У американцев Роба Айниса и Дена Плазза давно была мечта — создать катер , который смог бы двигаться под водой на большой скорости и при этом вытворять различные кульбиты, преодолевая препятствия. Вскоре их цель стала реальностью — они создали модель современного подводного аппарата, получившего официальное название «ныряющий аппарат на подводных крыльях » (VASH - Variable Attitude Submersible Hydrofoil).

Запатентовав транспортное средство для морских или , разработчики основали компанию под названием «Innespace Productions ». В настоящее время организация далеко продвинулась в производстве своих уникальных машин и уже имеет несколько моделей катеров, внешне напоминающих различных морских животных.

Итак, первая модель — одноместный получивший название «Sweet Virgin Angel », который используется сейчас в качестве демонстрационной модели. После него появился «Seabreacher J » двухместный ныряющий катер , имеющий черты дельфина, и размеры в два раза больше предыдущего аппарата. Третья модель бионического катера получила название «Seabreacher Y ». Машина напоминает касатку.

ныряющий катер «Sweet Virgin Angel»

ныряющий катер-дельфин «Seabreacher Y»

ныряющий катер-касатка «Seabreacher J»

Основной особенностью подводных машин является герметичный кокпит, обладающий прекрасной плавучестью, а благодаря подводным плавниковым стабилизаторам ныряющий катер может уходить на глубину.

кабина подводного аппарата

Средняя длина катеров составляет около 5 метров. В движение аппарат приводится с помощью роторно-поршневого двигателя компании «Atkins » мощностью 175 л.с., что позволяет развивать скорость до 40 узлов. Управление подводным аппаратом осуществляется при помощи регуляторов, изменяющих положение плавников. Помимо этого в верхнем плавнике имеется заборное отверстие, играющее роль шноркеля, через которое двигатель внутреннего сгорания получает кислород. А во время подводного погружения кислород поступает из баллона, так как внешний заборник автоматически перекрывается. Этого объема достаточно для двадцатисекундного погружения.

ныряющий катер-акула «Seabreacher X»

В 2010 году компания «Innespace Productions » удивила любителей экстремального туризма своей новинкой, выпустив ныряющий катер «Seabreacher X », внешне напоминающий акулу. Корпус подводного аппарата выполнен из полимерных материалов, покрытых стекловолокном, а кабина пилота позаимствована у истребителя F-22. К тому же в ногах «капитана Немо» имеются небольшие иллюминаторы для нижнего обзора. Из систем безопасности на борту ныряющего катера «аж» три независимых откачивающих насоса, на случай затопления аппарата.

Ныряющий катер «Seabreacher X » способен развивать скорость в надводном положении до 50 узлов и около 24 узлов под водой. В этом устройству помогает двигатель мощностью 260 л. с. Как и его предшественники, подводный аппарат позволяет исполнять несложные пируэты. А вот ноу-хау машины стала способность длительное время следовать вблизи поверхности воды, выставив наружу плавники и наблюдать за происходящим из кабины.

Помимо этого новая машина оснащена видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по изображению на экране. Кроме того, ныряющий катер оборудован стереосистемой и спутниковой системой навигации GPS. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор при кратковременных ныряниях на глубину до 1,8 метра.

Хотелось бы отметить, что запас плавучести машины позволяет оставаться на плаву даже при заполненным водой кокпите.

Компания «Innespace Productions » не так давно заявила, что ныряющий катер-дельфин «Seabreacher J » уже доступен в продаже. Стоимость будет варьироваться от 65000 до 85000 долларов США в зависимости от мощности мотора и вариантов отделки. Что до «акулы», её американцы планируют построить в ограниченном количестве — всего 10 моделей. Цена соответственно повыше — 93500 долларов США.

Знал бы Жюль Верн, что в XXI веке капитаном Немо станет российский олигарх, а вместе с ним еще десятки состоятельных покорителей морских глубин! Но современные технологии строительства подводных лодок позволяют приобрести собственную, пусть и небольшую, субмарину практически любому желающему. У которого есть деньги, конечно.

Строительство частных подлодок достигло уже таких масштабов, что в США, например, даже проводятся ежегодные гонки на судах, сконструированных энтузиастами. В теории собрать в гараже можно хоть истребитель, было бы время и желание. Гораздо интересней, что есть компании, которые профессионально занимаются конструированием и постройкой субмарин на продажу — как серийных, так и под заказ. Подобных верфей в мире не одна и не две, и производят они суда как совсем крохотные и бюджетные, так и настоящие «наутилусы» стоимостью в десятки миллионов долларов.

Верхом на морской звезде

Начнем с самых недорогих моделей. Подводные скутеры даже субмаринами-то назвать трудно. На данный момент их выпускают две компании в мире. Причем одна из них — российская. Однако первенство на этом поприще принадлежит не нашим соотечественникам. Первый подводный скутер появился еще в самом начале 2000-х под маркой BOB (Breathing Observation Bubble). С тех пор «пузыри» завоевали не один морской курорт. Электродвигатель разгоняет подводный скутер до 4,6 км/ч. Голова пилота находится в прозрачном герметичном куполе, куда подается воздух из баллона для аквалангистов, закрепленного спереди аппарата. С помощью BOB исследовать морские глубины может практически любой человек, в то время как погружение с аквалангом имеет массу противопоказаний по здоровью. Кроме того, обучение управлению скутером занимает меньше часа. Но защитный купол все же не убережет пилота от перепадов давления. Опускаться скутер может только на 12 метров. Такая глубина не вызывает дискомфорта у большинства новичков. Средняя цена аренды «пузыря» на курортах составляет около 75 долларов за 45 минут (запас батарей рассчитан на часовое погружение). Приобрести же BOB можно за 10 тысяч долларов.

За эти же деньги продается российский аналог под названием Aqua Star. Однако отечественная модель имеет ряд преимуществ. В частности, плоские окна колпака, которые, в отличие от сферической «кабины» BOB, не искажают картинку. Наибольший же интерес представляет новая модель Aqua Star 2, которую запустили в производство прошедшей весной. Скутер стал двухместным. А это означает, что пассажир может не отвлекаться на управление аппаратом и сконцентрироваться на созерцании или съемке подводного царства. Да и путешествовать вдвоем гораздо интересней, тем более что «купол» общий: пилот с пассажиром могут беспрепятственно общаться на глубине. Правда, цена возросла. За двухместный скутер придется заплатить 16 тысяч долларов. Но вторая модель, помимо пассажирского места, может похвастаться максимальной глубиной погружения в 20 метров, а также более плавным ходом. В данный момент Aqua Star занимается разработкой полноценной субмарины сухого типа. Представители компании признались «Бизнес-Стилю», что кризис заметно отодвинул сроки выхода на серийное производство подлодки, но заметили, что ее ориентировочная стоимость будет порядка 4 миллионов рублей. В таком случае наша подводная лодка сможет составить достойную конкуренцию зарубежным аналогам. Однако проект субмарины от Aqua Star реализован пока в макете, тогда как конкуренты не первый год продают уже построенные суда.

Лошади внутри дельфина

Самое дешевое из подводных транспортных средств сухого типа, катер SeaBreacher, стоит от 48 до 68 тысяч долларов. Его тоже нельзя назвать подлодкой в привычном понимании этого слова, как дельфина нельзя назвать рыбой. В общем, SeaBreacher и есть дельфин. Механический. Этот аппарат копирует не только форму тела морского млекопитающего, но и его способ передвижения в воде. Сердце катера — это роторно-поршневой двигатель мощностью 175 л.с. (или 240 — в спортивной версии). SeaBreacher может по-дельфиньи нырять и выпрыгивать из воды. Правда, пока глубина погружения ограничена примерно двумя метрами. Оставаться под водой катер может всего 20 секунд: на столько хватает запаса воздуха, который «питает» двигатель во время погружения. За счет положительной плавучести SeaBreacher может резко выныривать из воды и подпрыгивать на высоту в несколько метров, как настоящий дельфин. Также на катере можно выполнять различные трюки: перепрыгивать через препятствия и переворачиваться «на спину». И все на скорости 65 км/ч! Под водой же SeaBreacher развивает 32 км/ч. Однако этот катер непригоден для изучения морских глубин. Для этого нужна полноценная подводная лодка.

Всей семьей — в Пепперленд!

Знаменитая Yellow Submarine, на которой битлы отправились освобождать Пепперленд от синих жадин, относится к классу мини-подлодок. Создатель культового мультфильма Хайнц Эдельманн, умерший в этом году, дожил-таки до времен, когда подобные суда из разряда психоделических фантазий перешли в категорию вполне доступного вида семейного отдыха.

Например, канадская верфь International VentureCraft Corp. с успехом продает свои бюджетные субмарины, вполне сопоставимые по цене с тем же SeaBreacher. Только эти суда — полноценные подводные лодки. IVCC производит целую линейку компактных субмарин. Самая простая модель SportSub II стоит 49 тысяч долларов. За эти деньги заказчик получит двухместную подлодку, которая способна развивать под водой скорость 9,3 км/ч (5 узлов). Трехместная модель SportSub III стоит на тысячу дороже. Но емкость аккумуляторов (и, соответственно, максимальное время погружения) у трехместной модели гораздо больше — 420 А/ч против 50 А/ч у SportSub II.

Модель ResortSub за 60 тысяч долларов может оставаться под водой еще дольше. К тому же эта модель оснащается системой Auto-Hover Control, которая делает субмарину более управляемой и даже позволяет ей зависать на одном месте — как вертолет в воздухе. За дополнительные 10 тысяч специалисты IVCC превратят ее в SurveillanceSub — лодку, оснащенную жестким каркасом безопасности, который защитит корпус от столкновений под водой. Максимальная глубина погружения этих моделей — 40 метров. Самая же «заряженная» версия, ResortSub DA, стоит 250 тысяч. Но за комфорт придется заплатить не только деньгами. Эта модификация гораздо слабее: глубина погружения 12 метров и 3,7 км/ч (2 узла) максимальной скорости.

Выпускает IVCC и шестиместную подлодку TourSub. Она тоже не может похвастаться большой скоростью и глубиной погружения, зато оснащена целым десятком двигателей (другие модели приводят в движение 4 винта) и способна находиться под водой гораздо дольше.

Подлодки C-Quester от голландской компании U-Boat Worx могут продержаться без всплытия 6 часов, что тоже немало. Однако максимальная глубина погружения CQ впечатляет куда больше: подлодка «ныряет» на 100 метров. Кроме того, CQ станет настоящим украшением любой яхты. Ее дизайн навевает мысли о летающей тарелке. В данный момент U-Boat Worx предлагает две модификации судна — CQ-2 и CQ-3. Цифры — это пассажировместимость. Но за дополнительные деньги специалисты верфи могут превратить CQ-3 в четырехместную субмарину. Под водой два электродвигателя разгоняют ее до 5,5 км/ч (3 узлов). Откинув прозрачный купол, CQ можно использовать и как обычный катер. Единственное слабое место лодок U-Boat Worx — это цены. Двухместная модель стоит 520 тысяч евро, а трехместная — 545. Еще 10 тысяч евро придется заплатить за обязательный курс обучения пилота. Техподдержка в любой точке мира — 10 тысяч в год.

Вечеринки с медузами

Настало время рассказать о монстрах. Помимо небольших компаний, на мировом рынке частных подлодок существуют несколько лидеров. Например, от ассортимента британской Silvercrest разбегаются глаза. Мы попытались выбрать модели субмарин Silvercrest, наиболее подходящие для размещения на яхтах. Так, двухместная Sports Sub, имеющая традиционные для мини-подлодок обводы корпуса с панорамным плоским остеклением рубки, может погружаться на глубину 40 метров и весит всего 500 кг. Максимальная скорость — 5,6 км/ч (3 узла). Стоит Sports Sub всего 33800 долларов. Полуторатонная K-350 (30 тысяч долларов), имеющая прозрачный купол-люк рубки, способна опускаться на 100 метров. 24-тонную Mergo T-Sub даже на мегаяхте держать абсурдно. Зато на ней можно устроить подводную вечеринку: вместительность субмарины 10 человек. Предельная глубина — 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Под водой T-Sub может находиться до 10 часов. Кстати, о подводных вечеринках. Silvercrest разработала проект специального аппарата для тех, кто не может прожить без клубной атмосферы даже на морских глубинах. Подводный бар, оснащенный саунд-системой и клубными световыми приборами, может принять 12 гостей на 100-метровой глубине. Этот проект специалисты Silvercrest готовы воплотить в жизнь всего за 960 тысяч долларов.

Производит Silvercrest и большие туристические подлодки, которые предназначены для развлечения отдыхающих на морских курортах, но могут быть приспособлены и под частные нужды. Однако самое интересное из подобного рода судов сконструировали американские конкуренты Silvercrest — компания Underwater Vehicles Inc. Модель DeepStar — единственная в мире подлодка, чей корпус целиком выполнен из акрила. Это позволило инженерам сделать два огромных иллюминатора — носовой и кормовой. Боковых иллюминаторов в привычном понимании этого слова нет вовсе. Вместо них — огромные окна от пола до потолка. Максимальная глубина погружения DeepStar составляет 100 метров, а скорость — 5,6 км/ч. Самая же глубоководная из производимых UVI подлодок, шестиместная модель Taurus, может опускаться на 400 метров. Кстати, производители сдают Taurus в аренду — за 3500 долларов в сутки. Купить ее можно за 797600 долларов. Наиболее востребованный среди яхтсменов аппарат, модель E-2, продается за 496 тысяч долларов. Двухместная желтая субмарина способна погружаться на 50 метров и проводить под водой до трех суток без всплытия.

Олигархи под водой

Но что такое 50 метров по сравнению с глубинами океана?! Для настоящего искателя приключений это смешная цифра. Так думал, наверное, и миллиардер-путешественник Стив Фоссетт, когда заказал компании Hawkes Ocean Technologies строительство единственной в мире частной подлодки с максимальной глубиной погружения около 11000 метров. Правда, увидеть такую глубину Фоссетту было не суждено: он погиб в авиакатастрофе. Ну а проект Deep Flight был реализован без своего идейного вдохновителя и пилота. Сейчас специалисты Hawkes Ocean Technologies работают над проектированием следующей модели рекордного аппарата. Deep Flight II будет двухместным.

У HOT уже есть реализованный проект двухместной субмарины. Deep Flight Super Falcon, хотя и не может похвастаться рекордной глубиной погружения, вполне оправдывавет свое название. Подлодка, построенная по заказу миллионера Тома Перкинса, действительно, похожа на подводный самолет. Аппарат способен погружаться на 330 метров и развивать под водой скорость 11 км/ч. Такой глубоководный самолетик обошелся Перкинсу в 1,3 миллиона долларов.

Роман Аркадьевич Немо

Самые же фантастические подводные лодки строят специалисты компании US Subs. К сожалению, в данный момент неизвестно, принимает ли компания заказы на строительство субмарин: сайт US Subs не работает, телефоны не отвечают. Возможно, кризис выбил лидера рынка частных подлодок из седла. Надеемся, что временно. Тем более что компания занимается также и обслуживанием уже построенных подлодок, среди которых и настоящая подводная яхта Phoenix 1000, принадлежащая Роману Абрамовичу. За 65-метровый подводный дворец олигарх заплатил более 100 миллионов долларов.

Если еще лет 10 назад покорение морских глубин было доступно лишь олигархам и цены даже на небольшие субмарины для представителей среднего класса были неподъемными, то теперь собственную подлодку можно приобрести по цене хорошего автомобиля. Сейчас у миллиардеров другая мода — полеты в космос. А подводные странствия перестают быть безоговорочным люксом. В то же время исследования мирового океана могут оказаться не менее захватывающими, чем экскурсия на МКС. Только в данном случае у вас есть шанс отправиться на встречу неизведанному на своей собственной субмарине.

Эксцентричные миллионеры в большинстве своем увлекаются дорогостоящими «игрушками», среди которых не только частные самолеты и корабли, не говоря о шикарных авто, гигантских особняках, но и подводные лодки в личной собственности. О них пойдет речь в данной статье.

Общие сведения

Частная подводная лодка - тренд, который могут позволить себе деловые богатые люди мира. Это уже мало кого удивляет. На протяжении долгого времени использовались субмарины для таких целей, как военные или научные. Сегодня стать владельцем собственного транспортного средства, которое бороздит подводные просторы океанов, может любое частное лицо.

В первое десятилетие текущего столетия частные субмарины появились на рынке. Они прочно обосновались как эксклюзивный товар, спрос на который постоянно растет, несмотря на баснословную цену. Имеются сведения, что судов типа «Тритон» в настоящее время существуют сотни, но никому не известны их владельцы. Стоит субмарине оказаться на воде, как ее дальнейшее передвижение практически невозможно отследить даже с использованием сверхмощных поисковых систем, которыми располагают военные ведомства высокоразвитых стран. А если ее ход осуществляется под льдинами, шанс на обнаружение судна и вовсе исчезающее мал.

Подлодка "Наутилус"

Частная "Наутилус" до момента ее затопления считалась самой крупной в мире. Это третье по счету судно, построенное Петером Мадсеном - художником, изобретателем, владеющим специальностью инженера по строительству двигателей аэрокосмического назначения. Эта частная подводная лодка считалась одной из самых надежных. На воду была пущена в 2008 году.

"Наутилус" достигает в длину около 18 метров, корпус имеет ширину два метра. Согласно расчетам, подлодка способна погружаться на 400-метровую глубину. Однако реально не опускалась в воду больше, чем на 100 метров. На глубину перископа погружается быстро, в течение восьми секунд, но всплывает медленнее.

Частная подводная лодка "Наутилус" имеет спартанский интерьер: лестницу, гальюн, мини-бар, стереосистему и цифровое телевидение. На борту корабля могут разместиться восемь человек, половина из них имеют возможность переночевать там. Примечательно то, что не составляет труда управлять подлодкой одному человеку.

Это судно называют «желтой субмариной». Оно является собственностью Пола Аллена - сооснователя компании Microsoft. Длина субмарины составляет 12 метров. Под водой она может оставаться целую неделю.

На Кипре, в районе Айя-Напы, расположен Yellow submarine - это корабль, предлагающий получить детям и взрослым незабываемые впечатления. уникальна по своей конструкции, которая позволяет увидеть подводный мир Средиземноморского бассейна без риска для жизни. Это своего рода аттракцион, расположенный на воде.

В подводной части корабля имеются большие иллюминаторы, через которые пассажиры могут наблюдать за многими уникальными обитателями подводного мира и видеть его ландшафт. Кроме этого, гостям корабля предлагаются интересные шоу, купанье во время остановок, посещение пещер под водой.

Подводная лодка "Тритон"

Две модели субмарины с индексом 1000 рассчитаны на двух или трех человек. Они предназначены для отдыха и развлечения. В длину лодка достигает четыре метра, в ширину - три, почти квадратная. Обладает способностью погружаться до одной тысячи метров в глубину. Она имеет форму пузыря. На ней можно совершать морские прогулки и заниматься наукой благодаря панорамному виду, который открывается из прозрачной капсулы. Темные подводные глубины освещаются мощными светодиодными фарами.

На двух аналогичных моделях (индекс 3300) можно проводить донную разведку. Пятая, которая только проектируется, предназначена для научной работы, хотя и ее может приобрести частное лицо, у которого очень много денег. Сегодня много фирм занимаются разработкой мини-субмарин. Несколько моделей уже появились на рынке.

Одной из них является Triton 36000/3. Это уникальная подводная лодка. Ее конструкция ультракомпактная, а конфигурация вертикальная, благодаря чему погружение субмарины происходит очень быстро, как и всплытие на поверхность. Максимальная глубина погружения составляет 11 км, лодка массой в девять тонн преодолевает такое расстояние всего за пару часов.

Главным достоинством этой модели является универсальность. Во-первых, с управлением субмарины может справиться один человек, хотя помещается на борту три. Во-вторых, благодаря размерам и маневренности, ее можно использовать для любых целей: научных, поисковых и просто для отдыха.

Субмарина работает от электродвигателя, энергия которого рассчитана на 16 часов. На такое же время хватит основного запаса кислорода. На случай непредвиденных ситуаций на борту имеется резервный запас воздуха на 96 часов.

Seattle 1000

Размеры этого судна впечатляют: длина составляет 36 метров, высота - с трехэтажное здание. Под водой способно находиться в течение трех недель. Может плавать на расстояние 3000 миль, или 5,5 тыс. километров. На подлодке можно отправиться в подводное путешествие.

Субмарина Seattle 1000 является мегаглубинным судном, имеющим пять кают и столько же ванных комнат, два зала для тренировок, кухню, винный погреб, гостиную, палубу для отдыха пассажиров, отсек на корме для ныряльщиков. Данная субмарина - одна из самых роскошных во всем мире.

Грандиозный проект мира Phoenix 1000

Его цель - постройка отличающейся небывалой роскошью. Но пока это только проект. Субмарина должна стать самым большим судном столетия, которое может быть в личном владении. Частная подводная лодка Phoenix 1000 будет иметь площадь внутреннего пространства, равную 460 м 2 . Благодаря открытым внутренним областям, большим смотровым окнам и существенным объемам в целом субмарина выглядит таким же роскошным судном, как моторные яхты, причем самые престижные.

Очевидным является то, что данная подводная лодка, в отличие от простой яхты, предоставляет возможность для исследования глубинных вод мирового океана, комфорт и безопасность при этом обеспечены. Частная подводная лодка может осуществлять трансатлантические переходы, развивая при этом скорость 16 узлов.

Преимущество по размерам

Субмарина Phoenix 1000 имеет неимоверные размеры: длина составляет 65 метров, ширина - восемь, водоизмещение - 1500 тонн. Несмотря на внушительные цифры, судно обладает великолепными гидродинамическими свойствами. Предполагается, что скорость его движения на глубине погружения и поверхности будет гораздо больше, чем у аналогичных судов маленьких размеров.

Флайбридж

Эта область субмарины Phoenix 1000является верхним уровнем судна, как у яхты. Отличие лишь в том, что используемый материал обладает способностью погружаться. Много места здесь отведено для отдыха и размещения различных установок, например, навигационных огней, радиоантенны и других.

Кают-компания Phoenix 1000

Она расположена под флайбриджем. В эту область будут входить акриловые секции в виде цилиндров, диаметр которых равен 210 сантиметрам, толщина - 20. В длину кают-компания составляет 12 метров. Внутреннее обустройство отличается комфортом. Пассажиры могут наслаждаться видами окружающего пространства на поверхности и глубине.

В августе 2017-го (11 числа) этого года весь мир узнал о трагедии, произошедшей у берегов государства Дания. В этот день стало известно о пропаже "Наутилуса". Самая большая частная подводная лодка вышла из Копенгагена и направлялась к берегам цивилизованной страны - Швеции.

Предполагалось, что в плавание отправились два человека: инженер, владелец, капитан лодки Петер Мадсен и женщина-журналистка Ким Уолт. Лодка утонула, мужчину нашли живым. Он поведал, что на борту был один, хотя жених Ким утверждает, что за день до путешествия на подлодке он разговаривал с невестой.

Через 12 дней тело женщины было найдено, но оно не имело головы и конечностей. Его ДНК совпадает с генетическим кодом Ким Валль. Сейчас ведется следствие.

На Yellow submarine счастливому обладателю сертификата предлагается погрузиться вместе с дайвером на глубину. А еще можно стать рыбаком и поймать крупного тунца или даже акулу.

Съемка документального фильма о гигантском кальмаре осуществлялась с использованием субмарины "Тритон".

Разработала новую модель бионического катера, не только обликом, но и «повадками» напоминающего акулу. Скоростная новинка, названная Seabreacher X, будет изготовлена ограниченным тиражом.

О компании Innespace и её разработках мы . Главное: её двухместные пятиметровые машины с герметичным кокпитом обладают положительной плавучестью, но за счёт работы подводных антикрыльев могут затягивать себя на глубину.

Свои катера прежних версий компания уже отправляла клиентам в целом ряде стран, не считая США, — от Кореи до ОАЭ. Покупателей покорили глубокие виражи, бочки, прыжки и нырки. Также компания не отказалась от давней своей идеи организации гонок на ныряющих катерах, только участники должны купить свой собственный Seabreacher. Теперь дата первых таких соревнований указывается «где-то в нынешнем году».

Новый аппарат с индекcом X (вверху и под заголовком он показан в финальной «зубастой» раскраске) оснащён видеокамерой в спинном плавнике, так что при движении под водой пилот может ориентироваться по картинке на экране. Кроме того, катер оборудован стереосистемой и спутниковой навигацией GPS (фотографии Rupert Thorpe, Innespace).

Если предыдущая модель (она выпускается и сейчас) — Seabreacher J — внешне подражает дельфину, то Seabreacher X — акула. Её разинутая пасть — это иллюминатор под ногами пилота, выполненный из тонированного стекла. «Икс» способен развивать 80 км/ч на поверхности и 40 км/ч под водой. За это следует благодарить 260-сильный мотор (модель J, для сравнения, оснащается движками в 155 либо 215 л.с.).

Как и его предшественники, Seabreacher X может немного выпрыгивать из воды и всячески «резвиться». И, конечно, одна из главных изюминок — способность машины долго двигаться вблизи поверхности под водой, выставив наружу только плавник (через него ДВС получает воздух) и обрушивая волны на прозрачный фонарь кабины. Более того, специальная система предотвращает попадание воды в мотор и его остановку при кратковременных нырках на глубину до 1,8 метра.

На этих снимках показан предшественник «акулы» – «дельфин» Seabreacher J. Кстати, распространённый вопрос: что будет, если я на таком катере нырну слишком глубоко? Всё просто – через секунд двадцать ДВС заглохнет, а поскольку лодка легче воды – она всплывёт.
Интересно также, что запас плавучести корпуса таков, что аппарат не утонет, даже если пилот оставит открытым колпак кабины и салон наполнится водой (а вообще тут есть трюмный насос). И ещё – аппарат рассчитан на работу и в морской, и в речной воде (фотографии Innespace).

Компания сообщает, что ныряющий катер-дельфин J доступен по предварительному заказу. Цены зависят от мощности мотора, вариантов отделки и так далее. Диапазон — $65-85 тысяч. Что до новой «акулы» — её американцы планируют построить в количестве всего 10 экземпляров. Ценник, соответственно, солиднее — $93 500. Что получит клиент за эти деньги, можно увидеть в ролике ниже.

Среди дорогостоящих «игрушек» эксцентричных миллионеров теперь можно увидеть не только шикарные автомобили, гигантские особняки и виллы, первоклассные частные самолеты и поражающие воображение корабли, но и личные подводные лодки!

10. Частная подводная лодка Nautilus VAS - $2,7 миллиона

Эта роскошная субмарина «военного образца» вмещает до 8 человек, способна погружаться на глубину до 2000 метров и может оставаться под водой в течение 4 дней. Подлодка оборудована шлюзовым отсеком, позволяющим дайверам покидать борт и осматривать глубоководное пространство. В Nautilus VAS также имеется гальюн, лестница, мини-бар, цифровое телевидение и стереосистема.

9. Подводная лодка «Тритон 3300/3» - $3 миллиона

Трехместная субмарина «Тритон» размером 4 метра в длину и 3 метра в ширину способна опускаться на глубину до 1000 метров. Подводная лодка в форме пузыря отлично подходит для морских прогулок и научной работы, так как из прозрачной акриловой капсулы открывается панорамный вид на подводный мир. Для освещения темных подводных глубин «Тритон» использует мощные светодиодные фары.

За 3 миллиона долларов вы приобретете не просто комфортное подводное судно: в стоимость также входит четырехнедельное обучение по ее управлению и обслуживанию. Знаменитый канал «Дискавери» использовал «Тритоны» для съемок документального фильма о легендарном ужасе морей - гигантском кальмаре.

Этот глубоководный аппарат является нечто средним между подводной лодкой и катером. На воде он может развивать максимальную скорость до 40 узлов при максимальной дальности плавания в 920 километров, а также оснащен дизельным двигателем в 440 лошадиных сил. Используя самозаряжающуюся электрическую/гидравлическую систему погружения, судно может опускаться на глубину до 76 метров. Объемы катера позволяют размещать в нем небольшой экипаж в составе 5 человек, который получит в свое распоряжение кожаные сидения и деревянную обшивку.

Изобретатель лодки Рейнольдс Мэрион заявил, что созданный им опытный образец пригоден как для проведения морских исследований и прогулок, так и для военных целей.

«Nomad 1000» - это автономная подводная лодка, которая способна держаться на поверхности (с помощью мощных дизельных двигателей) одну минуту, а затем исчезнуть под водой в течение следующей. Субмарина способна покрыть до 1000 морских миль (1850 километров) и оставаться под водой в течение 10 дней.

Из полутораметровых акриловых смотровых окон открывается впечатляющий вид на морские просторы. Лежа на двуспальных кроватях, пассажиры имеют возможность наслаждаться «подводным кино», а 1000-ваттные кварцевые галогенные подводные фары будут разгонять мрак. На палубах подлодки, рассчитанных на 30 пассажиров, расположены каюты с ванной комнатой, а также просторные гостиные со столовой.

Бывший французский морской пехотинец Эрве Жобер, возглавляющий в ОАЭ компанию «Эксамос» по производству частных подлодок класса люкс, сконструировал «подводный автобус» под названием Proteus, вмещающий 14 пассажиров, совмещающий в себе функции роскошной яхты. Такой 19-метровый аппарат выглядит как «подводный лимузин» с широкими диванами, панорамными окнами и джакузи. На нем вполне можно устраивать крутые вечеринки или проводить секретные переговоры.

Сняв два кассовых блокбастера и завоевав Голливуд, режиссер Джеймс Кэмерон на этом не успокаивается и решает покорить океан. Славящийся своей любовью ко всему масштабному и дорогому, в 2012 году он в одиночку достигает дна Марианской впадины - самой глубокой точки Земли. Такое путешествие стало реальностью благодаря специально разработанному одноместному батискафу под названием Deepsea Challenger, оснащенному специальным оборудованием для фото- и видеосъемки под водой. Устройство весом 11 тонн и длиной более 7 метров было разработано и построено по заказу Джеймса Кэмерона в течение 8 лет в Австралии.

Это стало вторым пилотируемым погружением в «Бездну Челленджера» в истории, а также первым одиночным и самым длительным из всех. Спуск в Марианский желоб занял 2 часа 36 минут; на 11-километровой глубине Кэмерон пробыл около 3 часов. В ходе погружения режиссер снимал видео в 3D, которое затем смонтировал в документальный фильм.

Эта «Желтая субмарина» - собственность одного из основателей компании Microsoft Пола Аллена. 12-метровое судно может оставаться под водой в течение недели. Большой любитель морских и подводных путешествий, предприниматель утверждал, что обнаружил на дне обломки судов, потерпевших кораблекрушение. Он также является владельцем яхты под названием «Осьминог» стоимостью $200 миллионов, в которой могут вместиться два вертолета, семь лодок и экипаж из 60 человек. А ее недельное обслуживание обходится Аллену в $384 тысячи.

«Seattle 1000» - это огромное судно длиной 36 метров и высотой с трехэтажное здание, которое может оставаться под водой в течение 20 дней. Дальность ее плавания составляет 3000 морских миль (5550 километров), а это означает, что на подлодке можно отправиться в трансатлантическое путешествие. Мегаглубинная субмарина также может похвастаться 5 каютами, 5 ванными комнатами, 2 тренажерными залами, винным погребом, кухней, акриловой палубой для отдыха пассажиров, кормовым отсеком для ныряльщиков. Иллюминаторы большой гостиной достигают 2,5 метра в диаметре. Пожалуй, данную субмарину можно назвать одной из самых роскошных в мире.

По внутреннему убранству «Phoenix 1000» сравним с суперъяхтой, в технологическом же плане превосходит ее, поскольку является одновременно и яхтой, и подводной лодкой. 65-метровое судно имеет 10 спален, несколько спортзалов, винный погреб, джакузи и многие другие удобства. «Яхта» способна погружаться на глубину до 300 метров, а интегрированная в ее корпус мини-субмарина - на все 600 метров. Также мини-субмарина может доставлять пассажиров с поверхности на подводную лодку, находящуюся на глубине, и обратно.

Из-за обширного внутреннего пространства площадью более 460 квадратных метров этого морского гиганта называют крупнейшей в мире субмариной класса люкс.

Да, вы не ошиблись. Это современное роскошное приватное судно является одним из самых дорогих транспортных средств и самой дорогой лодкой в мире.

Migaloo сочетает в себе функции субмарины и яхты, хотя судно больше похоже на «плавающий город». Длина белого гибрида составляет рекордные 115 метров, а свое название он получил в честь белого горбатого кита-альбиноса. На кормовой части палубы расположен трехметровый бассейн и посадочная площадка для вертолета. Все это закрывается специальными механизмами перед погружением гибрида в воду. Среди других удобств следует упомянуть двухуровневые каюты, кинотеатр, VIP-люксы, библиотеку, тренажерный зал, игровую комнату, прачечную, приватные комнаты отдыха, лифты, доставляющие пассажиров на разные уровни палуб.

Главный эксклюзив этого плавучего сооружения - в его способности «нырять» на глубину в 240 метров, чего не удавалось сделать ни одной суперъяхте в мире. К сожалению, шестипалубная Migaloo пока еще не бороздит просторы морей и океанов, а находится в стадии строительства.