Ты наверняка слышала о том, что шоу-бизнес — индустрия «грязная», «гнилая» и «неприятная». Что звезды, что журналисты, имеющие непосредственное отношение к звездной индустрии, любят ввернуть фразу о том, как же все-таки в шоу-бизнесе плохо. Я шоу-бизнес наблюдаю последнюю пятилетку, и чего же в нем такого грязного, так до сих пор и не разобралась. Увидев в одном популярном издании интервью группы t.A.T.u., где Юля Волкова вновь говорит о том, что шоу-бизнес — это сплошная грязь, решила наконец расставить все точки над «i»: что же звезды имеют в виду, рассуждая про «грязный шоу-бизнес»?

По сравнению с западным шоу-бизнесом российский выглядит белым и пушистым. Если в Голливуде, для того чтобы стать популярным, нужно засветиться без трусов, а потом быть застуканной в обнимку с килограммом кокаина, то у нас подобное поведение не приветствуется. Более того, сколько я помню звездные скандалы с наркотиками, в большинстве случаев они заканчивались тихим уходом звезды с поп-арены в андеграунд. Публикация фотографий с приватной вечеринки загубила карьеру Анастасии Стоцкой. Оскар Кучера после одной скандальной обложки перестал получать контракты. Наша поп-индустрия фильтрует свой состав, не допуская на большую сцену «провинившихся» звезд.

А вот, например, приехавшая давеча в Москву Миша Бартон без стеснения рассекает по дорогам Лос-Анжелеса в нетрезвом виде и проходит курсы реабилитации для наркоманов. И журналистам об этом рассказывает даже с долей гордости — представляете, что было бы с какой-нибудь российской старлеткой , уличи ее пресса в таком поведении?

А Миша продолжает успешно строить карьеру: вот в Россию ее из раза в раз приглашают как почетного гостя, то в кино сниматься (недавно она откликнулась на предложение политика Митрофанова сняться в роли фанатки группы t.A.T.u.), то премии вручать. Став лицом марки Herbal Essences, Миша на днях приехала в Москву, чтобы раздать премии Young Icons молодым и талантливым. На сцене модного клуба звезда вымученно улыбалась и чуть не сломала язык, произнося трудное имя «Виктория Дайнеко». Однако же держалась молодцом даже тогда, когда все российские звезды, получив награды, под шумок смылись с церемонии. Вечеринок в Москве нынче так много, что отсидеть премию с начала до конца просто невозможно.

— Мне Миша очень понравилась, — рассказывал на следующий вечер второй ведущий церемонии Андрей Григорьев-Аполлонов. — Только она спала три часа, поэтому была такая замученная на сцене.

Понятно, что за участие в подобном мероприятии Миша получила весьма кругленькую сумму. Вовсю раздавала интервью и хвасталась свежекупленным платьем российского дизайнера Александра Терехова. Разве кто-нибудь вспоминает о ее былых грехах? Нет, карьера Миши от скандальных происшествий только выигрывает.

— Шоу-бизнес — это не грязное дело вовсе, им занимаются профессионалы, талантливые люди , — рассказывает рыжий «Иванушка». — Я не могу назвать его грязным, а вот неблагодарный он на все сто. Представьте, что мой коллега в США выпускает одну только песню и получает за нее $50 млн. А я за первый альбом, который слушала и пела вся страна, получил всего лишь тысячу долларов.

У нас разница в доходах даже не как у пожарников, адвокатов или врачей — у артистов разница совершенно дикая. Поэтому я считаю шоу-бизнес делом крайне неблагодарным, поэтому у меня, например, нет детской комнаты в доме.

— Зачастую шоу-бизнес — действительно грязная штука, — не соглашается Юля Михальчик. — Всем известно, что здесь помимо таланта и трудолюбия срабатывают деньги, связи и постель. В Европе или Америке, например, ни один продюсер не возьмется за то, что не представляет профессионального интереса, не будет заниматься проектом, у которого отсутствует творческий потенциал. У нас, к сожалению, это на каждом шагу. Хотя кризис, конечно, немного улучшает ситуацию: сейчас все меньше начинают выкидывать деньги за внешние данные и раскрученные образы и все больше хотят радовать людей появлением новых звезд. Ведь народ-то не обманешь, народ любит хорошую музыку , песни, которые остаются на долгие поколения. Этот положительный момент не может не радовать.

— Вообще-то любой мир отличается своей гнилью — что мир спорта, что шоу-бизнес, что актерская среда, — рассказывает новоявленный звездный тусовщик Дмитрий Носов. — Я сейчас сравниваю и понимаю, что мир кино вообще-то хуже, чем грязный шоу-бизнес , там люди вообще слова не держат, обманывают на каждом шагу, воруют. В шоу-бизнесе на удивление даже более честные отношения. Те люди, которых я знаю, — все очень хорошие и добрые. Нет, встречаются, конечно, неприятные персонажи, но это в основном продюсеры, директора, те, что около звездной славы крутятся, — вот там очень много гнилых людей, даже женщин, к сожалению.

Да, у нашего шоу-бизнеса много проблем, однако сравните: Голливуд выращивает поколение тинейджеров, которые ориентируются сплошь на обкуренных старлеток, наш шоу-бизнес страдает от внутрикорпоративных проблем. По-моему, все не так уж плохо.

— А я бы вообще не сказала, что в нашем шоу-бизнесе царит какая-то грязь , — считает телеведущая Аврора, пришедшая на церемонию вручения премий Face.ru. — Наш шоу-бизнес в зачаточном состоянии находится, ему только-только предстоит вставать на какие-то нормальные, профессиональные рельсы. Ему слишком мало лет, чтобы говорить о какой-то индустрии. А если кто-то видит в этом какую-то грязь... Ну я не знаю, в любом сообществе, в любой профессии можно найти что-то грязное, если поискать. Но я, если честно, с этим совсем не сталкиваюсь.

В результате телевидение и радио фактически оказались в руках крупных продюсерских центров, а значит, теперь эфир закрыт для всего, что не входит в понятие «коммерческая попса». Зрителям и слушателям придется надолго позабыть о тех, кто не похож на глюкоз и сердючек, о молодых талантливых поэтах-исполнителях и о нестандартных личностях на сцене.

Лет десять назад страна потешалась над бездарной Леной Зосимовой, но при этом рождались такие группы, как «Сплин», «Мумий Тролль», «Би-2». Пять лет назад в стране загорелась звезда по имени Земфира, и с тех пор – тишина. Музыкальные критики каждый год тужатся, пытаясь назвать кого-нибудь открытием года, и даже если им это удается, на следующий год «открытие» лопается, как мыльный пузырь. Пенять на отсутствие талантов наивно. Причины куда прозаичнее. Музыкальный рынок оказался жестко поделенным между различными «кланами». Сегодня дорожка в шоу-бизнес заказана уже не только талантливому музыканту-одиночке, но даже продюсеру с именем, у которого нет отлаженных связей в радио- и телекругах и который вовремя не застолбил себе «место под солнцем».

Российская современная музыка, которой сегодня «кормят» значительную часть нашей страны, похоже, идет по той же скользкой дорожке, по которой резво прошли отечественные юмористы. «Юмористическое» телевидение давно поделили низкопробные «Смехопанорамы» и «Аншлаги». Вот и музыкальная телевизионная сетка сегодня формируется в основном по принципу «пипл хавает». Продюсеры, настроенные на максимальный заработок, давно перестали смотреть на свои проекты как на искусство и из очередных звезд-однодневок стараются извлечь максимальную денежную выгоду. Проект должен окупиться, и для этого проще всего, к примеру, раздеть девичью группу перед фото- и телекамерами, как сегодня происходит с «Рефлексом», «Диамантом», «Виа Грой». Обнаженная натура лезет на экраны со страшной силой, и для собственно музыки и прежде всего интересных текстов песен остается теперь только Интернет – единственная реальная альтернатива пресловутой клановости.

За последнее время в российском шоу-бизнесе по разным причинам случилось несколько громких отставок. Со своих должностей ушли радиопродюсер Михаил Козырев и президент «MTV-Россия» Линда Дженсен. Подконтрольные им медиа-ресурсы составляли хоть какую-то конкуренцию сложившейся системе. Козыревское «Наше радио» в последнее время много критиковали даже любители рок-музыки, однако механизм, созданный продюсером, являлся пусть и слабой, но почти единственной альтернативой сложившейся системе кланового шоу-бизнеса. Причем Козырев тоже во многом зависел от «старшего поп-брата». На одном из телеэфиров он фактически признал, что появление в его передачах большого количества песен группы «Любэ» – компромисс, не лишенный финансовой основы.

Но даже с помощью «Любэ» – к слову, далеко не самого худшего образца жанра – Козырев на плаву не удержался. О том, как будет изменен формат самобытной русскоязычной рок-радиостанции, пока не сообщается, но в том, что он будет скорректирован, можно не сомневаться. Поговаривают, что за отставкой стоит недовольство акционеров, переставших получать рекламные прибыли. Если это так, станция может быть переориентирована только в одну сторону – в сторону поп-культуры. Именно туда ушли частоты «Открытого радио», «Ультры» и еще ряда станций, где не крутили поп-продукты «музыкальных олигархов». На их месте появились станции, во многом клонирующие друг друга и объединенные в медиахолдинги.

Наиболее влиятельные продюсерские центры, по примеру радиостанций, тоже начали объединяться. Компанией Real Records, подконтрольной одному из самых влиятельных персон российского шоу-бизнеса продюсеру Иосифу Пригожину, теперь руководит представитель конкурирующего «клана» – Андрей Лукинов, директор продюсерского центра Игоря Матвиенко. Созданный на днях новый тандем «Пригожин – Матвиенко – Максим Фадеев» под названием «Первая концертная компания» стал самым крупным в российском шоу-бизнесе. Именно эти три фигуры во многом определяют, какую музыку и в каких объемах будут слушать россияне. И хотя некоторые эксперты считают, что это лишь локальное объединение для проведения концертов пресловутой «Фабрики звезд», общей тенденции это не меняет. Конкуренты стали договариваться, а это значит, что у «живых» исполнителей все меньше шансов пробиться к массовому слушателю. Уже сегодня все, что производится для широкой аудитории, должно проходить через продюсерское сито, где артист оставляет не только большую часть своих творческих идей, но и большую часть заработанных денег. Не нравится – будь ты хоть семи пядей во лбу, иди лабать по вечерам в заштатных клубах после основной работы.

«Наверное, гегемония попсы – это абсолютно здоровая тенденция, – признался «НИ» один из региональных организаторов рок-концертов. – Поп-музыка в принципе несет здоровый характер, а сейчас время достаточно спокойное, потрясения не актуальны. Не исключаю, что в том числе и политика влияет на такую тенденцию. Зачем людей заставлять о чем-то задумываться?»

Складывается такое впечатление, что интеллектуальная аудитория сегодня действительно не выгодна ни радио, ни телевидению. Число диджеев, вынужденных играть в эфире роль глуповатых, вечно смеющихся персонажей, множится по одной простой причине. Человек, который выбирает музыку «попроще», как правило, с легкостью клюет на рекламу. Эксперты сходятся во мнении, что после «умной» песни рекламный ролик теряет до 50% эффективности. Почему, к примеру, в рекламе стирального порошка снялась именно Верка Сердючка? Из-за особенностей целевой аудитории. На месте Сердючки сложно представить себе Земфиру, Гарика Сукачева или Игоря Бутмана, к примеру.

Клановая система, конечно, не означает, что аудиторию насильно мучают плохой музыкой. Напротив, почти все радиостанции проводят специальные тесты для целевой аудитории, звонят по случайным телефонам, предлагают послушать фрагменты песен и сообщить свое мнение. Однако мнение это основывается на уже услышанных музыкальных стандартах, которые привили аудитории те же люди, которые проводят тесты. Мало того, что эти стандарты далеки от понятия «искусство», так еще и напрочь отсутствует понимание того, что аудитория – не сборище хрюшек, которые все как один должны питаться одними и теми же пищевыми (читай, музыкальными) отходами. А как же джаз? А рок? А классика? Они сегодня уходят на задний план точно так же, как настоящих артистов разговорного жанра, кажется, навсегда спрятали за грудь жены Петросяна Елены Степаненко.

Впрочем, далеко не только попсовые радиотесты определяют число эфиров. В основном это число зависит от соотношения сил в продюсерских офисах. К примеру, появление певицы Валерии в эфирах зависит прежде всего от «политического веса» ее мужа – продюсера Иосифа Пригожина. В этой связи интересна информация, появившаяся недавно в Интернете. По неподтвержденной информации, накануне Нового года гендиректор Первого канала Константин Эрнст попросил Пригожина организовать концерт Валерии. С учетом медиавозможностей Первого платить гонорар за такие концерты не принято, а муж-продюсер из-за этого якобы лишался заоблачных двухсот тысяч долларов, которые предложил за выступление Валерии некий щедрый заказчик. Концерты накладывались друг на друга, и в сакраментальном выборе «деньги или приз» Пригожин рискнул выбрать первое. Поговаривают, что теперь Валерия будет появляться на канале куда реже.

Амбициозный Эрнст, кстати, определяет сегодня многое. Поссорившись с ним, некогда могущественный Игорь Крутой вмиг потерял былое влияние, хотя и продолжает контролировать канал «Муз-ТВ». Ссориться с Эрнстом невыгодно: он во многом определяет музыкальную иерархию в стране, поскольку владеет на сегодня самым мощным инструментом влияния на массовый музыкальный вкус. А написать «удобоваримый» хит в наши дни не проблема. Тем более не проблема превратить в хит бездарную песню. Вопрос лишь в том, кто будет после этого в «шоколаде».

Константин Баканов, "НИ"

Валерий СЮТКИН, певец:

– Я не участвую в шоу-бизнесе, я работаю по старым эстрадным законам. Терпеть не могу интриг и стараюсь не тратить время на общение с неинтересными мне людьми. Индустриализация всегда убивает все живое, это касается не только музыкальной индустрии. Сегодня многие мыслят категориями «продукт – проект – деньги – результат». Сейчас главное на поп-сцене – хорошо выглядеть. Произведений, которые заставляют думать или чувствовать, все меньше.

Вадим СТЕПАНЦОВ, лидер группы «Бахыт-компот»:

– Самый отрадный вариант будет тогда, когда то, что у нас называется рок-н-роллом или русским роком, будет развиваться без оглядки на электронные массмедиа. В этом смысле самая здоровая тенденция сейчас у шансона. Люди просто покупают то, что их душа просит, и слушают. А у нас, у рокеров и поперов, все зависит от того, что прикажут любить сверху. Это плохо.

Татьяна АНЦИФЕРОВА, эстрадная певица:

– Сегодняшний шоу-бизнес вызывает у меня грустную улыбку. Все хотят быстрых живых денег любым путем. Благородных кровей в нашей стране мало. Их уничтожили в начале двадцатого века, а добили в 30-е годы. Все рычаги сегодня в основном в руках бесхребетных людей, которые проникли в поп-индустрию. Если бы была возможность торговать оружием и наркотиками, они бы и этим занялись, но такой возможности нет. Пройдет еще несколько лет, и мы потеряем здоровое поколение в нашей стране. Тинейджеров будет устраивать музыкальная жвачка, они будут чувствовать себя комфортно. А старые рокеры и старая гвардия эстрады уже устали биться с ветряными мельницами. Я не вижу сильных людей, кто может стукнуть кулаком, сказать «Ша!» и отбить это поле. Для этого нужен канал, нужны деньги, а их нет.

Иван ШАПОВАЛОВ, музыкальный продюсер, создатель группы «Тату»:

– Я сейчас еду в машине, слушаю музыку и не думаю ни о какой клановости. Давайте вместе послушаем. Разве вам не нравится эта музыка? Вот Дима Билан. Хорошая песня «На берегу неба». А здесь вот Гвен Стефани. Тоже хорошая музыка. А вот восточная мелодия какая-то инструментальная. И здесь тоже восток – Таркан. По-моему, все хорошо, мне все нравится. А если не нравится, я ставлю диски. Конечно, некоторые хиты очень часто ротируются, но это значит, что народу они по душе.

Ходят слухи, что с недавних пор вкладываться в шоу-бизнес стал и бывший президент Сбербанка, а ныне глава "Почты России" Андрей Казьмин

"Серые кардиналы" шоу-бизнеса

Алексия Мелевская

Покровители у шоу-индустрии были всегда. Но это тайна, которую от простых смертных во все времена держали за семью печатями. Во-первых, зачем ломать миф о талантливых самородках, которых шлифуют продюсеры. Во-вторых, местечково это как-то спонсировать заведомо убыточные проекты. Вот и вершат они судьбы многих сегодняшних кумиров из-за кулис шоу-бизнеса...

Бандитское прошлое

Случайных людей в шоу-бизнесе не бывает. Сегодня тем более. Ведь правила игры полностью диктуют медиаструктуры и их «рулевые». Чтобы не затеряться в клановой обойме из безвольных артистов, их «бесхозные» коллеги прибегают к более продуманным стратегическим маневрам… Каким? Ищут поддерж­ки у так называемых серых кардиналов.

В 90-х годах артистов «крышевали» в основном в криминальных кругах. «Поддержка среди бандитов была у всех артистов, – признается бывший участник «Дюны» Сергей Катин. – За охрану и некоторую финансовую помощь звезды периодически выезжали на субботники, где исполняли роль «свадебных генералов». Отказ от подобных концертов был опасен для жизни. Несмотря на всю звездную мишуру и атрибутику, покровители к своим «придворным музыкантам» относились как к расходному материалу, от которого в случае ненадобности всегда можно было избавиться. Но были и певцы, которым их «попечители» всегда оказывали почет и уважение. Среди таких артистов долгое время фигурировали Михаил Звездинский и Александр Розенбаум.

Примерно к 1996 г. шоу-бизнес сменил не только приоритеты, но и распальцованных «ангелов-хранителей». Но за некоторыми представителями шоу-бизнеса шлейф от бандитской крыши тянется и сегодня. К примеру, в тусовке Виктор Рыбин и Наталья Сенчукова у многих ассоциируются с долгопрудненской бандитской группировкой. Ходят слухи, что организаторы гастролей долгое время не хотели работать с этими артистами, так как боялись «пацанских разборок» из-за невыполненных мелочей в звездном райдере.

Равнение на Кремль

Быть поближе к властным структурам сегодня стараются все. Артисты не исключение. Одни народные любимцы сами идут во власть – а точнее, отдают в пользование ей или какой-либо партии свои имя и репутацию. Другие просто водят с ней многолетнюю творческую дружбу. К примеру, рок-движению долгое время «покровительствовал» зам­главы администрации президента Владислав Сурков. Среди его любимчиков Борис Гребенщиков, Владимир Шахрин и «Чайф», «Агата Кристи». С последними в 2005 г. Сурков даже выпустил совмест­ное творческое детище – музыкальный альбом «Полуострова».

Не равнодушна к шоу-индустрии и помощник Президента РФ Джахан Поллыева.

Джахан и сама пишет стихи, и увлекается пением. Выпустила диск с исполнением романсов разных авторов, который был распространен ограниченным тиражом среди друзей и знакомых. Песни Поллыевой уже поют как «фабриканты», так и наши мэтры. И хотя помощник президента старается не выносить на показ свои дружеские предпочтения, в кремлевских кулуарах судачат, что сегодня она весьма благосклонна к Александру Буйнову.

Банковские резервы

Бизнес-элита поддерживает в основном поп-тусовку. Некоторое время назад пресса судачила о том, что бизнесмен Алимжан Тохтахунов по прозвищу Тайванчик на протяжении многих лет был покровителем Софии Ротару. По слухам, бизнесмен был влюблен в певицу и готов на все: дарил дорогие шубы, помогал покупать машину...

Немало разговоров ходит о множественных покровителях Аллы Пугачевой. Один из близких друзей Аллы Борисовны, который всегда готов прийти ей на помощь, – олигарх и меценат Шабтай Калманович. Люди из окружения примадонны рассказывали, что многие проекты Аллы Борисовны финансировал ныне опальный олигарх Михаил Ходорковский. А в последнее время, говорят, Алла Борисовна дружна с Романом Абрамовичем, который с недавнего времени водит дружбу и с Земфирой.

Экс-супругу примадонны Филиппу Киркорову помогает бизнесмен Виктор Батурин. Напомним, что с грамотной финансовой и продюсерской политикой Батурина смог укрепить свои позиции в россий­ском шоу-бизнесе и певец Дима Билан.

Ходят слухи, что с недавних пор вкладываться в шоу-бизнес стал и бывший президент Сбербанка, а ныне глава «Почты России» Андрей Казьмин. Говорят, что именно благодаря его финансированию загорелась звезда некой телеведущей и якобы известной в Европе модели Оксаны Лаврентьевой. Помогает Оксана (при поддерж­ке своего покровителя) и коллегам по цеху. К примеру, знакомые Лаврентьевой рассказывали, что не так давно она «облагодетельствовала» Валерия Меладзе, снявшись «по-дружески» в его клипе.

Изгнанники структур

Как показывает практика – дружба шоу-особей и их покровителей не всегда заканчивается хеппи-эндом. Не так давно страна стала свидетелем кровавых разборок с певцом Авра­амом Руссо. И несмотря на то что официальных обвинений в адрес Тельмана Исмаилова он не сделал, «булыжники» в сторону экс-благодетеля кинуты все-таки были.

Напомним, Авраам Руссо начал свою профессиональную певческую карьеру в кипрском ночном клубе «Темпл». Именно там разглядел его российский предприниматель Тельман Исмаилов и недолго думая решил помочь талантливому сирийцу. Ходят слухи, что первоначальные вложения Тельмана в новоявленную поп-звезду составили около полумиллиона долларов. На эти деньги была нанята команда профессионалов (с продюсером Иосифом Пригожиным и целым штатом авторов, среди них Виктор Чайка, Аркадий Укупник, Лариса Рубальская). Благодаря их усилиям Руссо заявил о себе. Говорят, успех вскружил певцу голову, и он решил избавиться от своего покровителя, пытаясь примкнуть к другим влиятельным персонажам…

В итоге на певца было совершено покушение, и он под строжайшей конспирацией эмигрировал за границу.

Боролась за право остаться в шоу-индустрии со своим бывшим благодетелем, ресторатором Александром Волковым, и певица Катя Лель. Множественные суды и публичные распри пока не принесли никому из них окончательной победы.

Месть бывшего «воздыхателя» не обошла и балерину Анастасию Волочкову. Некоторое время назад балерина призналась прессе, что в гонениях на нее в Большом театре и прочих судебных неприятностях был замешан некий влиятельный человек, который не смог простить ей свою «отставку»… Ходят слухи, что, для того чтобы разрешить сложившуюся ситуацию, Настя была вынуждена просить помощи у влиятельных государственных чиновников.

P.S. Безусловно, рабства в нашей стране в шоу-бизнесе нет. Зато полно кукол, которые ищут себе кукловодов… Так проще – можно жить в созданном для тебя игрушечном мире, улыбаться фарфоровой улыбкой и не думать о завтрашнем дне... Только расслабляться при подобных «привилегиях» крайне опасно… Не стоит забывать – рычаги управления находятся в чужих руках, а точка опоры при данном раскладе весьма ненадежна. Вот и получается, что «дружить» с покровителями – достаточно «дорогое» удовольствие. Причем для обеих сторон.

сайт узнал у нескольких гуру российской поп-музыки, что нужно делать молодым ребятам, чтобы стать известными.

В российском шоубизнесе недостатка в артистах нет. Но несмотря на это, в каждом регионе нашей страны есть мальчики и девочки, мечтающие стать звездами. Провинциальные таланты готовы пойти на все, чтобы их заметил успешный продюсер и провел их по лесенке на заветную сцену.

«Можно купить его за 1000 долларов, а можно и за 50»

Чтобы попасть на сцену, прежде всего нужно иметь огромное желание, - говорит бывший концертный директор Филиппа Киркорова, групп «Тату» и Smash!! Леонид Дзюник. - Нужно не ждать у моря погоды, а очень серьезно заниматься вокалом и актерским мастерством. Ну и так как мы живем не в советское время, а в наше, то конечно же финансовая поддержка играет немаловажную роль. Трудно сказать, сколько нужно денег иметь, чтобы стать звездой. Это очень индивидуально. Я знаю случаи, когда папы-толстосумы, мужья или любовники будущих звезд платили около миллиона-полтора долларов для того, чтобы сделать первые шаги - найти песню, записать ее на студии, снять видеоряд, отнести на радио. И то, если ты приходишь на радио с одной песней, ее, как правило, не берут. Надо иметь минимум три, чтобы выпускающий и музыкальный редакторы понимали, что сегодня пойдет эта композиция, через 2-3 месяца будет другая, а через полгода - третья. Цена на хиты тоже разная - можно купить его за тысячу долларов, а можно и за 50. И опять же не факт, что после этого ты станешь звездой. Если ты будешь думать, что вот мама или папа вложит в меня денег и я сразу стану популярным, ничего не получится! Такого не бывает, потому что на каждую тысячу долларов у кого-то другого найдется две тысячи, а на две - пять. Поэтому самое главное - это работать не покладая рук.

Раньше продюсеры могли встретить своего будущего подопечного в ресторане. Например, Любовь Успенская, Лариса Долина, Олег Газманов, Игорь Николаев и многие другие звезды начинали свои карьеры с выступлений перед пьюще-жующей публикой. О том, как обстоят дела сейчас, старожил шоу-бизнеса Дзюник также поведал нашим корреспондентам.

// Фото: личный архив

Передача дисков сейчас тоже практикуется, - продолжает 58-летний Леонид Алексеевич. - Не забывайте и различные талант-шоу. Например, для участия в программе «Голос» вам тоже нужно будет зарегистрироваться на сайте, отправить свое резюме с записью той композиции, которую вы хотите исполнять. Такие шоу очень помогают молодым талантам, ведь там уже виден артист, его подача, харизма и мощь. Можно также загрузить запись своей песни в интернет. И есть успешные примеры. Хит композитора и исполнителя Николая Воронова «Белая стрекоза любви» не хотели брать на радио в свое время. И тогда композицию просто разместили на ю-тубе. Она покорила абсолютно всех, и парень стал популярным. Что касается того, сколько времени требуется на раскрутку, так тут тоже вопрос индивидуальный. В основном год-полтора, одним днем все не делается. Во-первых, надо найти песню, попробовать записать ее на студии, найти хорошего аранжировщика, звукорежиссера. Потом хит надо свести. Все это - целый процесс!

«Мордой я удался и хочу открывать рот на сцене»

Продюсер группы «Тату» Иван Шаповалов рассказал нам, что сегодня будущая звезда не обязательно должна иметь много денег для раскрутки.

Было бы желание, - говорит 51-летний продюсер. - Для того чтобы стать знаменитым исполнителем, можно как передать запись своей песни продюсеру, принять участие в талант-шоу, так и засветиться в каком-нибудь скандале.


// Фото: Global Look Press

По поводу последнего пункта полностью солидарен с Шаповаловым и неизменный продюсер группы «На-На» Бари Алибасов.

Сейчас для того, чтобы стать звездой, ничего не нужно - ни таланта, ни способностей, ни элементарных вокальных навыков, - уверяет 70-летний Бари Каримович. - Надо просто светить мордой по всем телеканалам и в интернете. А песню можно записать чем угодно - даже жопой, тюнер все исправит и расставит на свои места каждую ноту. А дело все в том, что закончилась эпоха личностей, началась индустрия фоновой музыки. Сейчас поют люди, которым ни Бог, ни ген, ни сперматозоид ничего не дали для того, чтобы хоть как-то проявить себя в музыке. Нынче все сделает за вас компьютер. И даже музыканты не нужны. Все звуки, которые изобрело человечество, есть в интернете. XX век был эпохой звезд. Появлялась личность, и все ее обожествляли. У нас была масса исполнителей - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский. Это личности! Они обладали широким диапазоном - музыкальностью, социальным статусом, грамотностью, объемом знаний и талантом. А сейчас можно просто оскорбить кого-то, дать по башке кирпичом и завтра оказаться на всех телеканалах. И деньги не нужны. Любую гадость сделай - и завтра тебя разрывают все телеканалы. Какая-то шалава, которую имел весь город, может благодаря своей «щедрости» стать знаменитостью.


// Фото: Global Look Press

Бари Алибасов уверен, что из-за технического прогресса даже сами шоубизнесовые гуру могут остаться без работы.

Да какие сейчас продюсеры?! - восклицает Бари Каримович. - Сейчас самый главный - это пиар-агент, который занимается твоим продвижением в интернете. У этих людей есть стоимость, они говорят: «Мы тебе гарантируем полтора миллиона просмотров твоей песни в течение такого-то срока...» Это все опять же технологии. Продюсер востребован только на уровне записи музыки. Ты можешь прийти к нему и сказать: «Я - полный чудак, в детстве мне вырвали гортань по пьянке, у меня отвалилась задница, нечем звуки извлекать. Но мордой я удался и хочу открывать под что-нибудь рот на сцене». Продюсер все сделает!

«Половина наших артистов не имеют права выходить на сцену»

Еще один специалист по шоубизнесу - продюсер Иосиф Пригожин - согласен со своим коллегой Алибасовым, что бездарный человек сейчас имеет возможность пробиться на сцену без особых проблем.

Сегодня можно не быть артистом и стать звездой, - говорит 48-летний муж певицы Валерии. - Как раз эти «неартисты» занимают места тех людей, которые могли бы быть звездами. Подмена понятий произошла, вот и все. Половина наших исполнителей не имеют права вообще выходить на сцену, но они выходят потому, что популярны.

Несмотря на прискорбную статистику, Иосиф Пригожин в своей работе все-таки пользуется старыми методами раскрутки.


// Фото: Global Look Press

Есть четыре важных составляющих успешного проекта: талант, профессиональный менеджмент, наличие композиторов и репертуара ну и конечно же подкрепление деньгами. Объем финансов зависит исключительно от материала. Все индивидуально. Я не согласен с мнением, что с появлением компьютерных технологий и интернета у нас, продюсеров, меньше работы. Просто все трансформируется. Всегда были сложности с раскруткой. Раньше был недостаток информации и артисту было достаточно появиться на одном телеканале, чтобы его узнали все. А сейчас вам надо засветиться на тысяче пятистах каналах в течение года, чтобы стать известным. Времени на раскрутку требуется по-разному. Если вы попадете в репертуар, уже через 3 месяца вы можете стать звездой. А если этого не случилось, то можно ждать своего звездного часа десятилетиями, как пришлось это делать, например, Валерии, Эмину, Лободе.

Но Иосиф Пригожин, несмотря ни на что, не хочет, чтобы по-настоящему талантливые люди России оставались в тени. Поэтому будущие звезды могут даже написать ему личное сообщение в интернете.

Мы, продюсеры, сейчас общедоступны, - продолжает Пригожин. - Молодым талантам сегодня не нужно идти куда-то на прослушивание, ведь у всех нас есть личка в интернете. Нужно просто прийти в караоке, записать свое пение на видео и прислать материал продюсеру. И тогда на молодого певца обязательно обратят внимание.

План действий для начинающих артистов:

Сходить в караоке, записать свое выступление на видео;

Прислать это видео Иосифу Пригожину (или другому продюсеру) личным сообщением в социальной сети;

Принять участие в музыкальном талант-шоу;

Каждый день совершенствовать свой талант - заниматься с педагогом вокалом и актерским мастерством;

Если вы чувствуете, что написали настоящий хит, то просто исполните его на камеру, разместите в интернете. Если в сети композиция будет успешна, маститый продюсер сам вам позвонит и займется вашей раскруткой.

Ну и следующие два пункта, которые мы советовать не может по этическим соображениям, но, как уверяют знатоки шоубизнеса, они тоже работают:

Сделайте что-то скандальное, чтобы вами заинтересовались ток-шоу;

Найдите любовника (-цу) или мужа (жену), у которых есть в кармане лишние полтора миллиона долларов, и вложите их в раскрутку.

30 сентября 2017, 13:00

Я так давно хотела написать этот пост, что, кажется, уже перегорела. :(Но статьи о работе в шоу-бизнесе, как правило, интересны читателям и вполне вписываются в сплетниковский жанр, поэтому я решила-таки коротко описать свой опыт.

Всё, что будет ниже, - это субъективное восприятие реальности, и если ваш опыт расходится с моим, то не критикуйте, а просто делитесь в комментариях. Составим общий портрет трудовых будней в глянце и на телевидении. :)

В конце прошлого года я устроилась на позицию редактора развлекательного телеканала. Радости моей не было предела - в своем воображении я рисовала картины интереснейших встреч с известными людьми, предвкушала, как ежедневно буду раскрывать все свои таланты и писать оригинальные статьи и сценарии, представляла, как буду ездить в дальние командировки на вручение той или иной премии. На деле все оказалось намного прозаичнее.

Креативность и цензура

Вообще слово "креативность" фигурировало в перечне рабочих обязанностей (было что-то про написание "креативных текстов"). А в итоге вся эта оригинальность не волновала никого.

У канала был сложившийся узнаваемый стиль, и что-либо менять ни в чьи планы не входило. Абсолютно все тексты передач и статей писались по одному шаблону и любые вольности пресекались.

То же самое относится к выбору героев статей и передач. Был условный список с градацией звезд - от разрешенных до нежелательных. И прежде чем написать о какой-нибудь певице, нужно было проверить, действительно ли о ней стоит писать. :)

Цензура касалась и тем. Например, нам было запрещено рассказывать о каких-то печальных известиях, даже если это обсуждал весь мир. Да, это логично, канал ведь развлекательный, но мне было странно писать о съемках клипа какого-нибудь Олега Майами, если все переживали утрату легендарного американского музыканта.

Мы часто ругаем Сплетник за его редакционную политику, но по моим наблюдениям она тут намного мягче, чем была у нас.

Блат

Не буду сильно вдаваться в подробности, напишу лишь, что все разговоры о том, что на телевидение многие попадают по знакомству, - это правда. Почти все руководящие должности, а также позиции телеведущих занимали возлюбленные влиятельных персон.

А если не возлюбленные, то просто те, за кого были готовы платить. Да, у нас было несколько молодых девушек (ведущие), которым канал не назначал зарплату. Это их родители платили каналу. :)

К слову, почти все российские премии, в которых сотрудники нашего канала одерживали победу, тоже были куплены (номинации "телеведущий года", "модель года" и т.д.).

Зарплата

Почему-то все мои подруги были убеждены, что на телевидении все получают баснословные деньги. Но нет. Зарплаты у нас средние по Москве - как за любую офисную работу. У руководства, разумеется, несоизмеримо выше, но это и понятно.

В целом все всех устраивало.

Звезды

По-настоящему интересных встреч было мало. Как оказалось, в массе своей почти все приглашенные звезды - это заурядные и скучные люди. Многие вели себя высокомерно - я писала в более ранних постах о том, что особенно этим отличались молодые звезды типа выпускников Фабрики звезд.

Иной раз было сложно снимать передачи со звездами, потому что они говорили топорно и плохо складывали слова в предложения. Бывало, что ты задаешь развернутый вопрос, а в ответ слышишь: "Э-э, ну да, типа того, как бы".

К счастью, были и исключения.

Стресс

В целом мне кажется, что работа на телевидении не очень пыльная. Это не вагоны разгружать. Но иной раз и мы сталкивались с такими стрессовыми ситуациями, что потом все выходные приходилось просто лежать дома и приходить в себя. :)

Все проблемы исходили из того, что на позиции руководителей оказывались чьи-то подружки, не имеющие опыта руководства. И вот со своей непоследовательностью и 7 пятницами на неделе они нередко творили непонятно что.

Из наглядного:

Утвердили весь процесс съемки новой передачи, в том числе и внешний образ телеведущей. Сроки поджимают, снимаем за раз по 3-4 выпуска.

И буквально за пару дней до релиза руководительница заявляет, что еще раз посмотрела фотографию ведущей, которую ей прислали еще до съемки (!) и...ей не нравится макияж. Напомню, что все было утверждено заранее! Несмотря на это, мы спешно переутверждаем имидж, меняем макияж и переснимаем те выпуски.

Форс-мажоры на работе - это обычная практика, я понимаю, но в нашем случае их можно было бы избежать, будь руководство опытнее, ответственнее и более дисциплинированное. От этого и неприятно. :)

Плюсы

Но не все так мрачно в телевизионном царстве. Иначе бы люди там годами не работали. :)

Как я уже упоминала, меня вполне устраивала зарплата. Кроме того, у нас была замечательная команда - в редакции нас было мало (человек 15), трудности делали нас ближе, поэтому мы тесно дружили и отлично проводили время на мероприятиях. С некоторыми коллегами я общаюсь до сих пор.

Еще нам постоянно выдавали билеты на различные концерты и шоу, что тоже было неплохо. Во всяком случае, это скрасило не один вечер.

Нравилась также многозадачность. Например, я не только писала тексты к съемкам, но и нередко помогала режиссеру, оператору. Так что в процессе съемок никогда не было скучно и однообразно. Жаль, что снимали не каждый день. :)

В итоге я сменила профессию и перешла в более перспективную сферу (IT), но в целом считаю, что опыт, полученный на телевидении, здорово помог мне "прокачаться". Так что все было не зря.

Вот такая история. :)

Апдейт : в какой-то момент все начало восприниматься как рутина, и выходки звезд уже не откладывались в памяти. Но вот что более-менее может быть интересным:

Ольга Бузова как-то отказалась принимать участие в передаче из-за...своей безграмотности. Говорят, что во время интервью за нее отвечает ее директор, а в момент нашего приглашения он куда-то уехал, вот она в одиночку не рискнула приехать. :)

Сати Казанова хорошо выглядит, а вот характер не очень: в паузах между съемками убегала в кабинет главного редактора и ни с кем из нас, работников канала, не общалась. Не снизошла.

Сергей Лазарев профессионал. Как-то его позвали на съемки, но смехотворного масштаба (анонс какой-то), но, видимо, ему этого не объяснили, и он решил, что речь идет о полноценной программе. Когда он пробрался к нам через московские пробки и узнал о съемке всего лишь анонса, его злости не было предела. Однако все отснял на высшем уровне.