Дата внесения оператора в реестр: 04.08.2011

Основание внесения оператора в реестр (номер приказа): 645

Адрес местонахождения оператора: 450039, Башкортостан Респ., г. Уфа, ул. Ферина, д. 2

Дата начала обработки персональных данных: 09.10.2002

Субъекты РФ, на территории которых происходит обработка персональных данных: Республика Башкортостан

Цель обработки персональных данных: регистрация сведений, персональных данных работников (субъектов), состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физических лиц, состоящих в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом (оператором)

Описание мер, предусмотренных ст. 18.1 и 19 Закона: разработано и утверждено Положение об обработке персональных данных в ПАО УМПО. Политикой в отношении обработки персональных данных П 521.607.904-2015 от 17.09.2015 назначено лицо, ответственное за организацию обработки персональных данных. Разработаны локальные акты по вопросам обработки персональных данных. Осуществляется внутренний контроль соответствия обработки персональных данных Федеральному закону от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных. Работники, непосредственно осуществляющие обработку персональных данных, ознакомлены с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе с требованиями к защите персональных данных, документами, определяющими политику организации в отношении обработки персональных данных, локальными актами по вопросам обработки персональных данных. Установлены сейфы для хранения личных дел работников и персональных данных физических лиц, запирающиеся металлические шкафы, установлена пожарная сигнализация, видеонаблюдение, круглосуточный охранный пост. Разработана модель угроз безопасности в информационных системах. Обеспечивается учет машинных носителей персональных данных. Используются средства и методы для обнаружения фактов несанкционированного доступа к персональным данным, а также разработаны соответствующие меры реагирования на такие факты. Обеспечивается восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним. Разработаны правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечивается регистрация и учет всех действий, совершаемых с персональными данными в информационных системах персональных данных

Категории персональных данных: фамилия, имя, отчество,год рождения,месяц рождения,дата рождения,место рождения,адрес,семейное положение,образование,профессия,доходы, анкета, автобиография, паспортные данные, адрес места жительства, домашний телефон, сведения об образовании, сведения от трудовом и общем стаже, специальность, занимаемая должность, сведения о предыдущем месте работы, сведения о семейном положении, сведения о составе семьи, в том числе о наличии детей, сведения о воинском учете, сведения о заработной плате сотрудника, сведения о социальных льготах, ИНН, содержание декларации, подаваемой в налоговую инспекцию, номер свидетельства государственного пенсионного страхования, сведения об инвалидности, место работы или учебы членов семьи и родственников, содержание трудового договора, подлинники и копии приказов о приеме, переводах, увольнении и других, связанных с трудовой деятельностью, сведения, содержащиеся в личной карточке (форма Т-2), личном деле, трудовом договоре и трудовой книжке, основания к приказам по личному составу, сведения о повышении квалификации и профессиональной подготовке и переподготовке, аттестации, сведения о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях, иные сведения, которые необходимы оператору для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов, содействия в трудоустройстве, обучении и продвижении по службе, обеспечения личной безопасности, контроля количества и качества выполняемой работы и обеспечения сохранности имущества,

Категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются: субъекты, состоящие в трудовых отношениях с юридическим лицом (оператором), физические лица, состоящим в договорных и иных гражданско-правовых отношениях с юридическим лицом (оператором)

Перечень действий с персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных

Обработка персональных данных: смешанная,с передачей по внутренней сети юридического лица,без передачи по сети Интернет

Правовое основание обработки персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных», ст. 86-90 Трудового кодекса Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Устав ПАО УМПО (утвержден 27.12.2012 г.)

Наличие трансграничной передачи: нет

Сведения о местонахождении базы данных: Россия

Открытое акционерное общество "Уфимское моторостроительное производственное объединение" – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие, основанное в 1925 году. УМПО удостоено свыше 30 правительственных наград, в том числе двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени, 6 международных и 23 российских наград, занимает неизменно высокие позиции в рейтингах крупнейших предприятий России.

ОАО "УМПО" расположено на двух производственных площадках на территории г. Уфы Республики Башкортостан, в его составе 2 специализированных производства - авиационное и инструментальное, где трудится около 15 тысяч рабочих, специалистов и служащих.

Основной задачей предприятия был и остается выпуск современной качественной авиационной техники. За время существования предприятием выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. На самолетах с уфимскими двигателями поставлено более 100 мировых авиационных рекордов. Премьер-министр В.В. Путин назвал изготавливаемые объединением авиационные двигатели безусловной гордостью России. Президент РБ Рустэм Хамитов, в свою очередь, заявил, что ОАО "УМПО" использует самые передовые технологии.

В настоящее время УМПО производит турбореактивные двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов Су-27, Су-30 со всеми их модификациями, Р95Ш и Р195 для семейства самолетов Су-25, колонки несущих винтов на вертолеты Ка-27, Ка-28, Ка-32, трансмиссии для вертолетов Ми-26. С 2010 года объединение начало поставлять на завод ОАО «Компания «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре двигатели АЛ-41Ф-1С (изделие 117С) для Су-35С, истребителя поколения 4++, в котором использованы технологии пятого поколения.

Важное направление - внешнеэкономическая деятельность. ОАО "УМПО" впервые вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. 49 стран мира эксплуатируют технику производства УМПО; основным торговым партнером является Индия, для которой предприятие также изготавливает двигатели АЛ-55И, устанавливаемые на учебно-тренировочные самолеты HJT-36. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.



ОАО "УМПО" обладает полным технологическим циклом производства авиадвигателей. Освоенные технологические процессы, в т.ч. уникальные, набор оборудования, квалификация персонала позволяют объединению изготавливать самую современную наукоемкую продукцию.

УМПО обеспечивает полный комплекс услуг по техническому сопровождению своих изделий: послепродажное гарантийное обслуживание, ремонт модулей, узлов и двигателей с восстановлением всех эксплуатационных характеристик, обучение персонала, модернизация ранее выпущенной техники.

Наряду c авиационными объединение выпускает газотурбинные двигатели наземного индустриального применения. На базе АЛ-31Ф освоено производство газотурбинного привода АЛ-31СТ, применяющегося в составе газоперекачивающих агрегатов мощностью 16 МВт и АЛ-31СТЭ для блочно-модульных электростанций на 20 МВт. УМПО может предложить потенциальным заказчикам целую гамму продукции в различной компоновке, включая сдачу "под ключ" целых станций.

Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO-9001-2001, что подтверждено сертификатом соответствия NBP 02.112.0495-2004 в системе добровольной сертификации "Военный регистр". В 2010 году объединение получило сертификат соответствия системы менеджмента качества аэрокосмическому стандарту AS 9100. Сертификат по AS 9100 повышает конкурентоспособность ОАО "УМПО" при работе с российскими заказчиками и свидетельствует о создании в объединении условий для выпуска высококачественной продукции.

ОАО "УМПО" обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.

Девиз объединения: "Надежность и качество - всегда и во всем".



UFA ENGINE INDUSTRIAL ASSOCIATION (UMPO)


УФИМСКОЕ МОТОРОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (УМПО)

Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие. История объединения насчитывает почти девять десятилетий. Сегодня ОАО «УМПО» располагается на двух производственных площадках на территории города Уфы Республики Башкортостан. Здесь трудится около 19000 человек – рабочих, специалистов и служащих.
В 2011 году УМПО стало головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «УК «ОДК»). Дивизион создан в целях объединения научного и производственного потенциала предприятий двигателестроительной отрасли в работе по развитию боевой авиации России. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).
Основные направления деятельности ОАО «УМПО»:
– разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей для истребителей и штурмовиков марки «Су»;
– производство и ремонт узлов вертолетной техники;
– выпуск и ремонт оборудования для газовой и энергетической отраслей.
Основная задача предприятия – выпуск современной качественной авиационной техники. Вся история ОАО «УМПО» связана с авиастроением. За годы существования выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. Значительный объем работ выполняется в рамках исполнения государственных контрактов и договоров на поставку военной техники для Министерства обороны РФ. Производственные мощности позволяют выпускать более 300 двигателей в год.
Наряду с авиационными объединение выпускает широкий ассортимент продукции в области газотурбинной энергетики и продолжает освоение новых перспективных авиационных изделий с локализацией производства на собственных площадях, а также узлов авиационной техники в рамках кооперации с российскими и зарубежными производителями.
Продукция объединения востребована на мировом рынке. ОАО «УМПО» экспортирует технику с 1952 года. Сегодня в числе партнеров объединения предприятия из 8 стран мира. Вопросам международной кооперации уделяется первостепенное значение. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.
ОАО «УМПО» обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и для проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.
Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO 9001-2008.
Благодаря реструктуризации производственного процесса и оптимизации затрат, внедрению принципов бережливого производства и развитой региональной системе подготовки кадров в ОАО «УМПО» обеспечен низкий по сравнению с другими предприятиями отрасли уровень производственных затрат.
Предприятие имеет свой гимн, флаг, фирменный товарный знак. Девиз ОАО «УМПО»:«Надежность и качество – всегда и во всем».

ОСНОВНАЯ ПРОДУКЦИЯ:
АЛ-31Ф Турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой
АЛ-31ФП Турбореактивный двухконтурный двигатель с общей форсажной камерой и поворотным реактивным соплом
Р195 Турбореактивный двигатель
Д436ТП, Д436Т1 Турбореактивные двухконтурные двигатели
Р95Ш Турбореактивный двигатель
Р25 – 300 Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Р29Б-300; Р29БС-300 Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Р13 – 300 Турбореактивный двигатель с форсажной камерой
Колонка Д2Б для вертолетов Ка-32
Узлы вертолета Ми-26
ОАО «УМПО» осуществляет техническое обслуживание:
- авиадвигателей Р25-300, Р13-300, Р195, Р95Ш, АЛ-31Ф, АЛ-31ФП;
- узлов вертолёта МИ-26;
- колонок для вертолётов Ка-27, Ка-28, Ка-29, Ка-31, Ка-32.

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» более полувека экспортирует военную авиационную технику. Двигатели производства ОАО «УМПО» нашли широкое признание как надежные и качественные во многих странах мира. Основу экспортной программы объединения составляют двигатели АЛ-31Ф и АЛ-31ФП для самолетов семейства Су-27 и Су-30. Доля УМПО в общероссийском объеме поставок авиадвигателей серии АЛ-31Ф и АЛ-31ФП в 2012 году составила 60% и 100% соответственно.
Стратегическим партнером ОАО «УМПО» является Индия. На протяжении многих лет объединение осуществляло поставки в эту страну различных типов двигателей (Р11Ф-300, Р13-300, Р25-300, Р29Б-300, АЛ-31Ф, АЛ-31ФП), а также оказывало техническое содействие в организации лицензионного производства двигателей Р25-300, Р29Б-300, АЛ-31ФП. С началом поставок АЛ-31ФП для самолётов Су-30МКИ сотрудничество УМПО с индийскими партнерами вышло на новый уровень. В 2001 году в рамках контракта на лицензионное производство многофункциональных истребителей Су-30МКИ Уфимское моторостроительное производственное объединение было определено головным предприятием по оказанию корпорации Hindustan Aeronauticus Limited технического содействия в производстве двигателя АЛ-31ФП. Индийской стороне были поставлены технологические комплекты двигателей, нестандартизированное оборудование, средства технологического оснащения и техническая документация. При непосредственном участии специалистов объединения в Индии выполнены монтаж оборудования и пусконаладочные работы на объектах заказчика, проведено обучение специалистов.
В 2012 году СТЦ по обслуживанию двигателей АЛ-31ФП был развернут в Малайзии. Подобный центр уже имеется в Индии (г. Пуна). В финальной стадии обсуждения проекты контрактов на развертывание СТЦ еще на двух базах ВВС Индии, а также в Венесуэле и Алжире.
В октябре 2012 года заключен контракт с Индией на поставку в эту страну 920 двигателей АЛ-31ФП производства ОАО «УМПО» через ОАО «Рособоронэкспорт». Это крупнейший в постсоветской истории единичный контракт с инозаказчиком. Право приобрести данное количество изделий по опциону индийская сторона получила в 2000 г. согласно условиям генерального контракта на организацию лицензионного производства самолетов Су-30МКИ и двигателей АЛ-31ФП.
В соответствии с подписанным контрактом в 2007 году в УМПО прошла первая сборка двигателя АЛ-55И для учебно-тренировочного самолета HJT-36 индийских ВВС. В Индии будет организовано их серийное производство.
Значимые партнеры ОАО «УМПО» – страны Северной Африки и Латинской Америки, в том числе Алжир и Венесуэла.
Сотрудничество УМПО – КНР, зародившееся еще в середине ХХ века, продолжает оставаться прочным и надежным. ОАО «УМПО» оказывало техническую помощь корпорации «Limin» (г. Шеньян) в организации серийного производства, а также выпуска и ремонта различных типов авиадвигателей. В настоящее время это крупнейшее моторостроительное предприятие Китая освоило ремонт двигателей АЛ-31Ф, которые ОАО «УМПО» поставляло ВВС КНР.
В августе 2012 года подписаны контрактные документы на поставку в Китайскую Народную Республику 169 авиационных двигателей АЛ-31Ф производства ОАО «УМПО» через ОАО «Рособоронэкспорт». В соответствии с согласованным графиком реализация контракта начнется в четвертом квартале 2013 года с завершением в 2015 году.
В период с 2008 по 2010 г. объединение принимает участие в качестве соисполнителя в осуществлении внешнеторгового контракта на поставку вертолетов марки «Камов» в Китай – изготавливает колонки Д2Б для вертолетов Ка-28 и Ка-31.
В рамках заключенного долгосрочного контракта между ОАО «УМПО» и корпорацией Pratt & Whitney, Canada в 2012 году стартовал серийный выпуск комплектующих авиадвигателей семейства PW300, PW200 для корпорации P&WC. Номенклатура производства включает 8 деталей типа «кольцо привода». На сегодняшний день УМПО является официальным аттестованным поставщиком Pratt & Whitney Canada Corp.
Важным направлением деятельности компании остается обеспечение благоприятных условий для внешних инвестиций, расширение взаимовыгодного сотрудничества и кооперационных связей с ведущими зарубежными компаниями в развитии производства газотурбинного оборудования, вертолетной техники и освоении критических технологий.

ИСТОРИЯ
«Как все начиналось»
Дата рождения предприятия – 17 июля 1925 года. В этот день Совет Труда и Обороны принял решение о строительстве, на базе мелких авторемонтных мастерских бывшего «Русского Рено» в Рыбинске, завода по производству авиационных двигателей. 14 января 1928 года завод вступил в строй действующих предприятий авиационной промышленности под номером 26.
В 1931-м в Уфе началось строительство завода комбайновых моторов, в 1935-м был собран первый двигатель из уфимских деталей.
К 1940-му году УМЗ имел все необходимое для выхода производства на полную мощность, но был передан в Наркомат авиационной промышленности с присвоением ему номера 384. В этом же году УМЗ становится дублером рыбинского завода № 26 по производству авиационных моторов М-105 (до начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить 675 штук М-105).
В начале войны на площади уфимского завода эвакуирован ряд моторных заводов, в том числе и из Рыбинска. 17 декабря 1941 года рыбинский моторный завод № 26, два ленинградских завода-дублера (234-й и 451-й), частично 219-й из Москвы и два уфимских завода: моторный (384-й) и дизельный (338-й) – объединены в единое целое. Новое предприятие стало правопреемником объединенных заводов и получило номер головного – 26-й. В дальнейшем оно переименовано в Уфимский моторостроительный завод, на базе которого в 1978 году создано Уфимское моторостроительное производственное объединение, в 1993 году ставшее открытым акционерным обществом «УМПО».
Первым мотором, выпущенным в Рыбинске, стал поршневой М-17. Дальнейшее его совершенствование и разработка различных модификаций осуществлялась заводским СКБ под руководством А.П. Ро. Моторы этого типа, выпускавшиеся в течение 11 лет, устанавливались на 23 типах и модификациях самолетов, в том числе на 18 серийных. Помимо самолетов, М-17 применялся на танках.
«Один из первых – для Победы»
В 1936 году завод впервые награжден орденом Ленина за выдающиеся заслуги по укреплению обороноспособности страны и освоение новой техники.
В этом же году началось серийное производство мотора М-100, положившего начало целой серии: М-103, М-105, М-106, М-107 и других, предназначенных для 58 типов и модификаций самолетов. Если мощность М-17 и его модификаций составляла от 500 до 730 л.с., то в семействе «сотых» впервые были достигнуты показатели от 750 до 1850 л.с.. Индекс «М» впоследствии заменен на «ВК» – по инициалам руководителя ОКБ Владимира Яковлевича Климова. Семейство «сотых» изготавливалось заводом 10 лет, в том числе и в Великую Отечественную войну.
За годы войны завод выпустил более 51 тысячи моторов для истребителей и бомбардировщиков конструкторов А.С. Яковлева, С.А. Лавочкина, В.М. Петлякова и других. На каждом третьем боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А признан самым быстрым истребителем Второй мировой.
В 1945 уфимский завод награжден орденом Красного Знамени за выполнение заданий правительства по производству авиационных двигателей.
«Шаг в сторону реактивности»
В первый послевоенный год – год коренного перелома в области авиастроения и начала эры реактивной авиации – предприятие одним из первых в отрасли приступило к производству реактивных двигателей РД-10А, применявшихся на истребителях Як и Ла. Производство этого двигателя и его модификации – РД-10Ф – было завершено в 1949 году.
Годом раньше завод приступил к выпуску принципиально новых турбореактивных двигателей с центробежным компрессором – РД-45Ф, а затем и его модификации – ВК-1 и ВК-1Ф. Они устанавливались на истребители МиГ-15 и Миг-17, Су-15, Як-50, Ла-176 и Ла-200, бомбардировщики Ту-14, Ту-82 и Ил-28.
С 1954 года завод серийно изготавливает турбореактивные двигатели РД-9Б конструкции А.А. Микулина с осевым компрессором – для истребителей семейства МиГ-19. В историю отечественной авиации этот самолет вошел как первая серийная машина со сверхзвуковой скоростью полета. Одна из модификаций двигателя – РД-9Ф ставилась на истребитель-перехватчик Як-27. Двигатель РД-9Б и его модификации изготавливались на заводе вплоть до 1974 года.
С 1954 года УМПО известно как изготовитель трансмиссий и агрегатов управления к вертолетам, в том числе к Ка-15, Ка-18, Ка-26, Ка-27, Ка-32, Ми-6, Ми-10, Ми-26.
Впервые УМПО вышло со своей продукцией на внешний рынок в 1952 году. С тех пор 49 стран эксплуатируют уфимские двигатели. Помимо поставок экспортной продукции, УМПО имеет опыт организации лицензионного производства за рубежом.
Для самолетов-мишеней, беспилотных самолетов-разведчиков, крылатых ракет и ракет-мишеней с конца 1950 года на протяжении более чем 30 лет предприятие изготавливало короткоресурсные реактивные двигатели разработки С.А. Гаврилова – РД-9БК, РД-9БКР и семейства Р11-К – модификации двигателей типа РД-9Б и Р11-300, в эксплуатации выработавших полный срок службы.
В 1961 году для ВМФ начат выпуск турбореактивных двигателей КР-7-300 конструкции С.К. Туманского для крылатых ракет.
В начале 80-х годов освоен выпуск семейства турбореактивных двигателей разработки С.А. Гаврилова КР-17 для беспилотного самолета-разведчика «Стриж» и КР21-300 для крылатых ракет.
С 1958 по 1990 годы выпускались жидкостные ракетные двигатели более 25 моделей и модификаций: С2.720, С2.720М, С2.722В, С5.44, С5.83 и другие, которые устанавливались на зенитных управляемых ракетах класса «земля-воздух», морских ракетах класса «вода-вода», стартующих с корабля, ракетах «воздух-земля», сбрасываемых с бомбардировщиков и штурмовиков.
С 1962 года и на протяжении 25 лет Уфимский моторостроительный завод производил двигатели для семейства одного из самых массовых истребителей мира – МиГ-21: Р11Ф-300, Р13-300, Р-25300 и их модификации разработок С.К. Туманского, Н.Г. Мецхваришвили, К.Р. Хачатурова, С.А. Гаврилова обеспечивали высокие летно-технические характеристики самолетов Су-15 и МиГ-21.
В 1974 году заводом освоен выпуск турбореактивного двигателя с форсажной камерой Р29Б-300 конструкции К.Р. Хачатурова для истребителя-бомбардировщика МиГ-27, а годом позже – Р29-БС-300 для истребителя-перехватчика Су-22. Производство этих двигателей осуществлялось до конца восьмидесятых годов.
С 1980 года объединение производит бесфорсажный турбореактивный двигатель Р95Ш разработки С.А. Гаврилова для войскового самолета-штурмовика Су-25. Усовершенствованный вариант – Р195 – обладает низким уровнем инфракрасного излучения. Этот двигатель выпускается объединением с 1988 года и стоит на Су-25 и восьми его модификациях. Штурмовики семейства Су-25 с двигателями Р95Ш и Р195 показали боевую живучесть и устойчивость в случаях серьезных повреждений, а двигатели признаны самыми надежными в своем классе, их наработка на отказ в 5-10 раз превышает аналогичный показатель подобных изделий.
Также объединение принимало участие в изготовлении деталей и узлов двигателей НК-25 и НК-32 разработки Н.Д. Кузнецова для дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М и стратегического ракетоносца Ту-160.
«Покоряя небо звуком»
С 1981 года УМПО выпускает двигатели четвертого поколения АЛ-31Ф для одного из лучших истребителей мира – многоцелевого Су-27. Последняя модификация этого двигателя – АЛ-31ФП оснащена системой управления вектором тяги. Это качественно другой двигатель переходного поколения, предназначенный для сверхманевренных истребителей Су-30. УМПО является одним из ведущих производителем подобного двигателя в серийном исполнении.
В 2000 году освоено серийное производство турбореактивного двухконтурного двигателя Д-436ТП конструкции Ф.М. Муравченко для многопрофильного, многоцелевого реактивного самолета-амфибии Бе-200, а двигатель Д-436Т1 предназначен для самолета Ту-334.
Постановлением Правительства Российской Федерации ОАО «УМПО» включено в состав предприятий, задействованных в производстве авиадвигателя пятого поколения.
В 2006 году в объединении осваивается серийное производство двигателя АЛ-55 для учебно-тренировочного самолета HJT-36.
В 2010 году в воздух поднялся российский истребитель 5-го поколения ПАК ФА (Т-50) с двигателями, в создании которых принимает участие объединение. Знаменательно, что первый полет этот самолет совершил в том же году, когда УМПО отмечает свое 85-летие.

2.1. Общая характеристика оао «умпо»

Открытое акционерное общество «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейшее в России двигателестроительное предприятие. История объединения насчитывает почти девять десятилетий. Сегодня ОАО «УМПО» располагается на двух производственных площадках на территории города Уфы Республики Башкортостан. Здесь трудится около 19000 человек – рабочих, специалистов и служащих.

В 2011 году УМПО стало головным предприятием дивизиона «Двигатели для боевой авиации» в рамках Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «УК «ОДК»). Дивизион создан в целях объединения научного и производственного потенциала предприятий двигателестроительной отрасли в работе по развитию боевой авиации России. Одним из результатов формирования структуры стало появление у ОАО «УМПО» в 2012 году двух филиалов: «Опытно-конструкторское бюро имени А. Люльки» (г. Москва) и «Лыткаринский машиностроительный завод» (г. Лыткарино).

Основные направления деятельности ОАО «УМПО»:

– разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей для истребителей и штурмовиков марки «Су»;

– производство и ремонт узлов вертолетной техники;

– выпуск и ремонт оборудования для газовой и энергетической отраслей.

Основная задача предприятия – выпуск современной качественной авиационной техники. Вся история ОАО «УМПО» связана с авиастроением. За годы существования выпущено более 50 базовых и модифицированных авиационных двигателей, которые устанавливались на 170 типах и модификациях самолетов. Для ракет различного класса выпущено более 25 моделей и модификаций жидкостно-ракетных двигателей. Значительный объем работ выполняется в рамках исполнения государственных контрактов и договоров на поставку военной техники для Министерства обороны РФ. Производственные мощности позволяют выпускать более 300 двигателей в год.

Наряду с авиационными объединение выпускает широкий ассортимент продукции в области газотурбинной энергетики и продолжает освоение новых перспективных авиационных изделий с локализацией производства на собственных площадях, а также узлов авиационной техники в рамках кооперации с российскими и зарубежными производителями.

Продукция объединения востребована на мировом рынке. ОАО «УМПО» экспортирует технику с 1952 года. Сегодня в числе партнеров объединения предприятия из 8 стран мира. Вопросам международной кооперации уделяется первостепенное значение. Объединение активно поддерживает зарубежных партнеров, организуя лицензионное производство двигателей, обеспечивая их ремонт и обучая специалистов из этих стран.

ОАО «УМПО» обладает пакетом лицензий и сертификатов как для производства и ремонта авиационной техники, так и для проектирования и изготовления газоэнергетического и нефтяного оборудования.

Действующая система менеджмента качества соответствует требованиям международных стандартов серии ISO 9001-2008.

Благодаря реструктуризации производственного процесса и оптимизации затрат, внедрению принципов бережливого производства и развитой региональной системе подготовки кадров в ОАО «УМПО» обеспечен низкий по сравнению с другими предприятиями отрасли уровень производственных затрат.

Предприятие имеет свой гимн, флаг, фирменный товарный знак. Девиз ОАО «УМПО»:«Надежность и качество – всегда и во всем».

В соответствии с Уставом, органами управления ОАО «УМПО» являются:

Общее собрание акционеров;

Совет директоров;

Генеральный директор.

Структура органов управления ОАО «УМПО»

Общее собрание акционеров является высшим органом управления Компании. Помимо прочего к компетенции общего собрания относится избрание членов Совета директоров и досрочное прекращение их полномочий. Члены Совета директоров избираются кумулятивным голосованием на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Внешняя среда бизнеса ОАО «УМПО»:

Конкуренты:

Волочиский машиностроительный завод, Украина, г.Волочиск.ПО "МТЗ";

Сморгонский агрегатный завод, г. Сморгонь, Беларусь.

У руководства ОАО «УМПО» отсутствует четко сформулированная стратегия экономической безопасности. Так как любая фирма в рыночных условиях осуществляет деятельность в условиях неопределенности внешней среды, то стратегия экономической безопасности ОАО «УМПО» включает работу по проверке контрагентов (поставщиков, потребителей и конкурентов), по анализу предполагаемых сделок, по экспертизе документов. То есть используется система превентивных мер, которой недостаточно для обеспечения эффективной экономической безопасности бизнеса.