Декорации

Две березки.

Солнышко.

Курица с цыплятами.

Большая репка.

Ход представления

Воспитатель . Ребята, сегодня мы с вами побываем в [остях у славной сказки, которую вы все знаете. Как называется сказка, вы догадаетесь сами, внимательно просмотрев и прослушав ее. А сейчас закройте, пожалуйста, ротики, откройте глазки, навострите ушки: сказка начинается.

Ведущий (поет на мелодию песни «Мы запели песенку», музыка Р. Рустамова).

Солнце на небе взошло,

Стало весело, тепло.

Солнце землю осветило,

Птиц на ветке разбудило.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, утро ясное!

На стволы березок белых

Солнца свет ложится.

Песню девочка запела,

Как на ветке птица.

Здравствуй, солнце красное!

Здравствуй, утро ясное!

Девочка (поет на мелодию песни «Раным-рано»).

Раным-рано у колодца

Хорошо умыться.

Ручейком прозрачным

Льется свежая водица.

Кошка тоже умывается,

Мягкой лапкой утирается.

Стала кошка чистая,

Чистая, пушистая.

Раным-рано у колодца

Хорошо умыться.

Ручейком прозрачным

Льется свежая водица.

Жучка тоже умывается,

По траве сырой катается.

Стала Жучка чистая,

Чистая, ершистая.

Ведущий (поет на мелодию песни «Мы запели песенку». Музыка Р. Рустамова).

Набежит на солнце тучка,

А потом уйдет опять.

В огороде дед и внучка

Репку вздумали сажать.

Звучит мелодия русской народной песни «Во саду ли, в огороде...» (инструментальное исполнение).

Выходят дед с лопатой, внучка с грабельками. Дед «копает» грядку, внучка граблями «разравнивает» ее и «сеет» репу.

Ты копай, копай, лопата, черную землицу,

Чтобы сделать грядку - надо потрудиться.

Пусть большая-пребольшая репка уродится.

Во время проигрывания мелодии (после своих слов) дед и внучка уходят.

Ведущий (поет на мелодию русской народной песни «Блины»).

Посадили и ушли, им пора обедать.

Щей горячих, пирогов бабкиных отведать.

Звучит «Вальс».

Вьются бабочки над грядками,

Дремлет Жучка у ворот.

Чья-то курица с цыплятами

Забежала в огород...

Танец курицы с цыплятами.

Чтоб семью свою избавить

От хлопот и от забот,

Надо чучело поставить

Охранять наш огород.

Дед и внучка несут чучело, ставят, обходят с удивлением.

Дед (под мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде...»).

Крепко прочной бечевою

Палка с палкой скручена...

Бабка с внучкой.

Ой, какое! Как живое

Получилось чучело!

В старой шляпе, пиджаке

И с метелкою в руке.

Бабка с внучкой.

Ой, какое, как живое

Получилось чучело!

Бабка

Если этот сторож тут -

Куры к грядкам не придут.

В огород забудут путь,

Можно людям отдохнуть.

Ведущий (на фоне мелодии русской народной песни «Калинка»).

Дни бегут за днями следом,

То ненастье, то жара.

Через месяц бабка с дедом

В огород пришли с утра.

Звучит мелодия «Во саду ли, в огороде...».

Выходят бабка с дедом, удивляются большой репке.

Дед и бабка.

Ой-ой-ой! Ай-ай-ай! Батюшки!

В огороде чудеса -

Куст огромный поднялся!

Раз ботва такого роста,

Значит репка - чудо просто!

Да гляди, какое дело:

Как в земле она засела.

Вот так репка! Великан!

Хоть веди подъемный кран!

Видишь, репка какова:

Выше дерева ботва!

Раз ботва такого роста,

Значит репка - чудо просто!

Погляди, какое дело,

Как в земле она засела.

Ну-ка, дай-ка, поднажмем,

Поднатужимся вдвоем.

Ведущий

Наша бабка за дедку, а дедка за репку,

Тянут-потянут, вытащить не могут.

Дед и бабка тянут.

Бабка (вытирая пот со лба).

Не под силу нам вдвоем,

Давай внучку позовем!

Внучка, внученька, беги -

С репкой сладить помоги!

Дед, бабка, внучка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинки»),

Внучка за бабку, бабка за дедку,

Дедка за репку.

Звучит мелодия «Ах вы, сени...».

Внучка.

Вот так репка! Вот так репка!

Как в земле засела крепко!

Не осилить нам втроем.

Может, Жучку позовем?

Втроем (звучит мелодия русской народной песни «Из-под дуба...»).

Жучка, Жученька, беги,

С репкой сладить помоги!

Дед, бабка, внучка, Жучка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»),

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Звучит мелодия русской народной песни «Из-под дуба...».

Жучка.

Вчетвером не вышло тоже,

Может, кошка нам поможет?

Вчетвером.

Кошка, кошечка, беги,

С репкой сладить помоги!

Звучит полностью «Два веселых гуся».

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»).

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки.

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку, внучка за бабку,

Бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытянуть не могут!

Кошка (на мелодию русской народной песни «Ах вы, сени...»).

Впятером не сладим тоже!

Может, мышка нам поможет?

Впятером.

Мышка-мышенька, беги,

С репкой сладить помоги!

Звучит мелодия русской народной песни «Два веселых гуся».

Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

Ах ты, репка крепкая,

Не играй ты в прятки!

Вылезай ты, репка,

Из родимой грядки!

Ведущий (звучит мелодия русской народной песни «Калинка»).

Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку,

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Тянут-потянут, вытащили репку!!!

Все вместе (звучит мелодия русской народной песни «Два веселых гуся»).

Вышла репка из земли,

Нам друзья все помогли.

Если вместе мы возьмемся.

То всегда всего добьемся!

Если вместе мы возьмемся,

То всегда всего добьемся!

Артисты кланяются и уходят под дружные аплодисменты.

Воспитатель. Как же называется сказка, которую мы только что разыграли перед вами, ребята? («Репка».)

Ребята, вы ничего особенного не заметили в нашей сказке?

Дети. Заметили! Она в стихах.

Воспитатель . А еще?

Дети. Герои сказки пели свои слова.

Воспитател ь. Верно, ребята! А скажите, пожалуйста, как называется спектакль, представление, где герои не просто говорят, а поют? Такой спектакль называется оперой, или сказкой-оперой. Давайте еще раз поблагодарим наших славных и замечательных артистов.

Артисты выходят на сцену, педагог представляет их зрителям поименно, а ведущий объявляет, кто какую роль играл.

сценки смешные.

Такой вид развлечений, как играть смешные сказки сценки на дне рождения, на корпоративе, появился относительно недавно и сразу завоевал популярность. Причем участвовать хотят все, особенно если есть элементы переодевания.

Лучше всего в этом отношении подготовлены профессиональные ведущие и тамады. У них всегда есть определенный набор вещей для перевоплощения: парики, прикольные очки, костюмы, юбки, смешные галстуки, шарики, сабли, оружие, музыкальные инструменты, маски и т.д.

Но в домашних условиях сыграть сказки сценки смешные тоже можно. Во-первых тоже можно что-то найти подходящее для переодевания, во-вторых главное – это внутреннее перевоплощение, возможность импровизировать, использовать свое чувство юмора и просто подурачиться.

Вот почему смешные, прикольные сказки сценки идут на «Ура!» в тесной, дружественной компании, в кругу друзей и родственников при праздновании дня рождения, праздника дома, на корпоративе.

Вашему вниманию предлагается разыграть известную сказку сценку «Про репку » и сделать ее смешной и прикольной. Мои рекомендации по организации этого вида развлечений:

  1. Главное – правильно распределить роли между гостей, учитывая их актерские способности
  2. По возможности переодеть актеров в соответствующий костюм или добавить какой-то атрибут одежды, чтобы было видно кто это?
  3. Можно широко использовать косметику или грим
  4. Лучше, чтобы у каждого был текст на листочке или куске бумаги
  5. Ведущий читает текст сказки про репку, делая остановку в том месте, где участники должны сказать свою реплику.
  6. То есть при каждом упоминании роли, которую играют гости в сказке сценке, нужно говорить свои слова или фразу. Естественно нужно это делать не просто так, а артистично и смешно.

Вот собственно текст для сказки сценки:

- Посадил дед репку.
- Выросла репка большая.
- Пошел дед репку тянуть.

- Тянет - потянет, а вытянуть не може

- Позвал дед бабку .
- Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала бабка внучку.
- Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала внучка Жучку.
-
Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала Жучка кошку.
- Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут, а вытянуть не могут.
- Позвала кошка мышку.
- Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку. Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут - потянут - и вытащили репку.

Кроме этого вы можете сами назначить или гости выбрать те фразы, которые они должны произносить, когда упоминается их роль в сказке сценке:

Репка – Мужчина ручки уберите, мне еще и 18-и нет!

А вот она я!

Дедка - Убил бы!

Делюгу делаем и разбегаемся!

Старый я стал, здоровье не то!

Щас пойдет такая пьянка!

Бабка - в последнее время дед меня не удовлетворяет!(предпочтительно)

Бегу-бегу!

Внучка –я готова!

Дед, бабка давайте быстрей, я на дискотеку опаздываю!

Жучка –Я не жучка, я жучок!

Собачья работа!

Может лучше курнем?

Кошка –Я без валерьянки не работаю!

Уберите собаку с площадки, у меня аллергия!

Мышка – Ну наконец-то!

Ребята, а может по стопочке?

Эти сказки сценки смешные займут достойное место в вашей коллекции развлечений для взрослых дома, для корпоратива.

Кроме всего прочего есть и другие варианты исполнения этой сказки сценки. Они появятся на этом сайте в ближайшее время.

Сценарий сказки «Репка» для 2 ой младшей группы.

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи.

1. Создавать благоприятные условия для развития у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2. Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3. Совершенствовать исполнительские навыки детей;

4. Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5. Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.

Действующие лица: Дед, Бабка, Репка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Рассказчик.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик:

Жил в одной деревне Дед

Вместе с Бабкой много лет.

Захотел однажды Дед

Репки пареной в обед.

Дед:

Что ж, пожалуй, я схожу

Да и репку посажу.

Рассказчик:

Пошёл в огород и посадил репку.

Дед:

Расти репка сладкая,

Расти репка большая.

Рассказчик:

Репка выросла на славу

Что за чудо из чудес?

Репка - чуть не до небес!

Решил Дед выдернуть репку.

Но, не тут-то было-

Одному не хватит силы.

Что же делать? Как тут быть?

Позвать Бабку подсобить!

Дед(машет рукой):

Бабка, Бабка. где же ты?

Репку дёргать помоги!

(Бабка хватается за Дедку, пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два –вот так!

Ох! Не вытянуть никак!

Знать, ослабли наши ручки.

Позовём на помощь Внучку!

Бабка:

Ну-ка, Внученька, беги,

Репку дёргать помоги!

(Выбегает Внучка, хватается за Бабку. Пытаются вытянуть репку).

Рассказчик:

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Нет! Не вытянуть никак!

Рассказчик:

Вот так репка! Ну и овощ!

Знать, придётся звать на помощь…

Внучка:

Жучка! Жученька! Беги,

Репку дергать помоги!

(Выбегает, гавкая Жучка, хватается за внучку).

Рассказчик:

Вот, помочь готова Жучка,

(Уцепляется за Внучку).

Раз –вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Знать, придётся кликнуть кошку,

Чтобы помогла немножко.

Жучка:

Кошка Мурка, беги,

Дёргать репку помоги!

(Мягко ступая, выходит Кошка).

Рассказчик:

Раз-вот эдак!

Два- вот так!

Ох! Не вытянуть никак…

Позовём, пожалуй, Мышку…

Где-то прячется, трусишка!

Кошка:

Мышка-Мышка, выходи!

Репку дёргать помоги!

(Бежит Мышка).

Рассказчик:

Мышка эта- очень сильна!

Сильнее медведя, сильнее слона!

Репку вытащить может одна,

Помощь ей совсем не нужна!

Ну-ка, Дед, за репку берись,

Ну-ка, Бабка, за Деда держись,

Внучка и ты не ленись:

Крепче скорее за Бабку возьмись.

Жучка за Внучку, Кошка за Жучку,

Мышка:

Пи-пи-пи!

Репку хотите? Дружно тяните!

Рассказчик:

Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

(Репка выдёргивается, все падают).

Рассказчик (обращается к зрителям):

Велика ль у Мышки сила?

Это дружба победила!

На здоровье кушай, Дед,

Долгожданный свой обед!

Вот и сказочки конец,

А кто слушал - молодец!

Артисты кланяются.

Анцыгина Надежда Викторовна

ГБОУ г. Москвы СОШ №230 им. С.В. Милашенкова

учитель начальных классов

Сценарий школьной постановки

РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Образы:

Ведущий - девочка в нарядном платье.

Репка - ярко-желтый пышный сарафан, на голове 4-5 косичек, в которые вплетены ярко-зеленые ленты.

Дед - русская народная рубаха, пояс, лейка.

Бабка – русский народный сарафан, бусы, на голове повязан платок, в руках ноутбук.

Внучка – блестящий наряд, на голове бант, в руках маленькая сумочка.

Жучка - костюм собаки, на голове дополнительно усики-антенны, аквагрим.

Мурка – костюм кошки, аквагрим.

Мышка – желательно самый крупный мальчик в классе. Костюм мышки, в руках гантели.

Ведущий :

Дорогие зрители:

Учителя, родители,

Сейчас 1 «Г» класс

Про Репку вам поведает рассказ.

Мы очень постараемся

И с волненьем справимся!

Итак, поехали-и-и-и-и-и!

Ведущий: Попытался посадить дед Репку.

Выходит из-за кулис дед, тащит за собой Репку. Репка брыкается, упирается изо всех сил.

Дед: Что за овощи такие вредные пошли! Хотел посадить огурец, тот отказался. Морковку просил – у нее дела, видишь ли! Вот хоть Репку бы нормальную вырастить, а то бабка все ворчит, что я бездельник… (Репке) Садись. (Репка качает головой) Садись, говорю! (Репка садится на корточки) Расти!

Репка (кокетливо): Не хочу!

Дед: Ой-ой-ой! Какие мы капризные! Расти!

Репка: Ну, полей меня что ли…

Дед поливает.

Репка: Покорми теперь.

Дед: Эх… Конфетку будешь?

Репка: Давай свою конфетку, жмот!

Репка ест конфетку, дед уходит за кулисы.

Ведущий: Выросла Репка большая-пребольшая. А толку-то. Не сладкая. Да к тому же вредная…

Репка нехотя, медленно поднимается, вытягивает во весь рост, потягивается, демонстрирует, какая она большая!

Ведущий: Пришел дед Репку тянуть…

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Дед пытается вытянуть Репку. Репка возмущается.

Репка: Что ты делаешь? Я продвинутая Репка, я буду жаловаться! Я в суд пойду… Спаси-и-и-и-те! Вытаскиваю-ю-ю-ю-ю-ют!

Дед: Вот давай я тебя выдерну, и иди куда хочешь.

Репка: Ну, уж нет! Русские не сдаются!

Ведущий: Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал Дед Бабку.

Дед: Бабка, иди сюда.

Фонограмма «Трек 3 БАБКА»

Выходит бабка. В руках у нее ноутбук. На лице Бабки ужас от того, что у нее проблемы с компьютером. Бабка под музыку исполняет импровизированный танец.

Бабка: Как же меня замучили эти вирусы, если бы ты знал. Что у тебя тут? Репка? Ох, какой девайс!!! Давай мы ее отсканируем, а заархивируем и отошлем Бабе Нюре по мейлу!

Дед: Давай мы ее вытащим для начала и кашу сварим!

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Начинают тянуть вместе

Ведущий : Тянут-потянут… Вытянуть не могут.

Дед: Зови, Бабка, младшее поколение!

Ведущий: Позвала Бабка Внучку.

Бабка: Внучка! Иди сюдЫ, тут файл один извлечь надо…

Фонограмма «Трек 4 ВНУЧКА»

Входит Внучка.

Дед: Внученька, помоги репку вытянуть.

Внучка: Ой, а зачем вы репку посадили? Лучше бы вы посадили картошку. И желательно сразу фри. Как в Макдональдсе. Ну, да ладно, давайте быстрее ее вытащим, а то мне на дискотеку надо бежать. Опаздываю я уже.

Фонограмма «Трек 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут-потянут, вытянуть не могут… Позвала Внучка Жучку.

Внучка: Жучка, ко мне!

Выходит Жучка. На голове у него ободок с усиками жука.

Фонограмма «Трек 5 ЖУЧКА»

Жучка: Я не Жучка. Я (гордо) - Жучок!

Все (в ужасе) : Насекомое???

Жучка: Без паники. Пошутила я. Жучка, я Жучка. Чем могу помочь?

Внучка: Давай репку вместе тянуть!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут. Позвала Жучка Мурку.

Жучка: Мурочка, Мурочка, иди сюда, дорогая!

Выходит Мурка.

Фонограмма «ТРЕК 6 МУРКА»

Мурка: Вот как ты, Жучка, заговорила: «Мурочка!» А еще вчера на дерево меня загоняла, клоки шерсти выдирала! Ф-ф-ф-ф-ф-ф… (Шипит на Жучку)

Жучка (набрасывается на Мурку): Гав-гав-гав!

Внучка: Девочки, не ссорьтесь! Давайте лучше репку вытянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянуть не могут! Позвала Мурка Мышку.

Мурка: Мышка, беги сюда! Дельце есть!

Входит мышка. Большая, мышцы накачаны, лицо суровое.

Фонограмма «Трек 7 МЫШКА»

Мышь (тоненьким голосом): Я скажу вам по секрету…

Останавливается, понимая, что говорит недостаточно устрашающе. Прикрывает рот ладонью. Делает вторую попытку уже грубым голосом: «Я скажу вам по секрету!» Результат мышку удовлетворяет, мышка поднимает указательный палец вверх: «О!» Мол, теперь хорошо, и продолжает речь.

Мышь:

Я скажу вам по секрету:

Сильнее Мышки зверя нету!

Сейчас я вам достану Репу!

Все будут Мышку уважать,

Перестанут обижать!

Подходит к Мурке, делает «козу»: У-тю-тю-тю-тю…

Мурка пугается.

Мышь: Равняйсь! Смирно! (все герои выполняют команды Мыши) Тянем!

Фонограмма «ТРЕК 2 РЕПКА»

Во второй части фонограммы герои хором считают до трех: «И раз, и два, и три!» На счет три Репу вытягивают.

Ведущий: Тянут - потянут. Вытянули Репку!!! Не прошло и года!

Репка: Вот спасибо! Ну, я пошла… (встает и убегает за кулисы)

Все: Куда?!!! Сто-о-о-ой!

Все, догоняя Репку, змейкой убегают за кулисы.

Ведущий:

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – МОЛОДЕЦ!

Фонограмма «Трек 1 ВСТУПЛЕНИЕ»

Все актеры выходят на поклон.

Конец.

Источник информации:

музыка для постановки взята на сайте http://www.mp3sort.com/forum/forum29.html

Познавательное развивающее занятие для младших школьников 1 класса

Цель: разыграть по ролям «Сказку про репку» Н. Болтачевой, дать представление об импровизации; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности.

Оборудование: у учителя — тексты ролей, эмблемы с изображением овощей, английские булавки; у учащихся — тетради, цветные карандаши.

Учитель . Сегодня, ребята, мы с вами разыграем импровизированный спектакль, который называется...

Запись на доске:

СЭКЭАЭЗЭКЭАЭ

ПЭРЭОЭ

РЭЕЭПЭКЭУЭ

Ответ. Сказка про репку. Читаем, пропуская каждую вторую букву, т.е. Э.

Учитель . Что значит импровизированный спектакль? Слово импровизация в переводе с латыни означает выступление с чем-либо, не подготовленным заранее. Еще в таких случаях говорят: экспромтом.

Спектакль скоро начнется, а артисты, то есть вы, еще не знаете, какие роли вы будете играть, какие слова говорить. Вам придется буквально на ходу вживаться в доставшуюся вам роль, самостоятельно придумывать, как ее лучше сыграть. Это и есть импровизация, или экспромт.

Но сначала — разминка! Отгадайте загадки.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки —

Заставил нас Егорушка

Слезы лить без горюшка. (Лук)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом... (картошка).

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свекла)

Воду пьет — себя торопит,

И растет, и листья копит.

Набирает вес кубышка,

В середине — кочерыжка. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

Учитель . Как можно одним словом назвать эти отгадки? (Овощи)

Героями нашего спектакля будут овощи, которые наравне с фруктами являются основными поставщиками витаминов для нашего организма. Витамины — это вещества, без которых человек болеет. Если вы хотите расти здоровым, иметь отличное зрение и крепкие зубы, то вам нужен витамин А. Если хотите быть сильными, выносливыми, иметь хороший аппетит и бодрое настроение, то вам нужен витамин В. Если вы хотите реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, то вам нужен витамин С. Эти и другие витамины мы как раз и получаем в основном из овощей и фруктов.

Поиграем: будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! (Дети играют.)

А теперь приступим к распределению ролей.

Учитель раздает детям тексты, а эмблемы с изображением соответствующих овощей (морковь, картофель, капуста, свекла, лук) с помощью английских булавок прикрепляются на одежду. Роли должны получить все дети. Так, например, роль морковки или картошки могут сыграть сразу несколько человек.

После раздачи текстов детям предлагается в течение 5 минут ознакомиться с ними, продумать, как интереснее сыграть свою роль. Затем начинается импровизированный спектакль.

Ведущий.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил.

Ты расти, расти большая,

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы,

Удобрений ведер пять...

Ох, устал, пора поспать.

Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.

Ведущий.

Спит дедулька без забот.

Репка между тем растет

Да воюет с сорняками:

Их ногами и руками...

Вот уж осень на дворе.

Зябким утром в сентябре

Дед проснулся, испугался.

Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Ах, я, старый, разоспался.

Репку уж пора тянуть.

Подросла, гляжу, чуть-чуть.

Ай, да репка уродилась!

Мне такая и не снилась.

Хватает Репку и тянет.

Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.

Морковка.

Экий дедка ты неловкий!

Я — не репка, я — морковка.

Не умыл ты, видно, глаз.

Репки я стройней в сто раз,

И оранжевей к тому же.

Коль салат корейский нужен,

Без меня ты пропадешь...

Сок морковный не попьешь,

В супе мне замены нет...

И еще один секрет:

Я богата витамином —

Всем полезным каротином.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Что такое, что за чудо?

Может, выспался я худо?

Репку сеял я весной.

Ладно, батенька, постой,

Репку вытяну другую.

Картошка.

Я протестую!

Я — не репка. Я — картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова.

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

Я для чипсов, слышишь, дед,

Самый главный компонент.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри,

Я — твой главный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Я ж опять пойду по репку.

Как сидит в землице крепко!

Ай да репка, вот те на!

Капуста.

Право, я возмущена!

Дед, ты сникерсов объелся?

Сериалов насмотрелся?

Может, с печки ты упал,

Раз капусту не узнал?

Я на репку не похожа,

У нее одна одежа,

У меня ж их целых сто!

Все без пуговок...

Я — хрустящая капуста!

Без меня в салате пусто,

А со мной любой обед,

Голубец иль винегрет

Станет в десять раз полезней!

И потом меня, любезный,

Можно квасить и солить...

И до лета аж хранить.

Можно есть меня всю зиму!

Милости прошу... в корзину.

Это что за чудеса?

Вот уж битых два часа

Я провел на огороде.

Где же репка? Эта вроде...

Свекла.

Снова дед не угадал.

Знать, очки ты потерял?

Или бес тебя попутал?

Свеклу с репой перепутал.

Я в сто раз ее красней,

И полезней, и вкусней!

Свеклы нет и нет борща.

В винегрете и во щах

Я одна — источник цвета!

А свекольная котлета —

Это просто объеденье!

Сто процентов — похуденье.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

И тебе найдется место.

Только все же интересно,

Где же репка? Может, эта?

Я почти того же цвета,

Но не репка, старичок,

Я — твой репчатый лучок!

Пусть немного и коварен,

Но в народе популярен.

Самый вкусный шашлычок

Тот, в котором есть лучок.

Все меня хозяйки знают,

В суп и в кашу добавляют,

В пирожки, в грибы, в отвар...

Я для вирусов — кошмар!

Даже грипп меня боится...

Хоть сейчас готов сразиться.

Я — отличный урожай!

Что ж, в корзинку полезай.

Вечер уж к концу подходит.

Месяц на небо выходит.

Да и мне домой пора.

Завтра с самого утра

Стану репку вновь искать,

А теперь охота спать.

Ух, тяжелая корзина,

Пригодилась бы машина...

Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,

Сказочке пришел конец.

Ведущий.

Тот, кто слушал, молодец.

Ждем от вас аплодисментов,

Ну, и прочих комплиментов...

Ведь артисты-то старались,

Пусть слегка и растерялись.

Учитель . Вот и вся сказка, ребята. Спасибо за участие. Понравился ли вам импровизированный спектакль? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями от игры.

Скажите, что вы узнали нового для себя об овощах — героях сказки? (Ответы детей.)

Дед в этот день так и не нашел репки. Давайте ему поможем. Нарисуйте репку, «очеловечьте» ее: добавьте глазки, ротик, носик... Если репка — девочка, можно завязать ей бантик, если мальчик — галстук-бабочку и т. д. (Дети рисуют, обмен впечатлениями.)

Занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал...».