Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий конкурса-бала «Золотая осень»

Артишок

Условия конкурса

В конкурсе участвует параллель 8-х классов. От каждого класса требуется пара, которая будет участвовать в конкурсах. Их поддерживают команды от классов: готовят любой номер художественной самодеятельности на осеннюю тему. Каждая команда имеет свое название, эмблему и девиз. Оптимальное количество команд - 3. Команды сидят за столиками, украшенными поделками собственного изготовления, дарами природы.

В зале находятся зрители, которые подготовили плакаты в поддержку команд. Каждый плакат оценивается определенным количеством баллов (максимально - 5). Эти баллы зрители могут подарить понравившейся им команде.

Выступления пар и команд оценивает компетентное жюри, в состав которого входят учителя.

Сценарий конкурса-бала

Бал начинается с выступления ведущих. Они читают стихотворения, например, стихотворение А. Екимцева.

Ведущий 1:

В журавлином небе
Вечер тучи носит,
Шепчет верба вербе:
«Осень, снова осень».
Листьев желтый ливень,
Солнце ниже сосен.
Шепчет ива иве:
«Осень, снова осень».

Ведущий 2:

На кустарник иней
Белый цвет набросил.
Шепчет дуб осине:
«Осень, снова осень».
Шепчут елям ели
Средь лесного бора:
«Скоро заметелит
И завьюжит скоро».

Ведущий 1: Приветствуем всех собравшихся в зале в эту чудесную пору. Иногда дождливую, но всегда таинственно-загадочную пору уходящего лета.

Ведущий 2: Осень! Это пожар красок, промытый дождем воздух, бездонность бескрайнего неба и ослепительных осенних закатов.

Ведущий 1: Осень! Это шепот трепещущей листвы, это изумрудные капли дождя, это бирюза неба и горсти золота, рассыпанного на земле.

Ведущий 2:

Лес, точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы с желтою резьбой,
Как вышки, елочки темнеют
И между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной.

Ведущий 1:

Просветы в небе, что оконца,
Лес пахнет дубом и сосной.
Уже неярко светит солнце,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Ведущий 2: Наш бал не только прощальный аккорд минувшему лету, но и конкурс, где представители каждого класса покажут свое умение быть обаятельными, находчивыми, артистичными.

Ведущий 1: А судить выступления команд будет компетентное жюри, в состав которого входят… (состав жюри ).

Ведущий 2: Объявляем конкурс-бал открытым (звучит музыка ). Давайте познакомимся с командами.

Каждая команда представляет себя, называет девиз и знакомит всех с парой, которая будет выступать от имени команды.

Ведущий 1: Итак, наш первый конкурс - «защита стола». Просим каждую команду защитить свой стол.

Жюри оценивает выступление команд.

Ведущий 2: В последующих конкурсах будут участвовать пары от команд. Для того чтобы наши пары почувствовали себя более уверенно, непринужденно и освоились со своей работой, начинаем с разминки: предлагаем им станцевать рок-н-ролл.

Ведущий 1: Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул, но в то же время сохранить свой шар.

Пары танцуют под музыку,

Ведущий 2: На земле пестротканый ковер искусной мастерицы - осени. Осень-златовласка земле поклоняется, и вот уже деревья расступились перед нею, улицы стали просторнее, и свет над ними прозрачнее. Порхающим золотокрылым мотыльком садится на крону деревьев робкая позолота, струится сквозь ветви мягкий отблеск багряных закатов.

Ведущий 1: На верхушках груши-дички желто-красноватые ожерелья, яблоньки порыжели и засветились ароматом налитых яблок. Пахнет в саду… осокой, близкой сыростью и белесым туманом, который, как пух в подушке, набивает легкие. Береза длинными желтыми кистями клонится к земле, стелется золотистыми искорками у порога. Кружат в воздухе кленовые листья-мотыли и, кажется, хотят поздороваться.

Ведущий 2: Мы увидели, как танцуют пары, а теперь проверим, как им удастся выступить на литературном поприще.

Мы предлагаем вам сыграть в буриме. Каждая пара получает рифмы, а вернет стихи. Не забывайте, что стихи должны быть со смыслом и на осеннюю тему. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 2: Пока наши пары сочиняют стихи, свою программу художественной самодеятельности демонстрирует команда № 1 (выступает первая команда со своим номером).

Ведущий 1: А теперь послушаем стихи юных поэтов.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс - «необычное употребление обычных вещей». Мы предлагаем вашему вниманию общеизвестные вещи, а вы должны придумать необычное применение этим вещам. Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши изобретатели готовятся, посмотрим номер второй команды (выступает вторая команда со своим номером).

Ведущий 2: Познакомимся с изобретениями наших пар.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 1: Мы с вами забыли, что у нас бал и что у пар подготовлен танец.

Пары выполняют домашнее задание - танцуют подготовленный ранее танец.

Жюри оценивает выступление пар.

Ведущий 2: Следующий конкурс мы назвали «зеркало». Его суть - изобразить пантомимой то, что написано на карточках (каждой команде дается карточка с заданием ). Время выполнения - 5 минут.

Ведущий 1: Пока наши артисты готовятся, посмотрим номер третьей команды (выступает третья команда со своим номером ).

Ведущий 2: А теперь попробуем догадаться, что написано на карточках наших пар.

Жюри оценивает выступление пар и номера художественной самодеятельности трех команд.

Ведущий 1:

Отпылало лето в зареве рябин,
В потускневшем небе журавлиный клин,
И в почтовый ящик у твоей калитки
Уронила осень желтые открытки.

А бродяга-ветер - есть иль нет кто дома -
Шлет и шлет в окошко телеграммы клена.
Паутина к солнцу - верная примета -
Значит, где-то рядом бродит бабье лето.

Ведущий 2: Солнце закрывается тучами, но все равно пробивается своими золотыми лучиками к траве, деревьям, золотит их кроны и сыплет янтарными листьями на остывающую землю. В природе - праздник красок и фантазии, шальные ветры и золотое листотворение, пока не уляжется последний листок на тихую, грустную землю в опустевшем саду.

Ведущий 1: Следующий конкурс для наших пар - «литературный». Задача каждой пары как можно быстрее отгадать автора строк из стихотворений об осени. За каждый правильный ответ пара получает по 1 баллу.

1. Поздняя осень: грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели… (Н. А. Некрасов )

2. Октябрь уж наступил - и роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей… (А. С. Пушкин )

3. Листья в поле пожелтели и кружатся, и летят,
И в бору поникли ели, зелень мрачную храня. (М. Ю. Лермонтов )

4. Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (Н. А. Некрасов )

5. Отговорила роща золотая березовым веселым языком,
И журавли, печально пролетая, уж не жалеют больше ни о чем.
(С. Есенин ).

6. Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера… (Ф. Тютчев )

7. Ласточки пропали,
А вчера зарей
Все грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой. (А. Фет )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Мы подошли к самому трудному конкурсу нашей программы - «умелые руки». Этот конкурс усложняется тем, что девушки и юноши будут соревноваться отдельно.

Ведущий 2: Сначала мы приглашаем девушек, а юношам даем возможность поволноваться. Девушки должны вбить гвозди в доски. Оценивается быстрота и качество работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Девушки выполняют задание, жюри оценивает.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену юношей. У них не менее трудная задача: украсить салат. Все необходимое приготовлено, вас ждет кухня! Время выполнения - 5 минут, максимальная оценка - 3 балла.

А пока наши участники выполняют задание, мы предлагаем командам отгадать загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Бежал по тропке луговой -
Кивали маки головой;
Бежал по речке голубой -
И речка сделалась рябой. (Ветер )

2. Меня ждут не дождутся,
А как завидят - разбегутся. (Дождь )

3. Живут сестра и брат.
Одну всякий видит, да не слышит,
Другого всякий слышит,
Да не видит. (Молния, гром )

4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок. (Морковь )

5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки - дробинки. (Горох )

6. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива )

7. Местоимение, предлог, меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод, что зреет на исходе лета. (Я-Блок-о )

Жюри подводит итоги конкурса загадок.

Ведущий 2: А сейчас посмотрим, чей же салат будет выглядеть наиболее аппетитно.

Жюри оценивает украшение салата.

Ведущий 1: Вот и подходит к концу наш конкурс. Осталось последнее задание. Еще одно усилие, и мы увидим счастливых победителей. Наш самый последний конкурс - «интеллектуальный».

Ведущий 2: Пары должны ответить на наши вопросы. Кто первым даст правильный ответ, тот получает один балл.

1. Какой овощ самый тяжелый? (Капуста )

3. Назовите средний возраст сосны. (120-140 лет )

4. Что без рук стучит, без огня горит? (Сердце )

5. Разостлан ковер, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Небо - звезды )

6. Кто создал первый в России паровоз? (Отец и сын Черепановы )

7. Кто изобрел радио? (А.С. Попов )

8. Кто открыл и обосновал периодический закон химических элементов? (Д. И. Менделеев )

9. Назовите выдающуюся русскую женщину-математика. (С. В. Ковалевская )

10. Кем открыт закон сохранения вещества и движения? (М. В. Ломоносовым )

Жюри оценивает ответы пар.

Ведущий 1: Вот и закончился наш конкурс бал. Жюри подводит итоги. Мы предлагаем зрителям тоже поучаствовать в оценивании пар. Напишите на выданных вам карточках номер пары, которая показалась вам самой элегантной, самой обаятельной и привлекательной.

Ведущий 2: А завершает нашу программу король всех танцев - вальс.

Ведущий 1: Просим уважаемых членов жюри объявить результаты нашего конкурса.

Объявляется команда-победитель, которой вручается сладкий приз.

Двум другим командам вручаются поощрительные призы.

Объявляется пара, которой вручается приз зрительских симпатий.

Ведущий 2: Мы - твои, осень, тобой благословенные. Мы - твои каждым твоим серебристо-розовым утром, каждой жилкой на медно-золотом листике каштана, каждым ядрышком пахучего яблока.

Ведущий 1: Когда же неутомимые, глухие дожди зальют землю и в воздухе станет серо и туманно от влаги, знай, осень, что где-то есть души, искренне и преданно тебя любящие…

Сценарий праздника «Золотая осень» в начальной школе

Ведущая: Ребята, сегодня мы собрались на праздник золотой осени. У нас сегодня много гостей.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Легкий и красивый.

И послушно ветру вслед

Листья улетают.

Значит, лета больше нет,

Осень наступает. (А. Плещеев)

Ученики:

1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

2. И арбуз увидев важный

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

Здравствуй, осени пора.

3. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

4. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая.

(под музыку выходит Осень)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной –

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

5 . Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки.

Дети: Значит, будут пироги!

Осень: Принесла вам гречки.

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей.

Дети: И для супа, и для щей!

Осень: А уж яблоки что мёд.

Дети: На варенье и компот!

Осень: Принесла я мёду полную колоду.

Дети:

Ты и яблок, ты и мёду

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Нам в подарок припасла?

Осень:

А дождику вы рады?

Ведущий: Но что это? Тучки на небе стали сгущаться. Ой-ой-ой, кажется, дождь собирается.

Играют в игру «Дождик». Ведущий произносит в произвольном порядке слова «капелька», «2 капельки», «3 капельки», «сильный дождь», «ливень», сопровождая слова движениями. Дети повторяют за ведущим движения. Когда он говорит 1 капелька - одним пальцем стучат по ладошке, 2 капельки - двумя пальцами, 3 капельки - тремя пальцами, сильный дождь - хлопают в ладоши, ливень - очень сильно хлопают.

Дети: Не хотим, не надо!

Не зови, ты, осень

Нас побегать под дождём.

Мы промокнуть не желаем,

Мы под крышей подождём.

Танец «Улетай туча».

Ведущий: Вот и тучка улетает.

Осень : А пришла я к вам на праздник с тремя братьями - осенними месяцами. Узнаете их. (выходят 3 месяца)

Сентябрь: Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Полетели журавли.

Распахнулись двери школ,

Что за месяц к нам пришел?

Дети: Сентябрь

Ведущий:

Сентябрь – чародей цвета. Сентябрь – отлётная пора для птиц.

С криком взлетают птицы над лугом,

К тёплому югу спешат друг за другом.

Осень – непогодушка, тополь пожелтел,

Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Ветка чуть качается, дождик не кончается,

С нами старый скворушка до весны прощается.

Октябрь: Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Дети: Октябрь

Ведущий:

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком. В октябре и лист на дереве не держится.

Ноябрь: Поле черно - белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

Дети: Ноябрь

Ведущий:

Ноябрь – последний месяц осени. Ноябрь – ворота зимы.

Ведущий: Молодцы! Правильно узнали месяцев – братьев.

Играют в игру «Ладошки». Ведущий читает стихи, сопровождая их движениями. По ходу рассказа дети повторяют за ведущим все движения.

Вот у нас игра какая -

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой - левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладошки - хлоп, хлоп,

По коленкам - шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можем хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим!

Ведущий: Славно мы повеселились, Поиграли, порезвились!

Ведущий:

Молодцы. А вы любите отгадывать загадки? ЗАГАДКИ

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет. (Лист)

Она под осень умирает,

И вновь весною оживает,

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда. (Трава)

Кто осенью улетает,

А весною возвращается? (Птицы)

Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)

За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая. (Морковь.)

Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)

Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)

Ведущий:

Очень весело играли,

Свою ловкость показали.

Но уж как всегда бывает -

Нам кого-то не хватает...

Входит Урожай.

Урожай: Здравствуйте, ребята. Я - самый верный друг Осени - Урожай.

Инсценировка «Спор овощей».

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Горошек

Я такой хорошенький

Зелененький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Свекла

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай –

Лучше свеклы нету!

Капуста

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчики – плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска

Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Лук

Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зеленый лук!

Картошка

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажаны

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна…

Овощи

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно!

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Слышится стук в дверь.

Овощи

Кто – то, кажется, стучит…

Это доктор Айболит!

Айболит

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Ведущий: Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» Осень и урожай задают ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

Растет капуста в огороде?- Да!

Краснеет помидор всегда?-Да!

А лук на грядке зеленеет?-Да!

Картошка в огороде зреет?- Да!

И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?- Нет!

Есть в огороде перец сладкий?- Да!

И кабачок растет на грядке?- Да!

Морковка выстроилась в ряд?- Да!

Растет на грядках шоколад?- Нет!

Растут укроп, фасоль, горох?- Да!

Растет большой и злой бульдог?- Нет!

Ведущий: А сейчас для нас ребята пропоют осенние частушки.

Частушки

1. Мы частушек много знаем

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2.Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

3. Раз девчата в лес пошли,

Их Ванюша провожал,

Только листья зашуршали,

Ваня сразу убежал.

4. Ох, художница ты, Осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

5. У нас ВИТЯ молодец,

По грибам он лучший спец.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

6. У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты,

Мне пожарьте кабачок!

7. За грибами мы ходили

Прямо спозаранок.

Две корзинки принесли,

Но одних поганок.

8.Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

9.Оля бусы из рябины

Нанизала метров пять.

Чтобы их носить на шее,

Надо ей жирафом стать!

10.Вот и осень наступила,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

11. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка.

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

12. Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки,

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось лето где-то.

Ходит осень, бродит осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желто-розово-лиловый.

Танец «Осенние листья»

Ведущий: Торопится осень закончить дела,

Старательно землю она полила.

Про птиц не забыла - на юг прогнала.

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом.

Нам нравится осень, мы осени рады.

Осень: Ой, ребята, мне тоже пора спешить... Зима наступает. В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

Ведущий: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернется.

Ведущий:

Уходит осень щедрая от нас

Её теплом мы были все согреты

И пусть останется в сердцах у вас

Наш праздник

До свиданья, в добрый час!


Внеклассное мероприятие для младших школьников.

Сценарий праздника Осени для младших школьников

Оборудование: зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на осеннюю тему, на столе оформлена выставка овощей и фруктов.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Морковка

Картошка

Баклажан

На сцену выходят ученики.

1-й ученик.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых...

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

2-й ученик.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу.

3-й ученик.

Зима, красавица суровая,

Ты подожди, ты не спеши,

Деревья желтые, багровые,

Как праздничны, как хороши!

4-й ученик.

И о тебе, зиме сверкающей,

Мы тоже будем песни петь,

Ты подожди, ведь мы пока еще

Хотим на осень посмотреть!

Появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я,

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год,

За летом следом мой черед.

Вы рады встретиться со мной?

Наряд красив мой золотой?

Осенние сады и парки?

Все дети.

Да, хороши твои подарки!

Деревья все осенним днем

Красивые такие!

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые.

Осень.

Споете песенку сейчас?

Ну что ж, я буду слушать вас.

Дети поют песню об осени (по выбору организаторов праздника).

Осень.

Спасибо, милые певцы,

Я вас хвалю, вы молодцы.

2-й ученик.

Собирают осенью урожай плодов,

Много людям радости после всех трудов.

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем.

Осень . Урожай у вас хорош (показывает на выставку овощей и фруктов).

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьезный спор.

Дети показывают инсценировку «Спор овощей».

Морковка.

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Ведущая.

Выскочил горошек —

Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький,

Зелененький мальчишка.

Если только захочу —

Всех горошком угощу!

Свекла.

Надо свеклу для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай,

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи,

Из капусты варят щи.

И какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно).

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем.

Морковь (кокетливо).

Про меня рассказ недлинный —

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку,

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким!

Ведущая . Тут надулся помидор и промолвил строго.

Помидор.

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети.

Витаминов много в нем,

Мы его охотно пьем.

Ведущая.

У окна поставьте ящик —

Поливайте только чаще —

И тогда, как верный друг

К нам придет зеленый...

Дети . Лук.

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым.

Баклажан.

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Ведущая . Спор давно кончать пора.

Овощи. Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь.

Баклажан. Кто-то, кажется, стучит.

Входит доктор Айболит.

Овощи (радостно). Это доктор Айболит!

Айболит.

Ну, конечно, это я!

О чем спорите, друзья?

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Морковь.

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит (расхаживая).

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все без исключения, —

В этом нет сомнения.

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Осень. Оказывается, что все овощи полезны и вкусны. Спасибо тебе, доктор Айболит, оставайся с нами на празднике.

1-й ученик.

Бродит в роще листопад

По кустам, по кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

2-й ученик.

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

Побежит по листьям ветер

Легкий и счастливый.

Исполняется танец-инсценировка «Падают, падают листья».

Осень . Смотрите, сколько листьев у нас. Соберите, пожалуйста, их. Да они все не простые, они с загадками.

Осень загадывает, а дети отгадывают загадки.

✓ Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья. (Осень)

✓ Сидит — зеленеет,

Падает — желтеет,

Лежит — чернеет. (Лист)

✓ Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

✓ Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки. (Морковь)

✓ Как надела сто рубах —

Захрустела на зубах. (Капуста)

✓ Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда,

Она их главная еда. (Трава)

Осень . Молодцы, ребята. Вы все такие внимательные, любознательные. А вот какие вы ловкие, я проверю. Сейчас мы с вами поиграем.

ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ

1. Кто быстрее соберет овощи.

2. Узнай на вкус, какой овощ.

3. Кто больше прочтет строк из стихотворений про осень?

Осень. Не думала я, что вы все такие ловкие. Спасибо вам, порадовали вы меня. Спасибо вам за рисунки, в которых вы нарисовали меня.

1-й ребенок.

Жаль расставаться нам с тобой,

Не уходи, побудь, постой!

2-й ребенок.

Золотая волшебница осень,

Подожди, подожди уходить,

Ну, пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножечко с нами побыть.

3-й ребенок.

Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят,

Мы с тобой не хотим расставаться.

По душе нам твой пестрый наряд.

Осень.

Спасибо вам, мои друзья,

Еще побуду с вами я.

Дети исполняют танец с листочками.

Осень . Спасибо вам, ребята, за танец. Давайте сейчас вернемся в осенний лес и разгадаем его секреты.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

✓ Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

✓ Кто сушит грибы на дереве? (Белка)

✓ Листья каких деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)

✓ У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)

✓ Как их называют? (Листопаднички)

Осень. Спасибо. Какие же вы все наблюдательные! А сейчас я приглашаю вас на танец польку.

Мальчики и девочки исполняют польку.

Ведущая.

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья —

Чай душистый всех нас ждет!

Ведущая приглашает всех на чаепитие.

Виктория Шабанова

Сценарий праздника «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ »

КПП воспитатель : Шабанова В. В.

Здравствуйте, ребятишки.

Девчонки и мальчишки,

С вами мы хотим резвиться,

Песни петь и веселиться.

Сегодня в нашем зале

Мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний

Звенел бы детский смех.

Чтоб дружба не кончалась,

Чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и шуток

Хватило бы на всех!

Вот и пришла к нам осень – золотая пора ! Осень покрыла всю землю золотым ковром , оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Перемалывается пшеница, чтобы мы потом с вами могли кушать душистые и пышные пироги. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.

Нет, что ни говори – осень прекрасная пора !

Ну какой же бал без красивого вальса.

Дети танцуют «Осенний вальс »

Загадки про осень

ИГРА : «Сортировка овощей»

Осень – время уборки урожая, время, когда людям приходится много трудиться. Урожай уже собран, осталось его рассортировать. (Овощи и фрукты)

СТИХИ о ОСЕНИ

Ходит осень , бродит осень .

Ветер с клёна листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Жёлто-розовый - кленовый.

Ходит осень в нашем парке ,

Дарит осень всем подарки :

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик жёлтый - тополям,

Фрукты осень дарит нам .

Листья золотые , падают, летят,

Листья золотые устилают сад .

Много на дорожках листьев золотых ,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Игра «Собери грибы» .

2 участникам завязываются глаза. По полу рассыпаются кубики. Под музыку они собирают кубики (грибы) в корзиночки. Кто быстрее?

Сценка «Спор овощей»

Ведущий : Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости

После всех трудов.

Урожай у нас

Уродился густо

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие.

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Кто из них, из овощей

И вкуснее, и нужней

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Выскочил горошек –

Ну и хвастунишка!

Горошек : Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала.

Свекла : Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала,

Свеклу надо для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай

Лучше свеклы нету!

Капуста : Ты уж, свекла помолчи!

Из капусты варят щи

А какие вкусные пироги капустные!

Зайчишки – плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец : Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

Редиска : Я – румяная редиска,

Поклонюсь вам низко – низко.

А хвалить меня зачем?

Я и так известна всем!

Морковь : Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку –

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий : Тут надулся помидор

И промолвил строго…

Помидор : Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Ведущий : У окна поставьте ящик.

Поливайте только чаще

И, тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный лук.

Лук : Я – приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я – простой зелёный лук!

Картошка : Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажан : Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Ведущий : Спор давно кончать пора,

Спорить бесполезно!

Кто – то, кажется, стучит…

Ведущий :Это Доктор Айболит!

Кто из всех, из овощей

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Айболит : Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все, без исключения.

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь :

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!

Танец «Мы танцуем под дождём»

Песня «Осень постучала к нам »

Дорогие наши бабушки разрешите поздравить вас с вашим праздником !

1-октября в нашей стране принято отмечать «Днём пожилого человека» , к большой радости у наших ребят есть бабушки и не такие уж и пожилые!

Ваши внуки подготовили для вас свои поздравления, пожалуйста посмотрите и послушайте своих замечательных внуков.

Игра «Моя семья» команда мальчиков и команда девочек, встают со своими мамами или бабушками. по команде первый бежит обегая стульчик, возвращается и берёт за руку своего ребёнка и так далее.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Золотая осень» (средняя группа) Под танец дети заходят в зал с листиками в руках. 1. Ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Сценарий праздника «Золотая осень» (старшая, подготовительная группы) «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Ст. под. группы Под музыку все рассаживаются на места. Вед: На гроздья рябины дождинка упала Листочек кленовый кружит.

Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» (младшая группа) Сценарий осеннего праздника «Осень золотая» Младшая группа. Под фонограмму песни «Осень, осень, к нам пришла» парами входят дети младшей.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая осень» Дети входят в зал под красивую музыку и встают полукругом. Ведущая: Музыкальный зал у нас Так украшен в год лишь раз Листьями, грибами –.

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Золотая волшебница Осень» «Золотая волшебница - Осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе (Под музыку в зал входят дети и выстраиваются полукругом) Ведущая:.

Цель:

— развитие творческой активности учащихся;

— развитие внимания, памяти, речи учащихся;

Оборудование: кассеты с записью музыки П. И.Чайковского («Времена года»),запись песен в исполнении Н. Караченцова «Кленовый лист» и П. Смеяна «Непогода», с записями фонограмм к песням, музыки к танцам, фонограмма шума дождя, костюмы, осенние листья из бумаги, воздушные шары, рисунки детей, выставка поделок из природного материала, стенгазета, картины с изображением осенней природы.

Песни:

«Осень постучалась к нам» (И. Смирнова, И. Прописнова)

Танцевальные номера:

— Танец с листочками;

— Танец с зонтиками;

— Танцевальная аэробика (грибы);

Ход праздника:

1-й ребенок: Осень нас к себе на бал
Нынче пригласила.
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила.
2-й ребенок: И вот мы здесь. Сверкает зал.
Теплом согреты лица.
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.

Звучит музыка «Времена года» П. И.Чайковского. в зал входит девочка в костюме Царицы Осени..

Осень:

Привет осенний вам, друзья!

Я с радостью сюда пришла.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен.

Ведь пред вами - Осень. (кланяется)

Ведущая: В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица -
Открывает бал.
И возникает словно волшебство
Осенних красок и нарядов колдовство.
Спасибо, Осень, что сейчас ты с нами,
И даришь нам такую щедрость красок.
Тебя мы славим песнями, стихами.
Любуемся красой осенних сказок.
Начнем мы, пожалуй, со стихов, согласны, ребята? Тогда смелей выходите…
Дети читают стихи про осень .

Слышится стук в дверь.

Ведущий: Кто-то ещё спешит к нам на праздник.

Осень: Ой, да это же моя свита из овощей.
Встречайте их аплодисментами.
Аплодисменты, под музыку выходят в центр зала дети в костюмах овощей.
Осень: Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Дети в костюмах, изображающих овощи исполняют Сценку «Спор Овощей».
Овощи (хором): Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Осень: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Осень: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит…
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Осень: Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Осень: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый…
Дети: Лук.
Лук: Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Высыпает несколько клубней картошки.

Баклажан: Да, картошка всем нужна,
А баклажанная икра так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус.

Осень: Я на праздник к вам пришла и братьев своих с собой привела. Вы, конечно, их знаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли,

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл? (Сентябрь)

Октябрь:

Все мрачней лицо природы -

Почернели огороды,

Медведь в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? (Октябрь)

Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.

Звучит песня «Кленовый лист». Выбегают девочки и исполняют «Танец осенних листочков».

Ведущий: Смотрите, сколько листиков стало у нас. Но они не простые, они с загадками.

Девочки, изображающие листики, загадывают загадки.

1 загадка.
В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост - зелёненький крючок.
Знаю, это — …
(кабачок)
2 загадка.
Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня — …
(петрушка)
3 загадка.
Редька — старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня…
(редиска)
4 загадка.
Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? …
(репка)

5 загадка.

Как на нашей грядке
Выросли загадки -
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
(Помидор)
6 загадка.
Расту на грядке я -
Длинная, красная, хвостатая.

(морковь)
7 загадка.
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке.
(свекла)
8 загадка.
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(лук)
9 загадка.
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(картошка)
10 загадка.
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
(огурцы)

Царица Осень: Спасибо тебе, братец, Октябрь.
А теперь настал черёд самого старшего моего брата.
Ноябрь:

Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

И сильней похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц подскажи? (Ноябрь)

Звучит фонограмма дождя. На сцену выходит Дождь.
Дождь: Громко я стучу по крыше,
Кап-кап-кап,
Меня услышат,
Сёстры-тучки слёзы льют
Дождиком меня зовут.
На сцену выходит девочка под зонтиком.
Девочка с зонтиком: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно, маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.

Ведущий: Под зонтиком можно не только спасаться от дождя, но и весело танцевать. Посмотрите, как это делают наши девочки.

Выходит группа девочек и исполняет танец «Зонтики».

Царица Осень: Спасибо тебе, братец Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали,
Да, я Царица Осень бываю разная:
Солнечная и пасмурная,
Но всегда щедрая и прекрасная.

Ведущий: Здорово повеселились, но в осенние дождики в лесу вырастает много грибов. А сегодня господа грибы - гости на нашем балу. Прошу вас, представьтесь, господа.

Выходят дети в костюмах грибов и исполняют сценку.
Первый гриб (боровик): Старый, важный боровик
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят белому поклон.
Второй гриб (подберезовик): Не серый, не белый,
Я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
Я - подберезовик.
Третий гриб (мухомор): Посмотрите на меня.
Я красавец хоть куда.
Забирай меня в лукошко,
Очень вкусен я с картошкой.
В красной шапке мухомор
Вылез прямо на бугор.
У меня нарядный вид,
Жаль, что очень ядовит
Четвертый гриб (подосиновик): В красной шапке набекрень
Красоваться нам не лень.
Братец младший молодец,
Но пока еще малец.
Пятый гриб (подосиновик): Постою под дождиком
Я на серой ножке
С до братца старшего
Дорасту немножко.
Мы - подосиновики.

Шестой и седьмой грибы (опята): Нет грибов дружней, чем эти -
Знают взрослые и дети, —
На пеньках растем в лесу
Как веснушки на носу. Мы - опята.
Один из грибов: Зная, что у вас бал и без танца не обойтись мы тоже подготовились. Ну что, братцы грибы, покажем, как мы умеем веселиться? Поехали…

Дети исполняют грибные частушки. а в заключении — исполняют «Танцевальную аэробику».

Шоколадная папаха,

Белый шёлковый мундир,

Посмотрев, опёнок ахнул:

— Настоящий командир!

Не играйте вы, опятки,

Дотемна с Ванюшей в прятки.

Окажите Ване честь -

В кузовке местечко есть!

Сколько лет тебе, сморчок?

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

— Возраст мой - всего два дня!

Ты пойди поутру нынче

В травяных низинах,

Сыроежек набери

Полную корзину!
Ведущий: Спасибо тебе, осень, за красоту твою, за яркость красок, за бал, который ты для нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню.

Дети выходят и исполняют осеннюю песню.
Ведущая: Спасибо, тебе Царица Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!
Царица Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Игры:

— «Собери картошку ложкой»;

— «Лужи и калоши»,

— «Собери пословицу»

— «Борщ и компот»

— «Осенние приметы»

— «Кто больше?»

Праздник заканчивается угощением (Соки, фрукты)