"Временем управлять невозможно!
Поэтому важно управлять... собой и... другими".

Тренинг предназначен для всех, кому не хватает 24-х часов в сутках, кто заинтересован в повышении эффективности собственной профессиональной и личной жизни.

Цели тренинга:

Стратегические :

  • Повышение эффективности деятельности;
  • Приобретение навыков эффективного планирования и управления временем;
  • Добиваться успеха, не тратя много времени.

Частные :

Приобретение навыков грамотной постановки целей и планирования их достижения с учетом необходимых ресурсов;

  • Приобретение навыков расстановки приоритетов и распределения времени в соответствии с ними;
    • Освоение неиспользуемых резервов времени и уничтожения "пожирателей" времени;
  • Анализ индивидуальных проблем и способов уменьшения потери времени;
    • Освоение новых техник тайм - менеджмента и адаптация их для себя.

Методы проведения тренинга:

  • Интенсивное обучение, основанное на опыте.
  • Индивидуальный подход к каждому участнику.
  • Ролевые и ситуационные игры, дискуссии, индивидуальные упражнения, тестирование, лекционные вставки.

ПРОГРАММА:

1. Что такое – «тайм-менеджмент»?

  • Время как невосполнимый ресурс.
  • Основные закономерности "расширения" времени.
  • Аудит временных потерь.
  • «Поглотители времени» - внутренние и внешние
    • коллеги
    • ненужные действия
    • непредвиденные ситуации
  • Техники борьбы с поглотителями.
  • Хронометраж - истинное количество времени для достижения задачи
    • способы
    • результаты
    • важность
Создание банка индивидуальных «пожирателей времени».

2. Постановка целей.

  • Определение и формирование цели.
  • Процесс постановки целей.
  • Построение дерева целей.
  • Конфликт целей.
  • Пути и стратегии достижения цели

Формирование оценки индивидуальных целей по формату SMART .

3. Планирование времени.

  • Система планирования времени.
  • Виды планов и их создание.
  • График работоспособности.
  • Организация повседневной деятельности.
  • Задачи с фиксированным и неопределённым сроком исполнения
  • Методы планирования
    • "Альпы".
    • Метод швабры.
    • "Неделька".
    • Карта мыслей.
    • Кайрос и хронос.

Создание графика ежедневной индивидуальной работоспособности.

4. Принципы и правила тайм - менеджмента.

  • Оптимальное использование имеющихся ресурсов.
  • Контроль планирования.
  • Пирамида приоритетов
  • Матрица управления временем.
  • Разделение полномочий.
  • Принципы эффективного отдыха.
  • Рационализация посредством группировки задач.
  • Принцип Парето.

5. Инструменты экономии времени.

  • Эффективное проведение совещаний.
  • Организация и проведение переговоров.
  • Ведение корреспонденции
  • Эффективное делегирование
  • Контроль результатов и оценка деятельности.
  • Методы постановки и решения задач
  • Техники управления временем.
    • Личные награды и наказания.
    • Поедание лягушек.
    • Разрезание слона.
    • Метод швейцарского сыра.

6. Самоменеджмент – функции и возможности.

  • Влияние индивидуальных установок на использование времени.
  • Самодисциплина при выполнении задач.
  • Улучшение самоконтроля.
  • Уменьшение стрессов и нервного напряжения.
  • Преодоление забывчивости.
    • Сокращение помех и нежелательных перерывов.

Создание индивидуального плана по внедрению тайм-менеджмента в личную и профессиональную деятельность.

ТАТЬЯНА СОТНИКОВА

  • Бизнес-тренер, консультант (ITC Group/ АйТиСи Груп),
  • Старший преподаватель СПб ГУ (соискатель, тема диссертации «Командообразование»),
  • Директор по персоналу (дистрибуция), Директор по развитию (туризм), Индивидуальный Предприниматель.
  • Финалист конкурса Сбербанка «Бизнес-тренер России- 2010»,
  • Финалист конкурса эссе Московской школы бизнеса «Развитие бизнес – образования России»,
  • Автор книги «Отдел продаж под ключ» (2009, издательство « ТД Питер»),
  • автор публикаций в журналах «Управление продажами», «Личные продажи», «Справочник по управлению персонала», «Бизнес. Образование. Право.»

Формат работы: с 10:00 до 18:00 с обедами и кофе-паузами

Место проведения: конференц-зал «АиФ», г.Минск, ул.Б.Хмельницкого д.7, ком.402

Стоимость участия: 3 500 000 бел. рублей без НДС согласно Налоговому кодексу РБ от 29.12.2009 71-3, гл. 34, ст. 286
При оплате по 9 августа 2012: 3 150 000 бел. рублей

Целью аудиторской проверки резервов предстоящих расходов является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы недостач и потерь.

Выполняя процедуру проверки резервов предстоящих расходов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

    Бухгалтерский учет резервов предстоящих расходов соответствует положениям нормативных актов?

    Данные аналитического и синтетического учета по счету 96 "Резервы предстоящих расходов" соответствуют данным главной книги и баланса?

    Корреспонденция счетов по счету 96 "Резервы предстоящих расходов" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Подробные комментарии и нормативные документы к вышеуказанным вопросам, описание методики аудита, а также классификатор типовых нарушений смотри в программе автоматизации аудита ЭкспрессАудит:ПРОФ.

Порядок проведения аудита резервов предстоящих расходов, как нам представляется, включает ряд последовательных этапов:

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 96 синтетического учета резервов предстоящих расходов.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 96 учета резервов предстоящих расходов.

Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

    конечные сальдо по счету синтетического учета резервов предстоящих расходов (96) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

    соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета резервов предстоящих расходов;

    проверка правильности создания резервов предстоящих расходов.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке создания резервов предстоящих расходов.

Согласно Инструкции по применению плана счетов, для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу, предназначен счет 96 "Резервы предстоящих расходов". В частности, на этом счете могут быть отражены суммы:

    предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

    на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

    производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

    на ремонт основных средств;

    предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

    на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Создавать резервы или нет организация решает сама. Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике.

Величину резервируемых на те или иные цели сумм организация рассчитывает самостоятельно.

Суммы резервов предстоящих расходов относятся на те счета бухгалтерского учета, на которых должны учитываться резервируемые затраты.

Согласно ст. 324 НК РФ, если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств налогоплательщик осуществляет накопление средств для финансирования указанного ремонта в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств не подлежит включению в состав доходов для целей налогообложения. Налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным настоящим пунктом, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения. Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке использования резервов предстоящих расходов.

Если организация в течение года понесет расходы, под которые создавался тот или иной резерв, делаются записи в дебет счета 96:

Дебет 96 Кредит 23 (69, 70, 76, ...) - отражены фактические затраты, для которых ранее был образован резерв.

В случае, если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке корректировки резервов предстоящих расходов.

В конце года проводится инвентаризация резервов предстоящих расходов. При этом излишне начисленные суммы резерва сторнируются.

В некоторых случаях излишне зарезервированные суммы в конце года можно не сторнировать. Например, если:

    ремонтные работы рассчитаны на несколько лет;

    выплата вознаграждений за выслугу лет и вознаграждений по итогам работы за год производится в следующем году (например, в январе).

В этих случаях излишне начисленные суммы резервов сторнируются после окончания ремонта или после выплаты соответствующих вознаграждений.

Согласно ст. 324.1 НК ТРФ, расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. На конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений единого социального налога.

Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

Если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

В аналогичном порядке налогоплательщик осуществляет отчисления в резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности создания и использования резервов предстоящих расходов.

Существует большая разница между тем, как Вы проводите свое время и тем, как Вы думаете, что проводите его.

Особенно актуально это для рабочего времени. Ведь одно дело, если Вы провели свободный вечер в свое удовольствие. И совсем другое — потерять рабочий час. Тогда страдает вся команда и проект.

Как же определить эту разницу? Лучше понять, куда уходит Ваше время, поможет .

10 причин задуматься об аудите рабочего времени

Каковы масштабы потерь рабочего времени? Посмотрим результаты исследования международного кадрового портала hh.ua. Аналитики изучали главные факторы, на которые отвлекаются офисные сотрудники.

В десятку главных поглотителей рабочего времени попали:

1. Первое место заняла а банальная личная переписка. 51,76% офисных сотрудников изучают личную почту в рабочее время.
2. Просмотр новостей — 43,95%
3. Переписка в ICQ, QIP, Skype и других месенджерах — 34,11%
4. Социальные сети оказались лишь на 4-м месте — 31,24%
5. Сайты по интересам — 17,98%
6. Сайты по поиску работы — 15,55%
7. Онлайн-покупки — 12,13%
8. Чтение и написание блогов — 7,52%
9. Компьютерные игры — 5,45%
10. Туристические сайты — 4,9%

При этом реже одного раза в день отдаются на растерзание пожирателям рабочего времени только 11,84% тружеников.

Такое положение вещей имеет негативные последствия: снижает эффективность работы всего предприятия и приносит прямые убытки. Ведь сотрудники получают зарплату за работу, а тратят рабочее время на что угодно, кроме работы. Плюс к этому увеличивается плата за Интернет, есть риск заражения компьютеров вирусами.

Аудит использования рабочего времени

Компании обычно используют такие формы аудита:

  • хронометраж рабочего дня;
  • фотография рабочего дня;
  • табель учёта рабочего времени;
  • видеонаблюдение;
  • биометрические системы;
  • сервисы автоматического учёта рабочего времени. Позволяют получить подробную информацию по каждому сотруднику.

Автоматический или ручной аудит?

Одна из форм аудита — ведение записей своего времени, что отражает реальную историю работы. Сюда входит перечень посещенных сайтов и запущенных программ, и время проведенное на них. Таким образом можно определить политику использования Интернета и программ для каждого сотрудника или отдела.

Вести такие записи вручную — трудозатратно. От сотрудника требуется постоянно записывать время начала-окончания работы над задачей. Легко забыть, да и нарушает привычный ритм работы.

К примеру, сервис Yaware.TimeTracker помогает определить, насколько грамотно сотрудники распоряжаются своим рабочим временем.

Чтобы начать работу с сервисом Yaware.TimeTracker, необходимо зарегистрироваться, скачать небольшую программу-клиент и установить на компьютеры сотрудников.

После этого Вы узнаете всю правду об эффективности Ваших работников:

  • приходят ли они вовремя на работу;
  • как часто устраивают перерывы и сколько времени уходит на отдых;

  • какие программы чаще всего используют в течение дня;
  • какова продуктивность разных сотрудников и отделов за неделю, месяц и т.д.

Вся аналитика отображается в форме простых для понимания графиков и отчётов. Даже одного взгляда достаточно для быстрого анализа ситуации.

Помните: аудит рабочего времени сотрудников поднимает их продуктивность минимум на 10%. А значит и увеличивает общие доходы!

Резервная система организации и ее финансовые результаты находятся во взаимосвязи, так как формирование и использование резервов влияет на величину прибылей и убытков хозяйственного субъекта.

Поэтому процесс аудита указанных объектов проверки является обязательным условием установления достоверности учета резервов и финансовых результатов аудируемой организации. Эффективность аудита резервов и финансовых результатов может достигаться путем выполнения всех аудиторских процедур, соблюдая последовательность осуществления методики аудита путем дифференцированной проверки формирования и учета резервов и финансовых результатов.

Согласно п. 72 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на: предстоящую оплату отпусков работников; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; ремонт основных средств; производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; выплату вознаграждений по итогам работы за год; предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; покрытие иных предвиденных затрат и другие цели. Создание этих резервов должно быть предусмотрено в учетной политике организации.

При аудите резервов предстоящих расходов и платежей должны быть установлены: обоснованность их создания и отражения в бухгалтерском учете; правильность использования резервов. Нередки факты, когда в организациях, например, создают резервы на ремонт основных средств за счет издержек производства и одновременно затраты на ремонт основных средств списывают на себестоимость продукции (работ, услуг). Встречаются и такие случаи, когда остаток неиспользованных резервов по счету 96 «Резервы предстоящих расходов» в отчетном периоде переносят без основания для использования на другие цели в следующем отчетном году. Поэтому следует помнить, что в бухгалтерском балансе на конец отчетного года отражаются по отдельной статье остатки резервов, переходящие на следующий год, определенные исходя из правил нормативных актов системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Суммы ежемесячных отчислений в резервы отражаются по дебету счетов по учету затрат и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Рассмотрим порядок создания и использования резервов и платежей:

1. Резерв на предстоящую оплату отпусков работникам создается в целях равномерного включения расходов, в соответствии с действующим законодательством, на оплату очередных (ежегодных) и дополнительных отпусков работникам организации. При расчете размера ежемесячных отчислений в резерв исходят из годовой предполагаемой суммы расходов на оплату отпусков работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и обязательных отчислений по установленным законодательством нормам органам государственного страхования, Пенсионного фонда и медицинского страхования на оплату труда.

Пример: годовая сумма расходов на оплату труда работников организации составляет 100000 тыс. руб., обязательные отчисления на эту сумму –

100000 × 26: 100 = 26000 тыс. руб. Итого: годовая сумма резерва – 126000 тыс. руб. Сумма ежемесячных отчислений на себестоимость продукции и включаемых в затраты по элементу «Затраты на оплату труда» - 100000: 12 = 8333,3 тыс. руб., а по элементу «Отчисления на социальные нужды» -

26000: 12 = 2167 тыс. руб.

В бухгалтерском учете образование резерва отражается записью:

Дт сч. 26 «Общехозяйственные расходы»;

Дт сч. 25 «Общепроизводственные расходы»;

Дт сч. 23 «Вспомогательные производства»;

Дт сч. 20 «Основное производство»;

Дт сч. 44 «Расходы на продажу» и др.;

Кт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов».

Использование резерва отражается записью:

Дт сч. 96 «Резервы предстоящих расходов»;

Кт сч. 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

Кт сч. 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» (с органами социального страхования, Пенсионного фонда и медицинского страхования).

Остаток резерва на конец отчетного года (если это не связано с количеством дней неиспользованного отпуска в отчетном году) сторнируется с производственных затрат или присоединяется к прочим доходам. В случае превышения фактических расходов по начислениям отпускных над суммой отчислений в резерв разница относится на себестоимость продукции (работ, услуг) методом дописывания.

2. Резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет создается отчислениями за счет себестоимости продукции (работ, услуг) в том году, за который будет выплачиваться вознаграждение за выслугу лет. Расчет размера ежемесячных отчислений и порядок их отражения в бухгалтерском учете аналогичны порядку, приведенному по резерву на предстоящую оплату отпусков работникам. Резерв на выплату вознаграждения за выслугу лет может оставаться в балансе по состоянию на 1 января следующего за отчетным периодом года, если по внутреннему положению организации вознаграждение выплачивается по истечении отчетного года.

3. Резерв расходов на ремонт основных средств создается за счет ежемесячных отчислений на себестоимость продукции (работ, услуг), определенных как одна двенадцатая годовой предполагаемой суммы расходов на ремонт. Сумма излишне образованного в отчетном году резерва по отношению к фактическим расходам должна быть сторнирована или присоединена к прочим доходам в конце отчетного года, а в случае превышения фактических расходов над суммой отчислений в резерв разница относится на себестоимость продукции (работ, услуг).

4. Резерв предстоящих затрат по ремонту предметов проката могут создавать организации, занимающиеся выдачей предметов на прокат. Порядок образования и использования данного резерва аналогичен порядку, предусмотренному для резерва расходов на ремонт основных средств.

5. Резерв производственных затрат по подготовительным работам в сезонных производствах и отраслях образуется за счет разницы между фактическими затратами и нормативными расходами организации на обслуживание производства и управление. Остатка на конец года по этому резерву не должно быть. При составлении годового отчета расходы по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации, включенные в себестоимость продукции в сметно-нормативном порядке, должны быть приведены в соответствие с фактическим размером этих расходов.

Согласно п. 69 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением суммы резервов на финансовые результаты организации. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Если срок погашения дебиторской задолженности не установлен, то он определяется в течение необходимого для этого времени.

Но этого еще недостаточно. С целью создания резервов сомнительных долгов в данной организации должна быть проведена инвентаризация дебиторской задолженности. В ходе инвентаризации расчетов с дебиторами производится взаимная сверка данных с конкретными покупателями (заказчиками). Сверка расчетов осуществляется с помощью писем или выезда работников бухгалтерии к дебитору. В последнем случае по результатам взаимной сверки составляется акт. По результатам проверок всех расчетов определяется величина каждого сомнительного долга и представляется на рассмотрение постоянно действующей инвентаризационной комиссии, которая устанавливает финансовое состояние (платежеспособность) дебитора и оценивает вероятность погашения долга полностью или частично. Решение комиссии оформляется протоколом с заключением о величине созданного резерва сомнительных долгов.

Кроме вышесказанного, нормативная база по данному аспекту учетной политики предусматривает следующие условия, выполнение которых обязательно при создании резервов по сомнительным долгам:

1) резервы создаются по расчетам с организациями и гражданами-предпринимателями за продукцию, товары, работы и услуги;

2) при определении и использовании сумм резервов необходимо учитывать ограничения, установленные в статье 266 НК РФ;

3) создание резервов должно быть определено учетной политикой организации.

Вот такие жесткие условия диктует нормативная база для создания указанных резервов.

Образование резервов отражается по дебету счета 91 « Прочие доходы и расходы»» и кредиту 63 «Резервы по сомнительным долгам». Погашение сомнительных долгов (убытков) за счет созданного резерва отражается по дебету счета 63 и кредиту счетов 62, 76 и других. Неиспользованные средства, зарезервированные в прошлом отчетном году за счет прочих доходов, могут быть перенесены на следующий отчетный год или присоединены к прочим доходам отчетного года: дебет счета 63 и кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Остатки резервов и фондов, образованных организацией в соответствии с учредительными документами или принятой учетной политикой за счет финансовых результатов, остающейся в ее распоряжении, отражаются в бухгалтерском балансе отдельно.

Правильность образования и использования сумм по тому или иному резерву проверяется по данным смет, расчетов, актов, бухгалтерских справок, ведомости, журнала-ордера № 12, Главной книги, бухгалтерской отчетности.


Похожая информация.


ЦЕЛЬ выраж. мнения о достов. показ-ей отчетности в части отражения операций по формированию и использованию резервов (установление обоснованности формирования и правильности учета резервов.)

СЧЕТА РЕЗЕРВОВ:

Счет 14 «Резервы под снижение стоимости матер. ценностей» (Создан 91.2 / 14)

Счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» (Создан 91.2 / 59)

Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» (Создан 91.2 / 63)

Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» (Создан 20,25,/96)

Оценка обоснованности включения статей в данный резерв;

Подтверждение достоверности оформления и отражения в учете формир и испол. резервов;

Оценка качества инвентаризаций зарезервированных сумм;

Арифметический контроль показателей резерва.

ИНФОРМ. БАЗА

учетные регистры аналитического и синтетического учета,

разработочные таблицы (по распределению);

справки-расчеты о распределении резерва

акты (ведомости) по инвентаризации резерва

журналы-ордера,

счета 14,58,96,63, (91 ,20-ые)

Главная книга, ББ

НОРМ БАЗА:

НК, УП, ФЗ 129 «О БУ», ФЗ 307 «Об ауд деят»,

1) Тест средств контроля (Распредел фун принятия реш., соверш. Опер. И контроль за ними)

Проверка соблюд норм актов,

Проверка учетных процедур признания расходов в резерв;

Проверка организации документооборота

Проверка учетных процедур списания резерва (использовании)

Проверка порядка формиров отч-ти

Резервы неиспользованные – сторнируются в конце года

ПРОГРАММА

1) Тест средств контроля

2) Аудиторские процедуры по существу:

Проверка данных регистров резервов и сверка их со счетами главной книги

Анализ состава и обоснованности отнесения отдельных видов расходов на резерв

Проверка правильности разграничения использования резерва по отчетным периодам

Проверка правильности списания неиспользованных резервов

Изучение данных инвентаризации резервов и сравнение результатов с данными аналитического учета. Проведение инвентаризации (при необходимости)

Подсчет и сверка данных аналитического учета затрат на производство с данными учетных регистров

ПОДРОБНЕЕ АУДИТ 96 «резерв предстоящих расходов»

ЦЕЛЬ - формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы недостач и потерь.

Выполняя процедуру проверки 9 7 резервов предстоящих расходов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

Бухгалтерский учет резервов предстоящих расходов соответствует положениям нормативных актов?



Данные аналитического и синтетического учета по счету 96 "Резервы предстоящих расходов" соответствуют данным главной книги и баланса?

Корреспонденция счетов по счету 96 "Резервы предстоящих расходов" составлена в соответствии с положениями нормативных актов?

Сверка данных аналитического учета резервов предстоящих расходов с оборотами и остатками синтетического учета

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 96 синтетического учета резервов предстоящих расходов.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 96 учета резервов предстоящих расходов.

Сверка данных бухгалтерского учета резервов предстоящих расходов с данными бухгалтерской отчетности

Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

Конечные сальдо по счету синтетического учета резервов предстоящих расходов (96) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

Соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета резервов предстоящих расходов;

Проверка правильности создания резервов предстоящих расходов.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке создания резервов предстоящих расходов.

сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу, предназначен счет 96 "Резервы предстоящих расходов". В частности, на этом счете могут быть отражены суммы:

Предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

На выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

Производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

На ремонт основных средств;

Предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

На гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

Создавать резервы или нет организация решает сама. Решение о создании резервов и порядок резервирования средств должны быть предусмотрены в учетной политике.

Величину резервируемых на те или иные цели сумм организация рассчитывает самостоятельно.

Суммы резервов предстоящих расходов относятся на те счета бухгалтерского учета, на которых должны учитываться резервируемые затраты.

Согласно ст. 324 НК РФ При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта при условии, что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Проверка правильности использования резервов предстоящих расходов

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке использования резервов предстоящих расходов.

Если организация в течение года понесет расходы, под которые создавался тот или иной резерв, делаются записи в дебет счета 96:

Дебет 96 Кредит 23 (69, 70, 76, ...) - отражены фактические затраты, для которых ранее был образован резерв.

В случае, если сумма фактически осуществленных затрат на ремонт основных средств в отчетном (налоговом) периоде превышает сумму созданного резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств, остаток затрат для целей налогообложения включается в состав прочих расходов на дату окончания налогового периода.

Проверка правильности корректировки резерва

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке корректировки резервов предстоящих расходов.

В конце года проводится инвентаризация резервов предстоящих расходов. При этом излишне начисленные суммы резерва сторнируются.

В некоторых случаях излишне зарезервированные суммы в конце года можно не сторнировать. Например, если:

Ремонтные работы рассчитаны на несколько лет;

Выплата вознаграждений за выслугу лет и вознаграждений по итогам работы за год производится в следующем году (например, в январе).

В этих случаях излишне начисленные суммы резервов сторнируются после окончания ремонта или после выплаты соответствующих вознаграждений.

Согласно ст. 324.1 НК ТРФ, расходы на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. На конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва. Недоиспользованные на последнее число текущего налогового периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы текущего налогового периода.

При недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний день налогового периода, налогоплательщик обязан по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на оплату отпусков и соответственно сумму единого социального налога, по которым ранее не создавался указанный резерв.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков работникам должен быть уточнен исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников (с учетом установленной методики расчета среднего заработка) и обязательных отчислений единого социального налога.

Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, превышает фактический остаток неиспользованного резерва на конец года, то сумма превышения подлежит включению в состав расходов на оплату труда. Если по итогам инвентаризации резерва предстоящих расходов на оплату отпусков сумма рассчитанного резерва в части неиспользованного отпуска, определенная исходя из среднедневной суммы расходов на оплату труда и количества дней неиспользованного отпуска на конец года, оказывается меньше фактического остатка неиспользованного резерва на конец года, то отрицательная разница подлежит включению в состав внереализационных доходов.

Если при уточнении учетной политики на следующий налоговый период налогоплательщик посчитает нецелесообразным формировать резерв предстоящих расходов на оплату отпусков, то сумма остатка указанного резерва, выявленного в результате инвентаризации по состоянию на 31 декабря года, в котором он был начислен, для целей налогообложения включается в состав внереализационных доходов текущего налогового периода.

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности создания и использования резервов предстоящих расходов.

ПОДРОБНЕЕ АУДИТ 96 резервов по сомнительным долгам.

Созданные резервы по сомнительным долгам (счет 63) проверяются аудитором на предмет:

Соблюдения порядка создания и пополнения резервов по сомнительным долгам и его соответствие учетной политике, присоединение сумм неиспользованных резервов к прибыли отчетного периода;

Правомерности отнесения задолженности в разряд сомнительной;

Правильности расчета сумм резервов по сомнительным долгам;

Ведение аналитического учета и его соответствие синтетическому учету.

Аудитор проверяет обоснованность отнесения дебиторской задолженности, которая не погашена в сроки, установленные договором и не обеспечена соответствующими гарантиями, к сомнительным долгам. Анализируются результаты проведения инвентаризации дебиторской задолженности.

ПОДРОБНЕЕ О СЧЕТАХ РЕЗЕРВОВ _ БУХ УЧЕТ

Счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» - о резервах под отклонения стоимости сырья, материалов, топлива, незавершенного производства, готовой продукции, товаров определившейся на счетах бухгалтерского учета, от рыночной стоимости

создаётся в объеме разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если последняя выше текущей рыночной стоимости. Случаи создания указанного резерва предусмотрен п. 25 ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», и он касается морально устаревших материалов, материалов, полностью или частично утративших свое первоначальное качество, материалов, по которым текущая рыночная стоимость, стоимость продажи снизились.

Резерв создается за счет финансовых результатов. Сумму резерва определяют путем сопоставления фактической себестоимости с рыночной стоимостью по каждому номенклатурному номеру или по группам однородных материальных ценностей. Расчет текущей рыночной стоимости запасов производится специалистами организации на основе информации, доступной до даты подписания бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерском балансе величина резерва под обесценение материальных ценностей уменьшает стоимость материально-производственных запасов.

Счет 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений» образуется в объеме разницы между учетной и расчетной стоимостью некотируемых финансовых вложений, по которым произошло устойчивое существенное снижение их стоимости. Под обесценением финансовых вложений понимается устойчивое существенное снижение их стоимости ниже величины экономических выгод, которые организация рассчитывает получить в обычных условиях ее деятельности.

Устойчивым признается снижение стоимости финансовых вложений при одновременном выполнении следующих условий:

* на отчетную дату и на предыдущую отчетную дату стоимость вложений существенно выше их расчетной стоимости;

* в течение отчетного года расчетная стоимость финансовых вложений существенно изменялась исключительно в направлении уменьшения;

На отчетную дату отсутствуют свидетельства того, что в будущем возможно существенное повышение расчетной стоимости данных финансовых вложений.

Если эти условия выполнены, то необходимо создать резерв под Обесценение финансовых вложений. В случае создания резерва в прошлом периоде неизрасходованные суммы резерва относятся на финансовые результаты организации.

На момент формирования резерва анализируются все финансовые вложения, находящиеся в собственности организации, независимо от места их нахождения (в депозитарии, у залогодержателя, у доверительного управляющего). Если расчетная стоимость объекта вложений ниже учетной, то разница между этими величинами включается в сумму резерва.

Итоговая величина резерва определяется как сумма резервов, созданных под обесценение отдельных объектов финансовых вложений.

Образуется указанный резерв за счет финансовых результатов организации (в составе прочих расходов) в коммерческих организациях и за счет увеличения расходов - в некоммерческих.

В налоговом учете порядок создания резерва под обесценение вложений в ценные бумаги, прописанный в ст. 300 Н К РФ, совершенно иной.

Во-первых, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги в налоговом учете вправе создавать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность.

Во-вторых, резерв под обесценение вложений в ценные бумаги в налоговом учете создается только по эмиссионным ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг.

В-третьих, резервы создаются в налоговом учете в отношении каждого выпуска ценных бумаг, удовлетворяющего указанным требованиям, независимо от изменения стоимости ценных бумаг других выпусков.

Выполняя задачу сближения бухгалтерского и налогового учета, организациям по ценным бумагам, не имеющим текущую рыночную стоимость, устойчивое снижение стоимости лучше не определять и резерв под обесценение финансовых вложений не создавать.

Сумма резервов под обесценение ценных бумаг налогооблагаемую прибыль не уменьшает.

Счет 63 «Резервы по сомнительным долгам» создается по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги на основе проведения инвентаризации дебиторской задолженности организации с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации. При этом сомнительным долгом признается такая дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией. Сомнительным долгом признается не любая не погашенная в срок и необеспеченная задолженность, а только задолженность, возникшая в связи с реализацией товаров, выполняемых работу оказываемых услуг. Периодичность инвентаризации дебиторской задолженности и порядок создания резерва по сомнительным долгам должны быть утверждены в учетной политике.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Данный резерв может создаваться и пополняться в течение года, причем столько раз, сколько предусмотрено в учетной политике инвентаризаций дебиторской задолженности организации. На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Аналитический учет ведется по каждому сомнительному долгу, на который создан резерв.

Согласно нормам бухгалтерского учета организация имеет право формировать резерв по каждому сомнительному долгу в полном объеме. Формирование резерва, а также списание задолженности на убытки сверх сумм созданного резерва являются прочими расходами.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется в налоговом учете следующим образом:

По сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней - в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

По сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) - в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

По сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - сумма создаваемого резерва не увеличивается.

Суммы отчислений в создаваемые резервы включаются в состав внереализационных расходов и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Однако это правило действительно только для организаций, применяющих метод начисления. При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% выручки отчетного (налогового) периода.

Использовать резерв сомнительных долгов можно только для того, чтобы погасить задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также другие долги, нереальные для взыскания.

Сумма резерва, не полностью использованная в отчетном (налоговом) периоде, может быть перенесена на следующие отчетные (налоговые) периоды, но в последующих периодах резерв должен быть скорректирован относительно остатка резерва.

Счет 96 «Резервы предстоящих расходов» Он предназначен для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. В частности, на этом счете могут быть отражены суммы: предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации; на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; на ремонт основных средств; на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

создаются в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства и обращения. По своей экономической сущности эти резервы можно отнести к собственному капиталу организации. Целями создания резервов предстоящих расходов являются: а) накопление источников финансирования крупных затрат, носящих периодический характер; б) равномерное включение расходов в себестоимость или издержки обращения во времени (их распределение); в) выравнивание промежуточных финансовых результатов.

Система нормативного регулирования определяет строго целевое назначение резервов предстоящих расходов.

Организация может создавать следующие виды резервов:

На предстоящую оплату отпусков работникам;

Выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

Выплату вознаграждений по итогам работы за год;

Ремонт основных средств;

Гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание и на другие цели.

Организация решает самостоятельно, какие резервы ей создавать, и закрепляет это положение в учетной политике.