филиал
Белоруссия Белоруссия: Могилёв
автомобилестроение
скреперы, самосвалы
Официальный сайт
Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ ) - предприятие по производству землеройной и автомобильной техники в Республике Беларусь, город Могилёв.
- 1 История
- 2 Выпускаемая продукция
- 3 Интересные факты
- 4 Примечания
История
Предприятие было основано в 1935 году как авторемонтное. 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев, где освоил производство двигателей для штурмовиков Ил-2.
После Великой Отечественной войны завод был возвращён в Могилёв и выпускал локомобили, паросиловые установки, мостовые краны и маслозаправщики на шасси ГАЗ-51. 1958 году на завод подъёмно-транспортного оборудования имени С. М. Кирова Минтяжмаша СССР в г. Могилёве было передано производство одноосных тягачей МАЗ-529, разработанных на Минском автомобильном заводе. 1960 году в Могилёв с Минского автомобильного завода была переведена группа конструкторов, ставшая основой технических служб завода. С этого времени МоАЗ стал одним из крупнейших производителей землеройно-транспортной техники в СССР. 1966 году завод переименован в автомобильный.
В 2006 году завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». С 2012 года - филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ». Предприятие в основном работает на экспорт - более 85 % продукции поставляется в страны СНГ.
Выпускаемая продукция
Скрепер Д357 (ДЗ-11) с одноосным тягачом МоАЗ-6014- самоходные скреперы (МоАЗ-6014);
- фронтальные погрузчики (МоАЗ-40484);
- самосвалы (МоАЗ-7505, МоАЗ-7529);
- подземные автопоезда (МоАЗ-7405-9586);
- автобетоносмесители (МоАЗ-049, МоАЗ-060, МоАЗ-070);
- самоходные катки (МоАЗ-6442-9890);
- автобульдозеры (МоАЗ-40486, МоАЗ-40489);
- электрокары (EC-1.00);
- тракторы (МоАЗ-49011);
- аэродромные тягачи (МоАЗ-7915);
- инженерные тягачи для армии.
- Одноосный тягач МАЗ-529, производство которого началось на МоАЗе в 1958 году, формально может считаться первым советским переднеприводным автомобилем.
- Футбольный клуб «Торпедо» автозавода имени Кирова (до 1974 - «Кировец») неоднократно принимал участие в чемпионатах БССР и Беларуси, став чемпионами в 1982 году и дойдя до финал Кубка Беларуси в 1995 году. Цвета могилёвского «Торпедо» и МоАЗа в разные годы защищали такие игроки как Олимпийский чемпион и защитник московского «Спартака» и дортмундской «Боруссии» Сергей Горлукович, Игорь Криушенко, Андрей Скоробогатько, Александр Седнев, Вячеслав Геращенко, Олег Кубарев, Эдуард Болтрушевич и многие другие.
Примечания
- Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова
- 1 2 Одноосный тягач МАЗ-529.
- Могилевский автомобильный завод для горнодобывающей промышленности // «Горная Промышленность» № 2 2003.
- Кочнев Е. Секретные автомобили Советской Армии / Военные одноосные и двухосные тягачи
- Сайт ФК «Торпедо» Могилёв
Автомобилестроительные предприятия СССР и постсоветских стран | |
---|---|
Россия | 101 ЦАРЗ² 172 ЦАРЗ АвтоВАЗ АвтоКубань¹ Автоспецоборудование Автотор Автофрамос Альтерна АМЗ АМУР (УАМЗ) Аремкуз¹ АТУЛ¹ BAW-RUS Motor Corporation БАЗ БЗКТ БРМЗ² ВИС ВЗМО² Волжанин ГАЗ ГЗСА ГолАЗ Дервейс ЕлАЗ ё-Авто¹ ЗИЛ ЗМА ИжАвто Ижорский завод ИАСЗ КАТАСИ¹ КАвЗ КАМАЗ Комацу-Рус КЗКТ¹ Красный Путиловец Лессельмаш² ЛиАЗ МАДИ МАРЗ Маруся Моторс² МЗСА ММЗ Москвич¹ НАМИ НефАЗ ОЗТП ПАЗ Псковавто РИАТ² РоАЗ² РАСЗ РосЛада РМЗ САЗ СеАЗ² СемАР Соллерс ТагАЗ Тонар УАЗ УралАЗ Уралец² ЦАРМ¹ Чеченавто ЯМЗ Яровит |
Украина | Авиакон² Автомаш² Автотехника Автотехнология Анто-Рус¹ Богдан БАЗ ВЕПР Випос² ВОЭЗ² ГалАЗ ГАРЗ ДАБ² ДАЗ Доброта² ЕАРЗ² Еврокар ЗАЗ ЗЛК ЗЭЗТС² ИВЕКО-Мотор Сич² ИВЕКО-Украина² ИЗАА² КАРЗ МОУ² КБТЗ КЗЭТ² КМЗ² КрАЗ КрАСЗ¹ ЛАЗ² ЛАСЗ¹ ЛБТЗ ЛуАЗ ЛЭК¹ МеМЗ НБТЗ ОдАЗ¹ Практика Реформ САРБ² СЗМ² Скиф¹ СКЭМ Стрый Авто Укравтобуспром Фотон¹ ХАДИ ХАСЗ¹ ХАРЗ ХЗСМ ХЗТМ ХКБМ Черкасский автобус ЧАЗ ЧЗСА² ЧРЗ Электронтранс ЮМЗ² |
Белоруссия | 140-й ремонтный завод АМАЗ Амкодор БАРЗ БелАЗ БелДжи Белкоммунмаш ГАРЗ ГЗТО¹ МАЗ МАЗ-MAN МЗКТ МоАЗ Неман Форд-Юнион¹ Юнисон¹ |
Латвия | AMO Plant Dartz Motorz Ford-Vairogs² OSC RAF¹ REAF¹ РОМЗ¹ Руссо-Балт¹ Baltijas Džips Ltd.¹ |
Литва | KAG¹ VFTS¹ |
Армения | ЕрАЗ¹ |
Грузия | Дельта КАЗ¹ ТТРЗ |
Азербайджан | БакАЗ Гянджинский АЗ AzSamand NAZ |
Узбекистан | GM Uzbekistan GM Uzbekistan Khorezm Land Rover Uzbekistan¹ MAN Auto-Uzbekistan Ravon SamAuto UzDaewoo² |
Казахстан | Азия Авто АгромашХолдинг АРКЗ¹ KPI СарыаркаАвтоПром |
Молдавия | Днестр-Авто² |
Эстония | Combat Armoring Group Esttec¹ TARK¹ TARTS² VIHUR¹ |
Таджикистан | Худжанд-ЗИЛ² |
Киргизия | БАСЗ ТАвЗ² |
Туркменистан | не имеется |
¹ не функционируют, ² производство автомобилей прекращено |
могилёвский автомобильный завод маз
Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова
Почтовый адрес:
212601 Республика Беларусь, Могилёвская область, г. Могилев, пр-т Витебский, 5
Официальный сайт:
отсутствует
Руководитель:
Голушков Михаил Леонидович
Основан в 1935 году. С 2006 года - филиал ОАО «БелАЗ». С 2012 года - филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
Страницы истории.
1947 г., апрель. Собраны первые изготовленные на заводе локомобили.
1956 г., февраль. Начало выпуска узлов и механизмов мостовых кранов грузоподъемностью 5 т.
1958 г., июнь. Завод приступил к освоению производства одноосного тягача МАЗ-529, к концу года изготовлена установочная партия машин.
1959 г., ноябрь. Выпуск первой партии самоходных скреперов МоАЗ-546Е-357Г.
2006 г. Филиал ОАО «БелАЗ».
2012 г. Филиал ОАО «БЕЛАЗ» - управляющей компании холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ».
Продукция.
Крупнейшее предприятие в СНГ и ближнего зарубежья по выпуску автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов.
Основными видами выпускаемой продукции заводом являются:
самоходные скреперы;
фронтальные погрузчики;
подземные автопоезда;
автобетоносмесители;
каток самоходный.
На базе основных узлов выпускается целое семейство унифицированных машин:
аэродромный тягач;
трайлеры для перевозки крупногабаритных грузов;
специальная техника для подземных работ;
специальные шасси для оборудования виброустановкой и оборудования крана;
минипогрузчик с большой гаммой навесного оборудования;
автомобиль-мусоровоз;
электрокар;
Полное название:
Дата образования:
212601, Республика Беларусь, г.Могилев, Витебский проспект, 5
Официальный сайт:
МОГИЛЕВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД ИМ. С.М КИРОВА (МоАЗ) - история компании
Могилевский автомобильный завод имени С.Н. Кирова (МоАЗ) был основан в 1935 году как авторемонтный завод.
С конца 30-х гг. Могилевский АРЗ фактически относился к оборонным предприятиям, так как весомая часть его программы состояла из спецзаказов.
После войны МоАЗ специализировался на производстве паросиловых установок мощностью от 10 до 100 л.с.
С 1955 по 1968 год на заводе выпускаются маслозаправщики и электромостовые краны на базе техники ГАЗ. В 1960 было начато изготовление автомобильной и землеройно-транспортной техники.
С 1970 года по 1990 год предприятие специализируется на производстве самосвалов, подземных автопоездов и самоходных скреперов. В те годы самоходные скреперы поставлялись в более чем 30 стран мира. В том числе свои продажи МоАЗ осуществлял в страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и Ближнего Востока. Доля экспортных поставок данной техники от общего числа их выпуска составляла 15-20%.
В 1972 году 10 работников МоАЗ за разработку подземного поезда были удостоены Государственной премии БССР.
В 90-е годы было освоено изготовление бетоносмесителя СМБ-049 и погрузчика МоАЗ-4048. Также выпущены короткобазовые шасси для крановой установки, начато производство дорожных катков, базой для которых послужил тягач МоАЗ-6442. Кроме того, завод представил первую партию электрокаров и запустил производство бетоносмесителей на шасси Минского автозавода.
В 2006 году завод стал филиалом БелАЗа.
МоАЗ является одним из старейших предприятий Беларуси и одним из крупнейших в СНГ производителем автомобильной техники, которая предназначена для строительства плотин, дорог, подземных разработок рудных веществ, карьерных работ, а также для строительства мостов и туннелей.
В настоящее время основная масса всей продукции завода, а это более 85% от общего количества продаж МоАЗа, экспортируется в Россию и страны СНГ.
Модельный ряд продукции МоАЗ состоит из самосвалов повышенной проходимости, техники для подземных работ, техники специального назначения (мусоровозы, самоходные катки, электрокары, шасси под виброустановку), а также из строительно-дорожной техники и машин для горно-транспортных работ (автобетоносмесители, тягачи, бульдозеры, погрузчики, скреперы).
В составе завода имеются сварочное, сборочное, литейное, инструментальное, заготовительное и механообрабатывающее производства.
Аренду МоАЗ также развивает.
Вся информация взята из открытых источников
Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.
К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.
Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта:
На бирже
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Белоруссия 22x20px Белоруссия : Могилёв
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Могилевский автомобильный завод имени С. М. Кирова (МоАЗ ) - предприятие по производству землеройной и автомобильной техники в Республике Беларусь , город Могилёв .
История
Предприятие было основано в 1935 году как авторемонтное. В 1941 году завод был эвакуирован в Куйбышев , где освоил производство двигателей для штурмовиков Ил-2 .
Имеется информация о производстве заводом (с 2007 года) некоторых деталей Audi и Volkswagen.
Выпускаемая продукция
Напишите отзыв о статье "Могилёвский автомобильный завод"
Примечания
|