Разработка ассортимента блюд и кулинарных изделий разрабатывается в соответствии с актуальными направлениями в ассортиментной политике предприятий индустрии питания г. Москвы и утверждается у социальных партнеров колледжа; (из него составляться меню обеда для каждого обучающегося) - ноябрь Закрепление тем за студентами – декабрь Выполнение Письменной экзаменационной работы (кроме практической части) декабрь 2012 г. – апрель 2013 г (проверяется ведущим преподавателем с выставлением оценки по 5- бальной системе и рецензирования работы) Демонстрации профессиональных компетенций приготовления и оформления блюд по меню в учебной лаборатории в присутствии экзаменационной комиссии, а также экспертов из числа работодателей май – июнь 2012 г (каждое блюдо оценивается отдельно, затем выставляется общая оценка за работу). После выполнения работы студенты составляют компьютерную презентацию и оформляют практическую часть ПЭР Демонстрации профессиональных компетенций приготовления и оформления блюд Презентация ВКР в присутствии аттестационной комиссии, состоящая из администрации, ведущих преподавателей, мастера п / о колледжа, экспертов из числа работодателей - июнь 2013 г. Студент представляет: Презентация ВКР в присутствии аттестационной комиссии, проверенную ПЭР, дневник по производственной практике, характеристику с предприятия компьютерную презентацию


Складывается из оценок ПЭР практического экзамена производственной практики оценки ответов на вопросы при защите работы По окончании экзамена аттестационная комиссия присваивает студенту III-IY разряд повара. По окончании экзамена аттестационная комиссия присваивает студенту III-IY разряд повара.


Титульный лист План - задание Содержание Введение (актуальность темы, новые направления в приготовлении и подаче блюд по теме, краткая историческая справка: происхождение названий, технологических терминов, сведения из истории производства кулинарных блюд вашего меню, цели и задачи работы).










2. Подготовка сырья к работе (Правила обработки, форма нарезки для данного блюда, условия хранения до использования) 3. Технология приготовления блюд (последовательность технологических операций, характеристика технологических режимов – температурный и временной режим термической обработки) 4. Оформление и отпуск блюд по меню (особенности в оформлении и подаче блюд по меню, температура подачи, требования к качеству)

Кондитер это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, конфеты. Представителей этой профессии можно встретить в крупных отелях, ресторанах и пекарнях, а также на кондитерских фабриках и в специализированных цехах хлебозаводов.

Кондитер занимается приготовлением различных видов изделий из шоколада, сахара, теста, кремов, начинок; заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, раскатывает тесто; разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует, выпекает их; отделывает готовые изделия кремом, помадкой, шоколадом; проверяет вес готовых изделий.

Кондитер должен обладать изысканным вкусом, фантазией и иметь склонность к творчеству. Спрос на специалистов-кондитеров является стабильным и устойчивым. Кроме крупных частных и государственных компаний, мастера «сладкого ремесла» востребованы в небольших ресторанах, кафе и кондитерских.

Виды экономической деятельности, в которых встречается данная профессия

15.84 - Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий

15.9 - Производство напитков

15.81 - Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения

15.82 - Производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения

15.83 - Производство сахара

51.36 - Оптовая торговля сахаром и сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад

51.36.2 - Оптовая торговля сахаристыми кондитерскими изделиями, включая шоколад, мороженым и замороженными десертами

55 - Деятельность гостиниц и ресторанов

Встречающиеся названия профессии/специальности

Повар-кондитер
Кулинар
Изготовитель пищевых полуфабрикатов
Бисквитчик
Вафельщик
Конфетчик
Технолог кондитерского производства
Кондитер-оформитель

Средства труда (основные применяемые виды оборудования и технологий)

Основное и дополнительное сырье для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
- технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;
- посуда и инвентарь.

В своей работе кондитер использует ручные инструменты, механическое и электромеханическое оборудование. Кондитерские производства значительно различаются по степени автоматизации труда: от полностью автоматизированного производства (автоматизированные поточные линии по выпуску вафель, печенья, конфет) в крупных кондитерских и цехах, до неавтоматизированного производства (ручной труд с использованием механического и электромеханического оборудовании при выпуске тортов, пирожных) и т.п.

Основные виды работ (трудовые действия)

1-й разряд:
- вырезка ножом или выбивание выпеченного бисквита из форм;

- выполнение более сложных операций под руководством кондитера более высокой квалификации.

2-й разряд:
- выполнение отдельных работ в процессе изготовления тортов, пирожных и фигурного печенья;
- приготовление сиропов и кремов, сбивание и окрашивание крема, варка сиропа;
- раскладка, выравнивание и разрезание бисквита по размерам на пласты для тортов и пирожных;
- набивание или намазывание тортов и пирожных кремом или начинкой вручную или на намазных машинах с регулированием толщины слоя крема или начинки;
- приготовление полуфабриката для отдельных видов кондитерских изделий;
- проверка веса штучных изделий;
- контроль по показаниям контрольно-измерительных приборов за качеством варки сиропа;
- подача полуфабриката к рабочему месту;
- ведение процесса формования сложнофигурного печенья;
- наполнение тестом отсадочных мешочков и отсадка вручную печенья или пирожных на листы;
- заполнение цилиндра отсадочной машины тестом;
- наблюдение за качеством отсадки;
- съем с отсадочной машины отформованного теста и укладка его на листы;
- изготовление сандвичей на машине;
- проверка качества поступающего печенья, начинок, кремов;

- подача печенья транспортером на кассеты, нанесение начинок, крема, охлаждение в холодильном шкафу, укладка на транспортер;
- затаривание тортов, пирожных и фигурного печенья.

3-й разряд:
- ведение процесса изготовления простых массовых тортов, пирожных и других штучных кондитерских и хлебобулочных изделий с нанесением трафаретного рисунка по эталону в одну краску или с несложным совмещением красок из различного вида сырья: мучного теста, творожной массы или мороженого;
- приготовление различных видов теста, кремов, начинок;
- заготовка, взвешивание, отмеривание сырья по заданной рецептуре;
- замешивание, сбивание теста, проминка, раскатка до определенной толщины, подсыпка мукой теста;
- разделка полученных полуфабрикатов;
- штамповка, формовка и отсадка изделий на листы;
- отделка изделий помадкой, марципаном, засахаренными фруктами, шоколадом, кремом;
- передача на закаливание изделий из мороженого.

4-й разряд:
- ведение процесса изготовления кексов, рулетов, печенья различного ассортимента, сложных видов тортов и пирожных из различного сырья: мучного теста, творожной массы или мороженого с многокрасочным узором, раздельным расположением мелких и средних деталей рисунка и резкими традиционными переходами тонов;
- фигурная нарезка выпеченных полуфабрикатов;
- изготовление деталей рисунка, украшений для тортов из шоколада, крема, безе;
- подбор крема по цветам;
- нанесение узора;

- визуальная проверка совмещения красочных элементов и деталей рисунка, веса готовых тортов и пирожных.

5-й разряд:
- ведение процесса изготовления высокохудожественных, оригинальных, фигурных, национальных, заказных тортов по специально разработанным фирменным рецептурам под руководством кондитера более высокой квалификации;
- изготовление отдельных выпеченных и отделочных полуфабрикатов. Ведение процесса изготовления конфет для наборов типа "театральный", "шоколадный";
- подготовка и проверка качества сырья, начинок, отделочных полуфабрикатов;
- формовка тестовых заготовок, художественная отделка сложных видов изделий.

6-й разряд:
- ведение процесса изготовления высокохудожественных, оригинальных, фигурных, заказных, национальных тортов;
- формование сложнофигурных тестовых заготовок;
- сложная художественная отделка изделий;
- подбор отделочных материалов по цвету, форме, размерам;
- монтаж рисунка из различных мелких и средних деталей;
- разработка рецептур и технологии изготовления фирменных тортов и пирожных.

Требуется среднее профессиональное образование.

Необходимые знания

Ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога;
- способы минимизации отходов при подготовке продуктов;
- температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;
- правила проведения бракеража;
- способы сервировки и варианты оформления,
- правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;
- температурный режим хранения сладких блюд и напитков, температуру подачи;
- требования к качеству сладких блюд и напитков;
- ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Необходимые умения и навыки

Проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;
- готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;
- использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;
- определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
- оценивать качество готовых изделий.

Общие компетенции

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;
- готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Профессиональные компетенции

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд;
- готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда;
- готовить простые горячие напитки;
- готовить и оформлять простые холодные напитки;
- готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия;
- готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки;
- готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты;
- готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные;
- готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

Требуемый уровень образования

Базовые знания по профессии кондитера можно получить в учреждениях начального и среднего профессионального образования. Наряду с этим профессию можно освоить и на специальных курсах, в специализированных учебных центрах.

Имеется возможность продолжить образование в ВУЗе, по специальности «технолог кондитерского производства» («технолог кондитерских и макаронных изделий»).

Опыт работы

Обязанности кондитера в зависимости от разряда сильно отличаются. Так, кондитер самого высокого разряда изготавливает или контролирует процесс изготовления высокохудожественных, оригинальных, фигурных, заказных, национальных тортов. Формирует сложнофигурные тестовые заготовки, занимается сложной художественной отделкой изделий, монтажом рисунка из деталей различной величины, разрабатывает оригинальные рецептуры и технологии изготовления тортов, пирожных.

В обязанности начинающего пекаря кондитера начального разряда входят: вырезка ножом или выбивание выпеченного бисквита из форм и дальнейшая чистка форм; подвозка полуфабрикатов к рабочему месту; заполнение специальной техники кремами, начинкой и регулирование ее работы; помощь кондитеру более высокой категории.

Условия труда

Кондитер может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть производственные помещения, кондитерские, кафе и т.п. Работа происходит преимущественно в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, требующая внимательности и выносливости.

Профессия кондитера, как и всякая другая, сопряжена с определенными сложностями.
1. Повар-кондитер работает стоя, с переносами тяжестей (до 40-50 кг), с напряжением мышц рук и ног.
2. Условия работы не совсем благоприятны: в помещении может быть высокая температура, повышенная влажность и загрязненность воздуха, сквозняки и производственный шум.
3. Существует опасность травм и ожогов, поэтому надо досконально следовать технике безопасности.

Работа кондитера носит зачастую исполнительский характер, во многом ограничена требованиями производства и пожеланиями к конечному результату работы. Необходимо наличие медицинской книжки.

Родственные профессии

Направление подготовки

Начальное профессиональное образование:
260807.01, Повар, кондитер (Повар, кондитер)

Среднее профессиональное образование:
260807, Технология продукции общественного питания (Кондитер)
260203, Технология сахаристых продуктов (Кондитер)
260202, Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (Кондитер)

Высшее профессиональное образование:
260800, Технология продукции и организации общественного питания (Технолог организации общественного питания)

Приложение к проекту №1

Перечень общих и профессиональных компетенций, заданный ФГОС по профессии «Повар, кондитер» и дополненный работодателями:

общими компетенциями , включающими в себя способность:

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности .

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами , руководством, клиентами.

Требование работодателей:

ОК 11. Проявлять культуру общения , грамотность устной речи.

Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями , соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


ПК 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

ПК 2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3. Приготовление супов и соусов.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары. ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4. Приготовление блюд из рыбы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из мяса, мясопродуктов и домашней птицы

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять простые блюда из домашней птицы.

ПК 6. Приготовление холодных блюд и закусок.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять простые холодные блюда.

ПК 7. Приготовление сладких блюд и напитков.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

Требование работодателей:

ПК 9. Готовить современные блюда европейской кухни, модные блюда итальянской кухни (пицца и другое), украинской, кавказкой и другой национальной кухни (украинский борщ, пельмени, долма, чахохбили и другое), варить кофе по различным рецептам (экспрессо, ристретто, франк-кофе, каппучино, маччнатто, по-турецки, по-неаполитански, и другие)

Приложение к проекту № 2


Структура портфолио обучающихся ГБОУ НПО ПЛ №48

А Резюме:

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Место рождения

Домашний адрес

Телефон

Образовательное учреждение

Адрес образовательного учреждения

Учебная группа

Показатели обученности

Сведения о родителях

Кружки, секции

Владение компьютером (уровень пользователя)

Любимые учебные предметы

Увлечения (спорт, музыка, изобразительное искусство и т. д.)

Жизненные планы на 2-3 года

Период создания "портфолио" (дата начала и окончания)

Б Портфолио документов:

Индивидуальная траектория формирования и развития ПК и ОК по профессии «Повар, кондитер»

Компетенции

Сроки

База

Вид контроля

Отв. педагог

Оценка

Грамоты за успехи в учёбе

Уровень

год

Наименование грамоты

кол-во баллов

Участие в олимпиадах

Уровень

год

предмет

результат

кол-во баллов

Участие в научно-практических конференциях

Уровень

год

предмет

наименование

результат

кол-во баллов

Участие в мероприятиях и конкурсах в рамках дополнительного образования

Уровень

год

название мероприятия

номинация

результат

кол-во баллов

С Портфолио работ

Уровень

год

название

предмет

результат

кол-во баллов

D Портфолио отзывов

уровень

год

вопрос

наименование документа

кол-во баллов

Общее количество баллов:

Индивидуальная траектория формирования и развития ПК и ОК по профессии «Повар, кондитер» обучающегося (пример)

Компетенции

Сроки

База

Вид контроля

Отв. педагог

Оценка

Профессиональные компетенции

ПК 1.Приготовление блюд из овощей и грибов.

01.09.1

Уроки п/о -

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 2.Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и

макаронных изделий, яиц, творога, теста.

01.12.12. – 27.02.13.

Уроки п/о –

Учебный кулинарный цех ГБОУ НПО ПЛ №48.

Факультатив «Лаборатория вкуса»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 3.Приготовление супов и соусов.

01.03.13. – 30.05.13.

Уроки п/о -

Учебный кулинарный цех ГБОУ НПО ПЛ №48.

Факультатив «Лаборатория вкуса»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 4.Приготовление блюд из рыбы.

01.09.13. – 30.10.13.

Уроки п/о -

Учебный кулинарный цех ГБОУ НПО ПЛ №48.

Факультатив «Лаборатория вкуса»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 5.Приготовление блюд из мяса и домашней птицы

01.11.13. – 30.12.13.

Уроки п/о -

Учебный кулинарный цех ГБОУ НПО ПЛ №48.

Факультатив «Лаборатория вкуса»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 6.Приготовление холодных блюд и закусок.

11.01.14. – 27.02.14.

Уроки п/о -

Лаборатория «Профи»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 7.Приготовление сладких блюд и напитков.

01.03.14. – 30.05.14.

Уроки п/о -

Учебный кулинарный цех ГБОУ НПО ПЛ №48

Лаборатория «Профи»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 8.Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских

изделий.

01.09.14. – 30.05.15.

Уроки п/о -

Учебная пекарня и учебный кондитерский цех ГБОУ НПО ПЛ №48

Лаборатория «Профи»

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Мастер п/о

ПК 9. Приготовление современных блюд европейской кухни, стран СНГ, кавказкой и других национальных кухонь

01.09.12. – 30.05.15

Факультативные курсы ГБОУ НПО ПЛ №48

«Европейский стандарт», «Национальная кухня».

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Экзамен.

Промежуточная аттестация.

Преподаватель

Преподаватель

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

01.09.12. – 30.05.13.

01.09.13. – 30.05.14.

01.09.14. – 30.05.15.

Тематический цикл классных часов «Мой выбор – профессия «Повар».

Тематический цикл классных часов «Профессия повар – это интересно!»

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Тематический цикл классных часов. Круглые столы с выпускниками и работодателями.

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Устные выступления.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Преподаватели и мастера п/о.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Руководитель службы маркетинга.

Преподаватели и мастера п/о.

Работодатели.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

01.09.12. – 30.05.15.

Тематический цикл классных часов «Корпоративный тренинг».

Уроки п/о.

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Лаборатория «Исследователь», факультатив «Лаборатория вкуса»

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Руководитель службы маркетинга.

Преподаватели и мастера п/о.

Руководитель лаборатории «Исследователь»,

Работодатели.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

01.09.12. – 30.05.15.

Тематический цикл классных часов «Корпоративный тренинг».

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Преподаватели и мастера п/о.

для эффективного выполнения профессиональных задач.

01.09.12. – 30.05.15.

Лаборатория «Новые информационные технологии».

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Преподаватели и мастера п/о.

Руководитель лаборатории «НИТ»

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

01.09.12. – 30.05.15.

Лаборатория «Новые информационные технологии».

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Преподаватели и мастера п/о.

Руководитель лаборатории «НИТ»

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки общеобразовательных, специальных дисциплин, п/о.

Тематический цикл классных часов «Корпоративный тренинг».

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Спортивные мероприятия секции «Воллейболл»

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастер п/о

Преподаватели и мастера п/о.

Руководитель лаборатории «НИТ»,

работодатели

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки п/о.

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Преподаватели и мастера п/о.

Работодатели

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки ОБЖ.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Преподаватель ОБЖ,

Руководители

творческой группы «Гражданско-патриотическое воспитание»,

факультатива «Призывник»

ОК 9. Осваивать новое производственное оборудование.

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки п/о.

Учебная практика в учебном кафе «На Озёрной» ГБОУ НПО ПЛ №48, производственная практика в «Берёзовая роща», г. Тверь, Московское шоссе, 14.

Лаборатория «Профи»

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Мастера п/о, работодатели

ОК 10. Проводить исследование, направленное на оптимизацию производственного процесса и ставить эксперимент по поиску и составлению новых рецептов блюд.

01.09.12. – 30.05.15.

лаборатория «Профи»,

Лаборатория «Исследователь»

Устные выступления.

Руководители лаборатории вкуса», лаборатории «Профи»,

лаборатории «Исследователь»

ОК 11. Проявлять культуру общения, грамотность устной речи.

01.09.12. – 30.05.15.

Уроки литературы и русского языка .

Цикл тематических классных часов «Корпоративный тренинг».

Спортивные мероприятия секции «Воллейболл».

Взаимодействие в образовательном процессе.

Устные выступления.

Система накопительного балла.

Преподаватель русского языка и литературы, мастер п/о, заместитель директора по УВР

Приложение к проекту № 3

О. Б. Малахинская, преподаватель дисциплин профессионального цикла,

филиал ГБПОУ ЯНАО « ЯМК» в г. Лабытнанги

Формирование компетенций будущего квалифицированного рабочего по профессии «Повар, кондитер»

ФГОС НПО вводит новое для системы образования понятие: компетентность - новое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Таким образом, профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции. Однако подготовка квалифицированного специалиста затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практикой (опытом). Другой немаловажной причиной является быстрая информатизация общества, и уже даже совсем новые, только что выпущенные учебники не поспевают за актуальным на данный момент материалом и уходят на второй план.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в образовании, вынуждают педагогов вновь задуматься над вопросом «чему и как учить?», а также искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели.

Я считаю, что на уроках профессионального цикла, очень важен личностно-ориентированный подход, потому что к нам приходят обучающиеся, часто выбравшие свою специальность еще не вполне осознанно. Влияет и возраст, и не устоявшиеся взгляды на свое будущее. Одной из своих главных задач, считаю заинтересовать их предметом, стремлюсь к тому, чтобы они полюбили свою профессию.

Новая нормативно - правовая база российского образования, а именно новое поколение ФГОС, дали дополнительные свободы в решении задач по формированию содержания профессионального образования, организации учебного процесса, а также предоставили возможность построения индивидуальных траекторий профессионального образования. Также в настоящее время профессия «Повар, кондитер» претерпела коренные изменения: из «серых» общепитовских стен она «выходит» в привлекательные, комфортабельные кафе и рестораны с богатейшим набором изысканных блюд.

Развитие этнотуризма на Ямале, открытие новых кафе и ресторанов заставляет развивать и совершенствовать национальную кухню.

Учитывая требования и запросы работодателей в программу профессиональных модулей, в качестве вариативной части, были введены дополнительные компетенции по приготовлению пищи, учитывающие традиции народов Крайнего Севера.

Чтобы выпускники были успешными и востребованными на современном рынке труда, я должна научить их учиться. Поэтому в своей педагогической деятельности я использую элементы различных технологий: дифференцированное обучение (задания различного уровня сложности), личностно-ориентированное обучение, информационно-коммуникативных технологии (применение учебных электронных ресурсов по профессии, ресурсов сети Интернет, разработка презентаций к урокам), интегрированные уроки, технология игровых методов, технология проектного обучения (исследовательские работы), здоровьесберегающие и игровые технологии, а также педагогику сотрудничества.

В рамках перечисленных образовательных технологий использую нетрадиционные формы уроков: уроки самостоятельной деятельности, исследовательские, проблемные, уроки-тренинги, уроки-семинары. Считаю, уроки самостоятельной работы формируют и развивают механизмы независимости обучающихся, утверждают самостоятельные качества личности.

Уроки на основе групповой деятельности помогают обучать работать в коллективе. Каждый участник групповой деятельности непроизвольно включается в совместную работу и оказывается перед выбором: либо делать как все, либо определить себе место, роль и функцию в коллективе. Для подростков, стремящихся к самоутверждению среди сверстников, подобное самоопределение в деятельности имеет большое значение. Опыт показывает, что групповая работа особенно эффективна, если преподавателем организован процесс распределения учебных заданий и продумана технология обсуждения их в коллективе. Именно сам процесс обсуждения учебных заданий воспринимается так, как будто бы взрослые советуются с обучающимися, спрашивают об отношении к происходящему и прислушиваются к их мнению. Подобная ситуация помогает обучающимся целенаправленно осуществлять процесс познания и чувствовать себя более уверенно.

Семинар - одна из форм учебных занятий, которую я применяю довольно часто. Непременное требование к нему - активное участие каждого обучающегося.

На уроке-семинаре выявляется сформированность общеучебных умений и навыков, определенных программой при изучении указанного материала, причем обучающийся должен практически применить знания и умения не только в известных ему, привычных, но и в новых ситуациях. Урок-семинар я использую для воспитания самостоятельности обучающихся, формирования умения работать со справочной литературой и развития навыков монологической речи.

Считаю, что через внедрение элементов перечисленных технологий, у обучающихся формируются профессиональные и общие компетенции:

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения;

Осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

Умение работать в команде.

Результатом применения вышеперечисленных технологий является:

Повышение качества знаний обучающихся, развитие способностей каждого обучающегося,

Приобретение навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность,

Активизация познавательной деятельности и творческой активности обучающихся,

Формирование личностных качеств обучающихся,

Формирование у обучающихся осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

В результате такого подхода в обучении абсолютная и качественная успеваемость по предметам профессионального цикла остается стабильной на протяжении всего курса обучения. Результаты государственной итоговой аттестации показывают, что содержание и качество выпускников соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта НПО по профессии «Повар, кондитер».

В результате целенаправленной работы практически все мои выпускники трудоустраиваются по своей профессии, а часть продолжают получать образование в высших учебных заведениях.

Список литературы:

1. Ибрагимов Г. И., Ибрагимова Е. М., Андриянова Т. М. Теория обучения: учебное пособие / Под ред. Г. И. Ибрагимова - М.:Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.

2. Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под ред. В. Д. Симоненко.- М.: Вентана Граф, 2005.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 260807.01 Повар, кондитер