Ольга Коротина
«По тропинкам». Экологическое развлечение во второй младшей группе.

Цель : расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы.

Задачи : формировать представление детей об условиях жизни животных и растений.

Формировать бережное отношение к природе.

Закреплять знания детей об экологических знаках .

Материал и оборудование : магнитофон, записи : шум леса, шум луга, макет лес, диких животных (лиса, волк, медведь, еж, белка) ; картинки с изображением лекарственных растений; макеты грибов; корзинка; фигурки насекомых (пчела, муравей, бабочка) ; большой цветок макет; экологические знаки .

Ход развлечения.

Воспитатель : Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Но путешествовать мы будем по тропинкам , а по каким именно сейчас узнаете. И так закрываем глаза.

Включается шум леса, и выставляет макет леса

Воспитатель : И первая тропинка , на которую мы попали это «Лесная тропинка » . Ребята, что вы знаете о лесе? Кто в нем живет? Че питаются эти животные? Скажите, а где можно встретить в лесу этих зверей? (дети объясняют и растравляют фигурки зверей на макете)

Воспитатель : Ну, что нам пора продолжить наше путешествие. Закрывайте глаза и представьте, что мы с вами идем по следующей тропинке . Открывайте глаза и посмотрите, что растет вдоль этой тропинки .

Воспитатель показывает картинки с изображение лекарственных растений.

Воспитатель : А знаете ли вы, что растения эти являются лекарственными?

1. Он сорняк, он цветок

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик

Вспомню желтый (одуванчик) .

2. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь

Доктор всех аптечных дел

Лечит раны (чистотел) .

3. Вдоль дорожек его встретишь

Ранки, ссадины излечишь.

Сорвешь листочек осторожно

Кто нас излечит? (подорожник)

Воспитатель загадывает загадки, показывает картинки и объясняет, каким лечебным свойствами обладает это растение.

Воспитатель : вы наверно устали, я предлагаю вам немного размяться и поиграть.

Игра «По тропинкам в лес идем »

По тропинкам в лес идем ,

Прыгаем по кочкам.

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки.

Ты нас ежик не коли,

А скорее догони.

Воспитатель : Ну, что нам пора отправляться путешествовать по следующей тропинке , вдоль которой что то растет. А вот что именно, вы поймёте отгадав загадку :

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка, есть нет головы. (гриб)

Воспитатель : Ребята, а какие грибы вы знаете? (дети отвечают) Посмотрите, у меня в корзинке находятся грибочки, вот мы и посмотрим, знаете ли вы их.

А какие грибы ядовитые и почему их так называют? Можно их рвать? И почему нельзя этого делать?

Воспитатель : Ой, какие вы молодцы и мы отправляемся в путешествие по следующей тропинке . Закрывайте глазки и пошли. Что вы слышите?

Звучит шум крыльев насекомых, жужжание пчелы и т. д.

Воспитатель : правильно, а как одним словом можно их назвать? Насекомые. Посмотрите, сколько насекомых слетелось ко мне на цветок. Дети рассматривают и рассказывают, как они помогают нам.

Воспитатель : Ребята мы с вами прогулялись по тропинкам , и все они нам рассказали об окружающей нас природе. Все что нас окружает, приносит нам пользу, и мы, должны, о ней заботится и беречь. А знаете ли вы основные правила поведения в природе? Давайте проверим, а подсказками нам послужат экологические знаки .

«Не шуметь»

«Не мусорить»

«Не ломать ветки и не рвать»

«Не трогать животных и птиц руками»

«Не брать животных и птиц домой»

«Не разводить костер » .

Воспитатель : Наше путешествие подошло к концу, и я уверена, что вы много интересного сегодня узнали.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение во второй младшей группе Физкультурное развлечение во 2-й младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение к 23 февраля во второй младшей группе Развлечение к 23 февраля «День защитника Отечества» для детей 2–3 лет Воспитатель Карташова Татьяна Юрьевна Цель: расширение представлений.

Развлечение «Новоселье» во второй младшей группе Цель: Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный.

Развлечение во второй младшей группе «Праздник цветов» Развлечение во 2 младшей группе «Праздник цветов» Провели и подготовили: воспитатели 40 группы МБДОУ «Детский сад №1» г. о. Самара Осокина.

Развлечение во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Развлечение для детей 2 младшей группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Развлечение по экологии во второй младшей группе

« Путешествие в лес к Лесовичку»

Цель:

Формировать у детей экологическую культуру и систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (животных и птиц, насекомых), о различных средах обитания животных, птиц, бабочек.

3. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

4.Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу, любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Атрибуты для развлечения:

2 цветка (красный и жёлтый), цветы большие плоскостные, фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе», «Голос сороки», «Голоса леса», бабочки крылышки, костюм Лесовичка, корзинка, морковка, яблоко, бочонок меда, гриб, мусор - капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки, деревья.

Ход развлечения.

Ведущая: Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое - поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок- ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

Ведущая: Зовёт солнышко нас на прогулку. Ну, что пойдем гулять?

Логоритмическая игра : (дети встают около стульчиков)

Дует ветер нам в лицо- махать руками ребенка ладошками к себе

Закачалось деревцо- поднять ручки вверх и покачать ими

Ветерок всё тише-тише- плавно опустить руки

Деревцо всё выше-выше- поднять ручки малыша и потянуть легонько вверх

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Оказывается, на улице еще и ветер, деревья качает. Ребята, вы слышите, кто-то поет? (аудиозапись «Песня сороки »). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

Сорока:

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла. (отдает конверт ведущей)

Ведущая: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. А, кто такой Лесовичок? И где же он живет? Читает: «Ребята, Лесовичок просит нас помочь ему, у него что-то случилось». С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.

Игра «Кому что?» - воспитатель называет зверя, а дети говорят, чем он питается.

Ведущая: А сейчас, я предлагаю нам отправиться в весенний лес к Лесовичку! Идем по зале, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Лесовичок: Здравствуйте ребята, вы знаете, кто я? А где я живу?

Дети: в лесу

Лесовичок: А что такое лес?

Лес – зеленый наряд нашей земли.

Лес – дом для птиц и животных.

Лес – наше богатство.

Лес – красота нашей природы.

Лес – врач, очищает воздух, дает кислород

Ведущая: Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц, которое нас успокаивает и радует наш слух. Послушайте, как в лесу поют птицы.

В лесу есть свои правила и зако ны. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди, дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

1 .На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой -

Мусор унесли с собой! Правильно?

2 .Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста -

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5 .Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущая : Молодцы! Лесовичок, а почему у тебя в лесу так тихо, ни птиц не слыхать, ни зверей не видно? Что-то случилось?

Лесовичок :

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущая : Ребята, давайте поможем Лесовичку с пасти лес! Согласны? Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Лесовичок :

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущая : Ребята, они правильно поступили? Давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Лесовичок: Молодцы, спасибо, очистили полянку.

Ведущая: Лесовичок, послушай дети тебе песенку споют.

Песня «Солнышко» Н.Найденовой

Лесовичок: Ребята, я сегодня встретил в лесу насекомых и они плакали. Я спросил, что случилось и они сказали, что забыли свои имена, поможем им вспомнить. Я вам буду загадки загадать. Присаживайтесь на полянку. Слушайте внимательно.

1.Знают взрослые и дети -

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

2.Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

3.Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

4.Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

5.Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Ведущая: Ну а теперь можно и поиграть, посмотри, Лесовичок, вернулись к тебе бабочки.

Игра «Соберись в кружочки»

(На пол кладут 2 цветка, 6-8 бабочки. Дети делают хороводы. Бабочки вокруг цветка на полу)

Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро встают в свои хороводы).

Лесовичок: Молодцы, ребята все выполнили! Поиграли. Ребята, кто еще живет в лесу кроме птиц.

Дети: Звери

Ведущая: Лесовичок, а мы зверям принесли угощенье, ты им отнесешь?

Лесовичок: Конечно отнесу, спасибо.

Ведущая: Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Ребенок:1

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Ребенок: 2.

Береги леса, поля и реки

Чтобы сохранилось все навеки!

Лесовичок:

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будете профессорами!

Но мне пора по делам, проверять свой лес. Да и зверюшек порадовать надо.

Спасибо вам за помощь. А за деревцем в лесу лежит для вас бочонок, если вы его найдете, то подарочки возьмете. Пока, пока!

Ведущая: Идем искать подарок Лесовичка. Нужно нам обратно возвращаться в детский сад. Встали возле стульчиков.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

Вот мы и пришли в детский сад. Мы с вами куда ходили? К кому? Вам понравилось в лесу? Молодцы, мне тоже понравилось с вами гулять.

Ведущая:

В заключении чтение стихотворения В. Орловой «Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

На деревьях всех пород –

Весь большой лесной народ –

Учит крупкой дружбе!

Досуг - развлечение в летний период «Сбережем природу нашу» для детей 3-4 лет и родителей.

Цель : Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде.
Задачи:
1. Повышение двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию природы.
2. Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе.
3. Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста. Научить решать экологические проблемы.
4. Закрепить знания о природе, формировать трудовые умения и навыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание защитить и умножать ее богатство.

Ход мероприятия

Дети входят на прогулочную площадку(украшена шарами, плакатами на тему экологии), садятся на стульчики.
Ведущий: Сегодня в нашем детском саду отмечают праздник защиты природы всей нашей планеты, ребята мы все любим нашу планету- дом, любим природу, любим свой край.
Мы вам расскажем сказку, а может и не сказку.
А может, это было, но вам друзья решать.
Жила-была планета Земля, чиста и красива
И каждую весну встречала День рожденье
И этот праздник был всем на удивленье!
Сегодня я предлагаю вам соревнование, в котом мы определим кто знает нашу планету, природу, наш край. Итак, наши команды «Солнышко», «Дождик».
Девиз команды «Солнышко» Здравствуй, планета! Здравствуй, Земля!
Отныне мы дети твои и друзья!
Девиз команды «Дождик» В Королевство Природы попасть легко,Не надо ехать далеко!
Конкурс игра «Собери урожай»

По площадке развешаны(некоторые спрятаны) на двухсторонний скотч муляжи фруктов и овощей(игрушечные фрукты), дети по очереди по одному из команды собирают урожай по одному предмету и складывают в корзину, каждый из команды должен найти фрукт или овощь, побеждает тот кто найдет больше или быстрее
Разминка под музыку «Большие маленькие деревья»
Дети под музыку показывают большие деревья и маленькие.
Ведущий; Дорогие ребята, есть на нашей планете то без чего не может жить ни одно живое существо, ни травинка, ни цветок. Это Вода - это основа всего живого, составляющая часть всех живых организмов, поэтому так важно узнать о ней, о её значении в окружающем мире.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.

И я предлагаю вам следующий конкурс «Водная переправа»
Вам нужно принести воду из тазика в ведерко савочком по очереди, победит тот кто принесет больше водички.
Ведущий : Не природе нужна ваша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
Пусть на Земле не отмирают реки
Пусть стороной обходит их беда
И будет оставаться в них навеки
Чистая и вкусная вода.

В воде живет много разных существ, но больше всего там рыб, разных разных! Люди ловят рыб и уничтожают их. А я предлагаю вам поиграть с рыбками, только они не настоящие!
Конкурс «Рыбалка»
Дети ловят по очереди рыбу в тазике, побеждает та команда, которая первая справиться с заданием.
Ведущий: Цветы украшают луга и леса
В них спрятана нежность,природы краса
Срывая в букеты,мы губим цветы
Не будет на свете такой красоты.
Беречь всё живое должны мы вокруг
Природа - наш добрый,доверчивый друг!
В нашей природе много животных и птиц, и у всех животных и птиц есть самые красивые птенчики, мишки, лисята, зайчата…..И все мамы животные находят своих малышей по запаху, поведению, шорстке и тд. А я хочу посмотреть как ваши мамы найдут вас, мы завяжем им глаза, а вы ребята становитесь в круг пусть мама по ручке найдет своего малыша!
Конкурс «Мой малыш»
Ведущий: в заключении я хочу попросить вас всех заботиться о нашей природе, не обижать животных, не рвать цветы и листья. И хочу вас всех пригласить на общий танец «Барбарики» «Дружба». (танец по показу)

Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"

Горяинова Татьяна Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории МБОУ «Завидовская ООШ» дошкольные группы Яковлевский район Белгородская область

Задачи. Создать радостное настроение, развивать желание участвовать в совместных мероприятиях. Расширять представления детей о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания; развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей; воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Оборудование: красные и зеленые круги по количеству детей; игры: «Хорошо-плохо» , «Чей домик» ; фонограмма «Звуки леса» ; картинки: солнце, облака, цветы, птицы, объемные елочки, деревья для украшения зала; медальки «Друзья леса» по количеству детей; корзина с печеньем в форме грибочков. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Предварительная работа: беседа о лесе, о диких животных; рассматривание альбома «Правила поведения в природе» , плаката «Кому нужны деревья в лесу» ; разучивание логоритмики «Мы идем лесной дорогой» . Действующие лица: ведущая, старик – Лесовик (взрослые) .

Ход развлечения. Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая. Ведущая. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Ты кто? Обращается к детям. Дети. Я – Никита, я – Катя… Ведущая. Здравствуйте милые дети, вы всех прекрасней на свете! Я вас приглашаю на лесную прогулку. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, Зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу. Игра «Экологический светофор» . Воспитатель называет действия, дети отвечают: «можно» , «нельзя» и поднимают зеленый или красный кружок.

Ломать ветки; оставлять после себя мусор; разорять гнезда и муравейники; кувыркаться в траве; собирать ягоды; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; отдыхать на пеньке. Ведущая. А теперь можно отправляться на лесную прогулку. Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса» , дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения: Мы идем лесной дорогой, обычная ходьба Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: ладони приложить к щекам, покачать головой
Вот растёт под ёлкой гриб, руки сложить над головой «шляпкой»
Рябинка пламенем горит, «фонарики» на четыре счёта

Белка скачет скок, поскок, прыжки
И орешки щёлк, да щёлк. хлопки в ладоши
Тихо, тихо, не шумите, палец приложить к губам

По дорожке в лес идите; ходьба на носочках Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя! Ведущая. Ребята, вот мы и попали в осенний лес. Я вижу, настроение у всех замечательное. Появляются старик-лесовик. Ведущая. Кто Вы дедушка? Лесовик. Это я – лесной старик, называюсь Лесовик. Этот лес я сторожу, за порядком здесь слежу. Ведущая. Здравствуй, Лесовик! Лесовик. Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали? Ведущая. Мы с ребятами в лес пришли погулять. Лесовик. Знаю, как вы гуляете. Цветы топчите, насекомых обижаете, зверей пугаете. Не пущу вас в лес! Ведущая. Лесовик, наши дети лес любят и знают правила поведения в лесу. Лесовик. Ну, раз так, добро пожаловать в лес. А я для вас разные задания подготовил, вот сейчас и узнаем, что вы знаете о животных, растениях.

1. Задание «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

2. Задание «Загадки о животных»

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка 2. Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. Волк

3. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Медведь

4. Лежала между ёлками подушечка с иголками Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж

5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. Лиса 6. Длинноухий трусишка, залез в огород, Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц

Лесовик. Молодцы, ребята, с этими заданиями справились. А теперь помогите животным, птичкам найти свой домик. 3. Задание «Чей домик» Дети подходят к столу и составляют пары «Животное (насекомое, птица) - его дом» . Для каждого ребенка по три пары карточек. Музыкальная пауза. Песня-игра «На лесной лужайке» Ведущая. Ребята, в лесу много разных птиц. Какую пользу приносят птицы лесу? Лесовик. А вы, ребята, знаете птиц, живущих в наших лесах? Сейчас проверим. 4. Задание «Что за птица» 1. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку? Кукушка

2. Верещунья, белобока, а зовут ее … сорока. 3. Угадайте, эта птица скачет по дорожке, Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку – прыг, и чирикнет: Чик-чирик! Воробей 4. Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло, спать летит в дупло. Сова

5. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! Дятел

5. Задание «Хорошо – плохо» Лесовик предлагает детям рассмотреть картинки и разделить их на две части. Для помощи детям предлагается две карточки: солнышко для хороших поступков, а тучка для плохих. По возможности ребёнок объясняет свой выбор. Ведущая. Ребята, заканчивается наша прогулка. Я, думаю, вы теперь станете настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить. Воспитатель вручает медальки «Друзья леса» . Пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим Лесовика за интересную прогулку. Лесовик. А я тоже приготовил для вас подарки. Лесовик дарит детям корзину с печеньем в форме грибочков. Дети под музыку уходят.

Список литературы:

  1. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] : Средняя, старшая, подготовительная группы / авт. сост. Кочергина, А. В. Обухова, Л. А. – М.: ВАКО, 2011. - 240 с. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем) . – 5000 экз. ISBN: 978-5-408-00341-9
  2. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст] : Учебно-метод. пособие для воспитателей детских садов и учителей. – Мн.: «Асар» - 1996. – 128 с.: ил. ISBN 985-6070-13-9.
  3. Шорыгина, Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи. [Текст] : книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство: Гном и Д» , 2002. – 96 с. ISBN: 5-296-00051-Х.

Экологическое досуг во второй младшей группе
«Путешествие в летний лес»
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна,
воспитатель МБДОУ Детский сад
№4 «Ручеек», г. Мариинска,
Кемеровская область
Задачи: Создать радостное и весёлое настроение. Через эмоциональное
отношение формировать интерес к природе; воспитывать бережное отношение
к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему
живому, что нас окружает.
Ход развлечения:
Ведущая: Ребята, какое сейчас время года? Летом тепло, ярко светит солнце.
Давайте порадуемся солнышку, похлопаем в ладоши. А хотите отправиться
на прогулку в лес? Я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес на поезде.
Я буду паровоз, а вы вагончики. Занимайте свои места. Отправляемся в путь.
Под музыку «Паровозик Букашка» дети «едут» на поезде.
­Вот и лес. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат
воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем
глазки и послушаем, как весело поют птицы. (Запись птичьих голосов)
Появляется Лесная Фея.
Здравствуйте, ребята! Я лесная фея! Я очень рада видеть вас в своем лесу
Воспитатель: А как ты узнала, что мы приедем на прогулку в лес.
Лесная Фея: Моя подружка, Сорока­ белобока, поспешила сообщить. Она ж
все про всех знает. Пойдемте, мои дорогие, погуляем. Покажу я вам лесную
красоту, но прежде, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, как вести себя в
лесу?
­ Не шуметь! ­Не рвать цветы! ­Не трогать руками насекомых и птиц!
­Не ломать веточки!

Правила повторили. Теперь можно отправляться в путь. Посмотрите, сколько
в лесу деревьев. А что же это за красавица шелестит своими листочками? Вы
узнали дерево? Как узнали?
Вся в белое платье одета,
В серёжках, в листве кружевной.
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Скучно берёзке и она тихонечко шепчет: «Девочки­подружки, молодцы
красные, где вы? Потанцуйте со мной, повеселите меня»
Хоровод «Ай да берёза»
Лесная Фея: Весело закачала веточками, зашелестела благодарно листочками
берёзка. В лесу, ребята, у меня много друзей. Ой, ребята, послушайте, кто­то
прыгает по лесной полянке!
(появляется зайчик с корзинкой).
Ведущая:
Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком!
(дети здороваются). Ой, зайчишка, а чего ты такой грустный?
Заяц:
­Как мне не грустить! Я нёс зайчатам морковку и по дороге всю растерял!
Ведущая:
­Не плачь, зайка, наши дети обязательно помогут тебе! Ребята, давайте
поищем, где же зайка морковку растерял! Посмотрите внимательно вокруг!
(дети находят морковку, расклеенную по всему участку зайцу в корзинку).
Заяц: Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной. Вы согласны?
Игра на развитие координации речи и движения «Зайка шел, шел,
шел…»
Заяц: Ой, как вы мне помогли, спасибо! Побегу своих зайчат кормить. До
свидания!
Лесная Фея. А мы по лесной дорожке дальше пойдём.
Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок­ жёлтый глазок, белые реснички.

На что похожа ромашка? Что вы о ней знаете? А ещё ромашка лечит людей от
болезней, поэтому нельзя сорвать ромашку и бросить её погибать на землю.
Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
А эта загадка о каком цветке?
Эй, цветочек, синий цвет, с языком, а звона нет.
Колокольчик голубой
Поиграй­ка ты со мной.
Позвони мне в свой звоночек.
Скромный луговой цветочек.
Радуются лету бабочки и стрекозы, жучки и разные букашки. Весело порхают
над цветочками. Давайте и мы с вами поиграем в весёлую игру.
Игра «Ваня, ты сейчас в лесу»
Ведущая:­Кто это к нам пожаловал?
Дети:Мишка!
Медведь: ­Здравствуйте, ребята! Услышал, что у нас в лесу детки умные да
умелые, решил сам посмотреть! А зарядку вы делать умеете?
Дети:­Да!
Медведь:Тогда повторяйте за мной:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом!
(Дети повторяют слова с движениями по показу мишки).
Медведь: ­Ну, молодцы! Я пойду рыбку медвежатам ловить, хотите мне
помочь?
(Дети подходят с мишкой к столику с водой и ловят рыбу сачками, складывая
мишке в ведёрко. Игра проводится 2 раза по 4 человека).
Медведь: Вот спасибо! Пойду медвежат угощу, и скажу, что это детки мне
помогли! До свидания!
Ведущая: Ну, что ребята, понравилось вам в лесу гостить? Но нам пора, а то
нас в садике потеряют.

Лесная Фея: Ребята, а какие звери вам в лесу встретились? (ответы).
Понравилось вам с ними играть? И мне с вами было очень интересно! Я
приготовила для вас сюрприз! (раздаёт детям мыльные пузыри). Ну а мне
пора отправляться в своё лесное царство! До свидания, ребята!
Ведущая: Мы хорошо погуляли в лесу, много интересного увидели и узнали,
а теперь пора в детский сад возвращаться. Занимайте места в поезде,
отправляемся в обратный путь.