КЕМ БЫТЬ?

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Игра рассчитана на детей и подростков среднего школьного возраста.

Ведущий. Профессия! Со школьной парты мечтают девушки и парни: кем стать?

Который выбрать путь?

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть? Врачом? Неэстетично...

Бухгалтером? Неромантично...

Искусствоведом? Непрактично...

Домохозяйкой? Неприлично...

Геодезистом? Трудновато...

Экономистом? Скучновато...

Парашютистом? Страшновато...

Пенсионером? Рановато...

Одна мечта: иметь диплом бы,

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Призванье в деле - вещь благая.

Я, этот монолог слагая,

Взяла высказывание одно,

Оно не столь уж мудрено.

Изрек однажды академик:

«Я не скажу вам «се ля ви».

Не попрошу огромных денег,

Прошу работу по любви!»

Он прав. И этой правды ради

Я всем твержу - профессий много,

Но выбирайте лишь одну!

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Когда вы вырастете, то выберете себе одну из множества профессий. А пока мы с вами поиграем в профессии, попробуем себя в разных ролях.

Английский драматург Вильям Шекспир сказал:

Весь мир театр,
В нем женщины, мужчины - все актеры.
У них есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

Первая профессия, о которой пойдет речь, самая творческая и интересная - это актер театра и кино. Чтобы стать актером, надо развивать в себе такие способности и качества: внимание, воображение, чувство веры и правды, память, умение громко и четко говорить. Вы можете записаться в коллективы нашего центра - драматическую студию, театр эстрадных миниатюр.

Проводится игра «Театр миниатюр».

Распределить роли и разыграть ситуацию.

Действующие лица:

  • Звонок: «Дзынь-дзынь».
  • Класс: «О-е»!
  • Учитель: «Здравствуйте, дети!»
  • Знания: «Ну, возьмите нас!»
  • Указка: «Тишина!»
  • Ужас: «Ха-ха-ха».
  • Контрольная: «Сейчас проверим».

Текст для инсценировки

Прозвенел звонок . Класс был слабый, так как знания у него были небольшие. Но учитель решил провести в этом классе контрольную . Учитель вооружился указкой . Класс , увидев задания на контрольную , оцепенел от ужаса . Учитель постучал указкой по парте. От этого ужас в классе стал еще сильнее. Класс пытался найти знания в учебниках, спрятанных под партой. Но суровый учитель не давал классу списывать. Прозвенел звонок . Учитель с указкой важно удалился из класса . Легкомысленные знания вылетели в окно.

Ведущий.

А дорога серою лентою вьется.

Залито дождем смотровое стекло.

Пусть твой фузовик через бурю пробьется,

Я хочу, шофер, чтоб тебе повезло.

Профессия - шофер, водитель автобуса, дальнобойщик и т. д.

Проводится игра «Автомобилисты».

Игра «Автомобилисты» (на внимание). Количество участников любое. После допущенной ошибки участники выбывают из игры. Приз вручается
самому внимательному.
Для игры нужно приготовить 4 карточки: желтого, синего, зеленого и красного цвета. Ведущий показывает карточки, а участники должны выполнить соответствующее действие.

  • Красный - руки вперед с криком: «Стоп!»
  • Синий - пристегнуть ремень со звуком «чик-чик».
  • Желтый - переступать ногами на одном месте со звуком «чап-чап».
  • Зеленый - держась за воображаемый руль, крутить его со звуком «шух-шух».

Ведущий. Платон Егоров. На плакате демонстрируются... Из всех букв этого имени и фамилии должна получится профессия.
Это невропатолог. Профессия - врач. Береги свое здоровье. Это в жизни главное условие.

Проводится игра «Доктор Айболит».

Игра «Доктор Айболит» (эстафета) Участвуют 2 команды. В каждой команде выбирают Айболита. Большая коробка с кеглями стоит в центре. Айболиты берут по одной кегле - градуснику - и ставят под мышку членам своей команды. Кто быстрее?

Ведущий. Следующую профессию можно угадать по подсказкам:

  • Эти специалисты внешне выглядят всегда элегантно, имеют свою форму, им вверяют свою жизнь многие люди.
  • Профессия требует отличного здоровья, острого зрения, хорошего слуха, развитой двигательной памяти, высокой работоспособности.
  • Эти специалисты несут ответственность за изучение оптимального маршрута, за контроль всех приборов, за общение с диспетчерами.
  • Они могут спеть: «Первым делом самолеты, ну, а девушки потом».

(Пилот)

Проводится игра «Самолетик».

Участникам предлагается сделать из бумаги самолетик и запустить. У кого дальше полетит?

Ведущий. Угадайте профессию по подсказкам.

  • Этот специалист умеет ставить и решать проблемы, обладает знаниями по своему предмету.
  • Разрабатывает содержание занятий и создает творческую атмосферу на них, внедряет новые методы и средства получения знаний.
  • Дает адекватную оценку успехам учащихся, способствует развитию индивидуальных способностей, имеет педагогическое образование, работает в школах.
  • Двадцать пар за указкой следят. Куда ж это Волга впадает? Что жители делают и что там растят, Мария Андреевна всем объясняет

(Учитель)

Проводится игра «На уроке».

Участники должны расшифровать аббревиатуру:

  • Ш - назвать насекомое, чей полет положен на музыку. (Шмель)
  • К - если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш)
  • О - не зверь, не птица, глаза злые и с хвостом. (Очередь)
  • Л - линейка для вычерчивания кривых линий. (Лекало)
  • А - собрание географических карт. (Атлас)

Ведущий. Этот специалист посещает места, где происходят интересные важные события, анализирует их, дает оценку ситуациям. Он:

  • способен оригинально мыслить, умеет писать тексты, сценарии, стихи, делать видеосъемку;
  • участвует в пресс-конференциях, заседаниях, встречах, сотрудничает с администрацией, милицией, больницами и т. д.;
  • место его работы - телевидение, радио, газета.

(Журналист)

Проводится игра «Буриме».

Участникам предлагается сочинить стихотворения по заданным рифмам. Например: стакан - банан, подружка - лягушка.

  • «Эстафета с сумками» - профессия почтальон.
  • «Резиночки» - профессия парикмахер.
  • «Караоке» - профессия певец.
  • «Построить дом, механизм из всех членов команды» - профессия архитектор, конструктор.

Игра «Эстафета с сумками»

Участвуют 2 команды по 5 человек. Каждой команде дается сумка, в которой лежат карточки со слогами: ТА, МА, СЕ, НИ, КО, СИ, НА, ВИ, BE, ЛЮ. На финише лежат 2 одинаковых таблицы:

Игра «Резиночки»

Вызываются 3-4 участницы. Каждой выдается коробка, в которой находится по 10 цветных резинок для волос. Участницы выбирают себе клиента салона причесок. Задача: из всех резиночек соорудить на голове клиента прическу и дать ей название.

Игровая программа состоит из трех блоков:

— «Флора и фауна»;

— «Искусство»;

— «Спорт».

Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.

Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.

Ведущий . Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.

Блок первый. «Флора и фауна»

Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.

В шубу теплую одет,

Плотины строит на воде,

Под водой дом собирает,

В доме шубу не снимает. (Бобр)

По округе славится

Зеленая красавица.

Сарафан, как колокол,

По земле да волоком.

Шапочка — с опушечкой,

С острою макушечкой. (Ель)

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает только рад.

Если дождик и тепло,

Он считает — повезло! (Гриб)

Он растет на длинной ножке

С лепесточками, как рожки,

Голова его крупна,

Черных семечек полна. (Подсолнух)

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

Вырастает под сосной

Домик новенький лесной. (Муравьи)

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко —

Рожки спрятались опять.

Круглый домик...

Может, гномик в этом домике живет?

Он волшебный, этот домик —

По дорожке сам ползет! (Улитка)

Ведущий . Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.

Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница )

Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка , дядюшка, соседушка).

Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень , лист)

Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты , кукушки, галки)

Какая птица не летает? (Страус , беркут, гриф)

Из какого дерева делают спички? (Осина , клен, дуб)

Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель , ива)

Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза , рябина, ясень)

Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана )

Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей )

Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска , горох, пастушья сумка)

Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия )

Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт , лиана)

Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис )

Ведущий . А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.

1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)

2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)

3. На пол сел акробат, ноги вытянул в... (шпагат).

4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка)

5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)

6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)

7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)

8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)

9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)

А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!

Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».

Описание игры . В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».

«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.

Блок второй. «Искусство»

Ведущий . Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.

♦ Что значит слово «синема»? (Кино)

♦ Все письменные и печатные произведения народа называются... (литература).

♦ Строительное искусство. (Архитектура)

♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)

♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется... (скульптура).

♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).

♦ Драматический, оперный, балетный... (театр).

♦ Искусство на манеже. (Цирк)

♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры... (живописи).

♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это... (балет).

Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)

Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.

Раздаются карточки с текстом.

КАРТОЧКИ

В класс входят четыре опоздавших ученика.

Учитель . Ребята, почему вы опоздали?

1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.

2-й ученик . А на моих часах еще десять минут до начала урока...

3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.

4-й ученик . (Молчит.)

Учитель. Ну, а ты что молчишь?

4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!

Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?

Учительница . Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?

Сын. Видишь, папа, опять начала!

Учитель физкультуры . Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.

1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.

Учитель . Справку от врача!

2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!

Учитель . Справку от врача!

3-й ученик . Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!

4-й ученик . Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!

Учитель . Справку от врача!

Ведущий . А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.

Проводится игра «Так и этак».

Описание игры . Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.

Разыгрывание сценок.

Блок третий. «Физкультура и спорт»

Ведущий . Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.

♦ Кинешь в речку — не тонет;

Бьешь о стенку — не стонет;

Будешь оземь кидать —

Станет кверху взлетать. (Мяч)

♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой... (велосипед).

♦ На квадратиках доски короли свели полки,

Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)

♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)

♦ Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки)

♦ Хула-хуп. (Обруч)

♦ Спортивный коллектив. (Команда)

♦ Трус не играет в... (хоккей).

♦ В здоровом теле здоровый... (дух).

Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).

А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.

Описание игры . Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.

Ведущий . Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.

Описание игры . Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»

Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».

Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!

Конкурсно-игровая программа во 2-3-х классах «Веселые приключения в племени Сладкоежек»

Цели и задачи:

Воспитание коммуникативных качеств и развитие интеллектуального творчества младших школьников;

Мотивация ребят к дружескому общению в классном коллективе.

Оборудование . Набор жетонов-одуванчиков, две шапочки гномов, две пары тапочек большого размера, несколько надутых шаров, набор карточек с текстом-пропиской в «Сладком племени», набор хозяйственных банок, два «пиджака» - накидки с пришитыми бабочками или большими пуговицами; набор конфет, пирожных.

Ведет программу ведущий — классный руководитель (учитель начальных классов). В роли Сластены может выступать пятиклассник или учитель.

Игровая ситуация «Сложная дорога в племя Сладкоежек»

Ведущий : Где-то далеко на свете есть волшебная, необычная страна. Домики там сложены из пряников, печенья и шоколадок, крыши из леденцов и безе, а перед каждым домом на разноцветной кремовой полянке гуляют косолапые мишки, карамельные лошадки и петушки.

Добро пожаловать в сказку, где живет славное племя Сладкоежек! Ведь больше всего на свете они любят пастилу, мармелад и ириски, леденцы и тянучки, «мишек на севере» да «красных шапочек».

Беда в том, что всеми конфетами и шоколадом заведует самый главный Сластена. И для того чтобы получить от него малюсенькую конфеточку, нужно что-нибудь такое сделать, отрудиться.

Но я изучила все его хитрости. И сегодня я научу вас, как получить все эти сокровища. Я уверена, что в нашем зале собрались любители сладкого, и сейчас я помогу настроиться всем на сладкий лад, хотя у сладкоежек с этим проблем не бывает.

Для «сладкого настроения» проведем небольшую разминку и ответим дружно на вопросы.

Мини-викторина «Сладкие вопросы»

Учитель задает «сладкие вопросы». Правильно ответившим выдаются жетоны с изображением одуванчиков, галстуков-бабочек, фантиков, боксерских перчаток и корон.

Молоко вдвойне вкусней, если это...? («Милки Вей»)

Магазин, в который иногда захаживала мисс Мэри на прогулке с детьми. (Кондитерская)

Круглая радость. («Чупа-чупс»)

Назван в честь одной планеты,

Он — поддержка просто класс,

Знают взрослые и дети, Что поддержка — это...(«Марс»)

Начинка торта? (Крем)

Любимая жвачка жителей острова Чунга-Чанга. (Кокос)

Куда приземлился продавец воздушных шаров в сказке «Три толстяка»? (В торт)

Что общего у «пепси» и «коки»? («Кола»)

Винни Пух и Пятачок были в гостях у Кролика, а чем угощал их кролик? (Мед и сгущенка)

Подсвечник для именинника. (Торт)

Сладкие хрустелки в клеточку. (Вафли)

Без чего не бывает рахата? (Без лукума)

Шоколадное дерево. (Какао)

Что любил король в сказке «Снежная королева»? (Мороженое)

Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

Любитель сладкого из мультсериала «Охотники за привидениями». (Лизун)

Что стащил Карлсон у Фрекен Бок? (Плюшки)

Где встречаются улицы Пряничная, Галетная и Сахарная? (В сказке про Незнайку)

Что Винни-Пух любил больше всего на свете? (Мед)

Вкусные орешки — начинка для «Сникерса». (Арахис)

Песок для чая. (Сахар)

Сырье для фальшивого шоколада. (Соя)

Конфетные горошки. (Драже)

Съешь и ты — победитель. (Печенье и шоколад «Вагон-вилз»)

Вы успешно справились с разминкой. Дорога к славному племени Сладкоежек открыта!

Но оказывается, чтобы попасть в племя, необходимо пройти несколько испытаний.

Для первого испытания мне нужны две сластены, я говорю про тех, кто получил от меня два жетона-одуванчика. Выходите скорей. Давайте их поприветствуем.

Сейчас вы будете забавными маленькими гномиками, которые решили прогуляться на волшебном лугу с одуванчиками. Посмотрите, эти воздушные шары очень похожи на одуванчики, а в них застряли ваши любимые лакомства — конфеты. И при помощи своих чудесных ножек-топотушек вы их сейчас и добудете, лопнув эти одуванчики всего за 30 секунд.

Одевайте все необходимое: ножки-топотушки, шапочки гномов, волшебные маски. Итак, веселье начинается.

Мини-игра «Гномики и ножки-топотушки»

Участники игры надевают шапочки гномов и обувь большого размера. В игре могут участвовать 4—5 человек, но победителями признаются 3 первых игрока, лопнувшие шары большой обувью и первыми доставшие из шаров конфеты.

Победитель получает приз и «прописку» — красиво оформленную карточку с текстом-пропиской в «Сладком племени».

Ведущий: Как же здорово сразиться с одуванчиками и отыскать в них свое любимое лакомство. Стоп! Ваше время истекло. Вы отлично потрудились, а интересно, кто из гномов собрал больше лакомства? Получайте призы, прописку в «Сладком племени», аплодисменты и проходите в зал.

Музыкальная мини-игра «Чупа-чупс»

Ведущий : Я жду сладкоежек с жетонами. Вам весело подмигнула карамелька «Чупа-чупс». Но «Чупа-чупс» — это не только круглая радость, но и сладкая музыка. А еще озорство и веселье.

Участникам выдаются по две конфеты и по набору жестяных банок или кастрюль.

Наш Сластена очень любит музыку и песенки. И сейчас посмотрим, кто же из вас сочинит и исполнит самую лучшую сладкую музыку для Сластены.

Проводится игра. Исполнивший наиболее интересную мелодию получает приз и «прописку». «Чупа-чупс» остается у участников игры.

Вы знаете, каждый год Сластена ходит к своему другу надень рождения. Но для этого он должен быть необычно одет. И первый раз он решил надеть костюм. Он только слышал, что костюм должен быть бабочкой. Посмотрите, как он переусердствовал при этом. Я уверена, что среди сладкоежек найдутся двое знающих, которые помогут исправить работу, это я говорю про тех, кто получил жетоны-бабочки. Смелее выходите.

Надевайте пиджаки. Вам предстоит без помощи рук срезать лишних бабочек, а вместо ножниц у вас есть острые зубки. Желательно, чтобы за 40 секунд на пиджаке осталось как можно меньше бабочек. А каждая сорванная бабочка равна одному призу. Итак, за работу!

Проводится игра.

Давайте посчитаем. Именно в вашем пиджаке Сластена отправится в гости, а значит, сладкоежка получает сразу... призов. Поздравляю вас с успешной работой.

Вручаются «прописка» и призы.

Что остается от конфет? (Фантик) Кто любит сладкое, тот и собирает фантики. Я приглашаю тех, кто получил жетоны- фантики. Перед собой вы видите конфету. Кто похвалит ее лучше всех, тот ее и получит.

Проводится «словесная дуэль» «Кто лучше похвалит конфету». Вручаются «прописка» и приз.

Викторина «По сказочным дорожкам»

Ведущий : Как вы уже догадались, наш Сластена — предводитель сказочного племени. Он любит сказки. А вы их любите?

Тогда следующий конкурс для знатоков сказок. Будьте внимательны:

1. Сказка, в которой опровергается утверждение о том, что денежки на дороге не валяются. (К. Чуковский. «Муха- Цокотуха»)

2. Сказка, в которой доказывается, что деньги в землю нужно вкладывать с умом. (А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино»)

3. История, в которой акционерное общество создается вне пределов Земли. (Н. Носов. «Незнайка на Луне»)

4. Сказка, в которой по бартеру за три предмета одежды были получены два млекопитающих и одно пресмыкающееся. (В. Шергин. «Волшебное кольцо»)

5. История, в которой выясняется, что отказ от подписки на периодическую печать позволяет сэкономить определенные средства. (Э. Успенский. «Дядя Федор, пес и кот»)

6. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (Четыре сольдо)

7. Как называются денежные единицы на Луне? (Сан- тики и фертинги)

8. Как Сеньор Помидор оплачивал труд Редиски? (Изредка давал ей конфетную бумажку)

9. Почему золотая монетка прилипла ко дну мерки Али-Бабы? (Дно было намазано медом)

10. Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Ховрошечки. (Корова)

11. Популярная певица дедушки Крылова. (Ворона)

12. Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицветик)

13. Традиционное блюдо Эников-Беников. (Вареники)

14. Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг)

15. Сказочный дурак. (Иванушка)

16. История о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю. (Колобок)

17. Детали женского платья, в которые помещаются озера, лебеди и прочие элементы окружающей среды. (Рукава)

18.Сырье для серийного производства Буратино. (Дерево)

19. Персонаж, лопнувший со смеху при виде моста. (Пузырь)

20. Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)

21. Тот, кто по морю гуляет и кораблик подгоняет. (Ветер)

22. Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)

24. Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)

25. Лифт для нечистой силы. (Труба)

26. Пиявочных дел мастер. (Дуремар)

27. Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)

28. Пещерная отмычка. (Сим-сим)

29. Радиолокатор или сигнальная труба для царя-лежебоки, который устал от ратных дел. (Золотой Петушок)

30. Прожектор для Иванушки-дурочка. (Перо Жар- птицы)

31. Модная обувь для избранных при царе Горохе. (Сапоги-скороходы)

32. Специалист по вылавливанию щуки. (Емеля)

33. Награда за подвиг, которую дают впридачу. (Полцарства)

34. Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)

35. Сказочная женщина, которая первая поднялась в воздух. (Баба-Яга)

После проведения сказочной викторины победители награждаются призами и получают «прописку» в племени.

В славном племени Сластены принято выбирать принца. Сладкоежки с жетонами-коронами выходите да побыстрей. И сейчас кому из вас достанется конфета, тот и будет принцем.

Под бурные аплодисменты принцу вручается корона.

Победитель говорит несколько слов-пожеланий.

Вот и закончилась наша сладкая сказка. Не огорчайтесь, что не всем сегодня повезло, у вас еще все впереди, и пусть всегда с вами рядом будут сладкие фантазии и карамельное настроение.

Пусть жизнь покажется прекрасной,

Улыбка друга будет сладкой.

Но вот слащавым быть нельзя,

Таков закон, мои друзья!

Живите дружно, развлекайтесь,

Но сладостями не увлекайтесь —

Всему есть мера: и в еде,

В ученье, спорте и в игре!

По окончании классного часа можно провести несколько веселых игр.

Название:
Номинация:


Месторасположение: г.Кировск, Могилевская область, Беларусь

Форма проведения: спортивно-игровая программа

Цель: создать условия для формирования правильного грамотного отношения к окружающей среде , .

Задачи: развивать познавательные интересы учащихся; формировать у детей младшего школьного возраста убеждение в единстве и целостности природы; воспитывать .

Оборудование: картинки-пазлы с изображением животных, подушки, наборы букв, гимнастическая скамейка, наборы кубиков конструктора.

Место проведения: спортивный зал.

Оформление зала: надпись «Зов леса» или «Лес зовёт», искусственные ели.

Время проведения: 45 минут.

Участники: учащиеся начальной школы.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в спортивно-игровой программе «ЗОВ ЛЕСА»

Ведущий 1: Раз в четыре года мы становимся свидетелями увлекательнейшей борьбы «ТРАВОЯДНЫХ» И «ХИЩНИКОВ», обитающих в наших лесах.

Ведущий 2: И вот сегодня в очередной четвёртый раз решили наши зверюшки померяться силами и в честной борьбе определить, кто же сильнейший. А мы, уважаемые зрители, станем свидетелями того, что из этого получится.

Ведущий 1: Итак, разрешите представить участников нашей игры. По традиции первыми на поляне появляются «ТРАВОЯДНЫЕ».

ЗАЯЦ – ___________________________________________

ЛОСЬ – ___________________________________________

БЕЛКА – __________________________________________

КОСУЛ – _________________________________________

И, наконец, царь Беловежской пущи – ЗУБР – _________________

Ведущий 2: А теперь пришло время представить соперников нашей замечательной пятёрки «травоядных» – «ХИЩНИКОВ»

Ведущий 1: Встречаем.

ЕНОТ – ____________________________________________

ВОЛК – ____________________________________________

ЛИСА – ____________________________________________

РЫСЬ –____________________________________________

И, наконец, царь леса – бурый МЕДВЕДЬ – ______

Ведущий 1: А сейчас разрешите представить наше уважаемое жюри

Председатель жюри: ________________________

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4._________________________________________

Ведущий 2: Итак, команды на старте, жюри готово. И мы объявляем первый конкурс, который называется «СОБЕРИ КАРТИНКУ» или «КАК МЫ ЗНАЕМ СОПЕРНИКА».

Название: Спортивно-игровая программа для учащихся начальной школы «Зов леса»

Ведущий 1: Перед игроками каждой команды хаотично разбросаны фрагменты двух рисунков с изображением животных. Команде «хищников» предлагается собрать рисунок травоядного, а команде «травоядных» – рисунок хищника. По команде ведущего первые игроки бегут к разбросанным частям и начинают собирать картинку. Через 10 секунд к ним присоединяется второй участник, затем третий и т.д. Побеждает та команда, которая первой составляет полное изображение животного.

Ведущий 2: А сейчас дадим возможность нашим командам отдохнуть и объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: И мы переходим ко второму конкурсу, который называется «ДОМИК ДЛЯ ЗВЕРЕЙ».

Из деталей конструктора нашим зверюшкам предстоит построить себе импровизированный дом.

Ведущий 2: А пока наше жюри подведёт итоги двух конкурсов песню ______________ исполнит для вас __________________________

Ведущий 1: Результаты двух предыдущих конкурсов мы узнаем от нашего жюри. Вам слово.

Ведущий 2: Команды, внимание! В следующем конкурсе нашим игрокам необходимо показать не только свою силу и ловкость, но и избрать нужную тактику и стратегию, чтобы одержать победу над противником. Наше состязание называется «БОЙ ПОДУШКАМИ».

Условия: по очереди на спортивную скамейку приглашаются соперники. По команде ведущего игроки начинают сбивать друг друга подушками. Проигрывает тот игрок, который первым коснётся пола.

Ведущий 1: И первыми на арену выйдут

И _____________

Следующими здесь появятся

И ______________

На арену приглашаются

И ______________

И последними сразятся

И _______________

Ведущий 2: Сейчас у наших команд есть время отдохнуть. А сейчас для вас поёт ________________________________________. Песня ___________________

Ведущий 1: Большое спасибо за музыкальную паузу, а мы продолжаем. Следующий наш конкурс называется «СОБЕРИ СЛОВО».

Условия: на старте команды получают конверт с буквами, из которых необходимо собрать название животного, которое называют «пожарным» в лесу. Как только слово собрано, игроки, распределив буквы, выстраивают слово на другой стороне игровой поляны.

Ведущий 2: И у нас получилось слово МУРАВЕЙ.

Ведущий 1: А ведь действительно, ребята, муравья называют пожарным в лесу. Из всех лесных жителей только муравьи не убегают от огня, а наоборот собирают других по тревоге. Муравьи тушат огонь струйками кислоты. А если это не помогает, то они закрывают угольки своим телом. Никто не знает, сколько пожаров не разгорелось благодаря этим маленьким, но очень полезным животным. Их помощь очень важна природе. Поэтому человек должен беречь и охранять животных, ограждать муравейники.

Ведущий 2: Следующий, интеллектуальный конкурс называется «ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ?»

Условия: поочерёдно каждой команде я буду задавать вопросы, на которые вы должны дать ответ «ДА» или «НЕТ». У каждой команды есть 10 секунд, чтобы обсудить вопрос и дать ответ.

Ведущий 1: Верите ли вы …

Первым домашним животным была кошка? (Нет. Собака)

Самое крупное животное – медведь? (Нет. Зубр)

Жилище барсука называется берлога? (Нет. Нора)

Пчела делает около 200 взмахов крыльями в минуту? (Да.)

Слепень за один раз высасывает столько, сколько 70 комаров? (Да.)

Жилище бобра называется нора? (Нет. Хатка)

У насекомых восемь ног? (Нет. Шесть)

У насекомых есть костный скелет? (Нет.)

Что животных, которые живут только в воде, называют земноводными? (Нет. Земноводными называют животных, которые живут и на суше, и в воде)

Самая распространённая в Европе ядовитая змея называется гадюка? (Да.)

Ведущий 2: Спасибо, команды. И сейчас мы узнаем результаты предыдущих конкурсов. Слово жюри.

Ведущий 1: Впереди последний конкурс нашей игры и называется он «ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ».

Условия: собирая мусор, наши зверюшки переправляются на противоположную сторону игровой поляны. Как только вся команда переправится, участники должны составить и выстроить высказывание о природе. Побеждает команда, которая сделает это быстро и правильно.

Ведущий 2: Давайте узнаем, что получилось у наших команд.

Ведущий 1: Да, действительно, наши зверюшки сегодня показали нам, что природе нужна наша защита, всем нам необходимо бережно относиться к ней, соблюдать порядок, приумножать богатства родной природы.

Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша игра. Давайте поблагодарим наших участников за те минуты радости, которые они доставили себе и нам.

Ведущий 1: И пока жюри подведёт окончательные результаты для вас звучит песня ___________________ в исполнении______________________________

Ведущий 2: Итак, слово жюри.

Ведущий 1: Внимание! Сильнейшей сегодня стала команда «_________________».

А «_________________» не стоит унывать. Впереди ещё будут новые игры и победы.

А нашей игре мы не говорим «ПРОЩАЙ!», а говорим «ДО ВСТРЕЧИ!»

ЗВЕРИ: ЛЕС ЗОВЁТ!!!

Ведущий 2: Для вас звучит песня _____________________ в исполнении ____________________.

Название: Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Зов леса»
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Лагерь, Начальная школа

Должность: учитель начальных классов
Место работы: ГУО «Средняя школа №1 г. Кировска»
Месторасположение: г. Кировск, Могилевская область, Беларусь

Игровая программа будет интересна всем, кто занимается организацией досуга для детей. Она хорошо проходит и в помещении и на большой территории парка. Можно использовать в летнем лагере и на дне рождения. Для подготовки требуется совсем мало времени. Музыку можно использовать по своему усмотрению. Не стоит программу сильно перегружать дополнительными заданиями, она рассчитана от 30 минут до 1ч.20. (в зависимости от места проведения). Удачи в Вашем благородном деле!

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

центр эстетического воспитания детей «ТЮЗ»

Сценарий

игровой программы для летнего лагеря

«В поисках приключений»

ст.Тбилисская, 2016г.

Аннотация программы

В период летних каникул особо остро стоит проблема досуга детей и подростков. Летний лагерь – это место где дети могут не только отдохнуть, но и с пользой провести своё время. Яркие впечатления, новые знакомства, смена обстановки – это то, на что направлена данная игровая программа. Её можно проводить как на местности, так и в закрытом помещении. Более интересная программа получается с использованием маршрутных листов (или карты) в форме игры по станциям.

Цель:

всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность.

задачи игровой программы:

Формирование у детей интереса к познанию окружающего мира;

Развитие внимания, памяти у детей;

Развитие творческих способностей у детей.

Сплочение детского коллектива, выработка умения работать в команде.

Возраст участников игры: учащиеся 1-4 классов

Место проведения : пришкольная территория, (на случай дождя – в любом помещении).

Художественное оформление : станции оформлены в стиле «Пираты или

необитаемый остров»

Музыкальное оформление :

Музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»;

Таинственная музыка из к/ф «Дети капитана Гранта»;

Быстрая музыка на подвижные конкурсы;

Фоновая музыка всплеска воды, моря.

Реквизит: глубокие миски с водой, спички или палочки, 2 стакана, 2 столовые ложки, яблоко, аленький цветочек, пирожки, горшочек, градусник, стрела, туфля блестящая, сапог, 2 бельевые верёвки или толстые нитки (шпагат) 10 м., 4 карандаша или палочки 15-20 см., 4 вырезанных из картона болотной кочки, буквы на листиках для составления слов, жетоны.

Ход программы

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

(с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

Вот уж остров виден наш.

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала . Ведущий награждает эту команду жетонам). .

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды - стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок .(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря)

Ведущий: Посмотрите-ка ребята, на берегу моря я нашла какой-то ящик, давайте посмотрим, что в нем.

Конкурс «Чьи это вещи?»

(ведущий достает из ящика предметы и просит детей угадать, какому сказочному герою они принадлежат. Команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ отвечающий получает жетон)

  • Яблоко (мертвая царевна)
  • Горшочек (Винни пух)
  • Цветок (Аленький цветочек)
  • Орешки (белочка из сказки о царе Салтане)
  • Азбука (Буратино)
  • Градусник (Доктор Айболит)
  • Пирожки (Красная шапочка. Машенька)
  • Стрела (Иван Царевич. Князь Гвидон)
  • Туфля (Золушка)
  • Сапог (сапоги скороходы Мука)
  • Перо (Гуси-лебеди)

Вед: Эти вещи, может быть, нам и помогут в пути. А впереди болото, но есть кочки, по которым вы сможете переправиться.

Конкурс: « Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2 листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда - не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле - это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы. Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для....

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для... волос, галстук для... мужчин, шнурок для... ботинка,

нитки для... вышивания, шитья, вязания; петелька для... одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»).

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. До новых встреч, друзья!

СПРАВКА

о проведении игровой программы для летнего лагеря.

Тема : «В поисках приключений»

Цель: Всестороннее развитие ребёнка через игровую деятельность

Выводы (что удалось/не удалось) : игра прошла на высоком эмоциональном уровне. Поставленные задачи выполнены. В связи с плохими природными условиями, игровая программа проводилась в помещении.

ФИО организатора

Дремова Н.Г.

Подпись