Производить и продавать выгоднее, чем только продавать - это общее правило. Оптовые базы, сети автомагазинов, АЗС и СТО, логистические компании и автопредприятия создают вспомогательные производства с разными задачами - снижение внутренних издержек, увеличение продаж или маржи, постоянство качества продукта или независимость от поставщиков. Как правило, под такое производство покупается не просто оборудование, а готовое бизнес-решение.

Сегодня мы рассмотрим, как организовать производство эксплуатационных жидкостей - антифриза, тосола, стеклоомывающей жидкости и автомоющих средств. За консультацией мы обратились в ООО «Комплексные системы» - эта компания предлагает решения «под ключ», включающие оборудование, рецептуру, сопроводительные документы, техническую и сырьевую поддержку. Опыт «Комплексных систем» состоит из более чем 1000 внедрений комплексов по производству жидкой автохимии, причем не только в России, а и в бывших республиках СССР, и даже в Монголии, Нигерии и Китае. Директор компании охотно делится информацией, и мы широко использовали предоставленные им данные при подготовке статьи.

Что главное?

Самая важная задача - исследовать рынок и правильно оценить объемы производства и его рентабельность. Автомобильный рынок России растет и будет расти еще как минимум несколько лет, а с ним - потребность в эксплуатационных жидкостях. Однако ситуация зависит от региона и многих других факторов. Здесь невозможно дать точные указания: каждое предприятие должно само оценить риски.

«Ясно одно - десять тонн тосола в месяц - это слишком мало, чтобы в разумный срок получить возврат инвестиций, - рассуждает директор «Комплексных систем» Андрей Караваев. - Порядок 50 тонн в месяц - та планка, от которой надо начинать. Повысить загрузку оборудования можно, выпуская линейку автохимии - два-три варианта антифриза/тосола, стеклоомывающую жидкость, автошампунь». Сроки окупаемости вложений сугубо индивидуальны и могут варьироваться от двух недель до шести месяцев.

Лучше всего, если результатом мониторинга рынка станет договоренность о сбыте готовой продукции . Напоследок заметим, что предприятие, открывающее такое производство, создает новые рабочие места в своем регионе, а потому может получить поддержку государственных инвестиционных программ. Не стоит бояться слов «подвальное производство»: качество готового продукта не будет уступать даже лидирующим производителям, достаточно точно следовать технологии.

Регистрация и организация производственного участка

Производство рассматриваемой автохимии не требует лицензирования , поэтому оформление участка для большинства управленцев будет включать только знакомые процедуры: получение разрешительных документов в пожарной, санитарной и экологической инспекциях; регистрация технических условий в санитарной инспекции; оформление торговой марки.

Цех

Рассмотрим требования контролирующих инстанций к производственному помещению. Оно должно удовлетворять третьему классу пожарной безопасности , что требует назначения ответственного за помещение. Оборудование включает огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Сигнализация не входит в перечень обязательного оснащения. С экологической инспекцией еще проще - производство может быть полностью безотходным, о чем дальше будет сказано подробнее. По санитарным же требованиям помещение придется в обязательном порядке оснастить вытяжкой над установкой и рукомойником.

Насколько большим должен быть цех? Хотя сама установка занимает площадь около 10 кв. м., минимальная рекомендуемая площадь составляет 50 кв. м. Пустые канистры, концентрат и присадки могут храниться в неотапливаемом помещении и даже на открытом воздухе, а отлаженные транспортные потоки допускают территориальное разделение складских и производственных площадей. Однако директор «Комплексных систем» Андрей Караваев считает, что оптимальная площадь - 300-500 кв. м.

Персонал

Обслуживать участок будут, в зависимости от объемов производства, 1-3 человека и более. Уровень подготовки - среднетехническое образование, поскольку при покупке готового бизнес-решения, как в случае ООО «Комплексные системы», технология производства описана в деталях. Четкое соблюдение инструкций гарантирует превышение минимальных показателей ГОСТ в несколько раз.

Замечено, что с разливом готовой продукции лучше справляются женщины - это также следует учитывать при подборе персонала.

Если производительность у вас будет большая то целесообразно приобрести у «Комплексных систем» автоматическую или полуавтоматическую линию для розлива авто жидкостей в тару от 0,5 литров до 10 литров, производительность 2000 литров в час и более

Технология производства

Почему все три группы жидкостей - охлаждающие, стеклоомыватели, шампуни - делаются на одном оборудовании? Дело в том, что технология производства состоит в смешивании в разных пропорциях подготовленной воды, концентрата и пакета присадок. Следует лишь оговориться, что для производства автошампуня на одной установке с тосолом и стеклоомывателем потребуется дополнительный реактор , поскольку промывка оборудования после автошампуня - процесс, затратный по времени.

Обессоленная вода - обязательный компонент для всех трех групп продукции, и технология подразумевает нагрев смеси. Экономию на электроэнергии можно получить, используя пароконденсат ТЭЦ. Если же используется холодная подготовленная вода (система фильтрации), реактор придется дополнительно оборудовать нагревательными элементами и учесть повышенные затраты электроэнергии в себестоимости.

Производство не создает сбросов загрязненной воды. К примеру, при переходе от производства тосола к антифризу воду, использовавшуюся при промывке, можно хранить и использовать при обратном переходе на тосол. Даже проливы, неизбежные при разливе продукции, не особо страшны: оснастив установку поддоном, пролитую жидкость можно собрать, отфильтровать и вернуть в технологический цикл.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов . Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании - не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.

». На этот раз хочу предложить вашему вниманию работу студента Евгения В. «Бизнес-план по продаже антифриза» . Начальные вложения равны 1,5 млн. рублей , а ежемесячная прибыль примерно 275000 рублей , следовательно, подобное предприятие окупится за 6 месяцев.

Итак, чтобы выбрать прибыльный стартап, необходимо учитывать, что сейчас востребовано на рынке. Как известно, большая часть Российской Федерации находится в зоне продолжительных морозов, именно поэтому местным автолюбителям просто необходима незамерзающая жидкость. Можно сделать вывод – небольшой цех по производству антифриза принесет его владельцу неплохой доход, при правильной организации бизнеса. Читайте далее.

— вещество, состоящее из воды, спирта, пропиленгликоля, глицерина, отдушек и антикорриозных веществ. Подобный состав используется по всему миру в качестве незамерзайки и стеклоочистителя.

Производство незамерзающих жидкостей имеет следующие плюсы:
Сырье стоит дешево и доступно для покупки,
Технология производства настолько проста, что антифриз можно производить даже в домашних условиях. Это сокращает первоначальные капиталовложения.
Крупный рынок сбыта гарантирует стабильно-высокие доходы.

Вполне возможно, что некоторым этот бизнес покажется нерентабельным, так как незамерзайка, обычно, используется только в зимний период. К сожалению, так и есть, но и в теплое время года производитель не останется без прибыли, потому что вариативность технологии позволяет в любой момент переориентировать предприятие. Немного изменив состав конечного продукта, можно делать уже не антифриз, а стеклоочистительную жидкость. Подобная продукция особенно необходима автолюбителям в теплое время года.

Что важно учесть?

На самом деле не имеет никакого значения, что именно будет выпускать наш небольшой завод, ведь при создании антифриза и стеклоочистителя используется почти одинаковое сырье, а разница только в соотношении применяемых ингредиентов.

Начиная производство нам необходимо привлечь квалифицированного специалиста, который сможет проработать состав качественной жидкости. Но так как это для нас слишком дорогое удовольствие, то придется самостоятельно изучить все тонкости технического процесса. Благо всю необходимую информацию можно найти в сети интернет.

Для нашего производства понадобится следующее сырье:
Дистиллированная вода,
Этиленгликоль,
Красители,
Разнообразные отдушки,
Изопропиловый спирт,
ПАВы (поверхностно-активные вещества).

Важно понимать, что в процессе производства некоторые ингредиенты могут как использоваться, так и наоборот – некоторые составляющие могут добавляться в рецептуру. Но абсолютно каждое из веществ будет влиять на конечное качество продукции.

Также важно помнить об одном важном нюансе: если в нашем конечном продукте будет содержаться девять или более 9% чистого спирта, то придется уплачивать акцизный сбор (косвенный налог). Так что для нас необходимо удерживать уровень спирта так, чтобы он был менее 9%.

Более того есть еще одна возможность сэкономить. Довольно очевидно, что антифриз может состоять из более дешевых компонентов. Например, большая часть производителей используют вместо изопропилового спирта метиловый. Проблема в том, что метиловый спирт – крайне ядовитое и токсичное вещество, при вдыхании его паров у человека может произойти очень серьезное отравление. Этот печальный факт не останавливает кустарное производство, но мы не хотим отравлять людей, потому что это плохо, да и в тюрьму не особо хочется. Более того, купив один раз незамерзайку с метиловым спиртом, покупатель вряд ли приобретет ее снова, а нам нужен стабильный доход при этом оставаясь добросовестной компанией.

К второстепенному сырью можно отнестись тару для розлива и, конечно же, фирменные этикетки.

При построении линии производства важно придерживаться следующего плана:
Очистка воды (но, если покупаем дистиллированную, то она не требуется),
Смешивание ингредиентов,
Термическая обработка жидкости,
Розлив конечного продукта,
Наклейка на тару этикеток,
И, наконец, складирование продукции.

Для создания стеклоочистителя или незамерзайки технология выпуска не меняется. Более того, при небольшой доработке химического состава можно получить и другие вещества, которые необходимы автолюбителям для ухода за машиной.

Даже при нашей простейшей технологии производства невозможно обойтись без оборудования, если мы, конечно, не собираемся изготавливать наш продукт в ничтожно малых масштабах для личного использования. Итак, для цеха необходимо приобрести следующие аппараты (это относится к явным переменным издержкам):
Тепловой реактор,
Аппарат для розлива,
Емкость с мешалкой,
Машина для наклейки фирменных этикеток,
Промежуточные баки.

Перечисленное выше, оснащенное уже рассчитано на подготовленную дистиллированную воду. Если же мы не хотим закупать воду отдельно, а очищать ее самостоятельно, то нам придется приобрести систему для ее очистки, которая обойдется где-то в 200000 рублей. Но эта система будет просто необходима в долгосрочной перспективе.

Математические подсчеты

У нас есть ровно два варианта: покупать все оборудование по отдельности или оснастить наш цех уже укомплектованной линией. Разница лишь в том, что если покупать станки по отдельности, то удастся немного сэкономить, но минус в том, что, вероятно, некоторые операции придется осуществлять вручную (это будет относиться к постоянным неявным издержкам, так как от этого будут падать производственные мощности). В свою очередь, собранные линии стоят дороже, но имеют один очень важный плюс – они обладают прекрасной производственной мощностью и полной автоматизацией процесса, что позволит сэкономить на сотрудниках.

Цена оборудования для производства антифриза не больших масштабов (≈500 л/ч) в среднем равна 700000 — 1200000 рублям. А уже высокопроизводительные станки (≈1500 л/ч) от европейских брендов будут стоить до 1700000 рублей и это без учета возможной доставки до места сборки, но нашего стартапа это никак не касается, так как мы берем средний вариант за 950000 рублей. Также к рыночной стоимости аппаратов надо прибавить от 50000 рублей за его установку, наладку и запуск.

Для подобного цеха понадобится рабочий персонал в размере 3 человека – 2 на конвеерном производстве и дежурный механик. Так как высокой квалификации от них не требуется, зарплата будет в районе 25000 рублей в месяц . Ремонт, в среднем, обойдется в 150000 рублей в год.

Теперь посчитаем примерную прибыль от подобного предприятия. Как я уже сказал в самом начале бизнес по производству антифриза может окупиться в кратчайшие сроки (хотя все зависит от купленной линии производства). В эту цифру входят все капиталовложения и у нас получается довольно неплохой показатель рентабельности. По минимальным подсчетам затраты на организацию мини-цеха с производительностью где-то 500 л/ч, где некоторые операции придется выполнять вручную потребуется примерно 1500000 рублей . В эту цифру входит покупка, настройка, доставка и отладка станков (примерно 1000000 рублей ), подготовка к работе помещения и естественно его аренда (где-то 200000 рублей ) и, наконец, закупка сырья и тары на пол год (примерно, 300000 рублей ).

Конкретные цифры прибыли рассчитать очень затруднительно, именно поэтому мы обозначили рентабельность от полу года до одного года. Все зависит от объема выпуска конечной продукции, системы реализации готового товара и ценовой политики в выбранном регионе Российской Федерации. Но подсчитать примерный доход все же можно. «Среднестатистическая» жидкость для стеклоомывателя или антифриз объемом в 5 литров стоят на оптовом рынке где-то 250-600 рублей . Иными словами, с ценой в 350 рублей и этикеткой, внушающей доверие, в месяц чистого дохода выйдет 560000 рублей (при учете того, что предприятие на начальном этапе и производительность ввиду малого количества сырья очень далека от технического предела, и режиме работы 20 рабочих дней в месяц и 8-ми часовым днем ).

Снимаем НДС в размере 18% (амортизация), зарплату рабочим, ремонт, сырье, доставку до точек продажи, потери на производстве и получаем примерно 275000 рублей.

Из-за высокого спроса, дешевизны рабочей силы и относительно недорого элементарного сырья данное предприятие окупится, в среднем, за 6 месяцев .

Ничего не понимаю в антифризах, но работа показалась мне интересной. Если у вас появились какие-нибудь мысли по содержанию, то обязательно напишите в комментариях. Интересно будет почитать.

С уважением, Марина Ширшикова

Возможно, вам будут интересны другие темы для бизнеса:


Автомобили нуждаются в особенном уходе. Поэтому для них надо подбирать качественные расходные материалы, например, такие, как антифриз, тосол. Без них машина не сможет нормально функционировать. Производство антифриза может стать прибыльным делом для опытного или начинающего бизнесмена.

  • Что такое антифриз?
  • Анализ рынка
  • Пошаговый план открытия производства антифриза
  • Выбор помещения
  • Какое оборудование выбрать для производства
  • Закупка сырья
  • Какой ОКВЭД для бизнеса
  • Какую систему налогообложения выбрать для производства
  • Нужно ли разрешение для открытия цеха
  • Технология производства антифриза
  • Персонал
  • Рынки сбыта
  • Какие документы нужны для открытия
  • Выбор режима налогообложения для производства антифриза
  • Сколько нужно денег для производства антифриза?
  • Сколько можно заработать и срок окупаемости
  • Вывод

Обычно процесс изготовления расходных материалов достаточно сложный. Поэтому он редко осуществляется на небольших предприятиях. Но антифриз вполне можно производить в рамках малого бизнеса.

Что такое антифриз?

Антифриз – это охлаждающая жидкость, не дающая двигателю перегреться. Она не замерзает, когда машина едет. В прошлом веке этого «расходника» не было, поэтому водители использовали воду. На самом деле такие действия (заливание воды в машину) могут привести к поломке двигателя и радиатора, так как в холодное время года жидкость может замерзнуть. Поэтому машина стояла до тех пор, пока вода не сольется в систему охлаждения, а только потом начинала движение.

Антифриз можно использовать в течение всей зимы, так как температура, при которой он замерзает, составляет 13-50 градусов ниже нуля.

Но он используется не только для автомобилей, а также для автономных систем отопления домов и помещений, системы охлаждения оборудования, вентиляции, кондиционеров определенных категорий. Но в статье пойдет речь об автомобильном антифризе.

Анализ рынка

Перед открытием собственного бизнеса необходимо оценить все стороны данного сегмента. С каждым годом автомобилистов становится больше, а, значит, спрос на расходные материалы, в том числе на антифриз, растет.

Развитие компании зависит от ее территориального расположения. В каждом регионе есть свои особенности в данной сфере. Где-то машин больше (крупные города), а где-то меньше (провинции, деревни). Поэтому стоит оценить ситуацию в конкретном местоположении, узнать информацию о конкурентах.

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход - привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости - это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология - технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.

Производить и продавать выгоднее, чем только продавать – это общее правило. Оптовые базы, сети автомагазинов, АЗС и СТО, логистические компании и автопредприятия создают вспомогательные производства с разными задачами – снижение внутренних издержек, увеличение продаж или маржи, постоянство качества продукта или независимость от поставщиков.

Как правило, под такое производство покупается не просто оборудование, а готовое бизнес-решение.

Сегодня мы рассмотрим, как организовать производство эксплуатационных жидкостей – антифриза, тосола, стеклоомывающей жидкости и автомоющих средств. За консультацией мы обратились в ООО «Комплексные системы» – эта компания предлагает решения «под ключ», включающие оборудование, рецептуру, сопроводительные документы, техническую и сырьевую поддержку. Опыт «Комплексных систем» состоит из более чем 1000 внедрений комплексов по производству жидкой автохимии, причем не только в России, а и в бывших республиках СССР, и даже в Монголии, Нигерии и Китае. Директор компании охотно делится информацией, и мы широко использовали предоставленные им данные при подготовке статьи.

Что главное?

Самая важная задача – исследовать рынок и правильно оценить объемы производства и его рентабельность. Автомобильный рынок России растет и будет расти еще как минимум несколько лет, а с ним – потребность в эксплуатационных жидкостях. Однако ситуация зависит от региона и многих других факторов. Здесь невозможно дать точные указания: каждое предприятие должно само оценить риски.

«Ясно одно – десять тонн тосола в месяц – это слишком мало, чтобы в разумный срок получить возврат инвестиций, – рассуждает директор «Комплексных систем» Андрей Караваев. – Порядок 50 тонн в месяц – та планка, от которой надо начинать. Повысить загрузку оборудования можно, выпуская линейку автохимии – два-три варианта антифриза/тосола, стеклоомывающую жидкость, автошампунь». Сроки окупаемости вложений сугубо индивидуальны и могут варьироваться от двух недель до шести месяцев.

Лучше всего, если результатом мониторинга рынка станет договоренность о сбыте готовой продукции. Напоследок заметим, что предприятие, открывающее такое производство, создает новые рабочие места в своем регионе, а потому может получить поддержку государственных инвестиционных программ. Не стоит бояться слов «подвальное производство»: качество готового продукта не будет уступать даже лидирующим производителям, достаточно точно следовать технологии.

Регистрация и организация производственного участка

Производство рассматриваемой автохимии не требует лицензирования, поэтому оформление участка для большинства управленцев будет включать только знакомые процедуры: получение разрешительных документов в пожарной, санитарной и экологической инспекциях; регистрация технических условий в санитарной инспекции; оформление торговой марки.

Рассмотрим требования контролирующих инстанций к производственному помещению. Оно должно удовлетворять третьему классу пожарной безопасности, что требует назначения ответственного за помещение. Оборудование включает огнетушители, пожарный щит и ящик с песком. Сигнализация не входит в перечень обязательного оснащения. С экологической инспекцией еще проще – производство может быть полностью безотходным, о чем дальше будет сказано подробнее. По санитарным же требованиям помещение придется в обязательном порядке оснастить вытяжкой над установкой и рукомойником.

Насколько большим должен быть цех? Хотя сама установка занимает площадь около 10 кв. м., минимальная рекомендуемая площадь составляет 50 кв. м. Пустые канистры, концентрат и присадки могут храниться в неотапливаемом помещении и даже на открытом воздухе, а отлаженные транспортные потоки допускают территориальное разделение складских и производственных площадей. Однако директор «Комплексных систем» Андрей Караваев считает, что оптимальная площадь – 300-500 кв. м.

Персонал

Обслуживать участок будут, в зависимости от объемов производства, 1-3 человека и более. Уровень подготовки – среднетехническое образование, поскольку при покупке готового бизнес-решения, как в случае ООО «Комплексные системы», технология производства описана в деталях. Четкое соблюдение инструкций гарантирует превышение минимальных показателей ГОСТ в несколько раз.

Замечено, что с разливом готовой продукции лучше справляются женщины – это также следует учитывать при подборе персонала.

Если производительность у вас будет большая то целесообразно приобрести у «Комплексных систем» автоматическую или полуавтоматическую линию для розлива авто жидкостей в тару от 0,5 литров до 10 литров, производительность 2000 литров в час и более

Технология производства

Почему все три группы жидкостей – охлаждающие, стеклоомыватели, шампуни – делаются на одном оборудовании? Дело в том, что технология производства состоит в смешивании в разных пропорциях подготовленной воды, концентрата и пакета присадок. Следует лишь оговориться, что для производства автошампуня на одной установке с тосолом и стеклоомывателем потребуется дополнительный реактор, поскольку промывка оборудования после автошампуня – процесс, затратный по времени.

Обессоленная вода – обязательный компонент для всех трех групп продукции, и технология подразумевает нагрев смеси. Экономию на электроэнергии можно получить, используя пароконденсат ТЭЦ. Если же используется холодная подготовленная вода (система фильтрации), реактор придется дополнительно оборудовать нагревательными элементами и учесть повышенные затраты электроэнергии в себестоимости.

Производство не создает сбросов загрязненной воды. К примеру, при переходе от производства тосола к антифризу воду, использовавшуюся при промывке, можно хранить и использовать при обратном переходе на тосол. Даже проливы, неизбежные при разливе продукции, не особо страшны: оснастив установку поддоном, пролитую жидкость можно собрать, отфильтровать и вернуть в технологический цикл.

Секрет не в уникальной технологии

Учесть все нюансы в рамках одной статьи невозможно, как невозможно начать с нуля бизнес и ни разу не наступить на грабли. Вот почему спросом пользуется не оборудование, а бизнес-решение «под ключ». Если качество поддержки высокое, даже люди, далекие от автомобильного бизнеса, могут добиться успеха с первой попытки.

При всей простоте технологии более половины контрактов на поставку оборудования «Комплексные системы» превратились в постоянных клиентов. Секрет не в технологии. Просто главный продукт компании – не станки, а знание, как обойти вышеупомянутые грабли.