Земная кора и литосфера. Гидросфера. Биосфера. Географическая оболочка.

1) серая глина 2) доломит 3) песок с гравием

В каком из перечисленных высказываний говорится о карстовых процессах?

1) Эти пещеры образовались в результате очень продолжительного растворения известняка дождевыми или талыми снеговыми водами, просачивающимися через трещины в пластах горных пород.

2) При добыче угля «пустую» породу складируют вблизи стволов шахт в виде терриконов высотой до 60–80 м.

3) Сползание грунта чаще происходит на склонах, сложенных глинистыми породами, или там, где в толще пород встречаются слои глинистых пород.

4) Для рек Камчатки характерно замедленное самоочищение, поэтому водохозяйственная деятельность в этом регионе должна быть направлена на прекращение сброса в реки сточных вод.

Какая из перечисленных горных пород относится к числу магматических?

1) мрамор 2) гранит 3) известняк 4) каменный уголь

Какая из перечисленных горных пород является осадочной по происхождению?

1) известняк 2) базальт 3) пемза 4) гранит

5. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) гранит 2) кварцит 3) известняк

6. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

1) известняк 2) мелкий песок 3) крупный песок

На территории какой из перечисленных стран имеется пустыня, расположенная в тропических широтах вдоль океанического побережья?

1) Китай 2) Египет 3) Туркменистан 4) Чили



Это явление представляет собой распространяющиеся в океане волны, возникающие вследствие землетрясений, происходящих под дном океана.

В глубоководных районах океана эти волны перемещаются со скоростью свыше 700 км/час. При выходе на мелководные участки побережья скорость волн быстро уменьшается, а высота их повышается до 50 метров, при этом разрушительная сила волн становится огромной.

9 . На территории какой из перечисленных стран наиболее вероятны землетрясения?

1) Финляндия2) Белоруссия3) Австралия4) Мексика

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Горные жители называют это явление «белой смертью». Спокойный, безмолвный снежный склон может внезапно превратиться в кипящий, ревущий котёл. Гигантский вал из снега, пыли, обломков скал и деревьев несётся вниз по склону, сметая всё на своём пути. Иногда объём движущегося снега достигает сотен тысяч и даже миллионов кубометров. Набирая скорость и массу, снежный вихрь с каждым мгновением становится всё мощнее.

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

На высоком правом берегу реки Волги стояло старое русское село Федоровка. Как-то в летнюю ночь 1889 г. население села было разбужено необычайным явлением. Стены изб шатались, появлялись трещины. Жители высыпали из домов на улицу. Они увидели, что деревня вместе с целым участком берега медленно движется вниз к Волге. Перемещение длилось около трёх дней. Было полностью разрушено несколько десятков домов.

Какое из перечисленных океанических течений холодное?

1) Перуанское 2) Гольфстрим 3) Бразильское 4) Гвинейское

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

1) Мадагаскар 2) Ирландия 3) Куба 4) Хонсю

Как называется природное явление, о котором идёт речь в приведённом ниже тексте?

Это произошло в 1884 г. в Саратове на высоком берегу Волги. Сначала земля начала медленно двигаться вниз к реке, покрываясь на поверхности трещинами. Несколько дней по ночам слышались треск ломающихся домов и звяканье стекол. Многие из предусмотрительных жителей, заметив эти зловещие явления, поспешно покинули свои дома. В 11 часов утра 20 сентября вдруг движение земли сделалось быстрым, и значительная часть горы с шумом обрушилась в реку.

Входной тест по географии 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3.

1) 1:100 000
2) 1:500 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

5. Используя атлас, определите, для какой из перечисленных стран цунами представляют наибольшую опасность.

1) Боливия
2) Монголия
3) Финляндия
4) Япония

6. Материк, омываемый водами 4 океанов

1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Южная Америка

7. Внутреннее море

1) Аравийское
2) Черное
3) Берингово
4) Карское

8. Установите соответствие:

1) Земная кора
2) Мантия
3) Ядро

А) Толщина от 5 до 80 км
Б) Основной элемент состава — железо
В) Толщина примерно до 2900 км

9. Установите соответствие:

1) углубление, в котором протекает вода
2) территория, с которой вода стекает в реку
3) главная река со всеми притоками
4) начало реки

А) Бассейн
Б) русло
В) исток
Г) речная система

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на острове?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. В декабре 2006 г. у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение с магнитудой 8, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

У берегов какой страны произошло землетрясение, описанное в тексте?

Вариант 2

Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

3. На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000
2) 1:100 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. Определите, на каком рисунке правильно показано строение континентальной земной коры.

1) А
2) В
3) С
4) D

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

1) береза
2) клен
3) сосна
4) лиственница

6. Географический объект, являющийся проливом

1) Панамский
2) Суэцкий
3) Магелланов
4) Беломорский

7. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1) Балтийское
2) Белое
3) Красное
4) Аравийское

8. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой
2) участок суши, с трёх сторон окруженный водой
3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

А) полуостров
Б) Остров
В) Залив

9. Установите соответствие между именами путешественника и совершенным открытием.

1) Х. Колумб
2) А. Никитин
3) А. Тасман
4) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

А) Путешествие из России в Индию
Б) Открытие Антарктиды
В) Открытие единого материка Австралии
Г) Открытие Америки

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на низменности?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения?

Ответы на входной тест по географии 7 класс
Вариант 1
1. 200 210 220
2. Ю
3-4
4-213
5-4
6-1
7-2
8. 1А 2В 3Б
9. 1Г 2А 3В 4Б
10-4
11. Индонезия
Вариант 2
1. 200 210 220
2. С-з
3-1
4-1
5-2
6-3
7-3
8. 1Б 2А 3В
9. 1Б 2А 3Г 4В
10-1
11. Разлом земной коры

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ География задание №26 Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

Демонстрационный вариант 2018 – 2017

Решение:

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

Ответ: 213

1) жёлтый песок 2) серый песок 3) суглинок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) известняк

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) глина 2) гранит 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) суглинок 2) глина 3) песок

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

1) песчаник 2) глинистый сланец 3) известняк


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор:Жидовкина Галина Петровнаучитель географии МБОУ «СОШ №3»Г. ДальнереченскПриморский край РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5Ошибки: 0Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


Приложенные файлы

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...