Эта книга описывает простую и надежную технологию работы с бизнес-процессами: их описание, отладку, внедрение и дальнейшее совершенствование. Система создана в ходе работы с сотнями компаний из разных отраслей России и русскоязычного пространства. В том числе в проектно-ориентированных сферах: девелопменте, строительстве, системной интеграции и пр. От крупных холдингов до среднего и малого бизнеса. Результаты применения – далее. Конкретные инструменты: без воды и заумностей. Живо и увлекательно. Честно и искренне. Перед вами – пошаговое руководство, которое позволит навести порядок в процессах вашего бизнеса. Так, чтобы он: приносил хорошую прибыль стабильно работал стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам развивался на энергии всей команды, а не только шефа не зависел от самомнения «звезд» и разгильдяйства сотрудников требовал от владельца минимального контроля. Наш подход позволяет сделать бизнес технологичным «механизмом», и при этом – живым саморазвивающимся «организмом». Который приносит радость собственнику, сотрудникам, клиентам и партнерам. Книга предназначена для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Также она будет полезна бизнес-консультантам, тренерам, коучам, психологам и т. д. Автор продолжает и углубляет темы, которые поднял Майкл Хаммер в известных работах по реинжинирингу. Пересматривает подход к улучшению процессов и их внедрению. Эта книга – деловой бестселлер в России и странах СНГ. 8-е...
Высшее образование: Коломенский педагогический институт, специальность «Иностранный язык (английский)», квалификация: Учитель английского языка.
Аспирантура: Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени В.И. Ленина, специальность: 13.00.02 – Методика преподавания иностранных языков.
Тема кандидатской диссертации
Обучение аудированию в средней школе на начальной ступени (на материале английского языка, 4-5-е классы)
Курсы текущего учебного года
Наименование Подходы и методы обучения иностранным языкам
Уровень аспирантура
Направление 44.06.01 Образование и педагогические науки
Курс 1
Наименование Специальные методы исследования
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Курс 2
Наименование Количественные методы исследования
Уровень магистратура
Факультет институт иностранных языков
Направление 44.04.01. Педагогическое образование
Курс 2
Наименование Методика обучения иностранным языкам
Уровень бакалавриат
Факультет институт филологии
Направление 44.03.05 Педагогическое образование
Курс 4
Публикации
Рыбаков М.Д. Использование электронной интерактивной приставки «Мимио» и инструментов «Студия Мимио» в первые недели обучения иностранному языку при работе с количественными числи-тельными // Инновационные подходы в обучении иностранным языкам. Вып. III. - М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. - C. 92–108. - 0,58 п.л.
2. Рыбаков М.Д. Электронная звуковая таблица “NUMERALS” для обучения английским названиям количественных числительных // Перспективы развития науки и образования. - В 15 ч. - Ч. 9. - М-во обр. и науки РФ. - Тамбов: Изд-во ТРОО «Бизнес – Наука – Общество», 2014. - C. 117–122. - 0,35 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
3. Рыбаков М.Д. Работа с электронной таблицей “NUMERALS” для обучения английским названиям количественных числительных в музыкально-звуковом режиме // Актуальные вопросы образования и науки по материалам Международной научно-практической конференции 30 сентября 2014 г. – в 11 частях. – Часть 6 ; М-во обр. и науки РФ; Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - C. 108–120. - 0,63 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
4. Рыбаков М.Д. Социализация будущего педагога в процессе его формирования как полилингвосоциокультурной личности // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. В 2 частях. – Часть 1. – М.: МАНПО, Ярославль: Ремдер, 2014. - C. 575–578. - 0,30 п.л.
5. Рыбаков М.Д. Социализация личности будущего юриста в процессе полилингвосоцио-культурной профессиональной подготовки // Теоретические и прикладные вопросы образования. - В 13 ч. – Ч. 1. - М.-во обр. - Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - C. 128–131. - 0,21 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
6. Рыбаков М.Д. Основные классификационные параметры и характеристики упражнений для обучения языкам вербального общения // Вопросы образования и науки: теоретический и методический аспекты. - В 12 ч. - Ч. 2. - М.-во обр. и науки РФ. - Тамбов: Изд-во ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - C. 113–120. - 0,56 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
7. Рыбаков М.Д. Иерархизация принципов для организации системы полилингвосоциокультурного образования и обучения различным по типу языкам общения // Cовременное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. - C. 53–63. - 0,58 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
8. Рыбаков М.Д. Типология упражнений в системе полилингвосоциокультурного образования и обучения различным по типу языкам общения // Cовременное языковое образование: инновации, проблемы, решения. - М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. - C. 64–70. - 0,51 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
9. Рыбаков М.Д. Лингвопедагогическая культура как средство социализации будущего воспитателя, учителя, преподавателя // Педагогическое образование: вызовы XXI века V Всероссийской научно-практической конференции. - Смоленск, 18–19 сентября 2014 г. : в 2 т. - Смоленск: Универсум, 2014. - Т. 1. - C. 182–187. - 0,33 п.л.
10. Рыбаков М.Д. Полилингвосоциокультурное образование как условие формирования полилингвосоциокультурной личности // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизации преподавания иностранных языков: IV Международная научная заочная конференция (7–8 октября 2014 года). - Тольятти: изд-во ТГУ, 2014. - C. 196–202. - 0,38 п.л.
11. Рыбаков М.Д. Комплект электронных звуковых таблиц “ENGLISH SOUNDS and TRANSCRIPTION SIGNS” для обучения английским звукам и знакам фонетической транскрипции // Наука и образование в ХХI веке: сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 31 октября 2014 г. : в 17 частях. - Часть 10. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - C. 114–126. - 0,79 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
12. Рыбаков М.Д. Звуковые электронные таблицы для обучения английским звукам и знакам фонетической транскрипции // Современные тенденции в образовании и науке: сб. науч. тр. по материалам Международной научно-практической конференции 28 ноября 2014 г.: в 14 частях. - Часть 10. - Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. - C. 98–102. - 0,41 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
13. Рыбаков М.Д. Педагог как полилингвосоциокультурная коммуникативно-деятельностная профессионально компетентная личность // Инициативы XXI века. - 2014. - № 4. - С. 67–69. - 0,54 п.л. (Журнал … ВАК РФ. Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе.).
14. Рыбаков М.Д. Упражнение, учебная задача, учебное задание в процессе обучения и формирования лингвопедагогической культуры // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Международной научной конференции. – Москва, 17–18 марта 2015 г. – Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т / ред. М.Я. Виленский. – М.: МАНПО; Ярославль: Ремдер, 2015. - C. 534–537. - 0,33 п.л.
15. Рыбаков М.Д. Звуковая электронная таблица “ABC” для овладения названиями и последовательностью букв английского алфавита // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г. : в 16. Частях. Часть 5. – Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. - C. 96–108. - 0,76 п.л. (Информация об опубликованной статье представлена в системе РИНЦ. Электронная версия сборника находится в свободном доступе на сайте: ucom.ru).
16. Рыбаков М.Д. Невербальная реакция как как коммуникативно-типовой вариант ответа в процессах педагогического и лингвопедагогического общения //Педагогическое образование: вызовы XXI века: Сборник научных статей Международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию со дня рождения академика Виталия Александровича Сластенина, Москва, 17–18 сентября 2015 г. / Ред. кол.: Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский, Л. С. Подымова, А. В. Лукинова. М.: МПГУ; МАНПО; Ярославль: Ремдер. - С. 402–406. - 0,31 п.л.
17. Рыбаков М.Д. Использование различных знаковых систем креолизованных текстов для организации педагогического и лингвопедагогического общения // Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании: науч. труды Юбилейной Международной научно-практической конференции. - Москва, 16–17 октября 2015 г. / Ред. кол.: Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский. - Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т / ред. М. Я. Виленский. - М.: МАНПО; Ярославль: Ремдер, 2015. - С. 534–539. - 0,33 п.л.
18. Рыбаков М.Д. Виртуальная страница-заставка мультимедийного электронного учебника-самоучителя английского языка // Современные парадигмы научных воззрений: сб. науч. ст. по итогам Международной научно-практической конференции. 27–28 февраля 2016 года, г. Санкт- Петербург. - СПб. : Санкт-Петербургский центр системного анализа; КультИнформПресс, 2016. - С.37–40. - 0,34 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
19. Рыбаков М.Д. Взаимосвязи невербальных компонентов общения в лингвопедагогическом процессе // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития: науч. труды Международной научной конференции. - Москва, 17–18 марта 2016 г. – В 2 ч. - Международная академия наук педагогического образования; Моск. гос. обл. ун-т; Моск. пед. гос. ун.-т / Ред. кол. Е. И. Артамонова, М. Я. Виленский. - М. : МАНПО, 2016. - Ч. 2. - С. 173–178. - 0,33 п.л.
20. Рыбаков М.Д. Психолого-педагогические аспекты формирования учителя как лингвопедагогической коммуникативно-деятельностной личности // Наука и школа. - 2016. - № 2. - С. 138–144. - 0,61 п.л. (Журнал … ВАК РФ. Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе.).
21. Рыбаков М.Д. Модульно-блочно-групповая структура мультимедийного электронного учебника-самоучителя английского языка // Новый вектор развития научной деятельности. Вызовы и решения: сб. науч. ст. по итогам международной научно-практической конференции 16–17 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: Санкт-Петербургский центр системного анализа: КультИнформПресс, 2016. - С. 41–45. - 0,38 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
22. Рыбаков М.Д. Комплексно-взаимосвязанные электронные таблицы для контроля и оценки успеваемости студентов // Инновационная стратегия развития фундаментальных и прикладных научных исследований: опыт прошлого – взгляд в будущее: сб. науч. ст. по итогам международной научно-практической конференции, 18–19 июля 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: Санкт-Петербургский институт проектного менеджмента; КультИнформПресс, 2016. - С. 80–91. - 1,23 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
23. Рыбаков М.Д. Педагог как субъект полилингвосоциокультурного общения // Педагогическое образование: вызовы XXI века»: материалы VII П24 Международной научно-практической конференции, посвящённой памяти академика В. А. Сластёнина (г. Воронеж, 22–23 сентября 2016 г.) / [под общ. ред. проф. Н. И. Вьюновой]; Воронежский государственный университет. ¬–– Воронеж: Издательский дом ВГУ, 2016. - С. 217–219. - 0,37 п.л. (Электронная версия статьи представлена в Электронной библиотеке РИНЦ и находится в свободном доступе).
24. Рыбаков М.Д. Взаимосвязь менеджмента с лингводидактическими и методическими аспектами профессиональной подготовки будущих учителей и преподавателей иностранных языков // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики и оптимизации преподавания иностранных языков: сб. науч. ст. V Международной заочной научной конференции (6–7 октября 2016 года). -Тольятти: Изд-во ТГУ, 2016. - С. 165–179. - 0,38 п.л.
Повышение квалификации
1. Международный экзамен TKT (Teaching Knowledge Test): Представительство департамета экзаменов по английском языку Кембриждского университета, 2016. Свидетельство.
2. Подготовка педагога к работе дистанционно с использованием ЭОТ (на примере СДО Moodle) (108 час): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2014. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 106.
3. Методика обучения иностранному языку с использованием информационнно-коммуникационнных технологий" (72 час): Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, 2013. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, регистрационный № 018.
Михаил Рыбаков - владелец сайта консалтинговой команды «Михаил Рыбаков и Партнеры»
В консалтинге и тренингах Михаил Рыбаков с 2000 года, и за это время работал с самыми разными компаниями: от Москвы до Иркутска, от Вильнюса до Алма-Аты. И с такими гигантами, как Билайн и ЮКОС, Saint-Gobain и InBev (SunInterbrew), и со средним и мелким бизнесом, вплоть до индивидуальных предпринимателей. Нефтяники и энергетики, девелоперы и строители, телекоммуникации и инжиниринг, производство и дистрибуция.
Миссия компании «Михаил Рыбаков и Партнеры»
Вывести русскоязычный бизнес в мировые лидеры благодаря эффективным управленческим технологиям. Гармонизировать человеческое общество и Природу.
- Мы помогаем владельцам средних и малых компаний навести порядок в своем бизнесе - перейти от спонтанного управления (бардака) к четкой прозрачной системе, дающей стабильные результаты. Помогаем создать технологичную, и при этом живую саморазвивающуюся компанию.
- Мы помогаем бизнесменам освободиться от текучки, заняться стратегией, развитием, новыми бизнесами. При этом сохранить контроль над бизнесом нынешним. Начать действительно жить, вернуть себе счастье и свободу. Больше бывать со своей семьей, путешествовать и т.д.
- Основные клиенты - владельцы бизнеса со стажем 10-20 лет. Хотя в последние годы все чаще обращаются собственники молодых компаний - хотят сразу выстроить все по уму.
- Работаем со всей управленческой командой компании в режиме рабочих (стратегических) сессий, вовлекаем людей в преобразования.
- Сопровождаем компанию до реальных результатов. Работаем честно, не обещаем чудес. Помогаем преодолеть неизбежные кризисы, сопровождающие перемены.
Михаил Рыбаков - бизнес-консультант,
Михаил является не только бизнес-консультантом и тренером, но еще и любит жизнь в разных ее проявлениях: занимается скалолазанием и альпинизмом, много путешествует, фотографирует, катается на горных лыжах, плавает с аквалангом, летает на параплане, увлекается философией и психологией.
Жизнь разнообразная штука. А успешность консалтинга зависит не только от модных терминов и методик, которыми владеет консультант, но еще и суммы его жизненного опыта, широты взглядов (М. Рыбаков)
Михаил Рыбаков
Бизнес-процессы. Как их описать, отладить и внедрить. Практикум
© Рыбаков М. Ю., 2016
© Жураковская Н. Е., иллюстрации, 2016
* * *Отзывы о результатах
Сергей Родимов,
собственник и руководитель холдинга ОАО «Связьстрой-4», Нижний Новгород (проектирование, строительство и эксплуатирование волоконно-оптических линий связи и сетей широкополосного доступа в Интернет):
На путь изменений меня и мою компанию сподвиг кризис 2008–2009 годов.
В начале 2012 года нам попалась на глаза книга Михаила по наведению порядка в своем бизнесе. Она очень понравилась. В апреле 2012 года состоялась первая стратегическая сессия, а дальше уже понеслось: мэйлы, звонки, скайпы, личные встречи.
Главное – мы, совладельцы, осознали и договорились между собой об общем видении нашего будущего и будущего компании. Благодаря стратегической сессии мы подключили к процессу изменений не только команду топов, но и сотрудников компании.
Любой собственник может менять свою компанию сам. Так же, как любой человек может заниматься фитнесом сам. Но я думаю, что никто не будет спорить: если делать упражнения под присмотром инструктора, путь, во-первых, будет значительно быстрее, а во-вторых, вы не причините себе вреда.
Я советую обращаться к Михаилу Рыбакову и его команде, потому что уверен в их честности. С первого дня вам будут говорить честно о том, что все изменения зависят только от вас. Что изменения – это сложно. Что «пресс» придется «качать» вам самим. Что инструктор, консультант за вас его вам не накачает.
Валерий Кондрук,
собственник и руководитель фармацевтического холдинга «Фармпланета», Киев, Украина (производство, дистрибуция, сеть аптек и пр.):
После знакомства с Михаилом Рыбаковым в 2011 году в холдинге было принято стратегическое решение начать внедрение бизнес-процессов. Чтобы не только оптимизировать и сохранить бизнес, но и сделать его эффективным.
В период между первой и второй стратегическими сессиями компания достигла значительных результатов:
Запущены несколько перспективных проектов. Один из них – «Наведение порядка в Группе компаний».
Была разработана система планирования.
Запущена система управления через ключевые показатели эффективности.
Внедрена система мотивации.
Руководители компаний холдинга увидели необходимость строить системный бизнес.
Благодарю Михаила и Ольгу за грамотный и профессиональный подход к делу и помощь в решении сложных вопросов.
Хочешь изменить себя к лучшему – меняйся!
Илья Евстрин,
совладелец и генеральный директор ГК «Промышленные технологии», Рязань (импорт, производство, продажа и обслуживание оборудования для производства изделий из пластмассы):
Михаил, привет!
А сижу я довольный как слон и любуюсь тем, что в компании происходит. В частности, тем, во что у нас бизнес-процессы постепенно превращаются… А еще больше нравится, что все это и многое другое работает в жизни!
Недавно я поставил себе цель перевести в состояние самоподдержания и саморазвития одно из наших направлений, А себя и самых сильных членов команды к 4-му кварталу следующего года полностью переключить на открытие производства и развитие другого направления. Сделать для этого осталось не так уж и много – достроить маркетинг как регулярную систему, сделать еще один шаг в структуризации управленческого учета и на финише сделать небольшие изменения в оргструктуре. А система рабочих групп, Штаба и стратсессий позволит дошлифовывать и улучшать постепенно все остальное на основе существующего скелета.
Не так давно вернулся из путешествия по Европе – объехал за рулем все Альпы, отметил свое 30-летие на «Формуле-1», проехал несколько кругов по трассе Гран-при Монако. В общей сложности намотал по горам 5000 км, а на работе меня не было три недели, это новый рекорд! За это время был только один срочный звонок с работы плюс по нескольку часов в неделю (в свободное время) по Элме принимал проекты и согласовывал заявки. В общем, прогресс ощущаю.
Спасибо, Михаил!
Владимир Михайленко,
собственник и руководитель компании «ГеосИдеал», Минск, Белоруссия (производство элитной кухонной мебели):
Я начал сотрудничать с Михаилом Рыбаковым с февраля 2012 года. За это время очень многое изменилось в бизнесе, а главное – в голове . И, как я сейчас понимаю, это и есть главный результат наведения порядка в бизнесе.
Что изменилось:
появилась осознанная, выстраданная цель;
сформировалась команда топов, с которой я иду к этой цели;
на все значимые должности подбираем специалистов с помощью конкурса, который мы применили и освоили вместе с В. Лучковым;
таким образом, созданы и укомплектованы коммерческий отдел, HR-служба, коллективы розничных салонов и др. подразделения, в том числе подбираем специалистов среднего звена для производства;
постепенно занимаемся формализацией работы компании – создаются необходимые БП , инструкции;
запустили портал предприятия на основе Bitrix – сейчас все текущие задачи ставятся в этой системе, она помогает нам свободно общаться, следить за выполнением поставленных задач и многое другое;
весной этого года в одном из цехов начали внедрять «бережливое производство», получили прекрасные результаты, будем расширять его на все предприятие, и не только на производство;
продолжается строительство новой фабрики, и за счет увеличения объема продаж планируем достроить вторую;
ну и, наконец, изменился я – это самое главное: без фундаментальных изменений, произошедших в моей голове, невозможно было бы сделать все вышеописанное.
В сентябре 2014 года мне исполнилось 60, но я в это не верю и считаю, что пока я способен меняться, расти, я буду молод.
Вот это все благодаря тому, что когда-то я случайно наткнулся на твой сайт. А может быть, и неслучайно?
Антон Астафьев,
основатель сети кафе «7 Ложек», Пермь:
Что мы сделали:
Вместе с административным персоналом (средним звеном) составили образ будущего, какими мы хотим видеть наши кафе.
Выяснили, как нас видят наши клиенты. Определили конкурентные преимущества – сейчас очень трепетно к ним относимся, постоянно их развиваем.
Договорились, кем для нас являются наши клиенты – именно они платят нам деньги. Все сотрудники это прекрасно понимают, что видно из тестирования и результатов ежедневной работы.
Описали основной бизнес-процесс, поделили на участки, разложили каждый участок на детальные алгоритмы. Мы изменили (оптимизировали) технологию работы сотрудников.
В процессах прописали цели работы по каждому этапу, по ним ориентируем работников, к чему им стремиться.
Прописали показатели эффективности (KPIs) на каждом участке, а также разработали и внедрили чек-листы, по которым администратор несколько раз за смену проводит оценку работы. По ним определяется и премируется лучший работник месяца. Все показатели вводятся в таблицы, видны проценты выполнения показателей по каждому участку (фактически онлайн): что работает, а что нет и требует внимания.
Поменяли систему мотивации (теперь на основе KPIs, четко соответствует целям), договорились о системе измерений, уже второй месяц идет обкатка. По данной системе начисляются премии.
Также мы стали обращать внимание на работников, их инициативы. Снизилась текучка.
Пока мы только в самом начале пути. Например, еще не прописаны управленческие процессы (они в голове и традициях), нет единой системы бизнес-процессов.
Результат. Выросла эффективность:
выручка увеличилась по сравнению с прошлым годом на 30–35 %;
рентабельность возросла с 8 до 20 %.
Александр Алексеев,
собственник и директор компании УМ-8, Москва (проектирование, строительство, отделочные и восстановительные работы):
Прошло более трех лет после начала нашей работы по наведению порядка. Из результатов: собственники могут уехать надолго и не волноваться о делах, все идет. Сотрудники могут работать из любой точки, где есть интернет. Люди знают, что нужно делать. Доходы увеличились, и времени на компанию требуется меньше, поэтому теперь пришло время отстраивать продажи и маркетинг. Эта тема для меня сейчас актуальна. И ещё я параллельно развиваю два проекта: страховое агентство и дайвинг-центр.
+Эта книга описывает простую и надежную технологию работы с бизнес-процессами: их описание, отладку, внедрение и дальнейшее совершенствование. Система создана в ходе работы с сотнями компаний из разных отраслей России и русскоязычного пространства. В том числе в проектно-ориентированных сферах: девелопменте, строительстве, системной интеграции и пр. От крупных холдингов до среднего и малого бизнеса.
Конкретные инструменты: без воды и заумностей. Живо и увлекательно. Честно и искренне.
Перед вами – пошаговое руководство, которое позволит навести порядок в процессах вашего бизнеса. Так, чтобы он:
Приносил хорошую прибыль
Стабильно работал
Стал более конкурентоспособным и устойчивым к кризисам
Развивался на энергии всей команды, а не только шефа
Не зависел от самомнения «звезд» и разгильдяйства сотрудников
Требовал от владельца минимального контроля.
Наш подход позволяет сделать бизнес технологичным «механизмом», и при этом – живым саморазвивающимся «организмом». Который приносит радость собственнику, сотрудникам, клиентам и партнерам.
Книга предназначена для владельцев бизнеса и топ-менеджеров. Также она будет полезна бизнес-консультантам, тренерам, коучам, психологам и т. д.
Эта книга – деловой бестселлер в России и странах СНГ.