6) сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении;

7) регион поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и код по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

8) цене договора (цене лота);

9) закупке (год, месяц);

10) срок исполнения договора (год, месяц);

11) способ закупки;

12) закупка в электронной форме (да/нет);

13) о закупке товаров (работ, услуг) путем проведения торгов, иных способов закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

14) о закупке товаров (работ, услуг), удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства;

15) об отнесении (об отсутствии критериев отнесения) закупки к перечню закупок, предусмотренных пунктом 7 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (при необходимости, по выбору заказчика).

1.1. План закупки товаров (работ, услуг) заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел

1.2. План инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств заказчиков, определяемых в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона, формируется по форме согласно приложению к настоящему документу и содержит в том числе раздел об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Порядковый номер

Условия договора

Способ закупки

Закупка в электронной форме

Предмет договора

Единица измерения

Сведения о количестве

Сведения о начальной (максимальной)

цене договора (цене лота)

наименование

наименование

планируемая дата или период размещения извещения о

закупке (месяц, год)

Участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг) в соответствии с планом закупки товаров (работ, услуг) (планом закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции) составляет _____ рублей.

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупок товаров (работ, услуг), которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _____ рублей.

Годовой объем закупок, которые планируется осуществить по результатам закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _____ рублей (_____ процентов).

Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции за год, предшествующий отчетному, составляет _________ рублей.

Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо указанными утвержденными планами (с учетом изменений, которые не представлялись для оценки соответствия или мониторинга соответствия), составляет _________ рублей.

Совокупный годовой объем планируемых закупок товаров (работ, услуг), которые исключаются при расчете годового объема закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется осуществить по результатам закупки товаров (работ, услуг), участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _________ рублей.

Годовой объем закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, которые планируется в соответствии с проектом плана закупки товаров, работ, услуг или проектом плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств (в части первого года его реализации) либо утвержденными указанными планами осуществить по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, составляет _________ рублей.

Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, участниками которой являлись только субъекты малого и среднего предпринимательства, за год, предшествующий отчетному, составляет _________ рублей.

Порядковый номер

Условия договора

Способ закупки

Закупка в электронной форме

Предмет договора

Минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам)

Единица измерения

Сведения о количестве (объеме)

Регион поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)

Сведения о начальной (максимальной)

цене договора (цене лота)

График осуществления процедур закупки

наименование

наименование

планируемая дата или период размещения извещения о

закупке (месяц, год)

срок исполнения договора (месяц,

______________________________________ ___________________ "____"____________20____г. (Ф.И.О., должность руководителя (подпись) (дата утверждения) (уполномоченного лица) заказчика) МП

В бизнесе, который ведется с участием государственных интересов, снабженческое планирование – не только часть эффективного менеджмента, но и установленная законом обязанность. План закупок по 223 ФЗ – необходимое условие управления финансовыми средствами в сфере обеспечения определенных субъектов хозяйствования материальными ресурсами.

Кто и когда должен составлять план

Для всех предприятий, которые подпадают под действие 223 ФЗ от 18.07.2011, обязательно планирование снабженческих (закупочных) операций. Такую обязанность государство ввело, преследуя две основные цели:

  • предварительное информирование хозяйствующей общественности и, как следствие, обеспечение заключения более выгодных для заказчиков контрактов;
  • унификация процедуры предварительного планирования для всех участников рынка.

Достижение двух этих целей в рамках 223 ФЗ обеспечивает порядок формирования заказчиком плана закупок на следующий год.

Законодательно не закреплены исключения по субъектам (предприятиям), однако есть исключения по операциям, которые можно не вносить в план закупки по 223 ФЗ.

По общему правилу, карта закупочных операций на следующий год должна быть размещена на официальном информационном ресурсе с соблюдением двух сроков:

  • не позже 10 дней с момента официального санкционирования (дата, которая отражается в документе о принятии плана на будущий год);
  • до 31 декабря текущего года.

С момента вступления в силу закона о закупках на законодательном уровне не было закреплено, что за нарушение указанных сроков субъекты хозяйствования должны нести ответственность.

Нет такой ответственности и сегодня. Возможно, именно по этой причине планы даже некоторых крупных корпораций с государственным участием опубликованы с нарушением установленных сроков.

Федеральная антимонопольная служба знает об этом упущении и в ближайшее время планируется внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях, которыми будет предусмотрена ответственность за нарушение сроков подачи информации о планировании закупочной деятельности.

Как составлять

Форма плана закупок по 223 ФЗ определяется субъектом хозяйствования самостоятельно. Но это не значит, что предприятие может вовсе обойтись без регламентирования этой важной части снабженческого планирования.

Согласно 223 ФЗ, форма плана закупок, порядок его составления, утверждения и размещения должны быть закреплены в локальном положении о закупках.

Также в локальном положении может быть зафиксирован образец плана закупок по 223 ФЗ. Если в процессе деятельности предприятие нарушает нормы своего же положения, это приравнивается к нарушению законодательных норм.

Отсюда очевидно, что образец плана закупок по 223 ФЗ должен быть составлен максимально удобно и просто, чтобы при составлении документов его использование не затрудняло администрирование хозяйственных намерений, а наоборот, позволяло более эффективно распорядиться имеющимися ресурсами для удовлетворения предполагаемых нужд.

В качестве примера плана закупки по 223 ФЗ можно использовать планы, публикуемые на официальном сайте крупными корпорациями.

Для удобства план можно составить, ориентируясь на обязательность подачи следующей информации:

Кроме указанных параметров, во время составления плана закупок по 223 ФЗ заказчиком отмечаются:

  • характер операции;
  • ее количественное определение;
  • ценовой запрос (начальная максимальная цена договора);
  • планируемый график выполнения закупок.

План утверждается должностным лицом, которое наделено такими полномочиями согласно Положению, после чего начинается процедура публикации плана на официальном информационном ресурсе.

Размещение на сайте

Официально моментом размещения закупочной схемы на информационном ресурсе считается публикация этого плана в открытой части сайта по закупкам. Речь идет об официальном сайте закупок.

Размещать такую информацию на своих собственных сайтах предприятия имеют право в любой момент и в любом виде, который соответствует их корпоративной политике. Но такая публикация не отменяет обязанности размещать карту закупок на официальном информационном ресурсе.

Перед публикацией в открытой части сайта, карта запланированного снабжения проходит проверку в так называемой закрытой части. Во время прохождения проверки заказчик предоставляет администрации сайта следующую информацию:

  • документы, подтверждающие, что этот план имеет документальное закрепление (составлен в формате локального документа предприятия);
  • документы, утвержденные уполномоченным должностным лицом заказчика.

После того, как будет осуществлена такая идентификация, план появится в открытом доступе.

Внесение изменений

Согласно нынешним правилам планирования хозяйственных операций, предприятия должны уже в начале второй половины года составить обоснованный план закупок на будущий год.

Эта работа активно проводится, но, само собой разумеется, что план может быть подвергнут корректировке.

Так, например, закупка ГСМ по 223 ФЗ должна осуществляться по запланированным в середине предыдущего года ценам на определенные объемы. Но за год, а то и за полтора могут измениться и цены, и конъюнктура рынка. Это, в свою очередь, может изменить объемы предполагаемых закупочных мероприятий.

Внесение изменений в карту закупочных нужд возможно на всех стадиях ее выполнения, только с одним ограничением: если по условиям закупки торги осуществляются с проведением открытых аукционов или тендеров, изменение в план должно быть внесено до начала их проведения.

Просто о сложном. 223-ФЗ для начинающих заказчиков: Видео

Постановление второй части четвертой статьи закона 223-ФЗ, заказчик обязан размещать свой план закупок в общедоступной информационной базе данных на срок не менее одного года.

План закупок по 223-фз товаров, относящихся к категориям инновационной продукции, лекарств и высокотехнологичного оборудования должен быть размещен в системе на сроки от 5-ти до 7-ми лет. Исходя из этого, возникает парадокс – заказчик обязан размещать информацию о закупках даже при их отсутствии. Говоря простым языком – пустой план.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Данные утверждения подтверждаются письмом от МЭР России от 22-го мая 2019-го года. На его основании, ежегодный план закупок по 223-фз должен размещаться в системе. Инновационная продукция, высокотехнологичное оборудование и лекарства должны быть отражены в системе в отдельном документе.

Для того чтобы ознакомиться с содержанием письма можно воспользоваться услугами интернет-порталов. Документ находится в свободном доступе, его может скачать любой желающий. Стоит отметить, что в письме также содержится пункт о сроках публикации на три года, согласно мнениям большинства специалистов это техническая ошибка, так как согласно закону размещение данных на указанный срок невозможно.

Формирование плана закупок, согласно постановлениям от 17-го сентября 2012-го года, должно осуществляться без отражения в содержании данных о произведенных закупках на сумму до 100 тысяч рублей.

Если же ежегодный финансовый оборот организации превышает отметку в пять миллиардов рублей, то она получает право не отражать в плане все закупки стоимость до пятисот тысяч рублей. То есть, если закупки были совершены, но их стоимость меньше указанных значений, то заказчик должен публиковать пустой план.

Основные положения

Когда и как его стоит менять

Нормативный акт 223-ФЗ дает возможность заказчикам изменять данные неограниченное количество раз. Однако эта процедура требует определенное обоснование. Корректировка данных просто так не осуществляется.

Как известно, закупочный план утверждается на один год. Если же он каким-то образом связан с лекарствами, инновационным оборудованием и технологиями, то срок публикации становится еще большим. Например, заказчик опубликовал свой план в 2019 году, соответственно он действует минимум до начала следующего года.

Внесение изменений в его содержание возможно лишь в следующих случаях:

  • возникает необходимость изменения сроков или способов приобретения конкретных товаров или услуг;
  • возникает потребность уточнения действия соглашения;
  • общая стоимость закупки изменяется в какую-либо сторону больше чем на десять процентов;
  • в случае необходимости приобретения каких-либо товаров, данные о которых отсутствуют в первоначальной версии плана.

Для того чтобы внести правки, необходимо выполнить два основных этапа:

  1. Внести изменениям и утвердить новую версию плана – данная процедура выполняется в том случае, если изначальный план закупок выполнен в электронном или графическом виде.
  2. Составить отдельный список правок. Данная обязанность возлагается на плечи уполномоченного лица. Список может быть выполнен в любой форме, но в электронном формате.

Достаточно интересно то, что положения закона не содержат конкретных правил и условий изменения плана закупок. В связи с этим, при внесении корректировок нужно руководствоваться положениями организации, документами заказчика и т.д. Если данная возможность отсутствует, то изменения вносят точно так же, как и составлялась первоначальная форма плана.

Ниже представленная пошаговая инструкция подробно описывает процесс внесения коррективов на официальном интернет-портале.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зайти в личный кабинет пользователя с помощью .
  2. Далее нужно отправится в раздел «Реестр планов закупки».
  3. Далее выбирается пункт «Проект изменений».
  4. Нужно нажать на кнопку «Позиции плана закупки».
  5. Удалить требуемые позиции.
  6. В диалоговом окне «Сведения» необходимо указать причины внесения корректировок.
  7. В представленных графах, отмеченных символом звездочки, нужно выполнить заполнение в соответствии с вашими изменениями в плане закупок.
  8. В конце нужно нажать на клавишу с надписью «Завершить ввод данных».

Для того чтобы опубликовать новый план закупок, необходимо воспользоваться контекстным меню, где найти пункт «Публикация». Внести корректировки уже в измененную версию плана можно до его подтверждения с помощью электронной подписи. В дальнейшем для выполнения этой задачи придется создавать новый проект.

Нарушение каких-либо условий и правил, которые связаны с закупками, преследуется административной ответственностью. На нарушителя возлагается штраф, в исключительных случаях он также может быть дисквалифицирован. Сумма штрафа зависит от типа нарушения, она может значения от 2-ух до 300-от тысяч рублей.

Правила составления и размещения

Бланк формы плана закупок определяется субъектов самостоятельно. Однако это не говорит о том, что организация может пропустить стадию регламентирования снабженческого планирования.

Помимо этого, в локальных положениях формы 223-Фз могут присутствовать примеры плана закупок. В случае если деятельность организации противоречит созданными ей же составленным положениям, то это считается нарушением законодательства.

Исходя из этого, можно понять, что общий образец заполнения плана закупок должен быть максимально простым во избежание недоразумений в дальнейшем. В качестве исходных данных можно взять общедоступные планы закупок крупнейших корпораций нашего государства.

Для достижения максимальной удобности документа, нужно ориентироваться на следующие советы:

  • выполнить разбивку действий на кварталы (четыре пункта воспринимаются гораздо легче, чем двенадцать);
  • сопровождать каждое действие рядом требования и обязательств, а также перечислять документы, которые способны регулировать возможность приобретения качественного товара согласно заключенному договору;
  • обязательно указать метод проведения покупки (аукцион, конкурс прямая покупка и т.д.);
  • тип закупки (электронный формат или же нет).

У многих возникает вопрос: «нужен ли график и какие-то дополнительные сведения».

Помимо вышеописанных пунктов, в образце также может указываться следующая информация:

  • график проведения планируемых закупок;
  • тип операции и ее характер;
  • данные о ценовом запросе;
  • информация о количественном определении проводимой операции.

С точки зрения официальных данных, моментом размещения плана закупок в базе данных считается его публикация в общем доступе на официальном интернет-ресурсе закупок. На иных сервисах план может быть опубликован в любом виде, он не будет считаться официальным.

Перед публикацией в системе базы данных открытого доступа, план запланированного снабжения проходит ряд проверок.

Заказчик обязан предоставить администрации интернет-ресурса должен предоставить:

  • положения и документы, которые подтверждают закрепление плана с юридической точки зрения;
  • документы, которые утверждены должностным лицом организации-заказчика, обладающим данными полномочиями.

Правительство нашего государства после принятия 223-ФЗ поставила заказчиков в сложное положение. Они вынуждены заниматься формированием, а если точнее изменениями планов своих закупок, так как их нужно отражать в общей системе непосредственно после их принятия. База данных открытого доступа позволяет сделать торги государства максимально открытыми и доступными. Что достаточно важно, так как уровень коррупции в нашей стране очень высок.

Помимо этого, скорректированный план закупок должен быть обязательно утвержден владельцем компании или другим уполномоченным лицом, работающий в ней. Сегодня, подавляющее большинство закупок, так или иначе, связаны с государством, соответственно, изменений в планах организаций очень много, но если не заниматься размещением данных в системе, то возникновение ошибок и недочетов неминуемо.

Государственные закупки – это сложнейший механизм, в состав которого входят огромное количество различных компаний, организаций и т.д. Некорректная деятельность одного члена может нарушить стабильную работу всего процесса.

В связи с этим, перед тем как начинать торговать с государством, необходимо максимально полностью изучить принцип работы всей системы. В противном случае, вы получите с этого одни лишь убытки.

Варианты формирования

Формирование будущего плана закупок – это довольно-таки сложный процесс, который требует максимально точного определения потребностей всего предприятия.

В случае если цель автоматизации отделов и служб организации заключается не только в выполнении регламентированных законодательством процессов, но и построение полноценной и эффективной системы закупок, то стоит обратить внимание на методы проработки планирования.

Первым делом необходимо собрать данные об основных потребностях вашей компании.

Это можно сделать на основе определенных источников:

  • в соответствующих справочниках;
  • в информации учетных систем»
  • с помощью различных служебных записок;
  • на основании выполненных планов закупок.

Важно то, что после выбора метода формирования потребностей, его нужно отразить в документе о закупках и разместить эту информацию в ЕИС. Оба документы должны быть созданы в электронном формате.

Некоторые заказчики не знают ответ на вопрос: «когда необходимо размещать эти данные». Срок публикации обновленной информации не может превышать отметку в пятнадцать дней, со дня принятия изменений. В противном случае компания привлекается к административной ответственности.

Планирование

Приказ 223-ФЗ говорит о том, что заказчик обязан публиковать данные о своих планируемых закупках на официальном интернет-ресурсе. Данные публикуются в открытом доступе для каждого посетителя портала. Однако это происходит, только после окончательного утверждения плана закупок с помощью технологии электронной подписи.

В случае если стоимость будущих закупок не превышает отметку в 100 тысяч рублей (для организаций с ежегодным оборотом средств больше 5-ти миллиардов рублей, эта сумма составляет пятьсот тысяч), заказчик все равно обязан размещать данные. В этом случае необходимо публиковать нулевой план.


Согласно постановлению правительства Российской Федерации под номером 932, в процесс планирования закупок необходимо включать абсолютно все сведения о приобретаемых товарах, услугах и работах.

Существует одно исключения, его суть заключается в том, что в плане не могут отражаться сведения о товарах, в случае если они являются государственной тайной и при этом подтверждение данной информации присутствует в соответствующем извещении.

Что входит в план закупок по 223-ФЗ

С начала 2019-го года, исполнение закупок за счет следующих средств, должно в обязательном порядке отражаться в плане:

  • за счет грантов;
  • в качестве контрактного исполнителя;
  • за счет внебюджетных средств (доходы, полученные иным родом деятельности).

Помимо учреждений и организаций бюджетного типа, под данный закон попадают также:

  • муниципальные и унитарные организации;
  • автономные организации, созданные муниципальным образованием;
  • общества хозяйства и их дочерние предприятия, большая часть активов которых находится в собственности у муниципальных организаций.

Сроки публикации

В соответствии с положениями под номером 908, принятым правительством нашей страны 10-го сентября 2012-го года, публикация сведений о внесенных изменениях в активные планы закупок должна осуществляться в течение пятнадцати дней (включая праздники и выходные) после их утверждения.

В связи с необходимостью формирования 01.01.2015 года плана закупок в структурированном виде у многих заказчиков возникают вопросы, связанные с заполнением формы структурированного плана закупок, предлагаемого функционалом Официального сайта (www.zakupki.gov.ru).


В данной статье пошагово описываются правила и порядок формирования плана закупок, а также внесения изменений.


Требования нормативно-правовых актов по планированию закупок


Согласно п.2 ч.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в ЕИС такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» (далее – ПП РФ№932).


Порядок размещения на Официальном сайте плана закупок, изменений, вносимых в план закупок устанавливается Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – ПП РФ№908).


Что включается в план закупок, степень детализации


План закупки может формироваться с учетом таких сведений, как курс валют, биржевые индексы и другие сведения, на основании следующих программ, определяющих деятельность заказчика:

  • производственная программа (учитываются все закупки, формирующие смету затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг));
  • ремонтная программа (план ремонтов);
  • инвестиционная программа (включая техническое перевооружение и реконструкцию, в том числе в области информационных технологий, новое строительство);
  • иные программы.

Согласно ПП РФ №932, в случае если период исполнения договора превышает срок, на который утверждаются планы закупок (долгосрочные договоры), в планы закупок также включаются сведения на весь период осуществления закупки до момента исполнения договора. Т.е. в столбце «Планируемая дата или период размещения извещения о закупке (мес, год)», должны быть указаны дата или период, когда закупка была размещена, например:


При этом в случае если извещение о закупке размещалось в 2014 году, Официальный сайт не позволяет вносить в структурированный план закупок такую информацию.


Система выдает следующее сообщение:


Сведения о закупках, которые не включаются в план закупок


В план закупки не включаются следующие сведения:

  • Сведения о закупке товаров, работ, услуг составляющие государственную тайну (Ст.5 Закона РФ от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» определен перечень сведений, составляющих государственную тайну).
  • Сведения о закупке, по которой принято решение Правительства РФ (ПП РФ от 14.06.2012 г. № 591 «Об утверждении правил подготовки и принятия актов Правительства РФ об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте»).

Заказчик вправе не включать в план закупок:

  • Информация о закупках стоимостью до 100 000 рублей, а в случае, если годовая выручка за отчетный финансовый год составляет более 5 млрд. рублей – стоимостью до 500 000 рублей.

Некоторые Заказчики не включают в план закупок и не публикуют информацию о закупках, содержащих коммерческую тайну, при этом законного основания для этого нет, поскольку законодательством определен «закрытый» перечень того, что не включается в план закупки.


Кто подписывает план закупок


Согласно утвержденной формы план закупок должен быть подписан руководителем или уполномоченным лицом заказчика.


Структурированный вид плана закупок


Согласно п.15 ПП РФ №908 для размещения плана закупки представитель заказчика формирует с помощью функционала Официального сайта план закупки (структурированный вид плана закупки) или размещает в закрытой части официального сайта электронный вид плана закупки, п.15 в части размещения электронного вида плана закупки действует до 31 декабря 2014 года. Т.е. руководствуясь данной нормой заказчик с 01.01.2015 года размещает план закупки в структурированном виде, форме, которая предлагается к заполнению Официальным сайтом.


Согласно п.16 ПП РФ № 908, в случае необходимости, представитель заказчика может вместе со структурированным видом плана закупки разместить план закупки в виде графического образа его оригинала. Данная норма не является обязательной.

План закупки считается размещенным надлежащим образом после размещения на Официальном сайте:

  • структурированного вида плана закупки и (или) электронного вида плана закупки
  • структурированного вида плана закупки и графического вида такого плана.

Сроки размещения плана закупок, внесения изменений


Размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений на ОС осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений.


Размещение плана закупки на официальном сайте осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года. Некоторые считают, что последним днем для размещения плана закупок в 2015 году было 12 января. Данное мнение неверно, последним днем было 31 декабря 2014 года.


Согласно ПП РФ №932 (п.9 Правил) в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на Официальном сайте извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений. При этом, что законодателем подразумевается под внесением изменений, не понятно. Если день внесения изменений равен моменту принятия решения о внесении изменений (утверждение руководителем изменений), то схема включения информации о проведении конкурса или аукциона в план закупки в ЕИС выглядит следующим образом:

  • 20.02.15 вносим изменения в план закупок - утверждаем у руководителя
  • 20.02.15 публикуем в ЕИС информацию о проведении конкурса
  • 29.02.15 (в течение 10 дней с момента «внесения изменений») публикуем план закупок с перечнем изменений на Официальном сайте.

Согласно ч.9 ст. 8 Закона о закупках с 01.01.2013 года до 01.01.2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками в ЕИС на трехлетний срок. Заказчики разместили планы закупки инновационной продукции с 01.01.2013-31.12.2015, при этом согласно ч.3 ст. 4 Закона о закупках с 01.01.2015 года такой план размещается заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет, при этом разместить его до 31.12.2014 г. на срок с 01.01.2015-31.12.2019 Официальный сайт не позволяет, выводя информацию о том, что план закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств действует до 31.12.2015 г. При направлении официального запроса в службу технической поддержки Официального сайта, сообщается, что обязанность размещать такой план появляется только с 2015 года.


Сроки формирования плана закупок представлены в таблице:


Критерии отнесения закупаемой продукции к категории инновационной и (или) высокотехнологичной устанавливаются федеральными органами исполнительной власти.


Как заполнять структурированный вид плана закупки на Официальном сайте


Как вносить изменения в структурированный вид плана закупки в ЕИС


ПП РФ №932 определены следующие случаи корректировки плана закупок:

  • изменение потребности в товарах, работах, услугах, в том числе сроков приобретения, способа закупки, сроков исполнения договора;
  • изменение более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к процедуре проведения закупки;
  • в иных случаях, установленных Положением о закупке и другими документами заказчика.

«Иные случаи» корректировки плана закупок могут быть установлены Положением о закупке Заказчика или, например, положением о планировании в организации.


В указанных локальных актах организации нужно предусмотреть: возможность добавления информации в случае непредвиденных обстоятельств, в результате которых появилась необходимость в закупке (например, выдача предписания Госпожнадзора об устранении нарушений, которое влечет закупку оборудования и т.п.), т.е. нужно предусмотреть порядок, в соответствии с которым каждый столбец формы плана должен иметь основание для корректировки (например, возможность изменения ОКДП в случае технической ошибки и т.п.)


Для размещения информации о внесении изменений в план закупки заказчик:

  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • вносит изменения в структурированный вид плана закупки и размещает измененный графический вид плана закупки, а также документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Т.е. при внесении изменений:

  • редактируем структурированный вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений
  • редактируем структурированный вид плана закупки, графический вид плана закупки плюс подгружаем документ, содержащий перечень внесенных изменений.

Пример внесения изменений в структурированный план закупок на Официальном сайте


Ответственность


Относится ли план закупки к информации о закупке?


Среди заказчиков ходят споры о том, считать ли план закупки «информацией о закупке». Согласно ч. 5 ст.4 Закона о закупках «В ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи». При этом ПП РФ № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» к информации о закупке относит следующую информацию, определяя:

  • Порядок размещения положения о закупке
  • Порядок размещения планов закупки товаров, работ, услуг
  • Порядок размещения извещения о закупке, документации о закупке и проекта договора
  • Порядок размещения отчетности о заключенных договорах

Таким образом к информации о закупке стоит относить все, что указано в ПП РФ №908.

В соответствии с требованиями законодательства о закупочной деятельности, заказчик обязан своевременно разместить сведения о планируемых к проведению в следующем году тендерах. При этом не важно, по какому федеральному закону он работает: № 44 или № 223. Нарушение сроков размещения ПЗ и планов-графиков может повлечь административную ответственность для организации и должностных лиц.

Однако на практике могут возникнуть ситуации, когда заказы не запланированы. Такая ситуация может быть, например, в случаях, если:

  • организация закупает в соответствии с Законом № 223 из внебюджетных фондов, грантов и т. д. (ст. 15 Закона № 44-ФЗ), но в планируемом году таких средств нет и, соответственно, закупки проводиться не будут;
  • заказчиком запланированы только заказы до 100 000 руб., которые он имеет право не размещать в ЕИС и не вносить в ПЗ;
  • заказчику не было доведено финансирование на очередной финансовый год.

Подобная ситуация возникает также у заказчиков, которые не закупают инновационную и высокотехнологичную продукцию, но, в соответствии со ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обязаны разместить план таких госзакупок.

Итак, нужно ли в этих случаях размещать документы планирования в Единой информационной системе?

Неразмещение может квалифицироваться проверяющими органами как нарушение заказчиком установленного порядка планирования и размещения сведений. Ответственность за неразмещение предусмотрена статьями 7.29.3, 7.32.3 КоАП. Отсутствие в ЕИС этой информации не свидетельствует об отсутствии госзакупок. Выходом из этой ситуации будет размещение так называемого нулевого ПЗ. Таким образом будет соблюден установленный законодательством порядок планирования и формально доведена информация до неопределенного круга лиц об отсутствии тендеров.

Размещение нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Рассмотрим пошагово, как разместить нулевой план закупок по 223-ФЗ.

Шаг 1. Составляем документ в бумажном виде. В графах ставим прочерки.

Шаг 2. Утверждаем документ у руководителя организации или уполномоченного лица.

Шаг 3. Размещаем в ЕИС. Выбираем вид, вносим информацию о периоде планирования, дате утверждения руководителем.

Шаг 4. Если система требует заполнить информацию о госзакупках, можно поставить прочерки и нули.

Шаг 5. Прикрепляем графическую форму документа — подготовленный документ в формате Excel или Word (не скан).

Шаг 6. Подписываем с помощью ЭЦП.

Информация должна быть размещена в ЕИС не позднее 10 дней с даты утверждения руководителем. Необходимо успеть утвердить и разместить документ до 31 декабря текущего года.

Образец нулевого плана закупок по 223-ФЗ

Как разместить нулевой план закупки инновационной продукции

ПЗ инновационной продукции формируется заказчиками, работающими по закону № 223-ФЗ сроком от 5 до 7 лет. Сведения нужно загрузить в ЕИС в срок до 31 декабря текущего года.

Порядок подготовки и размещения аналогичны таковым при размещении ПЗ:

  • готовим документ в бумажном виде, ставим прочерки в соответствующих графах;
  • утверждаем документ в бумажной форме у руководителя организации;
  • в графе «Вид плана закупки» выбираем «План закупок инновационной продукции»;

  • вносим сведения о периоде планирования, дате утверждения;
  • при необходимости заполняем структурированную форму в ЕИС (ставим прочерки и нули);
  • прикрепляем графический вид документа;
  • подписываем с помощью ЭЦП и размещаем в ЕИС.