Вы когда-нибудь фотографировали при свечах? Это особая философия.

Снимки могут быть великолепными, с приятным теплым освещением, романтичными. Но это достаточно сложная задача.

1. Выключите вспышку

Мы все пользовались вспышкой при съемке плохо освещенных мест, но были разочарованы результатом, потому что это убивало атмосферу. Если вы хотите сохранить теплое освещение от свечек, выключите вспышку. Но из всех правил есть исключения, но об этом я расскажу в пункте 15.

2. Пользуйтесь штативом

Пусть это тоже весьма очевидно, но я должен об этом упомянуть. Съемка при свечах означает недостаток света, что в свою очередь значит, что придется фотографировать на длинной выдержке и смазанных кадров не избежать. Поэтому не забывайте про штатив или даже захватите пульт дистанционного управления.

3. Добавьте свечей

Самая большая проблема в таких съемках — недостаток освещения. Чем больше свечей, тем больше света, и у вас будет больше вариантов при выборе ISO, выдержки и диафрагмы.

4. Как расставить свечи?

Когда вы ставите одну или несколько свечек близко друг другу, тени выходят очень резкими. Существуют, конечно, ситуации, когда это приемлемо, но чаще всего вам понадобится мягкий свет. И получить его можно, расставив свечи равномерно чуть дальше от объекта съемки. Я бы еще советовал поставить с одной стороны чуть больше свечей, чем с другой. Но не переусердствуйте, а то будут сильно резкие переходы.

5. Естественные отражатели

Как-то на одной из подобных фотосессий я сделал для себя открытие. Когда я фотографировал модель, сидящую за столом, на которой лежала белая скатерть, свет отражался от нее вверх, на лицо. Подобный эффект дают белые стены и потолки, и пусть он не особо заметен, но все же это лучше, чем ничего.

6. Светосильные объективы

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру и у вас есть несколько объективов, здесь подойдет самый светосильный, он позволит использовать большие значения диафрагмы. Лично я предпочитаю 50мм объективы(f/1.8 или f/1.4). Мне больше нравится фотографировать на самых больших диафрагмах, и умешать выдержку и ISO. Не забывайте, чем больше диафрагма, тем меньше глубина резкости.

7. Зум и диафрагма

Я считаю, что в данной ситуации лучше подойти к объекту съемки поближе, чем пользоваться зумом. Т.к. когда вы снимаете на зум-объектив, максимальные значения диафрагмы уменьшаются по мере увеличения фокусного расстояния.

8. Контекст и фон

Мне нравится делать такие снимки как можно более простыми и без различных излишеств. Я обычно снимаю на фоне белой стены или ставлю бокал вина, если снимаю у стола.

9. Выдержка

Чтобы сделать снимки светлее нужна более длинная выдержка. А длинная выдержка подразумевает, что камера захватит любое движение(как вашей модели и пламени свечи, так и камеры). Если модель будет сидеть неподвижно как статуя, вы сможете поставить выдержку 1/15 секунды. Но при еще меньшей выдержке, вы будете просить от модели невозможного.

10. ISO

Еще один способ компенсировать недостаток света — увеличить ISO. Но чем больше ISO, тем больше шумов на фотографии. Чтобы избежать этого, не ставьте значение ISO больше 400.

11. Экспозиция

Если свечи попадают в кадр, автоматические режимы камеры будут занижать значения экспозиции, чтобы пламя не выглядело просто ярким пятном. Как всегда советую увеличить значения экспозиции, но не перестараться.

12. Баланс белого

С балансом белого можно поэкспериментировать. Скорее всего, на «авто» камера не справится с таким освещением и «теплый» свет даст очень желтый оттенок. Еще лучше снимать в RAW формате, чтобы потом можно было исправить баланс белого, если что.

13. Композиция

У вас есть два варианта - вы можете оставить свечи в кадре, а можете кадрировать так, чтобы их не было видно. Тут выбор за вами.

Если вы оставляете свечи в кадре, не забывайте, как это влияет на автоматические настройки камеры(пункт 11). Помните, что свечи отвлекают на себя внимание и могут конкурировать с вашей моделью. Поэтому если модель для вас более важный объект съемки, забудьте про свечи.

Но если все же свечи в кадре, они должны быть эстетичными. Мелкие детали в портретной съемке играют очень важную роль, и некрасивые свечки могут испортить всю малину.

14. Другие источники света

Но порой даже все вышеперечисленные способы не помогают, в этом случае можно попробовать добавить дополнительные источники света, например, настольную лампу. Чтобы сохранить теплый свет от свечек ее лучше накрыть красной или оранжевой тканью.

15. Вспышка с цветным гелем

В первом пункте я написал, что лучше выключить вспышку. Но я знаю единственное исключение - вспышка с цветным гелем(красным или оранжевым). Еще можно уменьшить мощность вспышки в ручную, и поэкспериментировать с цветами геля, чтобы получить такой свет, каким он и должен быть.

· 29.11.2014

Текст статьи обновлён: 6.12.2017

Довольно давно, может год тому назад, когда я бродил по лабиринтам торгового центра, мне на глаза попался стеллаж с декоративными свечами. Я вспомнил, что хотел как-то попробовать научиться снимать портрет при волшебном свете. Купил тогда два набора свечек, но они так и валялись в шкафу долгое время, поскольку я понял, что фото при свечах невозможно снять качественно без светосильного объектива. И вот, пару недель назад, друзья пригласили меня сфотографировать их собаку. По случаю фотосессии при естественном свете от окна, я попросил товарища одолжить мне на денёк его светосильный фикс Nikkor 50/1.4G, который он купил для такой же, как у меня зеркальной камеры Nikon D5100 body. В первый же вечер, мы с женой решили опробовать полтинник на съемках портретов при свечах.

Какие настройки выставлять на зеркальной камере, чтобы фотографировать при свечах

Если вы – новичок в фотоделе, рекомендую сначала прочитать мой бесплатный урок фотографии о том, как выдержка, светочувствительность и диафрагма влияют на экспозицию (см. ссылку в конце статьи). Там есть пример портрета, снятого вечером на центральной площади города Сан Кристобаль Де Лас Касас в Мексике со штатива, при съемке которого были условия, близкие к тем, что мы будем обсуждать сегодня: очень мало света, а объект съемки – живые люди, которые не могут долгое время находиться в неподвижном состоянии. Поэтому придется максимально открыть диафрагму, чтобы на матрицу попадало больше света. Но в комнате так темно, что, даже выставив на объективе Nikkor 50/1,4G апертуру f/1.4, мы, все равно, не сможем обеспечить минимальную выдержку.

И при диафрагме F=1.4 и фокусном расстоянии ФР=50 мм глубина резко изображаемого пространства (ГРИП) будет всего несколько сантиметров. Если модель повернет голову, то велика вероятность, что один или оба глаза не попадут в зону резкости. А портрет с мутными глазами – брак. Поэтому я побоялся снимать фото при свечах на открытой апертуре — фотографировал при f/2.

Мы знаем, что лучшее качество изображения получается при минимальных значениях ИСО 100 единиц. Но при таких настройках у меня получались слишком длинные выдержки. Поэтому решил выставить ISO 800, при котором, как мне кажется, цифровые шумы находятся еще на приемлемом уровне. При этом, выдержки получались в диапазоне 1/8-1/13 секунды.

Из упомянутого в самом начале урока фотографии по выбору настроек для фотоаппаратов Никон и Кэнон мы знаем, что рекомендуемое минимальное время экспозиции при съемке неподвижных объектов с рук на зеркалки с относительно небольшим количеством пикселей (Nikon D3100, D5100 или Canon 600D) рассчитывается по формуле В=1/ФР (где ФР — фокусное расстояние объектива в момент съемки) и В=1/(2*ФР) – для зеркальных камер с мелкими пикселями (Nikon D5200, D5300 и т.п.). Таким образом, снимая портрет при свечах с рук на камеру Nikon D5100 и светосильный фикс Nikkor 50/1,4G, мы должны обеспечить время выдержки – не менее 1/100 секунды. На примере фотографии из Сан Кристобаль де Лас Касас видим, что при определенных условиях этим правилом можно пренебречь. Например, если при фотографировании мы будем использовать штатив, а фотомодель сможет стоять неподвижно и не моргать глазами, то время выдержки можно увеличить.

Все фотографии в данном фотоуроке сняты со штатива Sirui T-2204X с головкой G20X. Ниже вы увидите наши примеры фото при свечах – времени экспозиции 1/8 секунды оказалось достаточно, чтобы снять резкие кадры.

Во избежание микросмаза все фотографии, снимаемые в условиях недостаточного освещения (натюрморты, ночной пейзаж, салют, съемки в пещере, фотки молний), нужно фотографировать, используя режим «автоспуск с задержкой» или спуск пультом ДУ. Во время сегодняшней фотосессии мы воспользовались вторым вариантом: пультом дистанционного управления (как он выглядит можно посмотреть в статье «Что подарить фотографу на Новый год и другие праздники»).

Мой опыт фотографирования портрета при свечах на Nikon D 5100

Чтобы свет от свечей был более равномерным, желательно, чтобы их в вашей студии было большое количество. К сожалению, жена не дождалась, когда же я, наконец, приглашу ее на фотосессию при свечах и сожгла половину упаковки вместе с ароматизированными палочками. Поэтому в нашем распоряжении было лишь 8 свечек. А чем меньше у нас источников света или, когда они сконцентрированы в небольшом пространстве, тем более жесткими получаются тени на фотографиях.

Для сглаживания этого эффекта я решил установить слева от объекта съемки бронзовый отражатель (если вы читали мой обзор алюминиевого штатива Sirui R-2004 в деревне Нижняя Синячиха и смотрели видео, представляете, какой золотистый оттенок придает фоткам лайтдиск).

Фото 1. Как научиться фотографировать. Слева — бронзовый отражатель. По краям стола еще установлены свечи, не попавшие в кадр. Фотоаппарат Nikon D5100 body; объектив Nikon 50mm f/1.4G; параметры съемки — f/2; В=1/4с; ISO 800, ФР=50 мм; способ замера экспозиции – точечный; расстояние до объекта фокусировки 2 метра, режим съемки – приоритет диафрагмы «А»

Да! Описывая настройки камеры для съемки портрета при свете свечей я забыл упомянуть, что на фотоаппарате Nikon D5100 (ну или на вашем Canon EOS 600D или Кэнон 1100Д следует выставить) был установлен мой любимый режим «Приоритет апертуры», обозначаемый на колесике управления камерой буквой «А». Фокусировка осуществлялась вручную через поворотный экран, замер экспозиции – по точке.

Наведение на резкость пришлось делать в мануальном режиме, так как в темноте фотоаппарат не мог сфокусироваться. Перешел в Live View, увеличивал изображение до максимума, джойстиком сдвигал картинку так, чтобы на мониторе были видны глаза фотомодели и вращал медленно кольцо фокусировки до тех пор, пока не попадал в ГРИП. В этот момент просил жену замереть на пару секунд.

В уроке фотографии по настройкам зеркалок Никон и Кэнон для съемки концертов мы подробно рассмотрели, почему возникла необходимость переключить режим замера экспозиции из «по матрице» в «по точке». Когда мы фотографируем портрет при свечах, у нас похожая ситуация: нам нужно, чтобы фотоаппарат замерил экспозицию по модели, а не по чёрному фону.

При съемке первого портрета использовалась такая схема освещения: три свечи – те, что в кадре; две свечки слева и три справа (они – за рамками изображения). Также слева установлен отражатель золотистой стороной к модели.

На мой взгляд, на этом фото – самый приятный, рассеянный свет, хорошо подходящий для съемки портрета. Но не нравится, что на заднем плане видна штора. Уже давно, для съемки натюрмортов в квартире, я грозился купить черную ткань, которую можно было использовать и для съемки портрета при свечах, да не доходят руки… Скрепя сердцем, пришлось убрать лайтдиск слева и поставить его черной стороной сзади, в качестве фона.

Теперь задний план у нас пропал в темноте (помните из урока по съемке цветов на черном фоне, что количество света падает пропорционально квадрату расстояния?), правда, освещение стало жестче.

Первые два портрета со свечами сняты за столом, в лакированной поверхности которого отражаются руки нашей модели. Мне это не понравилось, решил постелить скатерть.

Естественно, все примеры фотографий, представленные в сегодняшнем фотоуроке, сняты без использования вспышки. Внешней у меня нет (но я бы и не включал ее, чтобы не портить свет), а внутреннюю – никогда не использую, так как она портит изображения, выдавая плоское освещение.

Также, нужно отметить, что все фото в данном бесплатном уроке фотографии сняты в формате RAW и прошли последующую обработку. Фон на оригинальных снимках, все равно, слегка просматривался. Я его затемнял по схеме: -4 Ev, маска -4 Ev, 0 Ev. Подробнее о нем можно прочитать в статье «Как снимать цветы на черном фоне».

При постобработке возникла трудность с подбором баланса белого. Дело в том, что я нигде не смог найти рекомендации, какую температуру выставить для портрета при свечах. Если беру пипетку и кликаю на серый объект, фото получается с белым светом – теряется очарование освещения от огня. В Интернет можно найти информацию, что свет от свечей имеет температуру 1500-2000 К, но тогда фотка тоже получается белой, а не тёпло-желто-оранжевой. В результате, просто выставил в редакторе цветовую температуру 5000 кельвин.

Вот – NEF снимка с оригинальным изображением . Может кто-то лучшую обработку предложит? Понятно, что при работе над женским портретом следует снизить Clarity на коже, чтобы скрыть недостатки, убрать круги под глазами, сделать более сочными губы… Но я такие страсти пока делать не умею (или ленюсь?)…

Еще на этом снимке я выделил маской глаза и прибавил Exposure, Clarity и Sharpness (экспозиция, четкость и резкость).

Теперь снимем портрет семейной пары при свечах.

Не, так – слишком серьезно… Улыбка поможет сделать любую фотографию светлее…

Фото 5. Урок фотографии. Съемка при свечах. От улыбки станет мир светлей… Настройки камеры Nikon D5100 с объективом Nikon 50mm f/1.4G: F=2; 1/8; ИСО 800

Раньше я уже отметил, что данные примеры фотографий при свечах, снятые на фотоаппарат Никон Д5100 и полтинник Никкор 50/1.4G, получены с использованием карбонового штатива Sirui T2204X.

Попытались снять поцелуй на камеру. Оказалось, что — это не так и просто: либо смешные, либо фривольные кадры получаются… 😉

Фотография 6. Школа фотографов. Портрет на кропнутую фотокамеру Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Уроки для новичков. Чай вдвоем… F=2,5; 1/13s

Нужно сказать, что мы с женой не пьем крепких напитков, поэтому дома нет ни коньяка, ни виски. Пришлось залить в рюмки чай…

Тут я вспомнил, что скоро уже придет к нам Новый год. Нужно же снять новогодний портрет при свечах!

Видите, здесь источники света собраны в две небольшие группы, что привело к образованию жестких теней. Однозначно, нужно бы еще расставить свечки по сторонам от объекта съемки.

Наши физиономии, наверное, уже вам надоели? Ну, тогда – фотка свечей без людей в кадре.

А это – та новогодняя свечка, что я держу на фото №7 выше, снятая уже при свете ламп накаливания.

Какие я сделал выводы после попытки снять красивый портрет при свечах

  • Определенно, без светосильного объектива не обойтись. Применение моего репортажного зума Nikkor 17-55/2,8 на 50 мм даже при диафрагме f/2.8 уже потребовалось бы увеличить выдержку раза в три, либо существенно повысить ИСО. Но тогда появились бы шумы.
  • Применение лайт-диска или любого другого отражателя, как и ожидалось, позволяет получить портрет с более мягкими тенями.
  • Так же, желательно иметь в распоряжении больше свечек – и свет будет мягче, и, возможно, можно будет опустить ISO.
  • Надо работать над композицией. Художественное фото представляет на суд зрителя какую-то историю, случившуюся до нажатия кнопки «спуск», либо после… Зритель додумывает сам сюжет… А у меня – просто люди смотрят на свечи…

Кстати, не обязательно снимать портрет при свечах в полной темноте. Вот фото, которое сфотографировал мой друг Михаил на зеркалку Nikon D5100 с объективом Sigma 18-250 года два назад.

Фотография 10. Портрет со свечой, снятый на зеркалку Nikon D5100 и объектив Sigma 18-250… Фото не резкое то ли, потому что не правильные настройки выбраны, то ли — фотограф был в не кондиции…

К сожалению, EXIF не сохранился. Помню, что снимал он в JPEG. Фото нерезкое, видимо, потому, что выдержка оказалась длиннее, чем 1/ФР, необходимые для съемки чёткой фотографии с рук. Если бы он использовал штатив, возможно, фотка получилась бы не размытой.

Кстати, скоро придут новогодние праздники. Возможно, мой фотоурок можно применить и для настройки камеры при съемке бенгальских огней…

На этом заканчиваю свой бесплатный урок фотографии. Напоминаю, что совершенно не возбраняется делиться данной статьей в социальных сетях и размещать ее у себя в Живом Журнале, нажимая на кнопки соцсетей внизу страницы.

В начале фотоурока я рассказал, что объектив Nikkor 50/1,4G одолжался для фотосессии с собакой моих друзей. В следующей статье мы с вами посмотрим примеры портретов милашки Бэтти, снятых в домашней фотостудии с естественным светом от окна. Объектив, надо сказать, замечательный. Я загорелся…

На сайте есть еще бесплатные уроки фотографии, которые, надеюсь, могут заинтересовать начинающих фотографов – владельцев зеркалок Nikon и Canon, ровно, как и беззеркалок Sony.

Не дарите свои фотографии, не давайте ксерокопии с документов, где есть фото, любому человеку, даже другу. Если вы показываете свой семейный альбом, присутствуйте рядом, а когда просмотр окончится, уберите его в недоступное для чужих, да и для близких рук место. Никогда не храните в одном альбоме фото живых и умерших родственников, друзей, заведите для них отдельный альбом, ведь это память, ее нельзя сжигать. Бывает и такое настроение, что хочется вспомнить умерших, просмотреть альбом, поплакать — все это естественно, это жизнь, память и от этого никуда не деться. Так вот, после таких воспоминаний, когда закроете альбом, перекрестите его со словами: «Вечная вам память», а в ближайшее время обязательно поставьте им свечи за упокой. Потому что, вспоминая наших близких умерших, мы трогаем их душу, нарушаем покой, нет, это не страшно, просто чтоб они нас по ночам не беспокоили во сне. Надо правильно после воспоминаний «проститься».

Сегодня, когда аккаунты в социальных сетях имеются почти у каждого человека, порча по фото становится все более распространенной. Кто-то не верит в ее существование - мол, если бы так легко можно было воздействовать на другого человека, этим бы занимались все, кому ни лень. Но как бы вы не относились к порче по фото, она существует. И если ее наложили грамотно, то у жертвы очень скоро появится много проблем и неприятностей. Но что же такое порча по фото и возможно ли снятие сильной порчи по фотографии, даже если это любая другая порча.

Человек и его изображение

Фотография является энергетическим отпечатком человека. И так как энергетика каждого из нас индивидуальна, то профессиональный маг легко сможет воздействовать на изображенного на фото человека, как наводя порчу, так и снимая ее.

Однако это совсем не значит, что навести порчу может любой человек, если ему захочется насолить своим врагам. Ведь чтобы справиться с этой задачей, нужно иметь достаточно мощную энергетику, позволяющую преодолевать индивидуальный защитный барьер своей жертвы.

Снятие порчи по фото со свечами

С помощью этого метода можно снять негатив с человека на расстоянии. Для ритуала вам понадобится 12 церковных свечей. Если есть подходящее фото человека, то его тоже можно использовать.

Проводить обряд нужно на протяжении 12 дней. После захода солнца сядьте за стол, положите перед собой фотографию и зажгите от спичек одну свечу, после чего 12 раз скажите:

«Гори свеча церковная и очищай раба Божьего (имя) от порчи злой, от сглаза людского, от неудач и болезней. Придай рабу Божьему (имя) сил в борьбе с завистниками и недругами. Аминь».

Дождитесь, когда свеча догорит, и спрячьте огарок в тканевый мешочек. Повторяйте ритуал ежедневно 12 дней подряд. По прошествии этого времени мешочек с воском закопайте в безлюдном месте.

Какой бывает порча по фото?

Чтобы снять порчу по фотографии вы должны понимать, что она из себя представляет. Сегодня специалисты выделяют несколько видов воздействия по фото:

порча на бизнес;
порча на здоровье;
порча на любовь;
порча на смерть.

Наиболее опасной считается порча на смерть, так как при помощи фото опытный маг может привязать к человеку дух покойника посредством подклада фото в гроб умершего, прежде чем его опустят в могилу. Вот только сделать порчу на смерть могут не все маги, да и не всем это разрешается. Да-да, на это необходимо особое разрешение сверху! Именно поэтому порча на смерть является более редким видом порчи.

Как снимать порчу по фото?

Если на вас навели порчу по фото, то избавиться от нее можно, если сжечь именно ту фотографию, посредством которой над вами поработали. Но найти это фото практически нереально, особенно, если его закопали в могилу вместе с покойником. Вот только не надо беспокоиться! Вы можете обратиться за помощью к профессионалу, который быстро избавит вас от негативной программы.

Снимать порчу можно с фото, если человек находится далеко от вас или не может присутствовать при процедуре. При помощи фотографии маг проведет чистку энергетического поля, используя в работе воск, специальные церковные свечи, святую воду и прочие атрибуты.

Можно ли снять порчу по фото самостоятельно? Можно. Если это простая порча или сглаз. Но мы настоятельно рекомендуем не заниматься самодеятельностью и обратиться к специалисту. Если же у вас нет возможности — это сделать, ниже мы приведем простой и достаточно эффективный способ снятия порчи по фотографии, но для начала вы должны определить наличие порчи. Как это сделать?
Как определить наличие порчи по фото?

Сядьте за стол, положите перед собой фото, зажгите церковную свечку. Правой рукой медленно проводите диагностику с головы до ног. При утяжелении и проваливании руки в каком-то месте можно говорить об операции.

Если же руку в изображение как будто затягивает, а свеча начинает волноваться, трещать или коптеть, то на человеке есть порча. Даже если вы почувствуете от фотографии холод, вы можете говорить о наличии негатива. Еще над фото можно поставить крестик на ниточке (21 см) и он не шевелится, то человек уже умер или очень скоро покинет этот мир, но при этом не обязательно от порчи.

Что делать, если черный ритуал проводился на кладбище

В этом случае снимок жертвы лежит в чьей-то могиле? Ни в коем случае не пытайтесь сами снимать проклятие — только осведомленный, энергетически сильный колдун способен справиться со страшным проклятием!
Очищающие обряды позволяется проводить без помощи служителей оккультизма лишь в случае слабой порчи, нанесенной неопытным обидчиком, или при неосторожном, неумышленном сглазе.
Важно при этом установить энергетический контакт с носителем вредоносной программы — если человек вам мало знаком, сначала пообщайтесь с ним и больше узнайте о его жизни. Как и при диагностике, к фото предъявляются некоторые требования:
Нельзя брать изображение, где человек запечатлен в нетрезвом виде. Картинка хранит в себе энергетику, а алкоголь мешает точной передаче информации.
Не допускается на снимке присутствие других людей.
Обратите внимание на задний фон: горы, море, и в особенности церковь искажают энергетику.
И запомните, прежде чем проводить исцеляющий ритуал, поставьте в известность объект лечения — без его согласия у вас ничего не получится. В некоторых случаях допускается взятие согласия с матери пострадавшего.
Ритуал подразумевает два этапа: снятие и постановка защиты. Атрибуты: фото в полный рост, большая церковная свеча и три маленьких свечки, 200 мл подсоленной воды, стакан.
Налитую в стакан воду поставьте перед собой, установите на столе снимок, зажгите свечу и, держа ее в правой руке, трижды скажите:

«Именем Отца, Сына и Святаго Духа, от порчи-сглаза Свят Дух избавит сразу!»

Теперь свечу установите на столе, не допуская гашения пламени, а в правицу возьмите снимок. Водите им против хода часов над свечой и читайте заговор:

«Нечистая сила, духи грешников отвалитеся от Божиего раба (имя человека), его не майте, не мучьте, не терзайте ни в какое время. Уходите туда, откуда явились, костей не ломите, жил не тяните, прочь в бездну темную уходите! Аминь!»

Заговорный текст читайте двенадцать раз, за каждым разом сплевывая трижды через левое плечо и глубоко делая вдох-выдох (также трижды).
Закончив, вылейте воду в унитаз или вынесите и разлейте на ближайшем перекрестке.
На следующий день поставьте защиту таким образом: в середину фотокарточки установите треугольником три восковые свечи маленького размера, зажгите их и трижды произнесите:

«Запираю-запечатываю тело раба Божиего (назовите по имени), ум и сердце от худого да недоброго, от лихих людей да нелюдей, чтобы был ты (имя) жив-здоров, невредим-непобедим, врагам недоступен! Слово крепко, дело лепко, ныне и навек! Трижды аминь!»

Подождите, пока свечи догорят, а огарки отнесите в церковь.
Ритуал довольно прост в исполнении, однако не стоит злоупотреблять его применением. Если пытаетесь почистить не себя, не забудьте перед проведением позаботиться о собственной защите. Если же нейтрализовать действие черной магии с первого раза не вышло, повторять его нельзя, лучше обратитесь за помощью к опытному колдуну.

Обряд снятия порчи по фото

Берется фото порченного человека, где он изображен в полный рост. Человек на фото должен быть изображен в трезвом состоянии - это очень важно, так как алкоголь искажает информацию. Нежелательны снимки на фоне гор, моря и церкви, они тоже преломляют данные о человеке.

Поставьте перед собой икону Святой Троицы, зажгите три свечи, приготовьте свежее яйцо и мысленно оживите порченного на фото. В левую руку возьмите фото, в правую - яйцо, которым начните катать по снимку, при этом 7 раз читайте:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь. От молитвы Богородицы, от креста Иисуса, от печати Христовой, от помощи Святых, от моего слова отойди, нечистый бес, проклятый дух, на древа сухие, на мхи да болота, там тебе жить, пребывать, кричать, а не в Божьем рабе (имярек) самовольничать. Сам Господь Иисус Христос и Пресвятая Богородица мать, все небесные силы: Михаил Архангел, Авоид Ангел и Святые Чудотворцы: Иифон и Мароф, Илья Пророк, Дмитрий Ростовский, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец, Иоанн Креститель, царь Давид, Василий Истофер, Никита Великомученик и слово мое страшно, а заговор силен! Запрещаю тебе, проклятый бес, нечистый дух, быть в Божьем рабе (имярек), пойди вон сейчас же, сию минуту со своими порчами и чарами и отойди от Божьего раба (имярек) прочь, ступай в свое место, где раньше был, и куда тебя Господь Бог, Иисус Христос отправил, где жить велел, в преисподнюю, в пустую землю, туда и ступай, там и живи, а этого Божьего раба (имярек) оставь навсегда, ныне и до века. Аминь. Аминь. Аминь».

Закончив чтение, пальцами затушите свечи, яйцо выбросьте в унитаз, чтобы оно при этом разбилось, и несколько раз смойте. Фото окропите святой водой и приложите изображением к иконе. Повторять ритуал надо семь дней подряд, после чего фото снова проверяется на наличие порчи или негативной энергии. При проверке можно использовать маятник или рамки. Если рамки будут расходиться, а маятник вращаться против часовой стрелки, то через три дня вам снова надо приступить к ритуалу по очищению.

Фотографии, сделанные при свечах, получаются особо выразительными. С их помощью можно придать фотографии романтический или мистический флёр. В техническом же плане съёмка при свечах сложна. Рассмотрим несколько советов, помогающих сделать качественные снимки.

  1. Отключите вспышку. Вспышка, становясь самым сильным и основным источником света в кадре, освещает всё пространство, разрушая светотеневой рисунок.
  2. Используйте штатив. В условиях низкой освещённости возникает необходимость использования длинной выдержки. Любое дрожание камеры снижает чёткость изображения. Чтобы устранить недостаток используйте штатив. При возможности хорошо использовать предварительный подъём зеркала и дистанционный спуск затвора.
  3. Дополнительные свечи. Наибольший недостаток съёмки при свечах - слабое освещение и как следствие - малое количество вариантов настройки экспозиции. Устранить проблему можно за счёт большого количества свечей.
  4. Расставьте свечи. Если свечи сосредоточены в одном месте, то свет на лице модели распространяется неравномерно. Более мягкого освещения можно добиться путём распределения свечей. При этом вы можете регулировать интенсивность теней, ставя с одной стороны меньше источников света, с другой больше.
  5. Естественные отражатели. Белые поверхности вокруг: стены, стол, потолок будут отражать свет. Это не сильно исправит ситуацию, но при низкой освещённости и это хорошо.
  6. Светосильные объективы. Если вы имеете в арсенале несколько объективов - возьмите самый светосильный. Это даёт возможность показатель диафрагмы выставлять минимальный и как следствие - более короткую выдержку. ISO при этом можно понизить. Помните, что при максимально открытой диафрагме глубина резкости уменьшается. Внимательно наводите резкость.
  7. Уменьшение диафрагмы. Не забывайте, что чем шире угол при изменении фокусного расстояния, тем диафрагма больше, поэтому, чем пользоваться зумом, лучше подходите ближе к объекту съёмки.
  8. Настройки ISO. Низкую освещённость можно компенсировать и за счёт повышения показателя ISO. Правда при этом появляется шум на изображении. Попробуйте не поднимать данный показатель выше 400.
  9. Экспозиция. Видя в кадре свечи, камера недоэкспонирует снимок, видя яркие области. Есть вариант компенсировать экспозицию в положительную сторону. Но не переусердствуйте, иначе получите белые пятна.
  10. Баланс белого. Фотографии со свечами ценятся за тёплый свет. Чтобы камера не устранила это, применяйте режимы баланса белого отличные от “Авто”. Поэкспериментируйте. Хорошо будут работать режимы “В помещении” и “Лампы накаливания”, попробуйте ручные настройки. Не забывайте про расширение RAW. При этом вы будете иметь больше возможностей при постобработке.
  11. Дополнительные источники света. Если же описанные выше способы не дают желаемого эффекта, не обойтись без дополнительных источников освещения. Это может быть лампа или приглушённый свет. Попробуйте задрапировать источник света красной или оранжевой материей. Это придаст теплоты атмосфере.

Пробовали ли вы фотографировать при свечах в полумраке? Свечи дают приятный, теплый и мягкий свет, но при таком слабом освещении фотографировать сложно.

Разберем основные моменты, описывающие принцип фотографирования при свечах.

1. Отключите вспышку

Каждый множество раз пробовал фотографировать в плохо освещенном помещении со вспышкой. Что получается в результате работы вспышки? Атмосфера и естественное освещение пропадают. Вспышка засвечивает всё своим светом. Для получения теплого света от свечей нужно выключить вспышку.

2. Пользуйтесь штативом

Фотографируя в темноте, придется выставлять очень длинную выдержку, чтобы получить нормальный снимок. Без штатива на фотографиях неминуемо появится шевеленка. Не помешает и дистанционное управление. Это даст возможность исключить сотрясание камеры при нажатии на кнопку спуска затвора.

3. Больше свечей

Чем больше будет свечей, тем больше они будут излучать света. Это значит, что у фотографа будет больше возможности для гибкой настройки выдержки, диафрагмы и ISO.

4. Расстановка свечей

Одна или несколько свечей, расположенных близко друг к другу сделают тени резкими. Для более равномерного распределения освещения нужно с одной стороны расположить немного больше свечей, а с другой - немного меньше. Это даст красивые мягкие тени.

5. Старайтесь использовать светосильные объективы

По возможности лучше пользоваться самыми светосильными объективами, из тех, что имеются в наличии. Это позволит лучше управлять светом. Можно фотографировать на более коротких выдержках или на низких значениях ISO.

6. Зависимость диафрагмы от зума

Диафрагма зум объективов уменьшается при увеличении фокусного расстояния. Поэтому лучше подойти к модели поближе и сделать фотографию на широком угле, чем жертвовать диафрагмой и фотографировать с приближением.

7. Фон и передний план

При фотографировании со свечами стоит внимательно следить за отбрасываемыми тенями. Желательно не слишком загромождать фон и передний план. Если вы фотографируете у стола, проследите, чтобы все предметы на нем образовывали гармоничный рисунок и не "спорили" друг с другом.

8. Скорость затвора или выдержка

Длинная выдержка увеличивает шанс зафиксировать движение модели, мерцание огня или случайное шевеление камеры. По возможности не используйте выдержку длиннее 1/15 секунды, но если обстановка позволяет, можно устанавливать любые приемлемые значения.

9. ISO

Параметр светочувствительности ISO позволяет усилить освещенность кадра. Но такое увеличение яркости сцены влечет за собой появление шумов. Не желательно поднимать ISO выше отметки 400 единиц.

10. Выбор экспозиции

Свечи в кадре будут негативно влиять на работу автоматического экспозамера. Скорее всего, камера будет занижать реальную экспозицию, поэтому следует воспользоваться экспокоррекцией.

11. Настройка баланса белого

Автоматика навряд ли справится с правильной оценкой баланса белого. Свет от свечей очень теплый и камера передаст его как слишком желтый. Лучше всего настроится по белому листу вручную. Рекомендуется фотографировать в формате RAW. Это даст возможность гибко настраивать баланс белого в RAW конвертере.

12. Построение композиции

На снимке со свечами можно сделать кадрирование таким образом, чтобы свечи либо попали в кадр, либо были за его пределами. Расположив свечи в кадре, стоит задуматься над тем, чтобы они не отвлекали внимание от модели. Также они влияют на работу автоматики, поэтому нужно пользоваться ручными настройками или вспомнить совет про экспозицию.

13. Прочие источники света

Иногда случается так, что света от свечей недостаточно для нормального освещения кадра. В таких случаях можно воспользоваться настольной лампой. Её следует накрыть желтой или красной тканью. Это не позволит свету от неё выбить освещение свечей

14. Применение вспышки с цветным гелем

Ранее говорилось о том, что вспышку нужно выключить, но всё же если пользоваться вспышкой с цветным гелем, то она беды не наделает. Гель стоит использовать красный или оранжевый. Он создаст теплый свет. Мощность вспышки лучше отрегулировать вручную.