Получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

________________________________________________

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
предшествующего
года (чел.)

Из них подлежит обучению (чел.)

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Приложение 2

ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

ГОРОДА МОСКВЫ НА ______ ГОД

1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА, ПОВЫШЕНИЕ

КВАЛИФИКАЦИИ И СТАЖИРОВКА

Наименование
государственного
органа

Количество госслужащих, направляемых
на обучение (чел.)

Объем средств, предусмотренных в бюджете (тыс.
руб.)

Всего

В том числе по программам

Всего

В том числе по программам

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

профессиональной
переподготовки

повышения
квалификации

стажировки

2. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ

И ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Виды работ и услуг

Объем средств, предусмотренных
в бюджете (тыс. руб.) ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ

СЛУЖАЩИХ ГОРОДА МОСКВЫ В _______ ГОДУ

_________________________________________

(наименование государственного органа)

Штатная
численность
госслужащих
на 01.01
отчетного
года (чел.)

Из них обучено (чел.)

Всего

В том числе по программам:

профессиональной
переподготовки

повышения квалификации

стажировки

всего

в том числе

всего

в том числе

более
500 часов

более
1000 часов

от 18 до
72 часов

более
73 часов

Подпись руководителя

государственного органа

Новый учебный год для государственных гражданских служащих стартовал 12 января. В МГУУ Правительства Москвы для них открыты 60 программ дополнительного профессионального образования (ДПО), включая семинары, лекции и тренинги по самым актуальным и востребованным темам. В первые две недели 2015 года на обучение уже записались более 8 тысяч сотрудников органов исполнительной власти г. Москвы. Набор продолжается.

Больше всего заявок поступило на следующие программы:

В обучении госслужащих МГУУ Правительства Москвы используются инновационные подходы и лучшие мировые практики. Стратегия дополнительного образования выстраивается с учетом потребностей и задач, которые ставит Правительство Москвы перед своими сотрудниками. В 2015 году акцент в обучении будет сделан на развитии чиновника нового типа. Так, в каталоге Университета ряд программ посвящен взаимодействию с населением, развитию клиентоориентированности и позитивного имиджа государственной власти.

Одним из приоритетных направлений в этом году станет развитие на площадке МГУУ Правительства Москвы дистанционного обучения. Будет запущена линейка образовательных программ, в которую войдут 50 базовых дистанционных курсов с лучшими практиками по управлению городом. Это позволит обучить наибольшее число слушателей без отрыва от работы. Среди новых программ онлайн-школы – «79-й закон о государственной службе», «Управление закупками для обеспечения государственных и муниципальных служб», «Работа с открытыми данными» и др. Формат удаленного обучения становится очень привлекательным для чиновников. Только в прошлом году дистанционные курсы прошли свыше 30 000 человек. Самый популярный из них – «Противодействие коррупции в органах исполнительной власти города Москвы» .

Как и прежде есть интерес к программам по развитию навыков управления проектами. Среди них – «Инструменты и лучшие практики привлечения инвестиций и государственно-частного партнерства», «Эффективное управление проектами. Работа с Microsoft Project», «Оценка эффективности приоритетных проектов и государственных программ», «Подготовка предложений и отчетов для первых лиц» и др.

Большое значение столичные чиновники придают повышению своей компьютерной грамотности. Популярны курсы по освоению навыков владения офисными продуктами Microsoft. Предварительно в этом году больше всего записано на программы «Основы работы с Microsoft Excel 2007» и «Основы работы с Microsoft Excel 2010» .

Отметим, что по итогам 2014 года свою квалификацию в Университете повысили около 17 000 тысяч человек. Из них более 14 000 – это сотрудники Правительства Москвы и бюджетных организаций столицы. Также в Университете ежегодно дополнительное профессиональное образование получают федеральные и региональные госслужащие.

Принцип работы МГУУ Правительства Москвы – «практики учат практиков». Занятия проводят отечественные и зарубежные эксперты, руководители органов исполнительной власти и пять преподавателей в ранге министров.


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О дополнительном профессиональном образовании
государственных гражданских служащих города Москвы

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, Спецвыпуск N 3, 28.11.2012);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 13.11.2014).

В соответствии со , , 63 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и , 52 Закона города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственной гражданской службе города Москвы", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы (приложение).

2. Установить, что получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы на основе заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование.

3. Пункт утратил силу с 9 декабря 2012 года - ..

4. Установить, что повышение квалификации работников государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти города Москвы, работников органов исполнительной власти города Москвы, не являющихся государственными гражданскими служащими города Москвы, по отдельным программам развития навыков в области информационно-коммуникационных технологий, управления и предоставления государственных услуг может осуществляться в соответствии с решением руководителя соответствующего органа исполнительной власти города Москвы в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для государственных гражданских служащих города Москвы, за счет средств бюджета города Москвы.
(Пункт дополнительно включен с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП)
____________________________________________________
Пункты 4-7 предыдущей редакции с 9 декабря 2012 года считаются соответственно пунктами 5-8 настоящей редакции - постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП .
____________________________________________________

5. Установить, что решение вопросов должностного роста государственных гражданских служащих города Москвы осуществляется с учетом документов о квалификации, подтверждающих получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2014 года постановлением Правительства Москвы от 11 ноября 2014 года N 657-ПП .

6. Рекомендовать руководителям других государственных органов города Москвы в решении вопросов дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих города Москвы руководствоваться настоящим постановлением.

7. Признать утратившими силу:

7.1. Распоряжение Правительства Москвы от 19 сентября 2005 года N 1842-РП "О системе подготовки и дополнительного профессионального образования кадров" .

7.2. Постановление Правительства Москвы от 30 мая 2006 года N 354-ПП "Об утверждении Положения о заказе Правительства Москвы на подготовку и дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих города Москвы" .

8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы - руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 декабря 2012 года постановлением Правительства Москвы от 19 ноября 2012 года N 651-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2009 года N 67-ПП
(В редакции, введенной в действие
с 24 ноября 2014 года
постановлением Правительства Москвы
от 11 ноября 2014 года N 657-ПП . -
См. предыдущую редакцию)

Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими
служащими города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы регулирует получение дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими города Москвы, замещающими должности государственной гражданской службы города Москвы в органах исполнительной власти города Москвы и структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства Москвы (далее - гражданские служащие), формирование и исполнение заказа Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих (далее - заказ на дополнительное профессиональное образование), а также вопросы взаимодействия Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы с иными структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, органами исполнительной власти города Москвы и образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, при организации получения дополнительного профессионального образования гражданскими служащими.

1.2. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

1.3. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации осуществляются:

С отрывом от государственной гражданской службы города Москвы (далее также - гражданская служба);

Без отрыва от гражданской службы, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий.

1.4. Основания для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование предусмотрены Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" .

1.5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

1.6. Вид, форма и продолжительность дополнительного профессионального образования гражданского служащего устанавливаются в зависимости от группы и категории замещаемой им должности гражданской службы представителем нанимателя гражданского служащего с учетом рекомендаций Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы.

1.7. Получение дополнительного профессионального образования учитывается при:

Формировании кадрового состава гражданской службы;

Включении гражданского служащего в кадровый резерв на государственной гражданской службе города Москвы;

Присвоении классного чина гражданскому служащему;

Назначении гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы.

1.8. Обеспечение информационной поддержки дополнительного профессионального образования (в том числе сбор и согласование заявок органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы на дополнительное профессиональное образование (далее - заявки), фиксирование результатов обучения) осуществляется с использованием Единой автоматизированной информационной системы управления кадрами Правительства Москвы (далее - ЕАИС Кадры 2.0).

1.9. Получение дополнительного профессионального образования гражданскими служащими осуществляется в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе в Государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Московский городской университет управления Правительства Москвы".

2. Заказ на дополнительное профессиональное образование

2.1. Организация дополнительного профессионального образования осуществляется на основе заказа на дополнительное профессиональное образование.

2.2. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется Управлением государственной службы и кадров Правительства Москвы на основе заявок.

2.3. Заявки размещаются в ЕАИС Кадры 2.0.

2.4. Заказ на дополнительное профессиональное образование формируется на очередной финансовый год с учетом:

Количества гражданских служащих, направляемых на обучение по дополнительным профессиональным программам;

Стоимости обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, устанавливаемой в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3. Основные функции участников организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих

3.1. Участниками организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих являются:

Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы;

Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;

Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

3.2. Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы осуществляет:

Утверждение перечней дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих по согласованию с органами исполнительной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы;

Сбор и согласование заявок с использованием ЕАИС Кадры 2.0;

Обобщение заявок и направление информации по результатам обобщения заявок в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Расчет объема бюджетных ассигнований, необходимых для организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих, и направление информации по результатам расчета в Управление делами Мэра и Правительства Москвы;

Контроль качества получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

3.3. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам и оказывающие образовательные услуги по дополнительному профессиональному образованию гражданским служащим, осуществляют:

Создание необходимых условий для освоения гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ;

Контроль качества обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

Предоставление Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы отчетов о прохождении обучения по дополнительным профессиональным программам гражданскими служащими;

Иные полномочия по организации дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.4. Органы исполнительной власти города Москвы и структурные подразделения Аппарата Мэра и Правительства Москвы осуществляют:

Своевременное представление в Управление государственной службы и кадров Правительства Москвы информации о потребности в дополнительном профессиональном образовании и ее актуализацию;

Направление гражданских служащих на получение дополнительного профессионального образования;

Обеспечение и контроль прохождения гражданскими служащими обучения по дополнительным профессиональным программам;

Проведение оценки эффективности обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам.

Руководители органов исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы несут ответственность за прохождение гражданскими служащими дополнительных профессиональных программ в соответствии с заявками.

3.5. Управление делами Мэра и Правительства Москвы осуществляет функции государственного заказчика по осуществлению закупок образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Приложение №1

к Постановлению МА МО МО Семеновский

№ 02-03/109 от 18.11.2015г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о механизме подготовки кадров для муниципальной службы, касающегося получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Муниципального образования муниципальный округ Семеновский.

1.2. Положение определяет вид, форму, продолжительность, периодичность, порядок организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих (далее – муниципальные служащие) Местной администрации Муниципального образования муниципальный округ Семеновский (далее – Местная администрация).

1.3. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих осуществляется с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создания условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовки к выполнению новых функциональных обязанностей.

1.4. Основными принципами дополнительного профессионального образования являются обязательность, периодичность, целевая направленность.

1.5. Муниципальные служащие, успешно завершившие курс обучения и получившие документы о дополнительном образовании, представляют кадровому работнику Местной администрации документы об образовании в течение 3-х рабочих дней. Копии документов об образовании хранятся в личных делах муниципальных служащих.

1.6. Муниципальные служащие по окончании обучения обязаны провести краткое ознакомление муниципальных служащих, работающих в одной с ними сфере, с образовательной программой повышения квалификации.

2. Основные виды и формы дополнительного профессионального образования

2.1. Дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

2.2. Профессиональная переподготовка - обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.

Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы категории «специалист», в случае его назначения в порядке должностного роста на должность муниципальной службы, учрежденной для выполнения функции «руководитель» направляется на профессиональную переподготовку.

Необходимость в прохождении профессиональной переподготовки муниципальными служащими, замещающими высшую и главную группу должностей муниципальной службы, определяется Главой Местной администрации.

2.3. Повышение квалификации – обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, определяемой Главой Местной администрации, но не реже одного раза в три года.

Муниципальный служащий, впервые принятый на должность муниципальной службы, направляется на повышение квалификации в течение первого года муниципальной службы. Муниципальный служащий в случае его назначения в порядке должностного роста на должностьмуниципальной службы иной группы без изменения функции также направляется на повышение квалификации.

2.4. Профессиональная переподготовка муниципальных служащих осуществляется с частичным отрывом от муниципальной службы.Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от муниципальной службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Выбор формы обучения осуществляется Главой Местной администрации.

3. Основания для дополнительного профессионального образования

3.1. Основаниями для направления муниципальных служащих на профессиональную переподготовку, повышение квалификации являются:

1) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы в порядке должностного роста;

2) включение муниципального служащего в кадровый резерв;

3) результаты аттестации муниципального служащего;

4) распоряжением Главы Местной администрации о направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

4. Организация дополнительного профессионального образования муниципальных

служащих

4.1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих осуществляется на основанииРаспоряжения Главы Местной администрации.

4.2. Кадровый работник Местной администрации обеспечивает организацию дополнительного профессионального образования муниципальных служащих путем выполнения следующих функций:

1) Составляет график переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов врамках годовой программы обучения и представляет на утверждение Главе Местной администрации;

2) Доводит график до сведения муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

3) Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4) В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.3. При составлении графика, кадровым работником в расчет не включаются:

1) муниципальные служащие, обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре без отрыва от муниципальной службы;

2) муниципальные служащие, достигающие предельного возраста пребывания на муниципальной службе в планируемом году;

3) муниципальные служащие, находящиеся в длительных отпусках (отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.);

4) муниципальные служащие, проходившие профессиональную переподготовку, повышение квалификации или окончившие высшие учебные заведения в течение предыдущих двух календарных лет.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета МО МО Семеновский.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы (должность) и денежное содержание.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2011 603

4.2.6. Составляет график переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих (далее – график), содержащий темы и направления обучения, наименование учебного заведения, фамилии муниципальных служащих, срок обучения и количество учебных часов в рамках годовой программы обучения и представляет на утверждение главе администрации;

4.2.7. Доводит график до сведения руководителей структурных подразделений и муниципальных служащих в течение 10 дней с момента утверждения графика;

4.2.8. Готовит проекты распоряжений о направлении на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих в соответствии с утвержденным графиком;

4.2.9. В течение текущего года осуществляет контроль за соблюдением графика;

4.2.10. В течение одного месяца по окончании календарного года составляет отчет об исполнении графика и представляет его представителю нанимателя.

4.3. Представитель нанимателя (работодатель) предусматривает в бюджете городского округа Ревда на очередной финансовый год в расходах на содержание органов местного самоуправления ассигнования на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

5. Финансирование профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки

5.1. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета городского округа Ревда.

5.2. За муниципальными служащими на время их обучения сохраняется место службы и денежное содержание (средний заработок).

5.3. Муниципальным служащим, направляемым для повышения квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в соответствии с Порядком и условиями командирования лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Ревда.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по осуществлению профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих администрации городского округа Ревда

на 20 ____ год

Ф. И.О. и наименование
должности лица,
которое планируется
направить на обучение

Тематика
обучения
(с учетом
специализации
деятельности)

Вид
обучения

Форма обучения
(с отрывом,
частичным отрывом
от муниципальной
службы)