Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

v обогащать представления детей об окружающем мире;

v развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;

v формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;

v развивать умение действовать с воображаемыми предметами;

v развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;

v закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;

v принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

v развивать коммуникативные навыки детей;

v развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,

картинки с названиями островов,

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением продуктов,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 ведёрка,

2 пластиковых тарелки

2 листа голубой бумаги для оригами,

2 картинки с изображением сундука,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.

искусственная пальма,

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.

Ход игры.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКИЙ РАЙОН»

Конспект развлечения

в подготовительной к школе группе

Воспитатель: Гарипова Альбина Ильфатовна

2013 г.

Игра-развлечение «Морское путешествие.

Цель: совершенствование навыков коллективной игры, применение ранее полученных знаний и умений.

Познавательные задачи:

  • обогащать представления детей об окружающем мире;
  • развивать познавательный интерес, фантазию, творчество;
  • формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми;
  • развивать умение действовать с воображаемыми предметами;
  • развивать мелкую моторику рук, логику, воображение;
  • закреплять знания детей о морских животных, рыбах, продуктах питания, названий частей суши, водоемов;
  • принимать поставленную задачу, действовать по правилам.

Воспитательные задачи:

  • развивать коммуникативные навыки детей;
  • развивать умение правильно вести себя в различных игровых ситуациях.

Материалы и атрибуты для игры:

наклейки с изображением штурвала и якоря по количеству участников,

картинки с названиями островов,

разрезные и целые картинки с изображением морских животных,

картинки с изображением продуктов,

картинки с изображением рыб на магнитах,

2 удочки с металлическим наконечником,

2 ведёрка,

2 пластиковых тарелки

2 обруча,

2 листа голубой бумаги для оригами,

5 монет,

2 картинки с изображением сундука,

сундук с призами по количеству участников,

костюмы персонажей: пирата, капитана, старшего помощника.

бинокль,

искусственная пальма,

CD диск с музыкальным сопровождением,

бутылка с посланием,

флаг,

свисток

Участники: дети, Капитан Врунгель, старший помощник Лом, старый пират Джек.

Ход игры.

Зал украшен в морской тематике. Входят Капитан Врунгель и старший помощник Лом.

Капитан Врунгель (К.В,) Ребята, хотите отправиться в морское путешествие к таинственным островам и неизведанным странам, и найти там спрятанные сокровища?

Дети: Да!

Лом? А. может, вы любите невероятные приключения и необычные испытания? И вы готовы их дружно преодолеть?

Дети: Да!

К.В.: Тогда, как капитан, я объявляю сбор команды мореплавателей!

Но с морскими испытаниями не все могут справиться, а только подготовленные моряки. Вот я сейчас и узнаю, кого мне взять с собой в команду. Я буду задавать вопросы, а тот, кто правильно ответит, получит пропуск на борт «Старого фрегата». Понятно? Внимание, вопросы:

1 задание: Морской словарь. (Читает определение морских терминов, а дети отгадывают, за каждый правильный ответ получают наклейку с изображением штурвала и якоря) (муз.сопровождение:001 Барбарики «Если друг»)

1 Задняя часть корабля (корма)

2 Кухня на корабле (камбуз)

3 Передняя часть корабля (нос)

4 Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

5 Бок корабля (борт)

6 Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)

7 Рулевое колесо корабля (штурвал)

8 Окно на корабле (иллюминатор)

9 Пол на корабле (палуба)

11 главное лицо на корабле (капитан).

12 старший среди МОРЯКОВ (боцман)

13повар на судне (кок)

14 неопытный моряк, впервые попавший на судно (юнга)

Лом: Ну что ж, молодцы. Справились с этим сложным заданием. А теперь нам нужно сформировать экипажи. Справа от капитана строятся те, у кого в руках оказались картинки с якорем – это экипаж «Боцманов», слева от капитана строятся те, у кого картинка со штурвалом - это экипаж «Лоцманов». И так, команда готова! Но прежде чем отправиться в плаванье, экипажам необходимо выучить морские команды, чтобы быть сплоченной и дружной командой.

К.В: Команда, готова?

Дети: Готова!

Капитан Врунгель проводит игру «Морские команды».

Лево руля! - шаг налево.

Право руля! - шаг направо.

Нос! - шаг вперед.

Корма! - шаг назад.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Отдать швартовы! – попрыгать вокруг себя.

(м.с. 002 «Чунга-Чанга»)

Лом: А еще настоящие моряки должны уметь завязывать морские узлы.

Старший помощник Лом проводит игру « Морской узел».

Среди детей с помощью считалочки выбирается ведущий. Он выходит из комнаты. Остальные участники крепко берутся за руки, образуя цепочку. Эту цепочку требуется "завязать" в морской узел. Игроки могут выворачиваться, переступать через руки игрока, стоящего рядом, пролезать куда угодно, не отпуская при этом руки соседа. После того, как морской узел будет готов, и участники "скрутятся" до предела, пиратская команда кричит: "Полундра!". Ведущий заходит в комнату и распутывает узел, не порвав при этом цепочку (Конкурс можно повторить несколько раз) (м.с. №003 «В каждом маленьком ребенке».)

К.В.: Команды выучили, морские узлы завязывать научились. Пора отправляться на поиски сокровищ! Боцманам - свистать всех наверх, поднять флаг мореплавателей! (свистят в свисток, поднимают флаг) Лоцманам - отдать швартовые (выбрасывают воображаемые верёвки), поднять якоря! (поднимают воображаемый якорь). Вперед! (Экипаж «Лоцманов выстраивается за Ломом, экипаж Боцманов – за К.В. и, имитируя греблю, «плывут» за ведущими.) (м.с.№004 Барбарики «Далеко»)

Имитируя греблю, доплывают до бутылки с посланием. А там сообщение, что пираты похитили все сокровища и теперь детям нужно собрать 5 золотых монет и обменять на сундук с сокровищами, который охраняет старый пират Джек на «Острове сокровищ».

К.В. старший помощник Лом, курс на «Остров Дельфинов».

Лом: Есть курс на остров дельфинов!

«Плывут» туда, там находят задание. Экипажам необходимо собрать части картинок и по буквам определить следующее направление

Игра «Найди половинку » (м.с. 005 «Рыбка из пруда»).

Для этой игры используются картинки морских животных (рыбка, китенок, дельфин, морская звезда и т.д.) в двух экземплярах. Первые экземпляры разрезаются на 4 части, вторые - целые. Дети парами складывают в целое. После того как дети составили картинку, они называют морское животное, изображенное на ней. Взамен разрезанных картинок дети получают такие же, но целые. На обратной стороне обнаруживается слово: «Необитаемый». В одном из конвертов – 1-я монета.

Лом : Капитан, на море шторм, трюмы заливает водой! Справа по курсу – остров. Необходимо на шлюпках добраться до берега и переждать шторм (м.с.006 «Кристальная вода»).

Лом проводит игру «СПАСЕНИЕ НА ШЛЮПКАХ» (м.с. № 006 «спасатель».)

Необходимо обручем перевести всех участников с одного места (c корабля) на другое (на берег).

«Шлюпочник", захватывает в круг (шлюпку) своего товарища, бежит с ним до берега, "шлюпочник" остается, а "спасенный " становится "шлюпочником", захватывает другого участника и перетаскивает его на другой берег . Так, пока весь экипаж не окажется на берегу.

Командиры экипажей «ремонтируют» пробоину (оригами «кораблик»). Продолжают путь и попадают на «Необитаемый остров». Здесь команде нужно наловить рыб.

К.В. проводит эстафету «Налови рыб» (м.с.. 008 «золотая рыбка»).

(На удочку прикрепляется скрепка, на рыбках - магнитики. Экипажи по очереди ловят рыбок, на одной с обратной стороны прикреплена 2-я монета, а на другой – направление: «Таинственный Остров». Получают монету. Отправляются на Таинственный Остров.

Глядя в бинокль, капитан Врунгель загадывает загадки К.В.

Конкурс загадок «Что я вижу».

Загадка:

В синеве морских пучин

Бродит он по дну один,

Все в присосках восемь ног,

Кто же это?

(осьминог)

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна,

И горька, и солона.

Кругом вода,

А с питьем беда.

Кто знает, где это бывает?

(море)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу,

Знают все прекрасно -

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь.

(акула)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

(кит)

Что за чудо? Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит, да ноги.

(черепаха)

Ползет наоборот,

Задом наперед,

Все под водой,

Хватает клешней.

(рак)

Ловко мусор собирает,

Дно морское очищает.

(краб)

Он под водою умеет ходить,

С рыбами может играть и дружить.

Воздух по шлангу к нему поступает,

Смело по дну, как по суше шагает.

(водолаз)

Он очень похож на простого коня,

Но в иглах все тело, на теле броня,

И держится там, где поросшее дно,

Плыть вверх или вниз для него все равно.

(морской конек)

Купол, как зонтик, прозрачный имеет,

Плыть, если надо, неплохо умеет,

Движется купол и плыть помогает,

Щупальце, словно крапива кусает.

(медуза)

Рыба, как будто летающий змей,

Только намного хитрей и сильней,

Прячет в песок она спину, бока,

Током ударит любого врага.

(электрический скат)

Как рыба в воде, машет сильным хвостом,

Но кормит детишек своим молоком,

Он с радостью в море корабль встречает,

Людей не умеющих плавать спасает.

(дельфин)

Загадка:

В море, на дне тихо дремлет она,

Лучше не трогай ее никогда,

На каждом луче у нее зоркий глаз,

Она уползет, нет ей дела до нас.

(морская звезда)

Загадка:

Только снаружи ракушка проста,

Внутри – удивительная красота,

Если песчинка в нее попадает,

В жемчуг ракушка ее превращает.

(жемчужница)

К.В . Вижу под пальмой что-то блестит, Так это же 3-я монета!

Капитан проводит игру "Вода - суша". Произн ос ит слово "вода" или название водоема - дети прыгают вперед, если "суша" или название части суши - прыгают назад (№ 009 «Робинзон»).

После игры продолжают путь на «Остров находок», на котором следует команде подкрепиться: «сварить» борщ и рассольник.

Лом проводит игру « Свари суп»:

Члены экипажей по очереди добегают до столиков с картинками продуктов, выбирают одну, которая годится для приготовления борща и рассольника, бегут обратно, кладут в тарелку, передают ход другому. В конце эстафеты на обратной стороне тарелок находят 4-ю и 5-ю монету.

К.В. Ребята, а давайте посчитаем, сколько монет мы собрали.

Дети вместе хором считают монеты, их оказывается ровно пять

Лом : Все монеты собраны, пора на Остров сокровищ к старому пирату Джеку!

Плывут на «Остров Сокровищ» к пирату (м.с.№ 011»Таинственныйостров»).

Пират спит под пальмой и просыпается от детского шума.

Пират: Что расшумелись - разгалделись, покоя от вас нет. Я так понимаю, что вы все-таки собрали монеты?

Дети: Собрали!

К.В.: Как договаривались: мы тебе отдаем 5 монет, а ты возвращаешь нам сундук.

Пират: Хорошо, но только с одним условием: попробуйте наклеить с закрытыми глазами свои картинки на картинку с изображением сундука. Если все картинки будут наклеены точно на «сундук» я отдам вам настоящий.

Пират Джек проводит игру «Наклей картинку»:

Дети по очереди наклеивают картинки. Пират отдает им долгожданный сундук с «сокровищами».

К.В. А ведь настоящее сокровище – это ваша дружба, сплоченность и отвага, которые помогли вам преодолеть все преграды.

Лом: А в награду вы получаете памятные призы.

К.В. Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам оставаться такими же дружными, смелыми и находчивыми.

Лом: До свидания, друзья, до новых встреч!

Капитан Врунгель и старший помощник Лом вручают детям призы и уходят.


Сценарий проведения дня рождения для детей 4–10 лет . Увлекательный сценарий для детей дошкольного возраста.

Оформление помещения:
Большая комната, оформление в морском стиле или имитация обстановки корабля - флаги разных стран, роза ветров, компасы, карта, штурвал и т.д.

Корабль можно соорудить из стульев, кресел, больших картонных коробок и большого полотна.

На двери табличка: «Курс на день рождения » и нарисованный или самодельный штурвал.

Оборудование и детали:
Разноцветные парики, перья, мишура, маски, шляпы, фольга, пластиковая бутылка 1,5 л, ИГРУШЕЧНЫЕ пистолеты (стреляющие пулями) или небольшие пластмассовые шарики или дротики, одежда для камуфляжа (платки, накидки и т.п.), небольшие резиновые мячики.

Призы : сувениры, блокноты, ручки, маленькие игрушки, красивые свечки, сладости и т.п.

Ведущий : сегодня мы отмечаем день рождения великого капитана …(имя ребёнка) Давайте пожелаем ему попутного ветра. А теперь давайте каждый напишет пожелание имениннику и кинет его в бутылку (пластиковую).

Ведущий : Теперь давайте разобьём бутылку о борт корабля, чтобы нам везло в пути.
(Ведущий символично «разбивает» бутылку о борт корабля, потом разрезает её ножницами и извлекает пожелания. Именинник зачитывает их)

Ведущий : Давайте начнём сегодняшнее увлекательное путешествие с нашей родной страны. Знаете ли вы, что раньше в России отмечали не день рождения, а день святого, в честь которого вы были названы? Давайте каждый из вас расскажет другим о происхождении и значении его имени. (с помощью взрослых дети рассказывают)

Ведущий : Теперь давайте посетим Европу. Как вы знаете, в Европе есть много популярных певцов. Каких вы знаете? (дети отвечают)

Ведущий : А теперь давайте проверим, кто знает больше песен - взрослые или дети.
(Проводится конкурс, команды детей и взрослых по очереди исполняют зарубежные песни)

Ведущий : Вот мы и прибыли в Азию. Как известно, здесь жили многие мудрецы. Давайте попробуем поотгадывать загадки.(Ведущий загадывает детям хитрые загадки, они отгадывают. За наибольшее количество отгаданных загадок - приз)

Ведущий : А сейчас мы прибыли на материк Северная Америка. Здесь мы в гостях, а любой гость должен быть вежливым и уметь проявлять уважение к хозяину. Давайте проверим, кто из вас умеет делать комплименты.(Проводится конкурс, в котором дети -гости делают комплименты имениннику)

Ведущий : Ну вот мы и доплыли до Южной Америки. Самый известный праздник здесь -это бразильский карнавал. На карнавале люди одеваются в яркие костюмы и танцуют от рассвета до заката. Давайте примем участие в общем веселье! (Проводится конкурс. Сначала дети придумывают и делают себе костюмы из подручных материалов – цветные парики, перья, мишура, фольга и т.п. Потом дети по очереди выходят в центр круга и под зажигательную музыку - можно самбу - исполняют танец. В этом конкурсе предусмотрены два приза - за лучший костюм и за самый весёлый танец)

Ведущий : А теперь мы попали в Африку. Одно из популярных развлечений здесь - сафари. Давайте замаскируемся и поохотимся на диких зверей! (Дети маскируются при помощи камуфляжа или другой одежды и охотятся на зверей. «Звери» - воздушные шарики с подписями «Лев», «Тигр» и т.п. дети по очереди кидают дротики или стреляют в шарики. По окончании объявляется лучший охотник)

Ведущий : Наш корабль приплыл в Австралию. Австралия известна своими редкими животными. Каких животных, живущих здесь, вы знаете? (дети называют)

Молодцы, дети. А теперь давайте представим себя этими животными и поиграем!
(Проводится конкурс - дети делятся на 2 команды. Они должны зажать между коленями мячики - это страусиные яйца - и по одному человеку из команды скакать до стула, как кенгуру. Доскакав, ребёнок оставляет мячик яйцо на стуле - в гнезде - и возвращается к команде. Обе команды награждаются призами).

Ведущий : А сейчас мы приплыли в Арктику. Какие вы знаете инструменты народов Арктики? (дети отвечают)

Самый известный инструмент в Арктике - это варган, на нём играют, например, чукчи. (Варган - музыкальный инструмент северных народов. Одной рукой прикладывается к губам, а большим пальцем другой руки из него извлекаются вибрирующие звуки)
Арктика - холодный материк, поэтому, чтобы не замёрзнуть, давайте попробуем поиграть на варгане, только чуть изменим способ игры.

(Дети по очереди берут железную линейку, прижимают её к столу, а другой рукой нажимают на свободный конец и отпускают. Задача ребёнка - сыграть известную песню, например «В лесу родилась ёлочка»)

Ведущий : Ну вот и подошло к концу наше путешествие, мы снова вернулись в Россию. Спасибо всем за веселье и за участие в играх!
(призами награждаются все дети)

Так как морской воздух и активные игры усиливают аппетит, просим всех к столу.
(вносится торт со свечами и дети идут за стол)

Во многом успех праздника и настроение малышей будет зависеть от программы мероприятия. Поэтому предлагаем интересный сценарий морской вечеринки для детей «Кругосветное морское путешествие», который подойдет для празднования Дня рождения мальчика возрастом 7-10 лет.

Детский праздник в морском стиле: нюансы подготовки

Чтобы создать соответствующий антураж, нужно заранее позаботиться о декоре помещения и реквизите для конкурсов.

Центром всего сценария станет корабль, на котором именинник и его друзья и отправятся в кругосветку.

Соорудить корабль достаточно просто даже в квартире. А если праздник проходит на свежем воздухе, границ для вашей фантазии просто не может существовать.

Обозначаем нос корабля, который легко смастерить из картона или же фанеры. Обязательно устанавливаем импровизированный или настоящий штурвал. Корму корабля ограничиваем веревкой, на которой развешиваем иллюминаторы, вырезанные из бумаги и несколько спасательных кругов. Будет интересно, если получится смастерить мачту.

В принципе, для нее достаточно установить посередине корабля высокую палку и протянуть от верхушки к носу и задней части веревки, на которых развесить морские флажки или «настоящий» парус из белой простыни.

Еще понадобится колокольчик, а лучше колокол, в который будем отбивать склянки. И, конечно таблички с морскими названиями различных мест на корабле:

  • камбуз;
  • каюта;
  • трюм;
  • трап;
  • шлюпка;
  • иллюминатор;
  • штурвал.

Какой же корабль без названия? Если ваш ребенок любит различные морские игры, узнать невзначай, как он называет свой корабль, не сложно. Но в нашем случае готовим красивую большую табличку с надписью «Атлантида».

Осталось расставить на корабле стулья по количеству гостей и разложить на них морские детские книги и энциклопедии.

Наш корабль во время праздника совершит кругосветное морское путешествие с заходом в порты на каждом материке. Поэтому главным реквизитом станет географическая карта. Это может быть уже готовая карта или сказочная нарисованная.

На ней пунктиром прокладываем путь корабля и в портах, куда он будет заходить, делаем отметки – прикрепляем красиво оформленный лист, на обороте которого написана буква. Наш изменник получит в подарок книгу о морских путешествиях. Поэтому на метках будут написаны буквы «К», «Н», «И», «Г», «А». Однозначно, это может быть и другой вариант подарка для мальчика.

Располагаем метки на карте не по порядку.

Если хотите провести намного больше конкурсов, чем букв в подарке, сделайте лже-метки (без букв) или с изображением утешительных призов, которые получат все участники увеселительного мероприятия.

Кроме основных атрибутов праздника, понадобятся и другой реквизит для проведения конкурсов:

  • водяные пистолеты;
  • шоколадные медальки в золотистой обертке – 30 шт.;
  • свечи – 10 шт.;
  • подзорная труба, изготовленная из картона;
  • картинки с изображением части растения, животного или предмета морской тематики – 20 – 25 шт.;
  • ласты – 2 пары;
  • фуражки – 2 шт.;
  • маски для подводного стула – 2 шт.;
  • аквагримм.

Помните, что не все дети придут на тематический праздник в соответствующих костюмах. Чтобы они не чувствовали себя на корабле «чужаками», подготовьте для них аксессуары и одежду морской тематики, которую можно быстро надеть. Это могут быть бескозырки и треуголки, повязки на один глаз и пистолеты, тельняшки и сабли.

И если всю подготовку к празднику провести в секрете от именинника, такой сценарий Дня рождения станет не просто сюрпризом, а еще одним подарком. Отправляемся в путь!

Морская вечеринка для детей: поздравительная часть

В качестве ведущих будут выступать, конечно, папа и мама, которые будут капитаном и его помощником. Можно привлечь еще братьев, сестер или тетю, дядю – им достанется роль моряков.

Капитан: Я рад приветствовать гостей на своем корабле «Атлантида». Но позвольте спросить, что за праздник, что за повод для такого собрания?

Дети хором отвечают, что празднуется День рождения.

Капитан: Вот так сюрприз. А вы знаете, что корабль не сможет отправиться в кругосветное плавание, пока мы не посвятим этого салагу в морские волки. Ритуал очень сложный и требует участия всей друзей именинника. Вы готовы пройти такое испытание?

Дети: Да, готовы.

Капитан: Тогда приступаем. Я задаю вам самые сложные вопросы, а вы их внимательно слушаете и быстро отвечаете. Согласны – кричите хором: «Да-да-да». Если моя присказка вам не по душе, отвечайте: «Нет-нет-нет». Если ответите на все вопросы правильно, корабль с посвященными матросами сможет отправиться в дальний путь.

Мне сказали, что сегодня празднуем мы День рожденья? (Да-да-да)

А у всех гостей к тому же очень грустное настроенье? (Нет-нет-нет)

И ребята, гости, юные матросы – все обожают приключенья? (Да-да-да)

И, конечно, из пиявок и улиток угощенья? (Нет-нет-нет)

Будем дружно и весело (Имя именинника) поздравлять? (Да-да-да)

И ему колов и двоек в дневник желать? (Нет-нет-нет)

Или будем лучше ему подарки прикольные дарить? (Да-да-да)

Грубые и плохие слова говорить? (Нет-нет-нет)

(Имя именинника) будет хорошим матросом? (Да-да-да)

И вы ответили на все вопросы? (Да-да-да)

Тогда отправляемся в путь? (Да-да-да)

Осталось посвятить вас всех и (Имя именинника) в матросы? (Да-да-да)

Капитан помощнику: Пришло время посвящения! Предоставьте все, что положено для ритуала.

Старший помощник и матросы выносят реквизит.

Капитан имениннику: Выйди вперед! Тебе выпала честь стать предводителем этих морских волков. Поэтому посвящения ты пройдешь первым. Ты готов? Но знай, что на тебя ложится большая ответственность за всю команду. Для посвящения встань на колено и сними головной убор.

Именинник становится на одно колено, а капитан кладет ему на плечо саблю, как бы посвящая в рыцари.

Капитан имениннику:

– Ты отважный, ловкий и смелый? (именинник соглашается)

– Ты готов вести корабль и друзей к чужим берегам? (Да)

– Я посвящаю тебя в морские волки и отдаю бразды правления кораблем. Ребята, давайте поздравим вашего нового капитана и крикнем громко: «Ура!».

Дети дружно подхватывают приветствие.

Помощник капитана: Но на этом испытание не закончено. Отважный юный капитан должен выбрать себе команду, распределив между всеми гостями обязанности. Нам понадобится боцман, кок, впередсмотрящий и помощник для юного капитана.

Раздаете детям подготовленные заранее наряды. Именинник распределяет роли среди друзей, и они придумывают себе смешные морские клички.

Капитан: Я хочу познакомиться с новой командой.

Каждый ребенок пожимает руку капитана и представляется.

Помощник и матрос: Так вы совсем не умеете здороваться по-морски. Кто же так приветствует. Смотрите, как надо и повторяйте за нами.

Ведущие показывают смешные приветствия, а дети повторяют за ними:

  • трутся носами;
  • толкаются животами;
  • хлопают по бокам;
  • толкаются предплечьями.

Капитан: Команда собрана! Нас впереди ждут невероятные приключения. Всем подняться на борт.

Помощники приглашают детей в комнату, где стоит импровизированный корабль, или снимают с него ширму. Предлагаем подняться команде на борт и занять свои места.

Помощник капитана: Но у нас есть еще и карта. Без карты невозможно отправиться в путь.

Снимает штору с карты.

Помощник капитана: Ничего себе! Вот так задание. Нам предстоит побывать в нескольких портах по всему миру. Маршрут не из легких. И в каждом порту нас ждет тяжелое испытание. Но мы дружная команда и обязательно справимся со всеми трудностями в пути.

Матрос: А награда, награда за такие испытания будет?

Капитан: Конечно, будет. Да еще какая.

Дети начинают спрашивать, что их ждет, какой будет приз

Капитан: По морскому закону только самые отважные мореплаватели смогут пройти весь маршрут и самых смелых ждут призы. Но, а если мы струсим и допустим слабину, лишимся и корабля, и главной награды – подарка для именинника. Вы согласны на такие условия?

Дети соглашаются.

Детская вечеринка в морском стиле: игры, конкурсы, соревнования

Начинается самая увлекательная часть праздника. Постарайтесь уделить внимание всем детям.

Привлеките к конкурсам и самых застенчивых, и не ограничивайте инициативность активных ребят.

Игра для морской вечеринки для детей «Изучаем термины»

Капитан: Первый порт расположен на Индийском острове (показываем маршрут, отмеченный пунктиром на карте).

Но чтобы добраться до порта, придется изучить весь корабль.

Помощник капитана: Смотрите, на корабле развешены таблички со странными названиями.

А ведь это самые настоящие морские термины. Вы знаете, что они могут обозначать?

Тише, тише, не спешите. А теперь задание: разберите каждый по табличке. Вы должны в течение 2 минут узнать, что означает написанное на ней слово.

Вам помогут энциклопедии, которые лежат на ваших стульях. Пользоваться интернетом не запрещено. Начали.

По истечении 2 минут дети рассказывают, что им удалось выяснить. А может кто-то их малышей уже знает, что такое камбуз или марсовая площадка.

Матрос: Какие все молодцы. Задание выполнено, можно снимать метку с первого порта. Итак, какая же награда нас ждет в этом пункте пути?

Помощник капитана снимает метку и показывает всем букву «Н».

Прикольная игра для морского Дня рождения «Морские загадки»

Помощник показывает путь от Индийского острова до Африки.

Матрос: А что, что нужно сделать здесь?

Капитан: С таким испытанием я еще не сталкивался. Здесь все запутали-перепутали. Наверное, какой-то злой пират или полоумный отшельник нам его подкинул. Но мы обязательно справимся. Только будьте очень внимательными. Не спешите отвечать, а хорошенько подумайте, посоветуйтесь. Чтобы попасть в порт, вам нужно набрать 10 золотых дублонов. А они выдаются только за правильные ответы.

В лесной чаще, голову вверх задрав, воет ночью с голоду….

Моряк и помощник начинают кричать: Жираф, жираф.

Капитан: Стоп. Ответ неправильный. Наши моряки знают верный ответ.

Дети отвечают: «Волк»

Капитан: слушайте внимательно, и не поддавайтесь на провокации.

  • Кто с цветка взлетит вот-вот? Разноцветный … бегемот (жук)
  • Кто кукарекает спросонья – это милый … поросенок (петушок)
  • Кто в хлеву с утра мычит? Дума, что это … кит (корова)
  • Он на ветке грызет шишку – это всем известный … мишка (белка)
  • Кружевную паутину плетет красиво … буратино (паук)
  • Своих дочек, сыновей учит хрюкать … муравей (свинья)
  • Он в малине знает толк – косолапый смешной … волк (медведь)
  • Только свет дневной затух, заухал в темноте … петух (филин)
  • Простой вопрос для малышей: кого боится кот … мышей (собаку)

Капитан отдает команде честно заработанные 10 дублонов, а помощник открывает новую метку с буквой «Г».

Командные конкурсы на морском детском празднике

Помощник капитана: Капитан, команда устала и приуныла. Чтобы продолжить путь, нужно поднять командный дух.

Всех участников делим на две группы. Одну возглавляем сам капитан, а другую его помощник.

Первое командное задание – перетягивание каната. Включаем веселую музыку, выстраиваем команды с двух концов каната и по команде начинаем его перетягивать.

Второе командное задание – веселая эстафета. Дети выстраиваются у линии. Напротив на расстоянии 3 – 5 метров ставим стулья и кладем на них ласты, маски и фуражки. По команде первые игроки бегут к стулу, надевают на себя весь реквизит и бегут к своей команде, чтобы передать эстафету и все атрибуты. Следующие игроки надевают на себя маски, фуражки и латы и бегут к стулу. Обежав стул, оббегают его и возвращаются к команде – передают эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Помощник капитана: Какие вы молодцы. Дружные, смелые. Конечно, потратили много сил и энергии. Пришло время подкрепиться. Приглашаем всех на наш камбуз, где вас ждут самые вкусные угощения.

Веселый конкурс для маленьких моряков

Капитан: Все на борт. Мы отплываем.

Нас ждет Южная Америка и следующая метка с буквой.

Но рассмотреть, что нас ждет за горизонтом, смогут самые зоркие моряки.

Помощники выносят подзорную трубу и картинки с изображением частей морских предметов.

Помощник капитана: Вы по очереди должны рассмотреть через подзорную трубу свою картинку и назвать, что на ней изображено.

Учитывая, что на листах нарисованы только части картинок, у детей могут возникнуть трудности с разгадыванием ребуса.

Поэтому придумайте подсказки к каждой картинке.

Матрос: Так и знал, что наши моряки самые зоркие.

Поэтому можно смело им вручать и третью метку. Что же на ней написано? Буква «К».

Конкурс для морского праздника «Самый меткий»

Капитан: Не будет задерживаться. Ведь нас ждет еще Северная Америка и еще одна таинственная метка.

Но здесь нас могут поджидать и туземцы, и даже пираты. Поэтому придется потренироваться в стрельбе.

Помощник капитана с матросом открывают детский бассейн, где плавает 10 свечей.

Если праздник проходит в квартире, можно установить свечи в ванной и там продолжить игру.

Зажигаем свечи, а детям вручаем водяные пистолеты. Цель – сбить свечу или же просто потушить.

У каждого ребенка будет по 2 попытки.

После выполнения этого задания помощник капитана открывает следующую метку с буквой «И».

Морская вечеринка: танцы и песни

Помощник капитана: Не спешите. Ведь остался всего лишь один порт. Почему бы не спуститься на берег и не устроить веселую дискотеку вместе с туземцами.

Матрос: Предлагаю не просто познакомиться с туземцами. А чтобы они приняли нас за своих, воспользоваться боевой раскраской.

Выносим аквагрим и предлагаем детям начать гримироваться. Однозначно, потребуется и помощь взрослых.

Капитан: А теперь танцы.

Включаем веселые детские песни на морскую тематику и танцуем вместе с детьми. Будем намного интереснее, если вместе петь известные песенки из мультфильмов.

Предлагаем подборку видео, которой можно воспользоваться для организации детского морского праздника.

Через акваторию мчится катерок

Песенка водяного

Матросский танец «Яблочко»

Чунга-Чанга

Танец «Я морячка, ты моряк»

Жил отважный капитан

Завершающий конкурс для морской вечеринки: морской экзамен

Капитан: Устал, стар я уже для таких плясок. Я тут присяду, пока наш корабль идет к последнему порту в Австралии. А вы не расслабляйтесь – вам еще предстоит ответить на мои контрольные вопросы. Готовы?

Помощник капитана: За каждый правильный ответ вы получите пло золотому дублону. Но в австралийский порт нас пустят только при наличии 13 дублонов. Так что старайтесь.

  1. Какой болезнью никто не болеет на суше?
    • (Морской)
  2. Каких камней в море нет?
    • (Сухих)
  3. Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где такое бывает?
    • (В море)
  4. Как можно вытянуть воду сетью?
    • (Когда она превратится в лед)
  5. Какие «цветные» бывают моря? Назовите 5 вариантов
    • (Желтое, Красное, Черное, Белое, Мраморное)
  6. Белая вата уплывает куда-то
    • (Морская пена)
  7. С плавниками, но не рыбка
    • (Дельфин)
  8. Пиратский напиток
    • (Ром)
  9. Какой инструмент нужен пирату для поиска клада?
    • (Лопата)
  10. Что будет с игрушкой, если ее уронить в Черное море
    • (Игрушка намокнет)
  11. Большой, но добрый, плавает и фонтаны пускает
    • (Кит)
  12. На какую мачту садится чайка во время дождя
    • (На мокрую)
  13. По чему люди ходят?
    • (По земле)
  14. Когда он нужен – его бросают, а когда не нужен – поднимают.
    • (Якорь)
  15. Где вода стоит столбом?
    • (В узком стакане)

Капитан: Да, загадки были сложными, но мы справились. Матрос посчитай, сколько золотых дублонов выиграла наша команда.

Матрос: Не поверите, 15.

Капитан: Значит, мы можем зайти в Австралийский порт и забрать последнюю метку. Что же на ней написано? Буква «А».

Помощник капитана: Попробуйте догадаться, какой подарок приготовил Нептун для нашего именинника. Давайте сложим все метки-буквы. Да, это КНИГА, но не простоя, а о самых настоящих морских волках, которые бороздили просторы в разные времена.

Имениннику вручается подарок.

Матрос: Наша дружная команда смогла добраться домой без потерь и даже с подарком. Поэтому все юные матросы тоже заработали презенты.

Всем гостям раздаем заранее подготовленные сувениры морской тематики. Это могут быть коробки конфет, блокнотики с изображением моря, раскраски или канцелярия, но обязательно тематическая.

Капитан: Наше путешествие с вашей дружной командой закончено. А нас снова зовет море. Ведь завтра День рождения еще у одного хорошего мальчика, но живет он в далекой Южной Америке. Поэтому мы говорим вам: «До свидания». А вас еще ждут вкусные угощения.

Приглашаем детей за стол, где уже расставлены сладости и, конечно, огромный праздничный торт.

Если в названии вашего подарка намного больше букв, чем в слове «книга», добавьте свои морские конкурсы. Идеи можно почерпнуть в статье

Татьяна Бикбулатова
Сценарий праздника для детей 5–7 лет «Морское путешествие»

Сценарий для детского сада , рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Оформление : На центральной стене модель пиратского корабля, веселая музыка, воздушные шары.

Инвентарь : 12 кеглей, 2 стула, 2 комплекта палочек, соединенных веревкой, макет факела, ленточки, канат, трусы большого размера, 2 веника, воздушные шарики по количеству детей , ворота.

Действующие лица : ведущий, капитан, два пирата.

Цель : с помощью праздника помочь донести до осознания детей представления о явлениях общественной жизни.

Задачи :

Учить детей работать командой , сплоченно;

Проявлять активность, желание не подвести членов своей команды;

Место проведения : музыкальный или спортивный зал.

Дети входят в зал под музыку Алексея Рыбникова из кинофильма «Морская тема » .

Ведущая : Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Посмотрите, как он необычно украшен сегодня. Сегодня мы отправимся с вами в далекое путешествие , в море, к отважному капитану. Он прислал нам письмо и просит нас о помощи. (Показывает письмо) Дети идет под музыку «Новые приключения капитана Врунгеля» «Морская тема » .

Ведущий запускает большую хлопушку.

Вот мы и прибыли.

Под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

В зал входит отважный Капитан.

Капитан : Здравствуйте!

Ведущая : Здравствуйте, это вы прислали нам письмо?

Капитан : Да, но я просил о помощи, мне нужны отважные моряки. А, это стало быть помощники?

Ведущая : Да.

Капитан : Что-то малы больно для помощников!

Ведущая : Да, они еще, ходят в детский сад, но, несмотря на это они очень смелые, сильные и отважные! Правда, ребята?

Дети : Да!

Капитан : Ну, раз так, тогда хорошо. Дело в том, что мне нужны помощники, отважные моряки, которые помогут мне справиться с пиратами.

Ведущая : С какими пиратами?

Капитан : Да, с вредными не воспитанными пиратами, они украли сундук с золотом, который мы должны доставить в город.

Ведущая : Ребята поможем отважному капитану?

Дети : Да!

Капитан : Ну тогда отправляемся в путь! Дети идут за отважным Капитаном

под музыку Дунаевского «Капитан» из фильма «Дети капитана Гранта»

Ведущая : А в это время на корабле пиратов! (сценка )

Пираты тащат сундук с золотом и радуются (под музыку из фильма «Остров сокровищ» ).

Пират1 : Какой тяжелый сундук…

Пират2 :Наверно там много золота!

Пират1 : Я на него куплю себе…. (задумался)

Прират2 : почему ты, это мое золото!

Пират1 : Почему твое, это я его украл!

Пират2 : А я тебе помогал.

Пират1 : Ну и что?

Пират2 :А кто придумал план похищения?

Пират1 : ты…

Пират2 :поэтому это мое золото!

Пират1 : нет мое! (спорят) .

Тут входит отважный Капитан (под музыку Дунаевского «Капитан» ).

Капитан : Так, так, так, поделить не можете, а вы знаете, что чужое делить нельзя, потому что оно не ваше!

Пираты : Это кто здесь собрался на нашей территории? Сейчас мы вас всех свяжем и отправим в темницу.

Ведущий : Пираты, мы не на вашей территории, а в праздничном зале .

Пират 1 : Как же, вы что не видите : вот наш флаг. А вы теперь у нас в плену.

Ведущий : Посмотрите, сколько у нас здесь защитников собралось. А это наши отважные мальчики, тоже будущие защитники. Разве вы их не боитесь?

Пират 2 : Какие же это защитники? Это так, ничего особенного. Мы – пираты, самые ловкие!

Ведущий : А вот мы сейчас вам покажем, какие сильные у нас мальчики. Они настоящие защитники. Только давайте договоримся, если вы проиграете, мы забираем золото и отдаем отважному Капитану.

Звучит под музыка Е. Крылатова, Ю. Энтина из фильма «Гостья из будушего»

Игра «Морское сражение » : Двум игрокам дается по одному воздушному шарику, который они привязывают к левой ноге так, чтобы шарик, лежал на полу. нитка может быть любой длины, но чем длиннее - тем лучше. По команде ведущего игроки пытаются лопнуть шарик соперника, наступая на него, и одновременно спасти свой. Обладатель лопнувшего шара прекращает битву. В эту игру может играть сразу несколько пар.

Капитан : Какие все молодцы! Эта игра была на быструю реакцию, которая понадобиться вам на корабле. А теперь следующая игра.

Игра "Остров": Игроки делятся на две команды. Всем сообщается, что они оказались на необитаемом острове. Командам нужно уместиться на "Острове" - листе газеты. Причем "вода" постоянно поднимается - то есть размер острова уменьшается ведущим, который раз за разом складывает газету пополам. Команда, которая не смогла уместиться на газете, проигрывает.

Пират 2 : Ах, вы так! Ну, мы сейчас вам покажем.

Пираты бегут к шарикам, но отталкивают друг друга, суетятся, из-за этого у них ничего не получается.

Капитан : Ай, ай, ай! Что же это вы, так ни одно дело не получится у вас! Видели, как наши мальчики и папы лихо справились? Это потому что они дружны и сплочены. Они умеют любую задачу выполнять вместе, как настоящие солдаты. А один в поле – не воин!

Пират 2 (чешет голову) : Да уж. А девчонок тогда зачем взяли с собой?

Ведущий : А девочки всегда поддерживают наших защитников в трудную минуту и помогают им.

Пират 1 : Ну, это понятно, но в настоящем бою от них нет никакого толку. Они только плакать могут.

Ведущая : Наши девочки не будут плакать. Посмотрите, какие они быстрые и ловкие.

Игра для девочек «Смотай шнур» : На середину шнура или веревки завязывается узелок, а на конце крепятся карандаши. Игроки делятся на пары, каждый из участников берет в руки свой конец веревки. По команде ведущего игроки должны как можно быстрее намотать свою часть шнура на карандаш. Кто успеет первым - побеждает.

Пират 1 : Да, посмотри, какие у них шустрые девочки. А мальчики, такие сильные - ну просто настоящие защитники. Зато мы внимательнее их.

Капитан : А вот это давайте проверим! Я буду говорить – а вы должны выполнять все движения. Будьте внимательны!

Игра «Взять!» : Игроки встают в круг, в центре круга кладется приз. Ведущий под музыку дает разные задания : бегать, прыгать, петь, сидеть, лежать, дергать разными частями тела и т. д. Все игроки их выполняют. Но как только ведущий произнесет : "Взять!" - нужно быстро схватить приз. Тот, кто успеет первым, побеждает.

Ведущий : Какие все молодцы. Даже пираты справились.

Пираты : Ой, ну конечно, игра- то легкая была, а я вот хочу проверить вас на знания пиратских словечек и выражений, раз вы хотите быть моряками.

Игра : "Пиратский словарь"

Полундра - опасность, спасайся кто может!

Камбуз - корабельная кухня.

Абордаж - захват одного судна другим.

Пиастры - золотые монеты.

- "Веселый Роджер" - пиратски флаг.

Трюм - внутреннее помещение корабля.

Юнга - мальчик-ученик на корабле.

Шлюпка - лодка.

Штурвал - руль управления кораблем.

Рында - колокол для подачи сигналов.

Нос - передняя часть корабля.

Борт - боковая часть корабля.

Пираты : Ой, какие молодцы ребята. Нам так с ними весело и интересно время проводить. Мы бы хотели с ними дружить.

Капитан : Так может вам тогда перестать быть пиратами вовсе? А давайте ко мне в команду, хотите быть отважными моряками?

Пираты : Конечно, мы же не сможем жить без моря.

Ведущий : Точно, пираты, вы же можете быть матросами и защищать нашу Родину на корабле. Будете также ходить в плавания.

Пират 1 : Ага, и мальчишек ваших с собой возьмем на корабль!

Ведущий : Нет, что вы. Им еще надо подрасти, многому научиться…

Пират 2 : А давайте, мы им прямо сейчас покажем, как управлять кораблем… Ну пока хотя бы маленьким корабликом.

Игра «Тяни кораблик» : на одном конце веревки привязан кораблик, на другом палка. Мальчики берут в руки палки. Вращают, чтоб накручивалась на палку веревка, пока кораблик не окажется в руках. Кто первый – тот выиграл.

Пока ребята играют, пираты отошли за ширму и переоделись в матросов, в руках сундук.

В зал возвращаются пираты в новом образе.

Ведущая : Ребята, посмотрите, кто же это? Неужели это наши пираты?

Пират 1 : Нет, мы больше не злые пираты. Мы теперь отважные матросы. А этот сундук мы возвращаем отважному Капитану.

Ведущая : Это замечательно. Давайте посмотрим, как вы отважно плаваете по морям, и заодно проверим вашу внимательность. Дети, хотите поиграть с пиратами в «Цветные кораблики» ?

Игра «Цветные кораблики» . Все участники (дети и пираты) - корабли. Они плавно ходят по залу, изображая корабли. Ведущий произносит слова : «По морю плывут корабли красные/синие/желтые» . На слове красные дети должны топать, синие - хлопать, желтые - прыгать.

В конце игры дети выстраиваются в шеренгу в центре зала.

Ведущая :

Наш праздник подходит к концу , господа.

Давайте же крикнем «ура» !

Задачи:

— закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;

— развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения;

— формировать умение играть сообща, интерес к морским обитателям, профессиям людей, связанных с морем.

Воспитатель говорит детям, что они отправятся в морское путешествие, станут настоящими морскими волками, как называют бывалых моряков. Спрашивает, на каком виде транспорта можно путешествовать по морю, на его поверхности и под водой.

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает доехать до моря на поезде. Дети строятся паровозиком. «Едут» и поют песенку «Веселые друзья».

Путешествие к морю

(сложные слова)

Старый добрый тепловоз

К морю летом нас повез.

Ждут нас пляж и водопады,

Фруктам тоже будем рады.

Быстроходный теплоход

Нас по морю повезет.

Водолазами мы станем,

Клады разные достанем.

Дети приезжают к теплому морю. Воспитатель спрашивает, кто был на море? Что понравилось на отдыхе? Что необычного дети там увидели? Чем отдых на море отличается от отдыха на речке в нашей местности?

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает исследовать дно моря. Надеть водолазный костюм и спуститься под воду. Под водой нельзя общаться обычно, разговаривать, поэтому можно общаться с помощью движений.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны,

(Дети изображают руками волну.)

Ветер гонит их вперед.

(Резко выбрасывают руки вперед.)

Мои руки — крылья чаек,

(Плавно поднимают и опускают руки.)

Небо их к себе зовет.

(Тянут руки вверх.)

Мои руки — рыбки в море,

(Соединяют пальцы подушечками, выполняют плавные движения.)

Плавают туда-сюда.

(Полусогнутые пальцы направляют вниз, шевелят ими.)

Мои руки — это крабы,

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское -

(Приседают.)

Там кораллы, словно ветки,

(Изображают ветки руками с раздвинутыми пальцами.)

Водоросли по теченью

Раскачалися без ветра.

(Опускают руки, плавно ими покачивают.)

Вот проплыл конек игривый,

(Одну руку сгибают в локте, опускают кисть, изображая головку конька.)

Как змея ползет мурена,

(Изображают рукой волну.)

И акула отдыхает.

(Складывают две вытянутые руки.)

Снится море ей, наверно.

(Подкладывают ладони под щеку, закрывают глаза.)

Воспитатель спрашивает у детей, что они еще видели под водой.

Дети рассказывают.

Воспитатель обращает внимание на море. Оно волнуется. Предлагает поиграть в подвижную игру «Море волнуется», изображая морских животных.

Воспитатель говорит, что пора отправляться в море на корабле. Перед выходом в море надо спеть любимую песню норвежских моряков. Просит детей помочь ей в этом.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Море зовет,

Ветер поет.

Мы поднимаем якоря

И отплываем чуть заря.

Помни свой край!

Не унывай!

Выбирается капитан. Воспитатель предлагает проверить смелость капитана.

Смелый капитан

Я на мостике стою

(Дети расставляют широко ноги, руки на поясе.)

И бинокль в руках держу.

(Изображают бинокль с помощью пальцев, подносят к глазам.)

Волны плещутся слегка,

(Изображают руками легкую волну.)

Качка тихая пока.

(Слегка покачиваются из стороны в сторону.)

Волны сильными вдруг стали,

(Изображают руками сильную волну.)

И от качки все упали.

(Приседают.)

За канат держусь я крепко,

(Кулаки крепко сжимают, изображают перебирание каната.)

Вдруг сорвало ветром кепку,

(Руку подносят к голове, резко отводят их в сторону.

Я ловить рукою стал,

(Имитируют ловлю кепки.)

Чуть с мосточка не упал.

(Балансируют руками.)

Капитан выдержал испытание. Корабль отправляется дальше. Впереди показываются дельфины. Воспитатель предлагает показать, как дельфины кружатся, высоко подпрыгивают, ныряют и т.п., спеть песенку о дельфинах из мультфильма «Катерок».

Впереди капитан видит парусник.

Парусник

Под парусами белыми,

Надутыми ветрами,

Скользит прекрасный парусник,

Обрызганный волнами.

Ему покой не нужен,

Он все вперед стремится.

И для движенья ветер

Ему лишь пригодится.

Воспитатель обращает внимание, что парусник вдруг остановился. Ветер перестал дуть. На море штиль. Предлагает помочь паруснику — попросить ветер снова задуть. Воспитатель просит детей вспомнить, как королевич Елисей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» просил ветер. Только мы его будем просить не о царевне, а о том, чтобы он помог паруснику.

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Хватит тебе, ветер, спать,

Паруса надуй опять.

Дети обращаются к ветру, а потом изображают его.

Воспитатель обращает внимание на то, что парусник сдвинулся с места и приближается к ним. Это оказалось небольшое парусное моторное судно — бот. Предлагает поплавать на боте.

Морское приключение

(омонимы)

Случайно мы на бот попали.

На судне раньше не бывали.

Под парусами мчим вперед,

Морская даль к себе зовет.

Зачем-то боты с собой взяли.

По боту тут же растеряли.

Себе их забрала волна —

Такая модница она!

Два ребенка с помощью рук изображают парус, остальные изображают качку.

Можно использовать песню «Бескозырка белая» (муз. В. Моделя, сл. 3. Александровой), под которую дети танцуют матросский танец на палубе парусника.

Воспитатель обращает внимание, что впереди из воды торчит какая-то труба. Спрашивает, что это может быть? Дети приходят к выводу, что это перископ подводной лодки. Воспитатель предлагает детям стать такой военной подводной лодкой, проплыть под водой так тихо, чтобы противник не услышал ход машины.

Дети встают в колонну друг за другом, садятся на корточки, цепляются друг за друга за плечи, опускают голову. В полной темноте на дне моря лодкой управляет капитан (самый первый). Дети идут за ним на корточках очень тихо, обходя коралловые рифы, подводные горы, проплывая мимо китов и акул.

Подводная лодка приплывает в гавань. Все моряки рады, поздравляют капитана, поют ему песенку «Жил отважный капитан» (муз. И. Дунаевского, сл. В. Лебедева-Кумача).

В заключение дети вспоминают, где они были и что видели. Планируют дальнейшие морские путешествия.