
Мамы в гости к нам пришли,
Все красивы, веселы!
С праздником весенним и с концом зимы
Мамочку любимую хотим поздравить мы!
Ручкой мамочкам помашем, - машут.
И стихи им всем расскажем.
Дети читают стихи для мамы:

1.Мама, мама мамочка-
Я тебя люблю.
Я тебе весеннюю
Песенку спою.

2. Мама! Так тебя люблю
что не знаю прямо!
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»

3.Вопрос задает воспитатель. – отвечают все дети.
Кто пришел к тебе с утра? -
мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»? - мамочка.
Кашу кто успел сварить? -
мамочка.
В чашку чай тебе налить? -
мамочка.
Кто косички заплетал? -
мамочка.
Целый дом кто подметал? -
мамочка.
Кто цветов в саду нарвал? -
мамочка.

Кто тебя поцеловал? -
мамочка.
Кто ребячий любит смех? -
мамочка.
Кто на свете лучше всех? -
мамочка.

Ведущая:

Праздник чей сегодня дети?
Для кого пекут пирог?
Для кого расцвёл весенний,
Первый мартовский цветок.
Для кого, для кого догадайтесь сами
Все.: И пирог, и цветок мы подарим маме.

Ведущая.

А сейчас, мамы, детки споют вам песню.
Дети выходят на середину зала и исполняют песню «Кто нас крепко любит?»,

1.Кто нас крепко любит?
Мама, мама.
Кто нас утром будит?
Мама, мама.

2.Книжки нам читает
Мама, мама.
Песни напевает
Мама, мама.

3.Кто нас обнимает?
Мама, мама.
Хвалит и ласкает
Мама, мама.

Ведущая.

Праздник мамин продолжаем,

Танец с мамой начинаем.
ПРИСЕДАЙ. Парная пляска

1. Поплясать становись Стоя парами и держась за
и дружку поклонись. (2 раза) руки, кланяются друг другу.
Припев: ля-ля-ля-ля-ля. На припев кружатся.